7. Педагогические разработки
1.Папка передвижка
2.Доклад «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми»
3. Пример анкеты для родителей
4. Доклад на тему: "Система образования в Японии"
5.Доклад на тему: "Игровые технологии"
6.Технология ТРИЗ
7.Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 896.81 КБ |
![]() | 22.07 КБ |
![]() | 11.6 КБ |
![]() | 13.96 КБ |
![]() | 15.43 КБ |
![]() | 16.18 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Доклад на тему: «Применение личностно – ориентированной технологии в работе с детьми».
Выполнила студентка гр. Д-42:
Казакова М. Е.
Проверила:
Кормашова Н. А.
2017 г.
Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Задачи:
1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы.
2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
3. Приоритет личностных отношений.
4. Индивидуальный подход к воспитанникам.
Формы организации:
1. Игры, занятия, спортивные досуги.
2. Упражнения, наблюдения,
экспериментальная деятельность.
3. Упражнения, игры, гимнастика, массаж.
4. Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми:
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
-необходимо общаться с детьми ласково, с улыбкой, поглаживать, приобнимать.
- стремиться установить доверительные отношения, проявляя внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощрять самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
- чутко реагировать на инициативу в общении, потребность в поддержке;
- слушать детей внимательно и уважением;
- вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и просьбы, обсуждать проблемы;
- в течение дня общаться не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
Находясь рядом с детьми, создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:
- собственным поведением демонстрировать уважительное отношение ко всем детям;
- знакомя детей друг с другом, называю их имена, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них;
- привлекать внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;
- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогать координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;
- стремиться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и криков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;
- помогать овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т. д.
Работая с детьми нужно знать следующие правила:
- не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
- приучать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться.
- служить примером спокойного общения: разговаривать с детьми спокойным, но не монотонным голосом.
Воспитательно - образовательный процесс выстраивать таким образом:
- в ходе организованной образовательной деятельности учитывать возрастные возможности и интересы детей;
- организовывать образовательную деятельность в форме совместной игры;
- обучение проводить в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя;
- откликаться на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
- в ходе совместной игры или образовательной деятельности находить время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
- организовать совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;
- организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;
- стараться пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;
- помогать наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;
- увлекать поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;
- проявлять интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;
- помогать разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
- организовать совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.
Поддерживая положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о себе:
- предоставлять детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнеров
по игре;
- обращаться к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;
- поощрять высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях,
участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах,
переживаниях и т. д.);
- пользоваться поощрением, поддержкой чтобы не формировать у
малыша неуверенности в своих силах;
- не прибегать к физическим наказаниям или к другим негативным
дисциплинарным методам, которые обижают,или унижают ребенка, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараюсь мягко уговорить его, а в случае неудачи дать малышу побыть одному.
- после разрешения конфликта ласково обнимать малыша, выражать уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.
Формировать положительное отношение к сверстникам:
- собственным поведением демонстрировать уважительное отношение ко всем детям;
- привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощрять
проявления сочувствия, сопереживания сверстникам;
- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создавать
условия для их принятия сверстниками;
- чутко относиться к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам
взаимодействия.
Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе режимных процедур терпимо относиться к затруднениям детей: позволять им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка;
-указывать на ошибки детей, но делать это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;
- контролирую усвоение материала, учитывя такие особенности ребенка, как
смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него переживаний;
- предоставлять детям возможность самим выбрать деятельность по интересам:
во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное
время;
- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности
обращаться к ребенку по имени, смотреть ему в глаза, вести себя заинтересованно
и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;
- поддерживать положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.
-чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;
- порицания относить только к отдельным действиям ребенка, но не адресовать их к
его личности;
- порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства
для исправления ошибок;
-отмечать новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращать внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными
- намеренно создать ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предлагаю более простую деятельность;
- не прибегаю к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным
методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей:
- создавать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;
- обращать внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе;
- побуждать к развертыванию игры: обращаюсь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предлагаю поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждаю к принятию роли и наделению ею партнера, договариваюсь о правилах игры со старшими детьми;
- в качестве непосредственного участника игры предлагать образцы различных игровых действий: кормить, купать куклу, привлекая к игре малышей, показываю, как строить дом.
Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому считается, что каждая конкретная технология считается авторской.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка ___
2. Дата рождения ___
3. Домашний адрес, телефон ___
4. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, разведенная, семья с опекунами, вдовы (вдовцы, малообеспеченные, родитель-одиночка, семья с приемными детьми)___ Какой ребенок по счету в семье? ___
5. Мать ___
Ф. И. О., год рождения ___
Образование, специальность ___
Место работы, телефон, рабочий телефон ___
___
6. Отец ___
Ф. И. О., год рождения ___
Образование, специальность ___
Место работы, телефон, рабочий телефон ___
___
7. С кем проживает ребенок ___
8. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё___
9. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___
Кто заполнял анкету?___
Дата заполнения___ Подпись___
Предварительный просмотр:
ГБПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Доклад на тему: «Система образования в Японии»
Выполнила:
Студентка гр. Д-42
Казакова Мария
Система образования в Японии.
Современная система образования в Японии
В Японии учебный год начинается 1 апреля и состоит из трех триместров, разделенных каникулами – короткими весной и зимой и более продолжительными летними. График каникул одинаков для школ, детских садов и вузов. Школьники в Японии посещают занятия с понедельника по пятницу или субботу, в зависимости от школы. Отличительная особенность образовательной системы Японии в том, что на протяжении обучения в детском саду и школе постоянно меняется состав групп и классов. Это дает возможность ученикам, у которых по какой-либо причине не сложились отношения в коллективе, подружиться с другими учениками в следующем году. Также считается, что это развивает коммуникабельность. Учителя в детском саду и школе тоже меняются каждый год, это снижает отрицательный эффект в случае, если преподаватель невзлюбит ребенка.
Система дошкольного образования в Японии
Детские сады в Японии не являются обязательной ступенью в системе образования, поэтому все они частные. Принимают в них с 4 лет (при особой занятости родителей с трех). Также существуют и ясли с 1 года, но в них можно отдать ребенка только при наличии очень веской причины, по обязательному заявлению и предоставлению документов комиссии, которая может и отказать. Все дело в том, что это противоречит принципу домашнего воспитания.
Система школьного образования в Японии
Большинство школ в системе образования Японии — муниципальные и финансируются из бюджета, но примерно 5% – это частные школы, обучение в которых платное. Ученики в японских школах учатся 12 лет, что несколько больше в сравнении с другими странами. Классы в школах как правило большие, около 40 человек. У каждого класса есть свое помещение, и учителя приходят туда для проведения урока, продолжительность которого составляет 45 или 50 минут. Обучение в 10–12-х классах не является обязательным, но 94% учеников учатся 12 лет.
Начальная школа – с 6 до 12 лет (1–6-й классы);
Средняя школа – с 13 до 15 лет (7–9-й классы);
Старшая школа – с 16 до 18 лет (10–12-й классы).
По окончании школы 75,9% выпускников продолжают учиться в вузах, училищах, колледжах и т. д.
Система высшего образования в Японии
С высшим образованием в Японии ситуация практически противоположная – 80% университетов негосударственные. В Японии 726 университетов, в которых учится 2,8 млн студентов (для сравнения – в России 7,5 млн студентов). Обучение в университетах проводится по двухуровневой схеме: бакалавриат (4 года) и магистратура (еще 2 года). Лучшими в Японии считаются два вуза: Университет Киото и Токийский университет, также высокие позиции в мировых рейтингах занимают университеты Кэйо и Васэда.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Доклад на тему: «Игровые технологии»
Выполнила:
Казакова Мария Евгеньевна
Студентка 4 курса
Специальность:
44.02.01 (050144) Дошкольное образование
2017 год
Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.
Й. Хейзинга
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А. Шмакову):
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельностиобеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций обучающей форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые технологии в дошкольном периоде
Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.
У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.
Предварительный просмотр:
Технология «ТРИЗ»
Технология решения изобретательских задач
Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это: - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Разработана схема с применением метода выявления противоречий:
Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.
Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом.
Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.
Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.
Технология интегрированного обучения
Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.
Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии:
- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.
- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи», «объясни».
Примерная структура:
- вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (н-р, что произойдёт, если на планете не будет воды?);
- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря;
- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование);
Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.
Методика подготовки и проведение:
- выбор областей
-учёт программных требований;
-базовое направление;
-выявить основной принцип построения системы занятия;
-продумать развивающие задачи;
-использовать разнообразные виды деятельности;
-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;
-использование большего количества атрибутов и наглядного материала;
-использовать методы и приёмы продуктивного характера;
-учитывать личностно-ориентированный подход;
Более целесообразная интеграция областей « Познание и физическая культура»; «Познание: математика и художественное творчество»; «Музыка и познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ.творчество»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе. Задачи: - Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения; - Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели) Участники проекта: дети 6- 7 лет, родители, педагоги. По количеству участников: групповой.
Реализация проекта проходит через три этапа: 1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу, наглядный материал, дидактические игры. Составить план работы над проектом. 2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов. 3. Итоговый – участие в муниципальном конкурсе «Уголок ПДД».
Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; анкетирование; оформление уголка по ПДД; оформление папок-передвижек; памятки; беседы. Заключительный (обобщающий): Продукт проектной деятельности: конкурс светофоров. Участие в конкурсе уголков ПДД среди детских дошкольных учреждений северного округа .
Положительный опыт: Создана картотека дидактических игр. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Обновлён и дополнен уголок ПДД в группе, наглядный материал.
Ожидаемые результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию. иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха. знать: безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение . Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения.
Мы поправили фуражки, Стали в длинный ровный ряд. Как прекрасен в новой форме Полицейский наш отряд. По свистку даём команды: -Жезл вверх! Машинам – стоп! В это время пешеходы Совершают переход.
Если ты купил машину Вот что посоветую: Не корми её бензином: Накорми конфетами. Обещаю: будет классно! И к тому же – безопасно...
Глаза горят у светофора, Не три, конечно, глаза сразу. Они – подсказка для шофёра, И каждый цвет сродни приказу!
Знак дорожный означает, Что нам делать и когда, Если мы их соблюдаем - Не застанет нас беда!
Пешеходные дорожки узнают собаки, кошки. И без правил никуда: ни отсюда, ни сюда. Для хорошего движенья Мы подскажем вам решенье: на дорогах не дурить! И всем правила учить!
Эти правила не сложны, Даже детям в детсаду, Люди, будьте осторожны, Берегите детвору!