Самообразование учителя

Планы перспективного развития профессиональых компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

 учителя начальных классов

Шабалиной Ольги Александровны

 (на период с 2020 по 2024 года)

Методическая тема: «Формирование познавательной мотивации у младших школьников».

Цель: изучение теоретических и практических аспектов формирования мотивации учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО через оценивание.

Задачи:

  • Знакомиться с нормативными документами в сфере образования
  • Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.
  • Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
  •  Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
  • Разработка дидактических материалов, учебных программ, системы оценивания, методических приёмов.
  • Апробирование созданных материалов.
  • Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.
  • Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

 посещение уроков коллег

участие в педагогических советах гимназии

 изучение научно – методической и учебной литературы

 участие в работе методического объединения гимназии

 участие в вебинарах по теме начальной школы

 изучение научно – методической и учебной литературы

Групповая:

 участие в педагогических советах школы;

 участие в работе методического объединения школы;

 курсовая подготовка;

 обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение мотивации младшего школьника в учебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсовете, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

 изучение психолого-педагогической литературы;

 разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

 продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

 планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного

процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

№ этапа

Вид деятельности

Сроки

Форма представления результатов

1.Диагностический

Анализ профессиональных затруднений.

Август 2021г

1.Формулирование задачи. 2.Определение маршрут самообразования

2.Прогностичексий

Мониторинг мотивации младшего школьника в учебной деятельности.

Изучение уровня самооценки обучающихся.

Сентябрь

1.Определение обучающихся с низкой учебной мотивацией.

2.Выявление группы обучающихся с разными уровнями самооценки.

3. Практический

Изучение психологопедагогической литературы.

В течение всего периода

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для учителей начальной школы.

3.Участие в вебинарах на данную тему.

4. Посещение КПК по данной проблеме.

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

Август 2021 -

январь

2022

1. Изучение программы ФГОС по вопросу формирования критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы НОО.

2. Разработка рабочих программ по предметам начальной школы, корректировка с учетом разработанных форм оценивания.

3.Разработка и подбор форм оценивания обучающихся, поурочных таблиц самооценивания. (в течение учебного года)

4.Подготовка выступлений на ШМО.

4. Рефлексивный

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

март 2021-2022гг

1. Проведение открытых уроков с использованием различных форм оценивания результатов учебной деятельности младших школьников.

2. Отбор методов, форм, средств оценивания результатов учебной деятельности младших школьников, повышающих мотивацию обучения.

3. Создание к урокам оценочной системы, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности.

4.Ознакомление родителей с разработанной оценочной системой, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности.

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты.



Предварительный просмотр:

План участия в инновационной деятельности

учителя начального класса МБОУ «Гимназия №2» г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Шабалиной Ольги Александровны

за 2021-2022 учебный год

Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

  • усвоением максимального объема знаний;
  • максимальной творческой активностью;
  • широким спектром практических навыков и умений.

1.В рамках подписанного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Публичным акционерным обществом «Сбербанк России» и Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в автономном округе с 2019 по 2023 год будет осуществляться внедрение Программы по развитию личностного потенциала. 

Мероприятие, тема

Сроки реализации

1

Участие в семинарах в рамках  реализации инклюзивного образования.

в течение года

2

Участие в работе творческой группы по разработке адаптированных рабочих программ в рамках инклюзивного образования.

сентябрь

3

Представление опыта работы по теме самообразования на педагогическом совете школы.

октябрь 2021 год

4

Участие на заседании городского форсайт –центра предметной области «Начальная школа».

 ноябрь 2021 год

5

Обобщение и систематизация опыта работы во всероссийской конференции на базе Югорского государственного университета «Интерактивные  технологии на уроках окружающего мира в начальной школе»

февраль 2022 год

6

Участие на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

март

6

Проведение открытых уроков в рамках Единого методического дня.

март- апрель

7

Участие в семинарах по внедрению Программы по развитию личностного потенциала на базе школы.

март, 2022 года

8

Участие в конкурсе профессионального мастерства  

Апрель, 2022 год

9

Участие в проведении итогового педагогического совета. Обобщение опыта работы

май



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с коллегами

учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» г. Нижневартовска ХМАО-Югры Шабалиной Ольги Александровны на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Цель

Сроки

Совместная работа в творческой группе по корректировке рабочих программ.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

Сентябрь

Участие в работе предметно-методической комиссии школьного этапа муниципальной олимпиады для младших школьников «Юниор»

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

Октябрь

Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады для младших школьников «Юниор»

Организация совместного мероприятия с обучающимися.

Декабрь

Организация и проведение дистанционных олимпиад по преподаваемым предметам

Повышение мотивационных интересов обучающихся

Ноябрь

Методическая неделя. Проведение открытых уроков и мероприятий внеурочной деятельности.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

Февраль

Проведение в гимназии межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира»

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

Март

Участие в организации и проведении школьной научно-практической конференции для школьников «Открытие мира»

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

Апрель

Участие в работе в подведении итогов года.

Заседание ШМО по плану.

Подведение итогов года.

Май