Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Елена Дмитриевна Мельник

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

Для выявления  детей, способных к исследовательской, прикладной деятельности в рамках проведения предметной недели в школе проводится конкурс «Лучший экспериментатор». Команда должна без руководства к действию, без  инструктажа выполнить определенный эксперимент. В ходе наблюдения за работой детей, выявляю наиболее способных учеников.

Конкурс № 1 «Ай-да Архимед!»  

Задание: Измерить выталкивающую силу, действующую  на грузик.

Конкурс  № 2  «Давление воды»

Задание: Измерить давление воды на дно бутылки.

Конкурс № 3 «Осторожно, электричество!»

Задание: Найти силу тока в цепи, напряжение на лампе, мощность лампы.

Конкурс № 4 «Плотность вещества»

Задание: Определить вещество, из которого изготовлено данное тело.

Конкурс № 5  «Сила трения»

Задание: Определить коэффициент трения.

Конкурс № 6 «Давление твердого тела»

Задание: Определить давление, которое оказывает брусок на опору.

Конкурс № 7 «Влажность воздуха»

Задание: Определить влажность воздуха в кабинете.

Конкурс № 8 «Центр тяжести фигуры»

Задание: Определить центр тяжести фигуры.


Конкурс по физике «Лучший экспериментатор»

Класс

         Название

команды

     Девиз

Эмблема

Защита

эмблемы

Конкурс

 № 1

Конкурс

 № 2

Конкурс

 № 3

Конкурс

 № 4

Конкурс

 № 5

Конкурс

 № 6

Конкурс

 № 7

Конкурс

 № 8



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

                                     Конкурс «Научная регата»

Цель проведения регаты: 

  1. Сделать изучение физики занимательным, повысить интерес к изучению предмета, увеличить кругозор школьников, привлечь их к творчеству и поиску дополнительных знаний.
  2. Выявить наиболее талантливых и способных учащихся.

От каждого класса формируется команда по 5 человек.

В начале игры команды приветствуют друг друга, эмблема, название, девиз.

План проведения:

1 этап «Заезд одиночек» - 1 человек от команды решает 10 задач за 10 минут.

На первом этапе предлагаются к решению самые простые задачки.

2 этап «Двойки» - 2 человека от команды решают совместно 1 задачу за 7 минут. На этом этапе предлагаются задачи сложнее, в 2-3 действия.

3 этап «Тройки» - 3 человека от класса решают одну задачу за 5 минут. Задача предлагается из методического пособия А.И.Семке «Нестандартные задачи по физике» для классов естественно-научного профиля.  Ярославль, Издательство Академия развития, 2007г. В этом пособии представлены задачи и короткие справки по физике с элементами биологии, географии, экологии, которые могут использоваться учителем физики на уроках и во внеурочной деятельности, а также учащимися при подготовке к уроку, при написании доклада, для саморазвития и для творческой работы.

4 этап «Команда» - решает 3 задачи повышенного уровня сложности за 10 минут

1 этап «Заезд одиночек»

Предмет: Физика

7 класс

1. Переведите 450г в килограммы.

2. Переведите 76 см в метры.

3. Переведите 21 л в м3.

4. В каких телах: жидких, твердых или газообразных быстрее происходит диффузия?

5. Автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч проходит расстояние 180 км. За какое время он проезжает это расстояние?

6. Чему равна скорость трамвая, если за 30 минут он проезжает 8500м?

7. Какое расстояние пролетает комнатная муха за 10 минут, если её скорость 5 м/с?

8. Чему равна плотность свинца, если изделие имеет массу 2 кг, а объем          0, 000177 м3?

9. Рассчитайте массу стальной детали, если её объем 0,09 м3, плотность стали 7800 кг/м3?

10 Найдите объем алюминиевой детали, если плотность алюминия 2700 кг/м3, масса 300г?

___________________________________________________________________________

                Ответы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

0,45 кг

0,76 м

0,021 м3

в газах

3 ч

4,72 м/с

3000м

или 3 км

11299кг/м3

или

11300 кг/м3

702кг

0,00011 м3

1 этап «Заезд одиночек»

Предмет: Физика

8 класс

1. Назовите 2 способа изменения внутренней энергии тела.

2. Назовите 3 вида теплопередачи.

3. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы нагреть воду массой 2 кг от 10 градусов до 90 градусов, удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/кг С?

4. Какое количество теплоты выделяется при сгорании 3 кг бензина, если удельная теплота сгорания бензина 4,6 · 107 Дж/кг?

5. Какое количество теплоты необходимо затратить для плавления медной детали массой 4 кг, если удельная теплота плавления меди 2,1·105 Дж/кг?

6. Какое  количество теплоты необходимо затратить для превращения в пар 100 г воды, удельная теплота парообразования воды равна 2,3· 106 Дж/кг?

7. Как называются приборы для измерения влажности воздуха?

8. Что такое точка росы?

9. Из каких 4-ёх циклов состоит работа двигателя внутреннего сгорания?

10.Напишите формулу для расчета КПД двигателя внутреннего сгорания.

__________________________________________________________________________

Ответы:

№ 1

1 способ: совершение работы

2 способ: теплопередача

№ 2

Теплопроводность, конвекция, излучение

№ 3

672000 Дж или 672 кДж

№ 4

13,8 ·107Дж=138000000Дж=138000кДж=138МДж

№ 5

8,4·105Дж=840000Дж=840кДж

№ 6

0,23·106Дж=230000Дж=230кДж

№ 7

Гигрометр и психрометр

№ 8

Точка росы- это температура, при которой пар становится насыщенным

№ 9

1. Впуск  2. Сжатие. 3. Рабочий ход 4.Выпуск

№ 10

ɳ= ((Q1- Q2) /  Q1  ) · 100 %

1 этап «Заезд одиночек»

Предмет: Физика

9 класс

1.  Чему равен импульс тела, масса которого 2 кг, а скорость 5 м/с?

2. Рассчитайте кинетическую энергию тела, масса которого 3 кг, а скорость 4 м/с.

3. Рассчитайте потенциальную энергию тела,  масса которого 4 кг, поднятого на высоту   10 м.

4. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг, при действии на него силы 20 Н?

5. С каким ускорением движется тело по окружности, радиус которой 2 м, скорость движения тела 4 м/с?

6. Какое расстояние проходит тело за 3с, двигаясь с начальной скоростью 2 м/с, и имея ускорение 4 м/с2?

7. Какую скорость будет иметь тело через 2 секунды, если его бросили вверх с начальной скоростью 40 м/с?

8. Какую скорость будет иметь тело через 3с, если оно падает вниз. Начальная скорость тела равна 0.

9. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 100 кг?

10. Запишите формулу закона всемирного тяготения.

_________________________________________________________________

        Ответы:

№ 1

10 кг м/с

№ 2

24 Дж

№ 3

400 Дж

№ 4

2 м/с2

№ 5

8 м/с2

№ 6

24 м

№ 7

20 м/с

№ 8

30 м/с

№ 9

1000 Н

№ 10

F=(G·m1·m2)/R2

1 этап «Заезд одиночек»

Предмет: Физика

10 класс

  1. Чему равна полная механическая энергия тела, масса которого 5 кг, если оно, находясь на высоте 10 м, начинает падать вниз со скоростью 2м/с?
  2. С каким ускорением движется тело по окружности, радиус которой    10 м, скорость движения тела 5 м/с?
  3. Какое расстояние проходит тело за 4с, двигаясь с начальной скоростью 3 м/с, и имея ускорение 2 м/с2?
  4. Какую скорость будет иметь тело через 2 секунды, если его бросили вверх с начальной скоростью 50 м/с?
  5. Какую скорость будет иметь тело через 4с, если оно падает вниз. Начальная скорость тела равна 0.
  6. Чему равна потенциальная энергия пружины, если её сжали на 5 см, жесткость пружины равна 110 Н/м?
  7. Какую работу совершает человек, если он тянет сани с силой 20 Н, сани при этом перемещаются на 4м, угол между направлением силы и перемещения составляет 60°.
  8.  Какую работу совершает двигатель мощностью 100 кВт за 20 мин?
  9. Какое давление оказывает столб воды высотой 50см на дно?
  10.  Чему равна архимедова сила, действующая на тело, если известно, что оно находится в воде, объем погруженной части тела составляет          0, 04 м3?

        

        Ответы:

№ 1

510 Дж

№ 2

2,5 м/с2

№ 3

28м

№ 4

30 м/с

№ 5

40 м/с

№ 6

0,14 Дж

№ 7

40 Дж

№ 8

12·107 Вт= 120МВт

№ 9

5000 Па=5 кПа

№ 10

400 Н

1 этап «Заезд одиночек»

Предмет: Физика

11 класс

1. Чему равна сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся со скоростью 105 м/с в магнитном поле, индукция которого составляет 3 Тл?

2. Чему равна сила Ампера, действующая на проводник с током, если длина проводника 90см, сила тока 2 А, индукция магнитного поля 2 Тл?

3. Чему равна магнитная энергия катушки, если её индуктивность 1 Гн, сила тока, проходящая через катушку 2А?

4. Чему равен период электромагнитных колебаний в колебательном контуре, если электроемкость конденсатора 3 мкФ, индуктивность катушки 30 мГн?

5. Чему равна сила тока, протекающая в проводнике, сопротивление которого 6 Ом, напряжение 12В?

6. За 5 с магнитный поток, пронизывающий контур, убывает на 15 Вб.   Найдите ЭДС индукции в контуре.

7. Запишите закон Ома для полной цепи.

8. Запишите формулу закона всемирного тяготения.

9. Чему равна оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой 20см?

10. Какое количество теплоты необходимо затратить для нагревания 3 кг воды от 10°С до 100°С , если удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг·°С?

________________________________________________________________

        Ответы:

№ 1

4,8·10-14 Н

№ 2

3,6 Н

№ 3

2Дж

№ 4

18,84·10-4 с

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

5 дптр

№ 10

1134000Дж=1134кДж

        

2 этап «Двойки»

Предмет: Физика

7 класс

Вопрос  

Валле-де-Мэ – девственный пальмовый лес на Сейшельских островах. Здесь растет редчайшая сейшельская пальма. Её семена , так называемые морские орехи, - самые большие  и тяжелые на планете. Их масса может достигать   20 кг.

Вопрос: Чему равен объем сейшельского ореха, если его средняя плотность 600 кг/м3?

Ответ: 0,03 м3

_________________________________________________________________

        Вопрос

По некоторым данным , биомасса всех головоногих моллюсков Мирового океана составляет не менее 2,3 миллиарда тонн.

Вопрос: Чему равен объем моллюсков при условии, что их плотность близка к плотности воды 1000 кг/м3.

Ответ: 2 300 000 м3

_________________________________________________________________

Вопрос  

Кегельные шары изготавливаются из гваякового дерева, растущего в Центральной и Южной Америке. Древесина этого дерева очень твердая и плотная, плотность 1,2 г/см3.

Вопрос: Чему равна масса кегельного шара, если его радиус примерно 10см. Объем шара находится по формуле:  V = (4·π·R3) / 3    , где π=3,14.

R – радиус шара.

Ответ: Примерно 5 кг

__________________________________________________________________

        Вопрос

Японский селекционер Томоюки Оно вывел сорт арбузов, имеющих кубическую форму. Он утверждает, что не пользовался при этом никакими механическими приспособлениями или химическими препаратами. Новый сорт арбузов очень удобен для хранения и транспортировки.

Вопрос: Чему равна масса такого арбуза? Сторона арбуза 15см, а его плотность близка к плотности воды 1000 кг/м3.

Ответ: 3,375кг

_______________________________________________________________

        

        

Лист для учителя

2 этап «Двойки»

Предмет: Физика

8 класс

Вопрос

Жара – это первое, что приходит на ум, когда говорят о пустыне. Температура в тени в пустыне 50°С и более, почва при этом прогревается до 80 °С. Для того, чтобы запечь яйцо, не нужна сковородка: достаточно закопать его в горячий песок. Металл на солнце раскаляется так, что прикосновение к нему вызывает сильные ожоги.

Вопрос: До какой температуры нагревается стальной лист массой 1 кг, если при нагревании он поглощает 100 000 Дж энергии? Начальная температура воздуха 50°С. Удельная теплоемкость стали 500 Дж/кг·°С.

Ответ: 250 °С

2 этап «Двойки»

Предмет: Физика

9 класс

Вопрос

Крот, этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Всего 10-15 см длиной и 1Н весом, он выносит на поверхность на 1 гектаре березового леса за 1 год землю весом 100 кН.

Вопрос: Определите массу крота и массу земли, которую он выносит за  1 год.

Ответ: масса крота 100 г, масса земли 10т или 10 000 кг

        

2 этап «Двойки»

Предмет: Физика

10 класс

Вопрос

Такие обитатели морей, как осьминог, каракатица, моллюск сальпа, при перемещении используют принцип реактивного движения – они втягивают воду в специальные мускулистые мешки своего тела, а затем выталкивают её наружу. Благодаря этому животные получают возможность перемещаться в направлении, противоположном выбрасываемой струе.

Вопрос: Чему равна скорость осьминога, масса которого 800 г при одном выталкивании воды массой 100 г со скоростью 20 м/с

Ответ: 2, 5 м/с

2 этап «Двойки»

Предмет: Физика

11 класс

Вопрос

С 1971 года в некоторых клиниках стали успешно применять электрическое поле для лечения костных переломов у людей. Так как этот метод связан с вживлением под кожу специальных электродов, его применяют только тогда, когда обычное лечение ( с фиксацией)  не дает положительного результата в течение нескольких лет. Результаты электролечения превзошли все ожидания. У 84% больных пропускание постоянного тока ( 10-20 мкА) через 3 месяца приводило к интенсивному срастанию кости в месте перелома.

Вопрос: Какой заряд проходил через кость за это время?

Ответ: 3,24-6,48 Кл

3 этап «Тройки»

Предмет: Физика

7 класс

Задача

В карьере за сутки добыто 5000 м3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъемностью 65 т потребуется, чтобы перевезти этот песок?

Ответ: 116 платформ

3 этап «Тройки»

Предмет: Физика

8 класс

Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20°С до кипения? Удельная теплоемкость алюминия равна 920 Дж/кг ·°С. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг ·°С.

Ответ: 519 кДж

3 этап «Тройки»

Предмет: Физика

9 класс

Задача

На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения  космического корабля к ней в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?

Ответ: на расстоянии 9 земных радиусов

3 этап «Тройки»

Предмет: Физика

10 класс

Задача

Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения на планете 3,72 м/с2. Найти массу Меркурия.

Ответ: 3,27· 1023 кг

3 этап «Тройки»

Предмет: Физика

11 класс

Задача

Электрон, влетающий в однородное магнитное поле под углом 60° к направлению поля, движется по винтовой линии радиусом 5 см с периодом 60 мкс. Какова скорость электрона, индукция магнитного поля и шаг винтовой линии?

Ответ: 6 км/с, 0,6 мкТл, 0,18 м



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ

7 КЛАСС

занятия

Месяц

Количество

часов

Название работы

1

Сентябрь

Задание-проект «Измерение собственной скорости движения из дома в школу»

2

Октябрь

Просмотр видеофильма: «Три состояния вещества». Беседа.

3

Ноябрь

Задание-проект: снять видеоролик «Явление инерции в нашей жизни»

4

Декабрь

Практическая работа «Измерение плотности различных веществ»

5

Январь

Решение задач на определение давления твердого тела.

6

Февраль

Практическая работа: «Различные опыты с атмосферным давлением»

7

Март

Просмотр видеофильма: «Архимед-история жизни и научные открытия»

8

Март

Просмотр видеофильма: «Плавание судов и воздухоплавание».

9

Апрель

Практическая работа «Выяснение условий плавания тела»

10

Май

Практическая работа «Изготовление моделей простых механизмов: рычаг, ворот, винт, клин»

Итого:

10ч



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

                                    ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ

8 КЛАСС

занятия

Месяц

Количество

часов

Название работы

1

Сентябрь

Тема: «Тепловые явления»

Просмотр видеофильма: «Тепловые явления»

Задание: создание обучающимися своего проекта- видеоролика по теме «Виды теплопередачи: теплопроводность.Конвекция.Излучение»

2

Октябрь

Тема: «Агрегатные состояния вещества»

Задание-проект: Изготовить самодельный солдатик, с использованием плавления вещества и изготовление формы солдатика своими руками.

3

Ноябрь

Изготовление прибора для измерения влажности воздуха – Психрометра.

4

Декабрь

Изготовление прибора для обнаружения электрического заряда- электроскопа.

5

Январь

Практическое занятие по сборке электрической цепи с использованием последовательного соединения проводников.

6

Февраль

Практическое занятие по сборке электрической цепи с использованием параллельного соединения проводников

7

Март

Практическое занятие «Расчет оплаты за электроэнергию, по показаниям амперметра, вольтметра и часов»

8

Март

Практическое занятие с магнитами по исследованию их свойств.

9

Апрель

Практическое занятие «Изучение работы электродвигателя»

10

Май

Тема: «Световые явления».

Просмотр видеофильма: «Оптические явления в природе: радуга, миражи, полярное сияние, закат»

Итого:

10ч



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

        ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ

9 КЛАСС

занятия

Месяц

Количество

часов

Название работы

1

Сентябрь

Практическая работа «Изучение прямолинейного равномерного движения».

2

Октябрь

«Россия – сильная держава. Изобретения и открытия русских ученых»

3

Ноябрь

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Просмотр видеофильма о Луне. Обсуждение. Решение расчетных задач.

4

Декабрь

Сергей Павлович Королев – отец советской практической космонавтики. Решение задач на реактивное движение

5

Январь

Механические колебания и волны. Просмотр видеофильма «Землетрясения». Обсуждение. Развитие кругозора и мышления.

6

Февраль

Магнитное поле Земли. Просмотр видеофильма «Магнитное поле Земли и его влияние на земные процессы» Обсуждение. Развитие кругозора и мышления.

7

Март

Ядерная физика. Авария на Чернобыльской АЭС. Как это было. Просмотр видеофильма. Обсуждение. Развитие кругозора и мышления. Решение задач.

8

Март

Ядерная физика. Трагедия Хирасимы и Нагасаки. Как это было. Просмотр видеофильма. Обсуждение. Развитие кругозора и мышления. Решение задач.

9

Апрель

Ядерная физика «Загадка Туринской плащаницы». Расширение кругозора учащихся.

10

Май

Просмотр видеофильма «Операция гелий» История развития ядерной физики. Обсуждение. Решение задач.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ

10 КЛАСС

занятия

Месяц

Количество

часов

Название работы

1

Сентябрь

Тема: «Динамика»

Просмотр видеофильма «Исаак Ньютон»

«Жизнь Великого ученого и его открытия». Дискуссия.

Расширение кругозора учащихся.

2

Октябрь

Тема: «Динамика»

Просмотр видеофильма «Невесомость. Перегрузки».

Обсуждение. Решение задач.

3

Ноябрь

Тема: «Законы сохранения»

Просмотр видеофильма «Устройство ракеты. Реактивное движение». Обсуждение. Решение задач.

4

Декабрь

Тема: «Основы МКТ»

Решение задач. Развитие навыков по решению задач.

5

Январь

Тема: «Газовые законы»

Практическая работа с использованием набора для лабораторных измерений «Газовые законы»

6

Февраль

Тема: «Взаимные превращения жидкостей и газов»

Изготовление прибора для изготовления влажности воздуха – Психрометра. Развитие навыков прикладного характера.

7

Март

Тема: «Твердые тела»

Выращивание кристаллов соли и медного купороса

в домашних условиях. Развитие навыков прикладного характера.

8

Март

Тема: «Твердые тела»

Выращивание кристаллов соли и медного купороса

в домашних условиях. Развитие навыков прикладного характера.

9

Апрель

Тема: «Законы постоянного тока»

Практическая работа «Последовательное и параллельное соединение проводников». Развитие навыков прикладного характера.

10

Май

Тема: «Электрический ток в различных средах»

Просмотр видеофильма : «Полупроводники р и п – типов».

Беседа с использованием наглядного материала «Полупродниковый диод и транзистор. Их применения»

Итого:

10ч



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

В рамках проведения предметной недели «Мы на защите Байкала» по физике предлагается решить ряд задач с тематикой про озеро Байкал.

Цель проведения:

  1. Сделать изучение физики занимательным, повысить интерес к изучению предмета, увеличить кругозор школьников, привлечь их к творчеству и поиску дополнительных знаний.
  2. Выявить наиболее талантливых и способных учащихся.
  3. Привлечь внимание учащихся к проблемам Байкала.

Задания 5-6 класс

1. Почему самые тяжелые и крупногабаритные грузы перемещаются водным транспортом?

2. Почему легче плыть, чем бежать по дну по пояс погруженным в воду?

3. Какой объем воды вмещает в себе Байкал, если водная площадь составляет 31722 км2, а средняя глубина составляет 744,4 м?

Справка: 1км2 = 1000000 м2

4. Зачем, ныряя с вышки, пловец стремится войти в воду

 в вертикальном, а не в горизонтальном положении?

5. Каким образом рыба меняет глубину погружения в воде?

6. В каких состояниях –форме (виде) может находиться вода?

Задания 7 класс

1. Чему равна максимальная глубина Байкала, если на максимальной глубине давление воды составляет

16380 к Па.  

2. Человек идет на лыжах по льду Байкала. Чему равно давление на лед Байкала, если длина каждой лыжи равна 1,6м, ширина 7 см, а масса человека 65 кг.

3. Чему равна сила трения скольжения, если человек скользит по льду Байкала на лыжах, если коэффициент трения дерева по льду равен 0,14.

Масса человека 70 кг.

4. Рассчитайте среднее давление толщи воды на дно Байкала, если средняя глубина составляет 744,4 м.

5. Какой объем воды вмещает в себе Байкал, если водная площадь составляет 31722 км2, а средняя глубина составляет 744,4 м?

Справка: 1км2 = 1000000 м2

Задания 8 класс

Л. № 638

1. Масса пробкового спасательного круга равна  4,8 кг. Определите подъемную силу этого круга в пресной воде Байкала.

2. Зачем, ныряя с вышки, пловец стремится войти в воду

 в вертикальном, а не в горизонтальном положении?

3. Площадь льдины на Байкале 8 м2, толщина 25 см. Погрузится ли она целиком в пресную воду Байкала, если на неё встанет человек, вес которого равен 600 Н?

4. Чему равна архимедова сила, действующая на человека, который нырнул в Байкал, если известно, что средняя плотность тела человека 1070 кг/м3. Масса человека 50 кг.

5. Путешествуя, возникла необходимость переправить автомашину через реку.

Плот состоит из 12 сухих еловых брусьев. Длина

каждого бруса 4м, ширина 30 см, толщина 25 см. Плотность сухой ели 600 кг/м3. Можно ли на этом плоту переправить через реку автомашину весом 10 кН?

Задания 9 класс

Л. № 427

1. Судно на Байкале буксирует три баржи, соединенные последовательно одна за другой. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй 7000Н, для третьей 6000Н.Сопротивление воды для самого судна 11 кН. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке трех барж, считая, что баржи движутся равномерно.

Л. № 432

2. Человек катается на коньках по льду Байкала. Вначале он движется по горизонтальному пути равномерно, а затем путь 60м до остановки проезжает за 25с. Чему равен коэффициент трения скольжения по льду Байкала?

Л. № 647

3. Перед поездкой на Байкал рыболов решил купить лодку.

Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7 кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого 380 Н?

Справка: Озеро Байкал - самое глубокое озеро.  Глубина озера Байкал сопоставима с глубиной Северного Ледовитого океана, средняя глубина которого 1220 метров.

4.Задача

При измерении максимальной глубины Байкала под кораблем при помощи эхолота оказалось, что моменты отправления и приема ультразвука разделены промежутком времени

2,21 с. Какова максимальная глубина Байкала? Скорость звука в воде равна 1483 м/с.

5.Длина морской волны 2м. Сколько колебаний совершит за 20 с поплавок, если скорость распространения волны 2,5 м/с

Задания 10-11 класс

№ 188

1. Мальчик живет неподалеку от Байкала. Его любимое занятие- катание на санях. Определите вес мальчика в положении А, если его масса 40 кг, радиус кривизны 10 м, скорость движения саней 5 м/с.

№ 168

2. На Байкале зимой автомобиль ушел под лед. Найдите удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2т с ускорением 0,5 м/с2. Трением пренебречь.

№ 161

3. Мужчина рыбачит на Байкале. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200г?

№ 438

4. На поверхности воды в озере Байкал волна распространяется со скоростью 6 м/с. Каковы период и частота колебаний буя, если длина волны 3 м?

№ 439

5. Рыболов на Байкале заметил, что за 10с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн на Байкале?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Учитель физики: Мельник Е.Д.

Декада естественных наук. Тема: Олимпиада в Сочи-2014

Цель проведения:

  1. Сделать изучение физики занимательным, повысить интерес к изучению предмета, увеличить кругозор школьников, привлечь их к творчеству и поиску дополнительных знаний.
  2. Выявить наиболее талантливых и способных учащихся.
  3. Расширить кругозор учащихся по знанию зимних видов спорта. Привлечь внимание и интерес учащихся к проведению олимпиады в Сочи-2014.

Игра-путешествие  «Олимпийский поезд»

Команда из 5 чел

Задание:

Название команды, девиз, эмблема Тематика: Олимпийские игры. Сочи-2014

Костюм древнего грека, стихи или краткое сообщение об истории олимпийских игр.

Станции:

  1. Олимпийский старт «Визитная карточка». Представление команды, костюмированное представление».
  2. Историческая
  3. Эрудитов
  4. Фигурное катание
  5. Спортивная мозаика
  6. Хоккеистов
  7. Лыжный спорт
  8. Зимние виды спорта
  9. Олимпийский финал  «Подведение итогов»

2. Станция «Историческая»

1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

А) 5; правильный

Б) 4;

В) 3;

Г) 2.

2.В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

А) в Москве;

Б) в Санкт-Петербурге;

В) в Сочи; правильный

Г) в Краснодаре.

3.Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

А) страны-участники

Б) цвета

В) континенты; правильный

Г) виды спорта

4.Где проводились древние Олимпийские игры?

А) в Спарте;

Б) в Олимпии; правильный

В) в Афинах;

Г) в Москве.

5.Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?

А) немецкий;

Б) французский; правильный

В) испанский;

Г) китайский.

Г) конференция.

6.Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

А) спортивные соревнования

Б) игры на свежем воздухе;

В) перемирие;

Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. Правильный

6. Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом?        

    в) Третья;                

(Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз —

в 1998-м. Третья попытка, основанная на прежнем опыте и проекте, увенчалась

успехом.)

7.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году

а) Двадцатые (XX);

б) Двадцать первые (XXI);

в) Двадцать вторые (XXII); -верно

г) Двадцать третьи (XXIII).

8.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?

а) Декабрь;

б) Январь;

в) Февраль (7-23 февраля 2014 год);

г) Март.

9 .Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.

а) Январь;

б) Февраль;

в) Март (7-16 марта 2014 года.);

г) Апрель.

10. Какой объект будет построен в Олимпийском парке Сочи?        

а) Ипподром;        

б) Автодром (Для проведения этапов чемпионата Формулы-1. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.);        

в) Велодром;        

г) Космодром.        

11.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

12. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).

3. Станция «Фигурное катание»

Фигурное катание – зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. В официальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду.

Фигурное катание включено в программу зимних Олимпийских игр.

Самые древние коньки, датированные периодом бронзового века, были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног лошадей.

Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XII – XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

Фигурное катание в России было известно еще с времен Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Петр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.

Название коньки возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой.

Русское фигурное катание, как отдельный вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нём 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов.

Задание: Я у вас сейчас буду спрашивать формулу, если вы отвечаете правильно, я вам выдаю пазл, вы должны ответить на 9 вопросов и получить 9 пазлов, из которых должны выложить картинку фигуриста.

Максимальное количество баллов: 9, так  как 1 пазл – 1 балл

Заранее приготовить картинку фигуриста и разрезать её на 9 квадратов.

4. Станция «Спортивная мозаика»

Задание: Вы на быстроту должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – один балл.

  • 1.Начало пути к финишу. (Старт)
  • 2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
  • 3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  • 4. Боксерский корт. (Ринг)
  • 5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
  • 6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  • 7. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  • 8. Мяч вне игры. (Аут)
  • 9. Передача мяча в игре. (Пас)
  • 10. Игра с мячом-дыней (Регби)
  • 11. Русский народный бейсбол. (Лапта)
  • 12. Бейсбольная ударница. (Бита)
  • 13. Танцор на льду.(Фигурист)
  • 14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  • 15. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
  • 16. Молодой спортсмен. (Юниор)
  • 17. Её просят лыжники. (Лыжню)
  • 18. Предки кроссовок. (Кеды)
  • 19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
  • 20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
  • 21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
  • (Шашки)
  • 22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

  • 24.Сколько видов спорта существует в мире?
  • а(3000)
  • б 5000
  • в 6000
  • г 4000
  • 25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
  • 26.Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
  • 27.Какова длина марафонской дистанции?
  • а (42км 195м)
  • 28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
  • 29.В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
  • 30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт)
  • 32. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
  • 33. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера длины)
  • Сочи Олимпийский
  • 1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом?        

    в) Третья;                

  • (Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз —
  • в 1998-м. Третья попытка, основанная на прежнем опыте и проекте, увенчалась
  • успехом.)

  • 2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году
  • а) Двадцатые (XX);
  • б) Двадцать первые (XXI);
  • в) Двадцать вторые (XXII); -верно
  • г) Двадцать третьи (XXIII).

  • 3.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?
  • а) Декабрь;
  • б) Январь;
  • в) Февраль (7-23 февраля 2014 год);
  • г) Март.

  • 4.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.
  • а) Январь;
  • б) Февраль;
  • в) Март (7-16 марта 2014 года.);
  • г) Апрель.

  • 4. Какой объект будет построен в Олимпийском парке Сочи?        
  • а) Ипподром;        
  • б) Автодром (Для проведения этапов чемпионата Формулы-1. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.);        
  • в) Велодром;        
  • г) Космодром.        

  • 31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
  • игр? (символ дружбы пяти континентов)

  • 34. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).

5. Станция «Хоккеистов»

История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считался Монреаль (хотя более свежие исследования указывают на первенство Кингстон, Онтарио или Виндзора, Новая Шотландия). Однако, на некоторых голландских картинах XVI века изображены множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается все таки Канада.

Задание: Перед вами хоккейные ворота с примерами. Если вы решили  задачу правильно, то вы мне забили гол. За каждый забитый гол – 1 балл.

6. Станция «Лыжный спорт»

Во всём мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта.

Лыжи появлялись повсеместно, где человек жил в условиях снежной зимы.

Первые лыжи были ступающие. Одна из последних находок обнаружена на территории Псковской области. По заключению специалистов, эта лыжа является одной из самых древних – сделана около 4300 (!) лет назад.

Первое употребление слова «лыжи» на Руси относится к XII веку. Митрополит Никифор в письме к киевскому князю Владимиру Мономаху употребляет слово «лыжи».

В Никоновской летописи за 1444 год описывается успешный поход московской лыжной рати на защиту Рязани от татарского царевича Мустафы из Золотой Орды.

Лыжи использовались в армиях Петра I и Екатерины II.

На I Олимпийских играх в Шамони (Франция, 1924 г.) лыжный спорт был представлен лыжными гонками на дистанции 18 и 50 км, прыжками на лыжах с трамплина и северным двоеборьем (прыжки с трамплина и лыжная гонка).

Современный лыжный спорт – это 39 лыжных дисциплин на Олимпийских играх, 26 соревновательных упражнений на лыжах, ожидающих олимпийской прописки, а также более 20 утверждающихся в статусе «вида спорта» упражнений.

Сейчас вы будете лыжниками, и мы проведём лыжную эстафету.

Задача 1 Если правильно решаете, то пробегаете 100м

Задача 2 Если правильно решаете, то пробегаете 200 м

Задача 3 Если правильно решаете, то пробегаете 300 м

Итого: 100м – 10баллов, 200м – 20 баллов, 300м – 30 баллов

7. Станция «Зимние виды спорта»

На этой станции вы можете купить вид спорта. Всего вы можете купить 15 видов и заработать …… баллов.

Вид спорта считается купленным, если с обратной стороны данной картинки вы решите пример или ответите на вопрос.

Хоккей

Санный спорт

скелетон

бобслей

Фристайл

Сноуборд

Прыжки с трамплина

Лыжные гонки

Лыжное

двоеборье

Горнолыжный спорт

Шорт-трек

Фигурное катание

Конькобежный

спорт

керлинг

биатлон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 40 Декада точных наук

Слайд 2

Брейн -ринг для 10-11 классов Улан-Удэ 2014г

Слайд 3

Вопросы подготовили: Учитель математики: Засухина Людмила Петровна Учитель физики: Дудина Елена Дмитриевна

Слайд 4

Вопрос № 1 Может ли видеть человек-невидимка? Каким физическим явлением это можно объяснить?

Слайд 5

Ответ: Нет, человек-невидимка видеть не может. Объяснение: Хрусталик - преломляет лучи света так, что на сетчатой оболочке получается изображение внешних предметов. Но если преломляемость глаза и воздуха одинакова, то тем самым устраняется единственная причина, вызывающая преломление: -переходя из одной среды в.,другую равной преломляемости, лучи не меняет своего направления, а потому и не могут собираться в одну точку. Лучи будут проходить через глаза невидимого че­ловека совершенно беспрепятственно, не преломляясь и не задерживаясь в них, ввиду отсутствия пигмента следовательно, они не могут вызвать в его сознании ника­кого образа. Итак: невидимый человек не может ничего видеть. Все его преимущества оказываются для него бесполезны­ми. Грозный претендент на власть бродил бы ощупью, прося милостыню; которой никто не мог бы ему подать, так как проситель невидим. Вместо могущественнейшего из смертных перед нами был бы беспомощный калека, обреченный на жалкое существование...

Слайд 6

Вопрос № 2 Можно ли утонуть в Мертвом море? Объясните.

Слайд 7

Ответ: Нет, утонуть в Мертвом море нельзя. На рис. вы видите человека, довольно удобно расположившегося на поверхности Мертвого моря; большая плотность воды позволяет ему в этой позе читать книгу, защищаясь зонтиком от жгучих лучей солнца Такими же необычайными свойствами обладает вода Кара-Богаз-Гола (залива Каспийского моря) и не менее соленая вода озера Эльтон, содержащая 27 % солей.

Слайд 8

Ответ: Высокая соленость Мертвого моря обуславливает одну его особенность: вода этого моря значительнее тяжелее обыкновенной морской воды. Утонуть в такой тяжелой жидкости нельзя: человеческое тело легче её. Вес нашего тела заметно меньше веса равного объема соленой воды и по закону плавания, человек в нем утонуть не может, он всплывает в нем, как всплывает в соленой воде куриное яйцо ( которое в пресной не тонет).

Слайд 9

Вопрос № 3 В какой момент нужно сбросить письмо с самолета? - до объекта - над объектом - после объекта

Слайд 10

Ответ: До объекта

Слайд 11

Вопрос № 4 Басня Крылова «Лебедь, Щука и Рак» Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Задание: Рассмотреть эту басню с точки зрения механики – сложение сил. Результат получается вовсе не похожий на вывод в басне. В каком направлении будет двигаться воз?

Слайд 12

В каком направлении будет двигаться воз?

Слайд 13

На воз действует 4 силы Fл – сила тяги лебедя Fщ – сила тяги щуки Fр – сила тяги рака Fт – сила тяжести воза Применяем принцип сложения векторов.

Слайд 14

Вопрос № 5 Греет ли шуба?

Слайд 15

Ответ: Шубы действительно не греют . Она своего тепла не дает, а только мешает теплоте нашего тела уходить от него. Между шубой и телом находится прослойка воздуха. Шуба обладает плохой теплопроводностью и мешает этому воздуху покидать наше тело. Шуба также состоит их миллиарда волосков, между которыми также находится воздух. Если мех такой шубы расположен во внутрь, а не снаружи, в такой шубе будет гораздо теплее, по этой причине овчинные полушубки, мех которых расположен во внутрь, будут гораздо лучше мешать оттоку теплого воздуха от тела, человек в таком полушубке не замерзнет.

Слайд 16

Вопрос № 6 Прочитайте отрывок народной былины и ответьте на вопрос с точки зрения физики. Отчего погиб Святогор - богатырь? «Слезает Святогор с добра коня, Ухватил он сумочку обема рукама, Поднял сумочку повыше колен: И по колена Святогор в землю увяз, А по белу лицу не слезы, а кровь течет. Где Святогор угряз, тут и встать не мог, Тут ему и было кончение.

Слайд 17

Ответ: 3 закон Ньютона : «Тела, действуют друг на друга с силами равными по модулю, но противоположными по направлению» или «Сила действия равна силе противодействия». Если бы Святогору был известен этот закон, он сообразил бы, что богатырская сила его, приложенная к Земле, вызовет равную противодействующую силу, которая может втянуть его самого в землю. Во всяком случае, из былины видно, что народная наблюдательность давно подметила противодействие, оказываемое землей, когда на неё опираются. Люди бессознательно применяли закон противодействия за тысячелетия до того, как Ньютон впервые сформулировал его.

Слайд 18

Вопрос № 7 Как-то раз спросили розу, Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко? Как с точки зрения физики объяснить этот факт?

Слайд 19

Ответ: Острие шипа имеет очень маленькую площадь сечения. Давление рассчитывается по формуле: Р = F S Чем меньше S, тем больше давление Р, поэтому шипы колются

Слайд 20

Вопрос № 8 Какая физическая ошибка допущена в стихотворении поэта? «Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла?»

Слайд 21

Ответ: Процесс кристаллизации всегда сопровождается выделением тепла. Когда идет снег, на улице значительно теплее, так как вода превращается в снежинки, происходит процесс кристаллизации, тепло выделяется. В стихотворении действительно допущена ошибка, при кристаллизации тепло в мире не убавилось, а прибавилось.

Слайд 22

Вопрос № 9 Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту?

Слайд 23

Ответ: Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Поэтому площадь опоры ноги лося довольно велика, а давление сравнительно мало.

Слайд 24

Вопрос № 10 Бортпроводница очень мило Перед полетом попросила Из ручек вылить все чернила, Зачем ей это надо было?

Слайд 25

Ответ: На большой высоте давление окружающего воздуха мало, а давление в ручке равно атмосферному давлению на поверхности земли. Под действием избыточного давления чернила могут вылиться из ручки.

Слайд 26

Вопрос № 11 Один покупатель пришел в аптеку и спрашивает: - Что у вас есть от моли? Ему предложили шарики нафталина. Посетитель купил коробку и ушел домой. На другой день он пришел снова в аптеку и попросил ему дать

Слайд 27

Сто коробок нафталина. - Зачем вам так много? - А я бросаю шарики в моль, но не всегда попадаю… Вопрос: На каком явлении основано действие нафталина?

Слайд 28

Ответ № 11 На явлении диффузии и испарения. С течением времени пластины, шарики или таблетки от моли становятся меньше в размере, так как испарение возможно твердых тел. Молекулы таблеток испаряются, происходит явление диффузии, и чувствуется запах от таблеток в шкафу.

Слайд 29

Вопрос № 12 Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.

Слайд 30

Почему изменяется внутренняя энергия мышки?

Слайд 31

Ответ № 12 Механическая энергия превращается во внутреннюю энергию, внутренняя энергия мышки увеличивается, мышка согревается.

Слайд 32

Вопросы по математике

Слайд 33

Вопрос № 1 Скучая на уроке отличник Петя заметил, что муха ползет по столу со скоростью 10 000 миллиаршин в килосекунду. Один аршин равен 71 сантиметру. Определить скорость мухи в метрах в секунду 3 балла

Слайд 34

Вопрос № 2 Сколько нечетных чисел среди чисел: 1015 ∙ 1510 1510 ∙ 1515 1515 ∙ 1010 1510 ∙ 1515 3 балла

Слайд 35

Вопрос № 3 Окружности радиусов 3 см и 5 см расположены так, что у них ровно три общие касательные. Чуму равно расстояние между центрами окружностей. 3 балла

Слайд 36

Вопрос № 4 5% от 3% от числа 8 составляет 3% от 4% от числа А) 5 Б) 10 В) 8 Г) другой ответ 4 балла

Слайд 37

Вопрос № 5 Пусть О – центр окружности, описанной около треугольника АВС. Найдите больший угол треугольника АВС, если ОАВС – ромб 4 балла

Слайд 38

Вопрос № 6 Две стороны четырехугольника равны 1 и 4, а одна из диагоналей имеет длину 2 и делит этот четырехугольник на два равнобедренных треугольника. Чему равен периметр такого четырехугольника. 4 балла

Слайд 39

Вопрос № 7 Точка О – центр правильного пятиугольника. Какая часть площади закрашена? А) 10% Г) 40% Б) 30% Д) 25% В) 20% 2 балла

Слайд 40

Вопрос № 8 Окружность разделена на четыре дуги, длины которых равны 2; 5; 6 и х Дуга длины 2 соответствует центральному углу в 30 градусов. Найдите величину х. 2 балла

Слайд 41

Вопрос № 9 Один лилипут весит один миллипуд, А Гулливер, весит 100 кг. Зная, что пуд – это 16 килограммов, определите, сколько лилипутов весят столько же, сколько и Гулливер.

Слайд 42

Вопрос № 10 Чему равен арккосинус числа П 1 балл

Слайд 43

Вопрос № 11 Во сколько раз длина окружности больше диаметра? 1 балл

Слайд 44

Вопрос № 12 Полторы курицы за полтора дня снесли полтора яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 6 дней? 2 балла

Слайд 45

Подведение итога брейн- ринга