6.Материал, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО

1.Педагогический опыт

2.Портфолио по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общение детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_gotovaya_praktika.docx57.3 КБ
Файл kazakova_.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Портфолио практики пробных занятий

студентки группы Д-32 специальности 4402.01

Дошкольное образования

  Казаковой Марии Евгеньевны.

2016-2017 учебный год.

Цель:

ориентация на педагогическую профессию, формирование основных профессионально-педагогических умений, практического опыта в соответствии с ОПОП СПО, овладение компонентами профессионального мастерства.

Задачи:

•        накопление представлений о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях воспитателя;

•        освоение основных форм воспитательной работы  с учетом специфики ДОУ;

•        овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

•        овладение умениями планировать и вести воспитательную работу;

•        формирование умения осуществлять методическую рефлексию.

Задание №1. Изучение развития творчества дошкольников в продуктивных видах деятельности.

В свете новых подходов к  обновлению содержания дошкольного образования, таких как  вариативность, гуманизация, усиление личностной ориентации, главным действующим лицом образовательного процесса становится  ребёнок. Воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.  

Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка.

 В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.  

 В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему. Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Задание №2. Планирование и самостоятельное проведение продуктивных видов деятельности и общения детей.

   На первом этапе ставится задача сформировать у детей представления о формах самостоятельного поведения и подвести к пониманию самостоятельности, как значимого качества личности. С этой целью рекомендуется использовать примеры литературных и сказочных героев. При отборе содержания должна учитываться его динамичность, созвучность личному опыту дошкольника, чтобы оно вызвало у детей отклик и сопереживание.

 Чтение художественных произведений побуждает детей к обмену впечатлениями по поводу содержания в виде реплик, оценочных суждений, в виде связных высказываний,  созвучных услышанному повествованию («Невеличка маленькая совсем, а умеет сама убираться…», «Я тоже штаны порвал, научусь сам зашивать….», «Сам умею одеваться, я большой…», «Некрасиво с дырками ходить…», «Если бы он сам одевался, так бы не получилось…», «Папа мне сделает лопатку, я сам буду копать…»).таким обра На втором этапе для создания у детей интереса и положительного отношения к виду деятельности можно использовать беседу о том, какую пользу приносит людям тот вид деятельности, который дети сейчас выполняют. В ходе её детям полезно рассматривать иллюстрации, послушать стихи, вспомнить знакомые потешки, опыт каждого ребёнка становится достоянием детского коллектива.

На следующем этапе нашей работы для накопления навыков и умений у детей для занятий очень важно использовать игры для развития тонкой моторики пальцев, так как любая продуктивная деятельность связана с работой рук и требует сноровки и ловкости в обращении.

Для закрепления форм самостоятельного поведения с детьми можно использовать ряд домашних заданий, например: «Научи маму подготовить пластилин для лепки», «придумай, сделай и покажи друзьям», «у кого, что получилось». Дети делают игрушки дома и приносят их в детский сад. Благодаря этому имеется возможность судить о степени эффективности усилий воспитателя в работе.

Задание №3. Планирование и самостоятельное проведение игровой деятельности и общения детей.

Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры: Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим. В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Преимущества перспективного планирования: Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».

Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.

Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.

Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.

Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

ознакомление с окружающим;

обогащение игрового опыта;

изменение игровой среды;

активизация общения взрослого с ребенком.

Задание № 4. Планирование и самостоятельное проведение трудовой деятельности и общения детей.

При планировании важно отметить следующие моменты:

1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Задание №5. Наблюдение поведения детей в разных видах деятельности в течение дня.

Сюжетно-ролевые игры играют дети, соответствие возрасту:

Наблюдая за старшей группой я выяснила что распространённая тематика сюжетно-ролевых игр для девочек: «Семья», «Магазин», «Больница»;мальчиков: «Гараж-мастерская», «Война».

В силу возраста к сожалению смешанную тематику не наблюдала, девочки и мальчики не организовывали общих сюжетных игр. Содержание игр на одну и ту же тематику за время наблюдений не претерпело значительных изменений, не зафиксировано ни одной новой сюжетной линии. Другими словами, обнаружено «зацикливание» детей на одном и том же содержании игры, что снижает ее воспитательный потенциал.

Дети не разыгрывали новых тем. В процессе организации игр дети были достаточно самостоятельны, все игры возникали по их инициативе. Вмешательство педагога требовалось лишь при возникновении конфликтов. Конфликты возникали по поводу затруднения в распределении ролей, выборе атрибутов, так же возникали конфликтные ситуации, когда ребенок не хотел считаться с обще заданными правилами или его не устраивал какой-либо участник игры. Численность играющих групп от 3 до 5 человек. Из 20 детей 10 не принимали участие в играх из-за того, что были заняты индивидуальными занятиями, 4 ребенка не проявляли интереса к сюжетным играм, предпочитали другие виды деятельности (рисование, конструирование).

Подвижные игры, их целесообразность и соответствие возрасту:

Цель:Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей старшей группы. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.Игры классифицируются: На силу, На ловкость, На быстроту, На гибкость, На выносливость.

Перечень подвижных игр: Перетягивания, сидя на полу, «Лошадки», Бег раков, Соревнование тачек, Скалка-подсекалка, Белый тополь, зеленый тополь, «Пескари», «Ниточка-иголочка», «Подними монету», «Колобок», Разноцветные мячи, «Охотники и утки», «Поймай дракона за хвост», Встречная эстафета с бегом, «День и ночь», Переправа в обручах, Эстафета с кубиками, «Ипподром», «Вороны и воробьи», «Тень», «Воевода», Все к своим флажкам. Целесообразно и удобно проводить подвижные игры в спорт зале либо на территории детского дворика. В помещении с большим количеством вещей и мебели проводить занятия опасно для жизни ребенка. В нашем детском саду есть спорт зал со всеми нужными предметами для проведения различных игр и активной деятельности детей.

Место настольно -печатных игр в закреплении знаний детей:

Цель: Игры нужны с целью воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплину, развивать и закреплять знание детей .

Я присутствовала и помогала проводить игру "собери фрукты в лукошко"

Перед игрой мы рассказывали детям о видах грибов где они находятся какие бывают. А далее для закрепления использовали игру для закрепления знаний об несъедобных и съедобных грибах, о правилах сбора в лесу.

Дети заинтересованы и стараются использовать свои знания. Таким образом мы закрепили материал и повторили ранее проеденное.

Игра-драматизация, ее организация и проведение с детьми:

Цель: Развитие воображения, воспитание словесной вежливости. игра включает в себя: творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Непосредственная игра детей

Виды:

Хоровод, стихотворений, настольный театр, кукольный театр, творческие игры, проза.

На всех занятиях мы обучали детей приёмам творческой деятельности. Проводилась работа, помогающая возникновению замысла; составлению плана его реализации; выделению главного; процессу создания образа или образной ситуации; Обязательным этапом была оценка своих работ и работ своих товарищей. Для создания положительного эмоционального состояния детей мы старались обеспечить каждому ситуацию успеха, поэтому в процессе игры оказывали разные виды помощи. Учитывали индивидуальные возможности и особенности каждого ребёнка.

Задание №6 . Наблюдение стиля общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности.

Стиль общения педагога с детьми:

Наблюдая за педагогами детского сада я выявила 3 основных вида общения с детьми:

-Авторитарный стиль: внушает детям страх, часто помогает создать дисциплину за малое количество времени.

-Либеральный стиль: мешает педагогу квалифицированно организовать воспитательный процесс. Он хотя и не перегружает ребенка эмоционально, но и не дает ему позитивных условий для развития личности.

-Демократический стиль: вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, объединяет детей. Демократический стиль предполагает общение с ребенком на равных. Конечно, ребенок не равен взрослому в опыте и знаниях.

Пользуется ли воспитатель авторитетом у детей:Безусловно на протяжении практики я заметила что дети прислушиваются воспитателя и верят.

Обращаются ли дети за помощью к педагогу и как часто, по каким вопросам:Ребенок очень уязвим и эмоционально неустойчив поэтому ему нужна помощь взрослого как и в поддержке так и в бытовых проблемах. Например: одеться, раздается, в творческих заданиях, при личных конфликтах, нуждах и недомогании

Педагог направляет и следит за детьми и их развитием. Воспитатель занимает важный элемент в нашей образовательной системе.

Задание №7. Наблюдение возникающих конфликтных ситуаций между детьми в разных видах деятельности.

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.

Существует два вида направленности конфликтов: внешний и внутренний. Внешние конфликты у дошкольников связаны с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности. Возникая в сфере отношений детей, они, как правило, не овладевают более глубокими межличностными отношениями. Внешние конфликты носят временный, ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Подобные конфликты часто полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций и выступают регулятором полноценных отношений детей.

Внутренний психологический конфликт большей частью скрыт от наблюдения, и возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности. В отличие от внешнего, вызывается возражениями, связанными не с организационной частью деятельности, а с самой деятельностью, с противоречиями между запросами ровесников и объективными возможностями ребенка в игре или противоречиями в мотивах игры ребенка и других детей.

Внутренние противоречия не могут преодолеваться детьми без помощи взрослых. В ходе этих противоречий притесняется внутренний эмоциональный мир ребенка, его положительное эмоциональное самочувствие, малыш не может удовлетворить своих потребностей, искажаются личностные отношения, возникает психологическая изоляция от сверстников. Внутренние конфликты отрицательны, они замедляют становление полноценных, гармоничных отношений и всестороннее формирование личности.

Задание №8. Изучение планирования и организации различных форм взаимодействия воспитателя с родителями.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.

Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности этнических стереотипов, чувство обиды – всё это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.

Самыми распространёнными методами работы с родителями являются:

Наглядная информация для родителей

Беседы с родителями

Родительские собрания

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: логопеда и педагога – психолога медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей. С большим удовольствием родители рассматривают на выставке работы детей: рисунки, аппликации и т.д., а также фотографии из жизни детей в детском саду и различные подтверждения успехов детей (наклейки, картинки, звёздочки, пятёрки)

Существуют общие "Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

Улыбка,

Имя собеседника

Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Задание № 9. Наблюдение и анализ родительского собрания.

Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности: познавательной – круглый стол «Здоровый образ жизни», консультации: «Ребенок и компьютер», «Организация семейных прогулок»;

трудовой – участие в акции «Участок нашей мечты», благоустройство групп «Новоселье группы», изготовление игрушек «Подарки для Деда Мороза»;

досуговой – совместная встреча родителей и детей «День семьи», спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья», конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»,

Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:

повышение уровня педагогической грамотности;

расширение педагогического кругозора;

решение проблем воспитания и обучения детей.

активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

План работы с родителями.

Основные цели родительского собрания.

Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи родительского собрания.

Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Создать атмосферу общности интересов.

Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого – педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Учить принимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

Развивать умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

Способствовать овладению способами выражения своих эмоций – как положительных, так и отрицательных.

Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Активизировать коммуникации в семье.

Принципы проведения родительского собрания.

Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.

Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.

Тематика собраний одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.

Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.

Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения.

Решение, к которому приходит родительское собрание, — равноправный договор организатора и родителей, в котором указывается как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязанностей.

Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Большое значение имеет принцип вариативности. Педагогам следует проводить не только классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы.

Условия успешного проведения родительского собрания.

Уважать права родителей.

Искреннее выражать чувства, уметь управлять ими.

Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.

Активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.

Не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создавать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний).

Стремится к пониманию и совместному решению проблем.

Задание № 10 . Наблюдение и анализ педагогического взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя.

Квалификационные характеристики помощника воспитателя.

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

*участвует в подготовке и организации занятий;

*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

*раздевает и одевает детей;

*кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Помощник воспитателя должен знать.

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. правила санитарии и гигиены.

Квалификационные требования.

Помощник воспитателя 1 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше трёх лет; принимать активное участие в воспитательно -образовательном процессе; строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий уровень профессионального мастерства.

Помощник воспитателя 2 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше одного года; принимать активное участие в воспитательно – образовательном процессе; соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий или средний уровень профессионального мастерства.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

*точное соблюдение режима дня;

*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.

1. Организация утреннего приёма детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника

воспитателя

Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку. 1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей. 3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми:

*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. 5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны.

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

занятия по конструированию с элементами аппликации

«Божья коровка»

в средней группе.

Подготовила:

Студентка группы Д-32

Казакова Мария

Проверила:

Михеева Л.К.

2017 год

Цель: учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек.

Задачи:

- Развивать интерес к аппликации как виду деятельности

- Закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

В. - Кто это?

Дети: Божья коровка.

В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает  игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

- Красная.

- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко.  А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и  кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек..

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки.

Из бумаги черного цвета вырезаем овал - туловище и голова. На листе красного цвета чертим два одинаковых круга, дети их вырезают - крылья божьей коровки.

Лист А4 зеленного цвета складываем пополам и вырезаем листочек, где будет сидеть божья коровка. На вырезанный листочек наклеиваем туловище - черный овал. Складываем два вырезанных красных круга пополам, цветной стороной наружу - формируем крылья божьей коровки. Крылья наклеиваем на туловище, оставляя место для головы. Маленькие черные круги от дырокола наклеиваем на крылья божьей коровки. Вырезаем две тонкие полосочки из цветной бумаги и оформляем усики божьей коровки.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно  подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.  

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Муромский педагогический колледж»

Конспект проведения трудовой деятельности

на тему "Полив цветов в групповой комнате"

в средней группе

Подготовила:

Студентка группы Д-32

Казакова Мария

Проверила:

Шалахова О.П.

2017 гг.

Конспект занятия по руководству трудовой деятельности в первой половине дня в средней группе.

Вид труда: Хозяйственно – бытовой труд (коллективный труд).

Тема: «Полив цветов в групповой комнате».

Цель: Научить правильно, поливать цветы.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение -это живые существа.
  2. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
  3. Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями.
  4.  Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.  

Материал: лейка с водой.

Программное содержание:

- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, наши цветочки поникли, их надо полить.

- Сейчас я возьму лейку, нальём в неё воды.

- А теперь ребята скажите, как можно определить необходимость растения в поливе? (ответ детей).

- Молодцы, надо потрогать землю, если она сухая, значит нужно полить растения.

- А поливать надо, лейку держать так чтобы носик лейки был на краю цветочного горшка. Вам не будет так тяжело держать лейку, и не будет разливаться вода.

Ребёнок показывает остальным детям вместе с воспитателем, как правильно нужно поливать. Хвалит ребёнка.

- А теперь Вы попробуйте, ребята.

- Молодцы. Хорошо справились с поливом цветов. А теперь ставим лейки на место, вылив из неё остатки воды.

- А у Вас есть дома комнатные растения? (ответ детей).

- А Вы помогаете дома поливать цветы? (ответ детей).

- Молодцы, что помогаете своим родителям.

- Цветочки Вам говорят спасибо. Теперь наши комнатные растения будут весёлыми, и ни будут стоять грустные, поникшие.

- Ребятки Мы не будем забывать поливать комнатные растения? (Да).

- Молодцы.

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

проведения НОД по продуктивным видам деятельности (рисование)

«Подводный мир» в средней группе

Подготовила:

Студентка группы Д-33

Казакова Мария

Проверила:

Михеева Л.К.

2017 год

Тема: "Подводный мир".

Цель: научить детей технике рисования «по мокрому листу».

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.

2.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)

3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Материал:

• Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей, аудиозапись со звуками моря

• Раздаточный материал: белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "лодочка"

Словарная работа: "расплывается", "переливы", "подводный мир"

Структура НОД:

1. Организационный момент - 10 минут

2. Основная часть - 8 минут

3. Итог (анализ занятия) - 2 минуты

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие!  Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по подводному миру, где нас ждут удивительные морские обитатели. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?

Дети: В воде, в море, в аквариуме, в реке, в океане

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: большое, синее, бурное, шумное

Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. Ребята, кто живёт в море? Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы мне называть морских обитателей! (показываю картинки и фотографии морских обитателей).

Дети: Осьминоги, дельфины, морские ежи, крабы, киты, акулы

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, какая рыба самая опасная?

Дети: Акулы!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете какая рыба самая большая?

Дети: Кит!

Воспитатель: Умницы! Ребята скажите из чего рождаются рыбы?

Дети: Из икры

Воспитатель: А чем покрыта рыба?

Дети: Чешуей!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки. Сложить ладони вместе и пошевелить ими.

Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости сегодня заглянули три замечательных помощника, они нам помогут окунуться в подводный мир и запечатлеть его своими руками! (достаю волшебный мешочек, где лежат краски и загадываю загадки).

• Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

• Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (Акварель)

• Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (Лист)

Воспитатель: Вот такие вот три друга сегодня помогут нам в нашем путешествии! Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

• Физкультурная минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.

Дети: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети: синей, голубой – (ответы детей)

Воспитатель: а морских обитателей?

Дети: оранжевой, жёлтой, красной – (ответы детей)

Воспитатель: А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли? (зеленые)

Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

3. Итог (анализ занятия):

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует.

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Муромский педагогический колледж»

Конспект                                                                                                        проведения НОД по продуктивным видам деятельности (лепка) «Пасхальное яичко» в средней группе

                                                                                                                                                                                         

                                  Выполнила:

Казакова Мария                                                                                           Студентка группы Д-32                                                                               Проверила: Михеева Л.К.                                                                                                                                                                                                                                                                               

2017 г.

Цель: развивать интерес у детей к лепке, аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха".

Задачи:

-Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.

-Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.

-Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Ход занятия:

Ребята, все знают, чем знаменит праздник «Пасха», какой символ «Пасхи». А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко?

Перед вами шаблон яичка и пластилин.

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим:

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться!

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Муромский педагогический колледж»

Конспект                                                                                                        проведения игры с использованием ИКТ в средней группе.

                                                                                                                                                                                         

                                  Выполнила:

Казакова Мария                                                                                           Студентка группы Д-32                                                                               Проверила: Каряева Л.К.                                                                                                                                                                                                                                                                               

2017 г.

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2.     Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

 -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

 3.   Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

 -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

 Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

 -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

 -Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

 -А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

 -Однажды, медведи пошли в лес.

 -Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

 -А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

 -А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

 -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

 -Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

 -Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

-Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

 Физ. минутка для глаз.

 Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

 -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

 Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 -Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО По ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общение детей. департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выполнила: Казакова Мария Студентка группы Д-32 Специальность 4402.01 «Дошкольное образование»

Слайд 2

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Слайд 3

Профессиональные компетенции ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 4

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Слайд 5

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница» в средней группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы. Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больницы». Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы. Воспитывать чувство ответственности, готовность выручить товарища, уважение к профессии врача. Методы и приемы: создание игровой ситуации, вы­полнение воспитателем различных игро­вых действий.

Слайд 7

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Слайд 8

Трудовая деятельность на тему: «Полив цветов в групповой комнате» в средней группе Цель: Научить правильно, поливать цветы. Задачи : Расширить знания детей о комнатных растениях, закреплять представления о том, что растение- это живые существа. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Методы и приемы: вы­полнение воспитателем различных игро­вых действий.

Слайд 9

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 10

Виды продуктивной деятельности Изобразительная деятельность Конструктивная модульная деятельность рисование лепка аппликация -предметное изображение -сюжетное -декоративное -крупный строительный материал -раздаточный или мелкий строительный материал -конструирование природный и бросовый материал наборы конструктора

Слайд 11

Рисование на тему: «Подводный мир» в средней группе Цель: Учить детей технике рисования «по мокрому листу» Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря. Методы и приемы: создание игровой ситуации.

Слайд 12

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 14

МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Слайд 15

Музыкально-дидактическая игра на тему: «Два цветка» в средней группе Цель: Развивать слуховое внимание и логическое мышление Задачи: Развивать слуховое восприятие детей через умение определять характер музыкального произведения. Воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца. Упражнять в умении подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией. Методы и приемы: элементы драматизации, инсценировки.

Слайд 16

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!