Система оценивания образовательных достижений

Елена Дмитриевна Мельник

Система оценивания образовательных достижений обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Система оценивания образовательных достижений обучающихся по физике при проверке тематических и итоговых тестов36.5 КБ
Microsoft Office document icon Н.И.Зорин Физика. 7 класс Тематический тест 1 "Введение. Что изучает физика. Наблюдения. Опыты. Физические величины"365.5 КБ
Microsoft Office document icon Н.И.Зорин Физика. 8 класс Тематический тест 2 "Тепловые явления"359 КБ
Microsoft Office document icon Н.И.Зорин Физика. 9 класс Тематический тест 10 "Законы Ньютона. Силы в природе"387.5 КБ
Microsoft Office document icon Н.И.Зорин Физика. 10 класс Тематический тест 12 "Основы МКТ"341.5 КБ
Microsoft Office document icon Н.И.Зорин Физика. 11 класс Тематический тест 5 "Электромагнитная индукция"388.5 КБ
Microsoft Office document icon Дифференцированная система оценивания разноуровневых контрольных работ.24 КБ
Microsoft Office document icon А.Е Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал 7 класс. КР "Давление твердых тел, жидкостей и газов"418.5 КБ
Microsoft Office document icon А.Е Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал 8 класс. КР "Расчет количества теплоты"368 КБ
Microsoft Office document icon А.Е Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал 9 класс. КР "Прямолинейное равноускоренное движение"371.5 КБ
Microsoft Office document icon А.Е Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал 10 класс. КР"Термодинамика"400.5 КБ
Microsoft Office document icon А.Е Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал 11 класс. КР "Геометрическая оптика"439.5 КБ
Microsoft Office document icon Оценивание устных ответов учащихся по физике27.5 КБ
Microsoft Office document icon Оценивание письменных самостоятельных работ учащихся по физике39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений обучающихся по физике при проверке тематических и итоговых тестов

При проведении контроля знаний обучающихся использую следующие пособия:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 7 класс. Составитель Н.И.Зорин, Москва, Издательство «Вако»,2013г
  2.  Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс. Составитель Н.И.Зорин, Москва, Издательство «Вако»,2013г
  3. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс. Составитель Н.И.Зорин, Москва, Издательство «Вако»,2013г
  4. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 10 класс. Составитель Н.И.Зорин, Москва, Издательство «Вако»,2013г
  5. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 11 класс. Составитель Н.И.Зорин, Москва, Издательство «Вако»,2013г

Данные пособия позволяют проводить контроль уровня усвоения ФГОС по физике в объеме изучаемых тем и познакомить учащихся с формами контрольных заданий, используемых в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике. Контрольно- измерительные материалы включают задания, проверяющие знания изучаемых тем в каждой параллели.

С помощью материалов пособия осуществляю индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закрепления полученных знаний на уроках. Материалы также использую при составлении заданий для школьных олимпиад и конкурсов по физике.

Структура итоговых тестов, помещенных в пособии, соответствует структуре демонстрационных вариантов экзаменационных работ по физике, подготовленных Федеральным институтом педагогических измерений.

Тематические тесты содержат 8-10 вопросов и заданий, которые разделены на три уровня сложности: А,В,С.

Уровень А – базовый ( не менее 5 вопросов). К каждому заданию этого уровня даны 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В – более сложный ( 2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа ( в виде букв или цифр или численного ответа с единицами измерения).

Уровень С – повышенной сложности ( 1-2 вопроса). При выполнении заданий уровня С требуется привести развернутое решение.

Итоговые тесты ( после изучения крупной темы, годовые) содержат 12-24 вопроса и задания также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 15-25 минут. Эти задания можно использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашней работы.

На выполнение итоговых тестов отводится 40 минут. Такие итоговые тесты проводить целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Критерии оценивания ответов

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание части В начисляются от 1 до 2 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одной или двух задач, которые нужно решить на отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Критерии оценки ответа к заданию С

Балл

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

- верно записаны формулы, выражающие физические законы;

- приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ.

5

Правильно записаны необходимые формулы, ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.

ИЛИ:

В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу.

3

В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях.

ИЛИ:

не учтено соотношение для определения величины.

2

Максимальное количество баллов за задание:

10

Система оценки тестов ориентирована на систему оценок заданий ОГЭ и ЕГЭ, с тем, чтобы ученики постепенно привыкли к другому виду оценивания знаний и умений и понимали соответствие этой оценки и выставленной по традиционной, пятибалльной системе:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»



Предварительный просмотр:

7 класс



Предварительный просмотр:

8 класс



Предварительный просмотр:

9 класс



Предварительный просмотр:

10 класс



Предварительный просмотр:

11 класс



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

Система оценивания образовательных достижений учащихся по физике при проверке контрольных разноуровневых работ.

При проведении контрольных работ использую следующие дидактические материалы:

  1. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. Дидактические материалы. 11 класс. Москва. Издательство «Дрофа», 2012г.
  2. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. Дидактические материалы. 10 класс. Москва. Издательство «Дрофа», 2012г.
  3. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. Дидактические материалы. 9 класс. Москва. Издательство «Дрофа», 2012г.
  4. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. Дидактические материалы. 8 класс. Москва. Издательство «Дрофа», 2012г.
  5. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. Дидактические материалы. 7 класс. Москва. Издательство «Дрофа», 2012г.

В данном пособии контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Они рассчитаны на один урок и составлены в четырех вариантах. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям базового уровня и достаточного. Третий уровень сложности соответствует творческому уровню усвоения материала.

1 уровень – базовый

2 уровень – достаточный

3 уровень – творческий.

Разноуровневые контрольные работы позволяют сформировать такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, самодиагностика и самооценка учебных достижений. Учащиеся имеют право выбора того уровня сложности, на который претендуют. При верном выполнении задач базового уровня выставляется оценка «3». При верном выполнении достаточного уровня сложности выставляется оценка «4». При выполнении творческого уровня – оценка «5».

В начале выполнения контрольной работы некоторые учащиеся поднимают руку и просят выбрать другой уровень задач, поскольку с ранее заявленным уровнем сложности не справляются. В данном случае происходит самооценка учащимся своих знаний. Желаемое соотносится со своими возможностями. Ребенок берет на себя ответственность за выбор уровня, которым овладел в процессе изучения темы.



Предварительный просмотр:

7 класс



Предварительный просмотр:

8 класс



Предварительный просмотр:

9 класс



Предварительный просмотр:

10 класс



Предварительный просмотр:

11 класс



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

Оценка устных ответов учащихся по физике

Оценка «5» Ставится в том случае,, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлении и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики: строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий: может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» Ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом,  и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и не может  исправить самостоятельно, с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» Ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала ; умеет применять полученные 'знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» Ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

Оценка письменных самостоятельных работ учащихся по физике

Оценка

Вид ошибки

Грубая

ошибка

Негрубая

ошибка

Недочет

«5»

-

-

1

«4»

-

-

или 2-3

«3»

1

-

2

«3»

-

или 1

3

«3»

1

или 1

-

«3»

-

или 2-3

-

«3»

-

-

4-5

«2»

1. Число ошибок и недочетов превышает норму оценки «3»

или выполнено менее 2/3 работы

2. Если ученик совсем не выполнил работы

Вид ошибки

Расшифровка, конкретизация вида ошибки

Грубые ошибки

  1. Не знает законов, величин, теорий, формул, единиц измерения.
  2. Не умеет применять формулы, законы.
  3. Не правильно дает объяснение хода решения задач.

Негрубые ошибки

  1. Неточность чертежа, графика, схемы.
  2. Нерациональный выбор хода решения задачи.
  3. Ошибки вычислительного характера.

Недочеты

  1. Небрежное выполнение записи задачи.
  2. нерациональные вычисления.
  3. нерациональные приемы решения задачи.