3. Методические материалы

1. Конспект дидактической игры "В сказке"

2.Конспект по физической культуре

3.Конспект занятия по аппликации "Украсим шляпу"

4.Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью»

5.Занятие-беседа в старшей группе «Развитие диалогической речи»

6.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости в весну» в подготовительной группе.

7.Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки»

8.Конспект НОД "С чьей ветки детки?"

9..Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

«Счёт до 8»

10.Конспект дидактической игры «Мишкины шишки»» (автоматизация звука Ш)

11.Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Образования администрации Владимирской области

ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры «В сказку»

Подготовила: Казакова Мария

Студентка: Группы Д-42

Г. Муром 2017 гг.

Занятие-беседа «Развитие диалогической речи» (старшая группа)

Цель:

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи:

-Учить поддерживать беседу,правильно по форме и содержанию,отвечать на вопросы,уметь рассуждать при ответе и доказывать.

-Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев.

-Уточнить представления о хороших и плохих поступках.

-Воспитывать культуру общения.

Ход:

Ребята,сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие,мы отправимся в путешествие по маршруту добрых поступков,а вот эти книги и иллюстрации помогут нам путешествовать. Маршрут имеет остановку. Вот и у нас будет много остановок. Первая остановка-"Будь вежливым". Вспомните и скажите, какое произведение мы с вами читали о вежливости (дети называют произведение В. Осеевой "Волшебное слово")Задаю вопросы:Как можно оценить поведение Павлика? Кто помог ему стать вежливым? Как помогло Павлику волшебное слово? Перечислите,какие вы ещё знаете вежливые слова? Можно ли перебивать разговор взрослых?А теперь посмотрите на эту книгу. Как она называется и кто её написал (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо")Скажите, о чем говорится в этой книге? Назовите хорошие поступки в этой книге. Дети читают два хороших поступка из книги наизусть. Молодцы. Дети,а какие вы добрые поступки совершаете или можете совершить? Выслушиваю ответы детей (помочь малышам сделать игрушки,подклеить книги,кормить птиц,ухаживать за кошкой,помочь маме убрать постель или принести сумку и т. д.). Ребята,может вы нам расскажите о том,как кто-то из вас совершил хороший поступок,доброе дело,помог маме,бабушке,товарищу или малышу,кому-то из животных. Выслушиваю рассказы детей из личного опыта. Хорошо,теперь мы с вами знаем как нужно себя вести со взрослыми,вежливо и поступать только хорошо, совершать добрые поступки,но ни в коем случае плохие.

А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в "Царство сказок". Посмотрите на эту картинку. Вы наверное узнали эту сказку,как она называется("Золушка")Задаю вопросы:Кто злой на ваш взгляд в сказке? Кто добрый? Почему? Какую работу выполняла Золушка? Кто помог Золушке? Что можно сказать о Фее? Какая она? Чем закончилась сказка? Добро победило зло. Почему вы так думаете?Сейчас я вам прочту отрывок из сказки,а вы отгадаете как она называется:"Дочери только и знали что у ворот сидеть и на улицу глядеть,а Крошечка-Хаврошечка на них работала,их обшивала,для них пряла,ткала-и слова доброго никогда не слыхала". Узнали из какой сказки этот отрывок?Правильно,из р. н. сказки "Хаврошечка". Вопросы к детям:Кто злой в этой сказке? Кто добрый?Чем похожи между собой мачеха Золушки с мачехой Хаврошечки? Чем похожи между собой Хаврошечка и Золушка?Как описана их внешность? Как добро победило зло? Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относится по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле7 (Худо тому, кто не делает добра никому).

А теперь следующая остановка,называется она:"Дружба и товарищество".Посмотрите на эти картинки. Давайте рассмотрим первую картинку:

1)Дети увидели качели,всем захотелось на них покататься. Первой села Таня,а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.

Вопросы:Как дальше поступят девочки?Как бы вы поступили на их месте?

Как нужно играть?

2)Мальчик сидит на качелях,девочки его раскачивают. Всем весело.

Вопросы:Как играют дети?Какое у них выражение лица?Почему вы решили что дети играют дружно?

3)Одна девочка держит качели руками,другая прогоняет мальчика. Он

опустил голову,огорчён.

Вопросы:Как вы считаете что здесь происходит?Правильно ли поступают девочки?Какие лица у девочек7Приятно ли такое отношение Вове?Почему вы думаете ему обидно?

Ребята,а как вы поступили бы в этой ситуации? Покажите такую картинку. Вот и хорошо,настоящий друг и товарищ должен поступать так же -делиться игрушками,играть вместе,друзья должны всем помогать,не оставлять в беде,дружно и мирно играть. Дружбу надо беречь,если дружите,то и в школу пойдёте,всё равно надо друг друга не забывать и помогать. А какие вы знаете пословицы о дружбе и товариществе("Друга ищи,а найдёшь цени","Верный друг-самое большое богатство")

На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе что нужно быть вежливым,добрым,совершать только хорошие поступки,а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к дугу и ко взрослым.

помог маме,бабушке,товарищу или малышу,кому-то из животных. Выслушиваю рассказы детей из личного опыта. Хорошо,теперь мы с вами знаем как нужно себя вести со взрослыми,вежливо и поступать только хорошо, совершать добрые поступки,но ни в коем случае плохие.

А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в "Царство сказок". Посмотрите на эту картинку. Вы наверное узнали эту сказку,как она называется("Золушка")Задаю вопросы:Кто злой на ваш взгляд в сказке? Кто добрый? Почему? Какую работу выполняла Золушка? Кто помог Золушке? Что можно сказать о Фее? Какая она? Чем закончилась сказка? Добро победило зло. Почему вы так думаете?Сейчас я вам прочту отрывок из сказки,а вы отгадаете как она называется:"Дочери только и знали что у ворот сидеть и на улицу глядеть,а Крошечка-Хаврошечка на них работала,их обшивала,для них пряла,ткала-и слова доброго никогда не слыхала". Узнали из какой сказки этот отрывок?Правильно,из р. н. сказки "Хаврошечка". Вопросы к детям:Кто злой в этой сказке? Кто добрый?Чем похожи между собой мачеха Золушки с мачехой Хаврошечки? Чем похожи между собой Хаврошечка и Золушка?Как описана их внешность? Как добро победило зло? Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относится по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле7 (Худо тому, кто не делает добра никому).

А теперь следующая остановка,называется она:"Дружба и товарищество".Посмотрите на эти картинки. Давайте рассмотрим первую картинку:

1)Дети увидели качели,всем захотелось на них покататься. Первой села Таня,а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.

Вопросы:Как дальше поступят девочки?Как бы вы поступили на их месте?

Как нужно играть?

2)Мальчик сидит на качелях,девочки его раскачивают. Всем весело.

Вопросы:Как играют дети?Какое у них выражение лица?Почему вы решили что дети играют дружно?

3)Одна девочка держит качели руками,другая прогоняет мальчика. Он

опустил голову,огорчён.

Вопросы:Как вы считаете что здесь происходит?Правильно ли поступают девочки?Какие лица у девочек7Приятно ли такое отношение Вове?Почему вы думаете ему обидно?

Ребята,а как вы поступили бы в этой ситуации? Покажите такую картинку. Вот и хорошо,настоящий друг и товарищ должен поступать так же -делиться игрушками,играть вместе,друзья должны всем помогать,не оставлять в беде,дружно и мирно играть. Дружбу надо беречь,если дружите,то и в школу пойдёте,всё равно надо друг друга не забывать и помогать. А какие вы знаете пословицы о дружбе и товариществе("Друга ищи,а найдёшь цени","Верный друг-самое большое богатство")

На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе что нужно быть вежливым, добрым, совершать только хорошие поступки,а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к другу и ко взрослым.



Предварительный просмотр:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);

2. домик Айболита, игрушка-воробей;

3. шапочка для светлячка, игрушка фонарик, костюм лисы.

 

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Прибегает лиса приносит телеграмму.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) – общеразвивающие упражнения:

1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе

Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)

2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены

Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)

3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе

Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по3раза)

4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены

Выполнение – наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)

5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади

Выполнение – подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по 3раза)

6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь

Выполнение – приседания (6раз)

7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики)».

Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.

Светлячок- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»

Дети: «Воробей заболел»

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?

Подвижная игра: «Быстро в кружок»

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти»

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете за это я угощу вас витаминами и пойду лечит больных зверей».

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Использованный материал:

К.Чуковский «Айболит и воробей»



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект занятия по аппликации для средней группы, тема «Украсим шляпку»

Выполнила:

Казакова  Мария Евгеньевна

Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: 
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:
Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия: 
Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель: 
Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки.  Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель: 
Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка: 
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)

Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель: 
Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король.)

Король: 
Здравствуйте ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Воспитатель: 
Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король: 
Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети:
Да.

Воспитатель: 
Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (дети относят на стол рядом с королем)

Король: 
Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:
До свидания.

Воспитатель: 
До свидания король.

Подведение итогов:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: 
Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью»

Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшегодошкольного возраста 5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель проекта: расширять представления о осениисследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

ЗадачиОбразовательные: - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные: - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развивающие: - развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Актуальность проекта: мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Проект направлен на развитие экологическогосознания детей и их родителей по оказанию помощи животному миру, формирование бережного отношения к миру природы.

Ожидаемые результаты: - дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира; - расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; - родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Проект состоит из 3-х этапов.

Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени. "Социально-коммуникативное развитие" Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Семена»«Магазин цветов». Дидактические игры«С какого дерева листок»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Чей хвост?». "Домашние и дикие птицы", "Угадай кого не стало" Словесная игра«Какая бывает осень»

Физическое развитие подвижные игры «У медведя во бору»«Зайцы в лесу»«Волк во рву»«Зайцы и волк»«Воробушки и автомобили»«Кот и воробьи». Пальчиковая гимнастика, физминутки.

Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение художественной литературы детям: М. Пришвин «Листопад», В. Головкин «Сорняк», рассказ «Осень» Г. Скребиский, В. Бианки «Рассказы о животных». Заключительный этап: Выставки детских работ. Показ презентаций «Удивительный мир природы осенью»



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Занятие-беседа в старшей группе «Развитие диалогической речи»

Выполнила:

Казакова Мария

Цель:

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи:

-Учить поддерживать беседу,правильно по форме и содержанию,отвечать на вопросы,уметь рассуждать при ответе и доказывать.

-Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев.

-Уточнить представления о хороших и плохих поступках.

-Воспитывать культуру общения.

Ход:

Ребята,сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие,мы отправимся в путешествие по маршруту добрых поступков,а вот эти книги и иллюстрации помогут нам путешествовать. Маршрут имеет остановку. Вот и у нас будет много остановок. Первая остановка-"Будь вежливым". Вспомните и скажите, какое произведение мы с вами читали о вежливости (дети называют произведение В. Осеевой "Волшебное слово")Задаю вопросы:Как можно оценить поведение Павлика? Кто помог ему стать вежливым? Как помогло Павлику волшебное слово? Перечислите,какие вы ещё знаете вежливые слова? Можно ли перебивать разговор взрослых?А теперь посмотрите на эту книгу. Как она называется и кто её написал (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо")Скажите, о чем говорится в этой книге? Назовите хорошие поступки в этой книге. Дети читают два хороших поступка из книги наизусть. Молодцы. Дети,а какие вы добрые поступки совершаете или можете совершить? Выслушиваю ответы детей (помочь малышам сделать игрушки,подклеить книги,кормить птиц,ухаживать за кошкой,помочь маме убрать постель или принести сумку и т. д.). Ребята,может вы нам расскажите о том,как кто-то из вас совершил хороший поступок,доброе дело,помог маме,бабушке,товарищу или малышу,кому-то из животных. Выслушиваю рассказы детей из личного опыта. Хорошо,теперь мы с вами знаем как нужно себя вести со взрослыми,вежливо и поступать только хорошо, совершать добрые поступки,но ни в коем случае плохие.

А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в "Царство сказок". Посмотрите на эту картинку. Вы наверное узнали эту сказку,как она называется("Золушка")Задаю вопросы:Кто злой на ваш взгляд в сказке? Кто добрый? Почему? Какую работу выполняла Золушка? Кто помог Золушке? Что можно сказать о Фее? Какая она? Чем закончилась сказка? Добро победило зло. Почему вы так думаете?Сейчас я вам прочту отрывок из сказки,а вы отгадаете как она называется:"Дочери только и знали что у ворот сидеть и на улицу глядеть,а Крошечка-Хаврошечка на них работала,их обшивала,для них пряла,ткала-и слова доброго никогда не слыхала". Узнали из какой сказки этот отрывок?Правильно,из р. н. сказки "Хаврошечка". Вопросы к детям:Кто злой в этой сказке? Кто добрый?Чем похожи между собой мачеха Золушки с мачехой Хаврошечки? Чем похожи между собой Хаврошечка и Золушка?Как описана их внешность? Как добро победило зло? Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относится по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле7 (Худо тому, кто не делает добра никому).

А теперь следующая остановка,называется она:"Дружба и товарищество".Посмотрите на эти картинки. Давайте рассмотрим первую картинку:

1)Дети увидели качели,всем захотелось на них покататься. Первой села Таня,а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.

Вопросы:Как дальше поступят девочки?Как бы вы поступили на их месте?

Как нужно играть?

2)Мальчик сидит на качелях,девочки его раскачивают. Всем весело.

Вопросы:Как играют дети?Какое у них выражение лица?Почему вы решили что дети играют дружно?

3)Одна девочка держит качели руками,другая прогоняет мальчика. Он

опустил голову,огорчён.

Вопросы:Как вы считаете что здесь происходит?Правильно ли поступают девочки?Какие лица у девочек7Приятно ли такое отношение Вове?Почему вы думаете ему обидно?

Ребята,а как вы поступили бы в этой ситуации? Покажите такую картинку. Вот и хорошо,настоящий друг и товарищ должен поступать так же -делиться игрушками,играть вместе,друзья должны всем помогать,не оставлять в беде,дружно и мирно играть. Дружбу надо беречь,если дружите,то и в школу пойдёте,всё равно надо друг друга не забывать и помогать. А какие вы знаете пословицы о дружбе и товариществе("Друга ищи,а найдёшь цени","Верный друг-самое большое богатство")

На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе что нужно быть вежливым,добрым,совершать только хорошие поступки,а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к дугу и ко взрослым.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости в весну» в подготовительной группе.

Выполнила:

Казакова Мария

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну»

Программное содержание:

1. Способстовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

2. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни человека.

3. Закрепить и углубить у детей представления о процессе роста растений весной.

4. Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями.

5. Коррекционная работа «Цветотерапия»

6. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»;чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование: План-карта, карточки-модели признаков весны, искусственные цветы и живые тюльпаны, стаканчики с землёй, палочки с меткой, луковицы тюльпанов, музыка.

Ход занятия:

Под музыку входит Весна.

Весна: Посмотрите внимательно на мой наряд, что вы видите, чем он украшен? Начинаем рассматривать платье снизу (рассмотрели).

Ответы детей.

- Вы меня узнали дети? Я – «Весна».

- Я хочу познакомиться с вами. Я буду подходить к вам, а вы каждый положите на мою ладонь свою ладошку и назовите свое имя.

- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам будет приятно вместе общаться!

- Я приглашаю вас в путешествие в весну. В природе сейчас происходят удивительные изменения. А что же интересного нас там ждет, расскажет карта-план. Вы понимаете, что такое карта-план? (Показ карты, дети рассматривают.)

- В начале мы пойдем по извилистой дорожке, камушкам, здесь нам встретятся интересные знаки и много интересного. Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд!

Под музыку «Вместе весело шагать» дети идут по извилистой дорожке, камушкам. Подошли к мольберту. Там размещены картинки-модули весенних признаков.

- Я загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом - свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

ДетиВесной.

- С помощью этих картинок расскажите мне о признаках весны.

Ответы детей.

Весна: Молодцы, дети, вы правильно назвали все весенние признаки.

Г. Д. Г. проводит тифлопедагог.

Весна: А сейчас подойдите, ребята, ко мне.

1. Скажите, сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

Ответы детей.

2. Какой сейчас месяц?

- Март, первый месяц весны.

- Апрель, середина весны.

- Май, конец весны.

Весна: Молодцы. А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите внимательно, что это?

Дети: Поляна.

Весна: Правильно поляна. А что же вы видите на поляне?

Дети: Цветы.

Весна: Да, ребята, красивые цветы. Какие? Как они называются? Почему их называют первоцветы?

Ответы детей: Цветы-первоцветы, подснежники, ландыши, одуванчики.

Весна: Правильно, это первые цветы. Подснежники. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Это я, Весна, украсила землю цветами.

Весна: Хотите продолжить путешествие?

Дети: Да.

Весна: Тогда вперёд. Посмотрите, ребята, какая чудесная клумба! Присаживайтесь, отдохнем. Посмотрите (жестом обвожу клумбу, что же растет на клумбе?

Ответы детей.

Весна: Какие цветы растут в саду, как их называют? (садовые) А чем отличаются цветы? (Отличаются строением цветка, формой листа, величиной стебля). У одних цветов длинный корень, а у других разросшиеся корневища.

- Кто же знает, какой корень у тюльпана? (луковица)

- Молодцы, ребята.

Весна: Мы с вами были на поляне, там цветы растут сами. А вот в клумбу человек садит цветы. А мы сейчас с вами тоже будем садить цветы, чтобы потом украсить клумбу нашего детского сада.

- Подойдите к своим рабочим местам.

- Вы видите перед вами лежит тарелочка, а в ней луковица тюльпана. Давайте мы её с вами рассмотрим. Какая она?

Ответы детей: продолговатая, маленькая, коричневого цвета, покрытая чешуйками.

Весна: Мы рассмотрели луковицу. Сейчас вы её отложите.

- Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло). Возьмите стаканчики с землёй, в них выращивают рассаду. Еще на столах у вас лежат палочки с меткой, они нам нужны, чтобы сделать углубления.

- Возьмите палочки и втыкайте в землю до меточки. Затем подвигайте палочкой влево-вправо. Сделайте большую ямку, чтобы вошла наша луковица.

- Уберите палочку на тарелочку. Возьмите луковицу и посадите в ямочку. Аккуратно засыпьте землей.

- И последний этап - полейте водой. Молодцы, ребята!

- Мы наши стаканчики поставим в уголок природы и будем наблюдать за всходом цветов. В дневнике наблюдений будем отмечать, когда появится стебелек, затем первые листочки.

Весна: Что мы можем пообещать цветам?

Ответы детей.

- Вот и подошло наше путешествие в весну к концу. Понравилось вам путешествовать? Какое у вас настроение? Я «Весна» к вам обязательно приду ещё.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Выполнила:

Судентка гр. Д-32

Казакова Мария

Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия детей путем удовлетворения эмоционального контакта с окружающим через театрально игровую деятельность; вызвать желание самим сделать пальчиковый театр; продолжать учить детей последовательным действиям по образцу схеме; инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения для достижения образа.

Материал. Плоскостной теремок, цветные квадраты, клей фломастеры.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки», входят дети. На столе стоит теремок.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте:

Стоит в поле теремок,

Подкатился колобок.

И выгнал заиньку из дома,

Сидит зайка плачет…

Воспитатель. Ой, ребята, какую это я вам сказку рассказываю? Что-то я напутала!

Дети. (Ответы) Это сказки разные.

Воспитатель. А хотела рассказать сказку «Теремок». Слушайте сначала.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

(подходят к теремку).

Воспитатель. А вы знаете, кто живет в теремке?

(Дети перечисляют).

Воспитатель. А давайте заглянем в теремок.

(Воспитатель надевает на палец колпачок с мордочкой лягушки.)

Воспитатель. Ой, ребята, здесь одна лягушечка. (обращается к лягушке)Лягушечка, а где твои друзья?

Лягушка. Появилась в нашем лесу злая колдунья, и стала завидовать нашей дружбе. Однажды превратила она всех зверей в цветные квадраты, а я успела спрятаться. И совсем не знаю, как им помочь.

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь?

Дети. Да! Ведь мы уже умеем превращать квадраты в различные поделки.

Воспитатель. Что нам для этого необходимо?

Дети. Квадраты, клей, схема сборки, фломастеры.

Воспитатель. Тогда за дело!

Воспитатель. Теперь поздороваемся по – оригамски.

«Здравствуй, правая рука» - поворот головы направо, и взгляд устремлен к правой руке. Правая рука вытягивается вперед, ладонью к верху.

«Здравствуй, левая рука» - поворот головы налево, и взгляд устремлен к левой руке. Левая рука вытягивается вперед, ладонь кверху.

«Здравствуйте, ручки, работаем вместе» - голова опускается вниз, взгляд на сомкнутые руки, затем – голова прямо, взгляд устремлен вперед. Две руки вместе, сомкнутые перед грудью, ладони – внутрь.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Воспитатель. А теперь повторим оригамские правила:

- работать на твердой поверхности;

-прежде чем загладить сгиб поровняй уголки;

-заглаживай сгиб от середины к краям.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети разбирают квадраты, садятся за столы. Складывают по схеме стаканчик.

Воспитатель. Хорошее изделие получится у того, кто ровно складывает стороны не уходит с «дорожки», внимательно следит за знаками и точно выполняет указания.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо потрудились, у всех получились хорошие стаканчики, но они еще могут быть колпачками и с ними можно поиграть. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель накрывает по очереди каждый пальчик колпачком и говорит:

Пальцы все мои друзья

Шляпкой их накрою я

А покажутся они,

Сделают зарядку

(снимают колпачок)

Раз и два

(большие пальцы правой и левой рук «здороваются»)

И три, четыре

(Указательные пальцы «здороваются»)

Есть хозяева в квартире

(хлопают в ладоши)

Пять и шесть

(средние пальцы «здороваются»)

Забот не счесть

(хлопают в ладоши)

Семь и восемь

(безымянные пальцы «здороваются»)

Вас попросим

(хлопают в ладоши)

Девять, десять

(мизинцы «здороваются»)

Хлопать вместе

(хлопают в ладоши).

Воспитатель. А теперь, дорисуйте глазки, приклейте ушки, чтобы получилась мордочка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, как называется театр, для которого мы делаем персонажей?

Дети. Это пальчиковый театр.

Воспитатель. Правильно.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда берите теремок, лягушку и ее друзей в группу и покажите родителям сказку «Теремок».

Дети забирают поделки, идут в группу.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД «Деревья. С чьей ветки детки?»

Выполнила:

Казакова Мария

Белова Екатерина

Цель: Данное занятие представлено по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней возрастной группе, направленно на экологическое образование дошкольников, формирование у них элементарных естественно-научных представлений.

В занятии были использованы различные методики обучения: наглядные, словесные, игровые, практические. 

Приемы: показ с объяснением, сравнение и обследование объектов, введение игровых персонажей, сюрпризный момент. Были использованы иформационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, интернетисточники.

Задачи:

Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением; уточнить представления о значении леса в жизни людей; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку; бережно относиться к родной природе.

В группе создана атмосфера золотой осени. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Вот и осень наступила

Листья пожелтели и,

Скользя по воздуху,

На землю улетели!

-Ребята, давайте отправимся сейчас на прогулку в осенний лес. Я скажу волшебные слова, а вы повторяйте за мной«1,2,3-повернись на лесной полянке очутись!»

Вот и лес стоит густой, нам качает головой.

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

-Посмотрите, дети, как красиво вокруг! (На экране появляется изображение золотой осени)

В лесу сейчас стоит осень. На деревьях листья желтые, зеленые и красные. Слышите, как под ногами шуршат сухие осенние листья?

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый, кленовый.

-Возьмите в руки листики с полянки- поиграем с ними. (Проводится игра «Мы - осенние листочки». По окончанию игры, дети располагаются на полянке.)

-Так что же такое лес? (ответы детей)

Лес - это место в котором растет очень много разных деревьев. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о деревьях. Скажите, ребята, названия каких деревьев вы знаете(Ответы детей)

Я предлагаю вам догадаться о каком дереве идет речь.

Загадки:

Ее с тобой в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

И на кончиках ветвей

Много, много желудей. (дуб)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (береза)

(Отгадки проектируются на экран. Проводится дидактическая игра «Узнай дерево»)

На фоне спокойной музыки воспитатель читает стихотворение «Листопад» Н. Егорова.

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки- стали рыжими опушки

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу!

Все рыжинки оборву- побросаю их в траву!

-А теперь, ребята, найдите на нашей лесной полянке разные листья и назовите их.

Проводится дидактическое упражнение по развитию речи «Какой листик?»

Лист с дуба – дубовый

Лист с клена – кленовый

Лист с березы – березовый и т. д.

В качестве разминки проводится пальчиковая игра «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Вот - дубовый, вот - кленовый,

Вот - рябиновый резной,

Вот с березки - золотой!

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-А теперь рассмотрим строение дерева.

У всех деревьев есть ствол, ветви, листья и корень (Показ отдельных частей дерева на магнитной доске. Воспитатель объясняет для чего нужны они дереву).

-Давайте сравним дерево с человеком. Туловище у человека как ствол дерева, а руки как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кора дерева - кожа человекаДерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит.

Люди и животные тоже дышат: вдыхают и выдыхают воздух (предлагает детям вдохнуть и выдохнуть воздух). И деревья дышат. И только деревья, в отличии от животных и людей, воздух «чистят», то есть они вдыхают «плохой» воздух (тяжелый, грязный, а выдыхают чистый, свежий – «живой». Он называется кислород. Дерево «дышит» своими листьями. Значит, деревья очищают воздух.

-А на деревьях кто-нибудь живет(ответы детей)

Да, на деревьях живут птицы, звери, насекомые. Это их дом. А еще лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи. Лес кормит и людей, и птиц, и зверей.

Опыт

Опустим в сосуд с водой два небольших предметадеревянный и металлический. Какой тонет? Какой не тонет? Тот, что не тонет, сделан из дерева. И люди используют это свойство дерева. Они из него делают лодки, корабли, строят дома. Лес валят, стволы деревьев везут на фабрики и там из них делают мебель, перерабатывают в бумагу. Еще из древесины делают карандаши, музыкальные инструменты, сувениры. (Рассказ сопровождается мультемедийной презентацией)

Вот какую пользу приносят деревья. Нужно беречь деревья, сажать новые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за пенечком кто-то сидит.

Лесовик:

Кто пришел в мой лес густой?

Поздоровайтесь со мной!

Я старик – лесовик. Я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник.

В моем сундучке лежат плоды деревьев. Узнайте, с чьей ветки эти детки? (Проводится дидактическая игра «С чьей ветки детки. Дети узнают плод, называют с какого он дерева и находят картинку с изображением этого дерева).

Лесовик: Молодцы! Справились с заданием. Так скажите мне, зачем же нужны деревья? Какая от них польза? (Лесовик хвалит ребят, угощает их орехами и прощается с ними).

-Пришла пора возвращаться в детский сад, прощаться с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

1, 2, 3 – повернись и в нашей группе очутись!



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

«Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики»

Выполнила:

Казакова Мария

Белова Екатерина

Цели:

1.Закрепить представление детей об образовании числа 8;

2.Учить навыкам счёта в пределах 8;

3.Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

4.Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

5. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

6.Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.

7. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

8. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подобрать (нарисовать) картину «Сказочный лес» - в соответствии с сюжетом занятия.

2. Изготовить «Волшебный мост», костюм «Королева Математика», используя математические знаки, цифры.

3. Подготовить аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста» и песни «Весёлый счёт» сл. В.Орловой, муз. О. Буйновской.

4. Подготовить раздаточный материал;

5. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Письмо из сказочного математического королевства;

2. Схема путешествия;(см. Приложение № 1.)

3. 8 высоких и 8 низких ёлочек;

4. Картина «Сказочный лес»; (см. Приложение № 2.)

5. Конверт (на котором изображен букет цветов) с заданием.

6. Письмо от Бельчат;

7. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);

8. Две (2) скакалки разной длины и разного цвета (зелёная и синяя);

9. Журнал «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год.

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами : 1 круг, 8 овалов (по 1 на каждого ребёнка);

2. Конверты с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 минуты.

2. Разминка – 2 мин.

3. Образование числа 8 и счёт предметов в пределах 8 – 8 мин.

4. Физ.минутка – 1 мин.

5. Работа с раздаточным материалом – 5 мин.

6. Прохождение через «Волшебный мост» – 2 мин.

7. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 5 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».

Воспитатель:

- Вот и картина, и схема. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?

Дети:

- Ёлочки.

Воспитатель:

- Вот на мой стол. Что вы видите?

Дети:

- Тоже ёлочки.

(На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Воспитатель:

- Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети:

- По росту, высотой.

Воспитатель:

- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Дети:

- Посчитать.

Воспитатель:

- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Дети:

- Поставить рядом.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Света, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.

(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Дети:

- 8 (восемь).

Воспитатель:

- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

- Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу - Сороку, видят у неё в клюве конверт.

Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя).

Дети:

- Геометрические фигуры – круги и овалы.

Воспитатель:

- А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети:

- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием , куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите нам подобрать скакалки для игры».

Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Дети:

Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.

Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:

- Сравнить скакалки.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети:

- Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это ... мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдёт,

В королевство попадёт,

Королеву там найдёт!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

Сюрпризный момент

Появление королевы Математики - музыкального руководителя МДОУ.

Математика:

- Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас подарить на память обо мне и моём королевстве очень интересную песню, которая называется «Весёлый счёт». (Королева Математика - поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).

Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная лёгкая музыка(на усмотрение муз.руководителя). Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, бельчат). Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой.

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.

3. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду» Пособие для воспитателя детского сада. 1982 г.

Муниципальное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

«Нелидовская начальная школа – детский сад»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ:

«СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»

Подготовила

Воспитатель

Маханькова Ю.С.

г.Волоколамск 2010г.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Дидактическая игра «Мишкины шишки»» (автоматизация звука Ш)

Выполнила:

Казакова Мария

Белова Екатерина

Цель: развитие фонематических процессов, автоматизация звука –Ш- в словах и в предложениях.

Оборудование: карточки с предметными картинками, плоскостная сюжетная картинки, плоскостные шишки.

Ход игры.

Перед ребёнком лежат картинки. Предлагается взять картинку, назвать слово и выложить  только те картинки, в названии которых встречается звук –Ш-.

H:\ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ\ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ КАРТИНКИ\IMG_20170629_121702.jpg 

-Посмотри, а это мишка. Мишка очень любит собирать шишки. Однажды он своей подружке мышке подарил шишку:

- Подружился мишка с мышкой,

Подарил ей мишка шишку.

Мышка шишке очень рада,

Шишка мышке как награда.

-Но, к сожалению, остальные мышки-шалунишки решили подшутить над мишкой, прогрызли его мешок и утащили шишки.

Помоги мишки заполнить мешок шишками. Назови слово со звуком –Ш- и положи шишку для мишки.

H:\ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ\ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ КАРТИНКИ\IMG_20170629_122139.jpg           H:\ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ\ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ КАРТИНКИ\IMG_20170629_122139.jpg



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы.

Выполнила:

Казакова Мария

Цель: Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор).

Интеграция ОО:

-познавательное развитие

- коммуникация.

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма).

2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».

3. Развивать активный словарь детей.

Развивающая задача:

развивать речь, мышление, память.

Воспитательная задача:

воспитывать желание рассматривать овощи.

дети сидят полукругом.

Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.

Ход игры:

Вводная часть:

К детям приходит сказочный персонаж - заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек).

Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?

Дети: Да, хотим!

Основная часть:

Воспитатель«Садись зайчик.»

Воспитатель достает овощ-помидор.

«Это помидор. Коля, скажи что это?» (помидор).

- «Давайте хором скажем «помидор»!

«Посмотрите помидор красного цвета» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

«Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Воспитатель достает огурец

«Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

«Огурец зеленый» (инд. проговар).

- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание).

Воспитатель достает морковь

«Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания).

«Морковь оранжевая»(инд. и хор. прогов.)

-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»

-«Паша,какая морковь?»

«Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»

«Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»

Хором скажем «Много».

Убирает овощи, оставляет один.

-«А теперь сколько овощей? Один.»

После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).

Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

Заключительная часть:

Воспитатель:

«Что нам зайчик сегодня принес?»

Детимешочек.

Воспитатель«Что в мешке?»

Дети: овощи.

Воспитатель«Куда мешочек с овощами унесли

Дети«На кухню поварам.»