Мои результаты распространения педагогического опыта

Елена Дмитриевна Мельник

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №40 г.Улан-Удэ

Учитель физики: Мельник Елена Дмитриевна

        «Надо стремиться показать физическое явление так,

чтобы оно не было оторвано от жизни.

Это позволит сделать для ученика очевидной

связь между теорией и практикой еще на

школьной скамье и будет способствовать

    уничтожению самой большой болезни нашей учебы

 – её абстрактности, когда знание существует

 само по себе, а жизнь идет сама по себе».

П.Л.Капица

Формирование метапредметных умений при изучении темы: «Плотность вещества»

Целью современного образования становится формирование всесторонне развитой личности. Не маловажная роль выделяется формированию у учащихся метапредметных умений на уроках физики. В 7 классе на первой ступени изучения физики происходит формирование интереса ребенка к изучению физики. Задачей учителя становится качественный отбор заданий для работы на уроках. При составлении плана урока приходится решать сразу несколько задач: образовательную, воспитательную, развивающую и , конечно, должны быть отражены межпредметные связи, которые формируют метапредметные умения учащихся.

Как решить сразу несколько задач на одном уроке?  Предлагаю из опыта работы, на мой взгляд, очень интересную подборку заданий при изучении темы: «Плотность вещества».

Задача «Крот»

Речь пойдет о кроте. Этот маленький слепой зверек с широкими ладожками, вывернутыми наружу, действительно трудяга. Длиной всего 10-15 см и весом 100г, он выносит на поверхность на 1 гектаре березового леса за 1 год до 10 тонн земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина.

Вопрос: Какой объем земли переносит крот, если плотность земли 2000 кг/м3.

Ответ: 5 м3

Задача «Кубический арбуз»

Японский селекционер Томоюки Оно вывел сорт арбузов, имеющих кубическую форму. Он утверждает, что не пользовался при этом никакими механическими приспособлениями или химическими препаратами. Новый сорт арбузов очень удобен для хранения и транспортировки.

Вопрос: Оцените массу такого арбуза, если его сторона 15 см, а плотность арбуза близка к плотности воды. Во сколько раз увеличится масса арбуза, если он подрастет ещё на 5 см?

Ответ: Примерно 3,375кг; если арбуз подрастет ещё на 5 см, то его масса станет 8 кг, следовательно масса увеличится в 2,37 раза.

Задача «Кегельные шары»

Кегельные шары изготавливают из гваякового дерева, растущего в Центральной и Южной Америке. Древесина этого дерева очень твердая и плотная, плотность около 1,2 г/см3.

Вопрос: Определите массу кегельного шара, если его радиус примерно 10 см. Объем шара находится по формуле: V=4πR3/3

Ответ: Примерно 5 кг.

Задача «Сейшельский орех»

Вале-де-Мэ- девственный пальмовый лес на Сейшельских островах. Здесь растет редчайшая сейшельская пальма. Её семена, так называемые морские орехи, - самые большие и тяжелые на планете. Их масса может достигать 20 кг.

Вопрос: Чему равен объем сейшельского ореха, если его средняя плотность 600 кг/м3

Ответ: 0,03 м3.

Задача «Корова-рекордсменка»

Обычная корова дает в год 3-5 тысяч литров молока, но существуют и рекордсменки, от которых надаивают до 20 тысяч литров. Таких высоких результатов добились от коров голландской породы. А мировой рекорд поставила в 1941 году корова ярославской породы из Вологодской области. За суткм от неё получили 82,15 литра молока. Плотность молока 1036 кг/м3.

Вопрос: Определите массу молока, надоенную у рекордсменки из Вологодской области за сутки.

Ответ: 84,6кг.

Увлекательные нестандартные задания способствуют не только формированию интереса к учебе, но и установлению межпредметных связей, а также формированию метапредметных умений. Их использование осуществляет взаимосвязь с такими науками, как биология, география, геометрия, история. Кроме этого, задания способствуют расширению кругозора и мировоззрения учащихся, позволяют посмотреть на этот удивительный мир новым взглядом.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: