7.Олимпиадные задания


Предварительный просмотр:

2 класс                    ОЛИМПИАДА                                                шифр

                 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                            

                         Школьный уровень    

1. Закончи пословицу:

Ученье свет,____________________________________________________

Не имей сто рублей,_____________________________________________

2. Выбери слово, в котором все согласные звуки мягкие.

лебёдушка,        сирень,         водитель,                  житель

3. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.

творог                         сметана

орехи                        сливки

дрожжи                        торты

4. Разгадай имена

РКАЯСАН ЧАШКОПА____________________________________

ЛЬЯИ ЦРОМУМЕ_________________________________________

5. Замени фразу одним словом:

Как снег на голову- ___________________

Кот наплакал - _______________________ 

6. Какие из приведённых слов являются однокоренными со словом «вода»:  водить, водяной, завод, водный, водитель, перевод.

7. Как называется короткая смешная история?

Онегдот,          анекдот,           анигдот,           анигдод

8. Подбери слова, противоположные по смыслу,  соедини их линией

неряшливый                   трусость

смелость                          аккуратный

говорить                           радоваться

печалиться                        молчать

9. Найди рифму и закончи стихотворение, используя опорные слова.

Репей я колючий                                        Задеть меня платьем

Ко всем_____________                                Прохожий ________________

Расту при дороге                                        Нельзя ли хоть с вами

У стенки__________                                Репью____________________?

Опорные слова: пристаю, стою, боится, подружиться.

10. В каждой группе слов найди лишнее, обоснуй свой ответ:

Клевета, забота, весна, победа, истина - ________________________

Звук, блеск,  жест, долг, глаз - ________________________________

     



Предварительный просмотр:

4 класс                    ОЛИМПИАДА                                                шифр

                 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                            

                         Школьный уровень    

1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. 

Балованный,        гусеница,               зазвонит,             иконопись.

2. Из каждой пары слов образуй одно сложное слово.

Тушить, огонь - ________________,                мясо, рубить - _______________

3.В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием

Домов, столов, коров, ковров.

Ножей, батарей, шей, ушей.

4.В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

5. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз.

Ответ: ____________________

6. Какое из данных слов по смыслу существенно отличается от остальных?

Буран, ураган, пурга, метель, вьюга.

7. Найди слова без суффикса –ист-

Лучистый, ветвистый, чистый, мглистый, искристый,  завистливый.

8. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

 Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён________________________________

 Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_____________________________

 Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________

 Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________

9. Разгадай шарады:

__________________ + _______________________________ = _____________

группа певцов            крупное кровососущее насекомое

__________________ + ________________________________ = _____________

воронье слово                         антоним слова «верх»  

10. Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя)

день, над, густой, серый, клубился, озером,  лесным,  в, ненастный, непроглядный, этот, туман

     



Предварительный просмотр:

                 Олимпиада по русскому языку  1 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

___________________________________________________________________

1) Спиши текст, вставляя слова.

Пришла _______ . Белый _____ покрыл лес. Белка надела тёплую ______ .

По лесу ходит и воет голодный ______ . Распушили иголки ёлки .

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В последнем  предложении подчеркни мягкие согласные.

3) Определи количество слогов, звуков, букв:

 Колокольчик –

 Ёлка –

 Сорока -

3) Напиши детёнышей  животных:

       У кошки –

       У козы –

       У собаки –

       У овцы –

       У змеи –

       У рыбы –

 

4) Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :

Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.

5) Подчеркни лишнее слово:

  Яблоко, малина, груша.

  Мама, сын, дядя.

  Воробей, сорока, собака.

6) Придумай слова, начинающиеся со слога МА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     Олимпиада по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

___________________________________________________________________

1) Подчеркни слова, в которых есть слог,  состоящий  из 3 букв:

хорошо, молоко, пример, колос, игра, таракан, пирамида, пирог, шорох, сад, стол, мир, казак, шалаш.

2) Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:

АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА

3) Отгадай задуманные слова:

а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку?_______________________

б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются?_______

в) Его задирают, с ним остаются, за него водят?___________________________

4)Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки, подчеркни его:

Лебёдушка, житель, ялик, сирень, водитель. 

5) Подбери слова, противоположные по значению:

Неряшливый –

Смелый –

Говорить –

Печалиться –

6) Составь слова с сочетанием  - оро-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Олимпиада по русскому языку  3 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

____________________________________________________________

1) Подбери три слова, в которых букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак:

__________________________________________________________________

2) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

 Окно –

 Берёза –

 Вода –

  Ухо –

3) Разбери предложение и надпиши части речи :

На улице стояла ужасная жара.

4) Подбери слова близкие по значению:

Печалиться –

Заболел –

Трепещет –

Громадный –

Занимательный –

5) Разбери по составу :

Быстроходный, многоместный, расчёска, каменный.

6) К данным словам запиши однокоренные слова:

 Гриб –

Рыба –

Сад –

7) Добавь одну или несколько букв, чтобы получились новые слова.

           …ТОЧКА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 Олимпиада по русскому языку  4 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

____________________________________________________________________

1) Объясни смысл выражения:

Взять себя в руки –

Пропустить мимо ушей –

Повесить нос –

Морочить голову –

В час по чайной ложке –

Надуть губы –

2) Подчеркни среди данных слов имена существительные с суффиксом –ок :

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

3) Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке пристав-ки и корня:

Тепло –

Сказать –

Соль –

Сила –

Держать –

След –

4) Поставь имена существительные в форму родительного падежа множествен-ного числа:

Чулки –

Туфли –

Носки-

Сани –

Ботинки –

Килограммы –

Домишки –

Хозяева –

Помидоры –

5) Составь сложные слова:

7 лет –

2 горба –

5 знаков –

11 классов –

16 килограммов –

6) Разбери предложение:

Во время летних каникул я собираюсь отправиться  в поход .

7) Запиши названия растений, которые образованны от имён.

                                      Диктант 2 класс

                                           В лесу.  

      Мороз взял в плен ручей. Тонкая корочка льда искрилась под лучами солнышка. Под сосной куча шишек. Около старой сосны следы птиц и зверей. Снежные шапки укрыли дубки. Ветки берёз нависают над тропинкой. Хорошо ходить по лесу в тихий денёк.

                                          

   

                                       Диктант  3 класс

                                     Прогулка к озеру.

       Стоял чудесный солнечный день. Я сидел в беседке и читал. Отец позвал меня на прогулку к озеру. Мы шли по узкой тропинке. Озеро дремало под первым льдом. Ступать на хрупкий лёд мы не решались. Я стал рассматривать подлёдное царство. На дне я заметил лягушек. Осенью лягушки собираются в группы и вместе уходят в водоёмы на зимнюю спячку. Так я узнал о жизни ля-гушек зимой.

                                     Диктант  4 класс.

                                  Встреча с рысью.

      Однажды в воскресенье мы с друзьями отправились в лес на лыжную про-гулку . Мы подъехали к просторной долине и осмотрели местность. Здесь мои друзья остановили машину. Мы пошли дальше по узкой тропке. Тропа петляла в ельнике. Мой товарищ заметил следы . Это были отпечатки лап крупной кошки. А вот и сама рысь. Она лежала на толстом суку. Зверь был весь на виду. Дальше идти было опасно. Мы вернулись домой.



Предварительный просмотр:

  1.  Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно.
  2. Обозначь части речи.

к

й

г

а

и

ы

и

о

н

б

з

ч

м

е

ю

я

у

ш

т

л

Ответ: Любите наш могучий язык.

  1. Дан текст в транскрипции: [у  м’ин’а  п’ич’ал’ный’  в’ит // галава май’а  бал’ит // йа  ч’ихай’у / йа  ахр’ип //  што т акой’э // эта  гр’ип // н’и   рум’аный’  гр’ип  в  л’ису / а  паганый’  гр’ип  в  насу //]. запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

  1. Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя): день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Ответ: В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.

  1. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

Ответ: Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

5. Отгадай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там.

Ответ: Шесть раз встречается звук [с].

  1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы – ..., апельсины – ..., сапоги – ..., помидоры – ..., ботинки – ...

Ответ: Килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

  1. Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.

Ответ: Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, стул – стулья, ухо – уши, чудо – чудеса, ребенок – дети, человек – люди, теленок – телята.

  1. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластинка, картина, павлин;

Сапоги, парашют, фантазия;

Косари, заморозки, летчик .

Ответ: Пластилин, сарафан, самолет.

  1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.

  1. В каком слове все согласные глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.                                                 

Ответ: Капуста.

  1. Запиши одним словом – существительным: храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый человек, мудрый человек, богатый человек.

Ответ: Храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.

Ответ: Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.

  1. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

Пе (…) ол

те (…) л

обы (…) ка

ком (…) ок.

Ответ: Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

  1. Над выделенными словами надпиши части речи.

На то и печь, чтобы в ней печь.

Стою на берегу, покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.



Предварительный просмотр:

 

         

                                                       

                                           

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        -  ________________________________

Удочка    -  ________________________________

Столб     -  ________________________________                                 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 3 класса. 

Задание 1.

Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:

день  _______________;

пень  ______________ ;

уголь ______________ ;                                                                             3 балла                                                                                                                 

Задание 2.

 Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный

костюм. 

[М ' А Т ']  - ____________________________________________

[В ' О  С ] -  ____________________________________________

[Л ' Э  С ] -  ____________________________________________       3 балла

                                                                                                                                                                                                                                 

Задание 3.

Подчеркни пары слов, которые отличались бы в написании, но не

различались бы в произношении, например:

Роман – роман, слезать - слизать, посидеть – поседеть.        2 балла

Задание 4.

Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                              3 балла

Задание 5.

Вместо точек вставь названия животных:

Голоден, как____________.

Упрям, как _____________.

Хитёр, как______________.

Колючий, как___________.

Нем, как _______________.                                                                       5 баллов

Задание 6.

Какие слова нельзя переносить (подчеркни).

Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег.              7 баллов

Задание 7.

Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ -  _____________.                              5 баллов

Задание 8.

Исправь ошибки.

    Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет  голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.                        12 баллов

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 4 класса. 

Задание 1.

Составьте слово из звуков:           ___

1-й – глухая пара звука [з];           ___

2-й – глухая пара звука [д];           ___

3-й – гласный [о] под ударением; ___

4-й – глухая пара звука [г].           ___               ______________      1 балл

Задание 2.

В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка – ча, а, ша, к а, а;

Конец – ка, о, эн, е, це

Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о                                                                  1 балл 

Задание 3.                                                                                  

Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________________ 5 баллов

 Задание 4.

Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.                                                                             3 балла

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

Задание 5.

Объясни смысл выражений:                                                               4 балла

задирать нос-___________________________________________________;

перебивался с хлеба на квас - _____________________________________;

плясать под чужую дудку - _______________________________________;

язык до Киева доведёт - __________________________________________.

                                                                                                                   4 балла

Задание 6.

Вычеркни слова, не родственные двум другим.

а) вода, водитель, наводнение;

б)горец, горе, гористый;

в) носилки, носатый, поднос;

г) рисунок, рисовый, зарисовка;                                                            4 балла

 Задание 7.

Составь сложные слова.

7 лет -__________________________________________;

2 горба -____________________________________ ____;

5 знаков-_____________________________________ __;

11 классов -_______________________________ _  ____;

16 килограммов-_________________________________.                   5 баллов

                                           

                                           



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

4 класс

Фамилия, имя __________________________________________________________________

1. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

    Ответ: _______________________________________________________________________

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.

    Ответ: _______________________________________________________________________

3. Сколько всего двузначных чисел. Обведи правильный ответ.

    1) 90      2) 89      3) 91

4. Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Решение: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

5. Есть 5 мисок. В них 100 орехов. В первой и второй мисках суммарно 52 ореха. Во второй и третьей мисках - 43 ореха. В третьей и четвёртой - 34, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько в каждой миске орехов?

Решение:_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________

6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, С. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и С есть начальная буква имени одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки? Обоснуй свой ответ.

Ответ: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7.  Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

Решение: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

8. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? - ? • ? = 6

Решение: _______________________________________________________________________

9.  Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

Решение: ___________________________________ Чертёж:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

10. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом ещё 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Где зарыт клад? Объясни свой ответ.

Ответ: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответы:

1. Ответ: 1000

2. Ответ: 19, 6, 25    19 + 6 + 25 = 50

3. Ответ: 1) 90

4. Решение: 1) 45 – 8 = 37 (кг) масса Наташи.

                      2) 45 + 37 = 82 (кг) – масса обеих девочек.

                      3) 89 – 82 = 7 (кг)

    Ответ: 7 кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы уровнять чаши весов.

5. Решение: 1) 100 – 52 = 48 (ор.) – в 3, 4 и 5-ой мисках.

                      2) 48 – 34 = 14 (ор.) – в 5-й миске.

                      3) 30 – 14 = 16 (ор.) – в 4-й миске.

                      4) 34 – 16 = 18 (ор.) – в 3-й миске.

                      5) 43 – 18 = 25 (ор.) – во 2-й миске.

                      6) 52 – 25 = 27 (ор.) – в 1-й миске.

    Ответ: 27, 25, 18, 16, 14.

6. Ответ: если в случае А и В есть имя мальчика и в случае В и С тоже есть имя мальчика, то

В повторяется в обоих случаях. Значит, имя девочки начинается на букву В.

7. Решение: 1) 25 - 15=10 (кг) - продали лимонов, это половина всех лимонов.

                      2) 10 • 2=20 (кг) - всех лимонов.

                      3) 25 - 20=5 (кг) - масса пустого ящика.

    Ответ: 5 кг.

8. Решение: 270 : 9 – 4 • 6 = 6

9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

Чертёж:

Решение:

P = (a + b) • 2

P = (3 + 4) • 2 = 14 (см)

S = a • b

S = 3 • 4 = 12(см2)

10. Ответ: по инструкции приходится всё время шагать по одной и той же тропе вперёд и назад, поэтому клад зарыт под старым дубом.

Критерии оценивания по заданиям

1 задание. Максимальный балл – 2 ставится, если дан верный ответ.

Любой другой ответ – 0 баллов.

2 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если записано выражение из нужных чисел.

2 балла – если правильно записаны только числа.

Любой другой ответ – 0 баллов.

3 задание. Максимальный балл – 2 ставится, если обведён правильный ответ.

Любой другой ответ – 0 баллов.

4 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.

4 балла – если действия выполнены верно, но нет пояснений.

2 балла – если в одном из действий допущена одна ошибка.

Любой другой ответ – 0 баллов.

5 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если выполнены все шесть действий, и есть пояснения к ним.

6 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений или допущена одна вычислительная ошибка.

4 балла – если допущены 2 вычислительные ошибки, но ко все действиям есть пояснения.

2 балла – если допущены 3 вычислительные ошибки и есть все пояснения или нет одного действия, а все остальные решены правильно.

Любой другой ответ – 0 баллов.

6 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если правильный ответ обоснован.

2 балла – если дан правильный ответ без объяснений.

Любой другой ответ – 0 баллов.

7 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.

4 балла – если действия выполнены верно, но нет пояснений.

2 балла – если в одном из действий допущена вычислительная ошибка.

Любой другой ответ – 0 баллов.

8 задание. Максимальный балл – 2 ставится, если правильно записано выражение из данных чисел.

Любой другой ответ – 0 баллов.

9 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если представлено правильное решение и чертёж.

4 балла – есть решение, но нет чертежа, или есть чертёж, но нет решения.

2 балла – допущена 1 вычислительная ошибка.

Любой другой ответ – 0 баллов.

10 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если дан правильный ответ и есть пояснения.

2 балла – если дан правильный ответ, но нет объяснений.

Любой другой ответ – 0 баллов.

Максимальное количество баллов — 44.



Предварительный просмотр:

 ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ   (4 КЛАСС)      

1.   Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов?

          2.    Когда в Нью-Йорке 5 часов утра, в Киеве – полдень. Когда в Киеве 5 часов утра, в Токио – полдень. Сколько времени в Нью-Йорке, когда в Токио 5 часов утра?

3.   Поменяйте местами две цифры, чтобы получилось верное равенство:

2012= 1719 + 275

           4.   В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, а сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан находится между  банкой  и сосудом  с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?

           5.   В классе 28 детей. Из них – 15 ходят в кружок рисования, 12 – ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одном из этих кружков?

6.   Товарный поезд имеет длину 1 км и движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдёт тоннель длиной 1 км?    (Выразите ответ в минутах и секундах.)

           7.   Когда ваши родители были детьми, молоко продавали в литровых и пол-литровых стеклянных бутылках.  Пустые бутылки из-под молока можно было сдавать в магазин по цене 20 коп. и 15 коп. соответственно. Коля пошёл в магазин без денег, взяв с собой пустые бутылки – 6 литровых и 6 пол-литровых. В магазине было разливное молоко по 22 коп. за литр. Коля решил сдать часть бутылок, а купленное на полученные деньги молоко налить в оставшиеся бутылки. Какое наибольшее количество молока он сможет принести домой?  

            8.  На окраску деревянного  кубика размером 2×2×2  требуется 1 грамм  краски. Сколько краски потребуется  для того, чтобы окрасить деревянный кубик размером .6×6×6?

            9.  Квадратный участок земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу?  

                                                                       



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру  

1.«Блиц - турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?__________________________

2. Какой газ составляет в воздухе почти 80 процентов?_____________________________

3. Какая почва в ПМР составляет 80 процентов?______________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов? _____________________________

5. Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?

6 Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?  _____________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?___________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

 Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.__________

9.Назовите рукав Днестра________________________________

10. Во что превращается овраг, когда состарится? _______________

2.Найдите лишнее слово, подчеркните и объясните почему:

а)Кирпич, глина, цемент, асфальт__________________________________

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония___________________________

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна___________________________________

3.Выпиши из данных растений ядовитые:

одуванчик, крапива, зверобой,  наперстянка, амброзия, ковыль,  калужница, чистотел, чилим, щавель,  ландыш, бересклет, клевер, белена.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кроссворд.Разгадай названия 8 птиц родного края, оканчивающихся на две одинаковые буквы.

1

К

А

2

3

4

5

6

7

5.Запиши, какие части растений ты знаешь.

        Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.

             Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

  • У африканского баобаба необычный __________________. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».
  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _________________. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.
  • У раффлезии самый большой _____________________. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.

6.Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                        водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                              изобретение кораблей

4) текучесть                                                               стирка, сахар в чае

7.Установите соответствие между органами и их системами.

    Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                    выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь               дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                       опорно-двигательная

4) сердце, сосуды                                                    кровеносная

8.Что изучают люди этих профессий?

  • Ихтиолог_________________________
  • Орнитолог__________________________
  • Энтомолог_________________________
  • Зоолог____________________________
  • Гидролог_________________________
  • Метеоролог______________________
  • Ботаник______________________
  • Эколог___________________________


Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру (99 б.)

1.20 баллов( по 2 б.)

  • Нет
  • Азот
  • Чернозём
  • Экватор
  • Ковыль
  • Тля
  • Бобы сои
  • Нефть
  • Турунчук
  • В балку

2.а)Кирпич, глина, цемент, асфальт_         полезное ископаемое, остальное сделал человек

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония_                 не комнатное растение

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна__              не планета, а спутник

6 баллов ( по 2 б. за ответ)

3.Ядовитые растения:

наперстянка, амброзия,  калужница, чистотел, ландыш, бересклет, белена.

14 баллов ( по 2 б. )

4. Примерные варианты ответов: (по 2 балла, всего – 16  баллов)

1. утка

2.галка, сойка, чайка

3.сорока, славка

4.кукушка, пеночка, овсянка, зарянка

5. ласточка, кедровка, просянка

6. камышовка, мухоловка, малиновка

7. трясогузка, вертишейка

8. горихвостка, сизоворонка

5.Запиши, какие части растений ты знаешь.(по 1 баллу) 5б.

        

Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.( по 2 б) 6б.

             Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

  • У африканского баобаба необычный _ствол. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».
  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _листья. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.
  • У раффлезии самый большой _цветок. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.

6.Ответ:(по 2 балла, всего – 8  баллов)

1) обладает выталкивающей силой                      изобретение кораблей                

2) растворитель                                                       стирка, сахар в чае

3) расширяется при нагревании                            паровой двигатель

4) текучесть                                                             водопровод

7.   Ответ:(по 2 балла, всего – 8  баллов)

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                     опорно-двигательная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь                выделительная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                        дыхательная

4) сердце, сосуды                                                     кровеносная

8.Что изучают люди этих профессий?

•        Ихтиолог_________________________рыб

•        Орнитолог__________________________птиц

•        Энтомолог_________________________насекомых

•        Зоолог____________________________животных

•        Гидролог________________________воду

•        Метеоролог______________________погоду

•        Ботаник______________________растения

•        Эколог___________________________окружающую среду

(по 2 балла, всего – 16  баллов)



Предварительный просмотр:

 

Фамилия_____________________Имя_______________Класс ________      

Олимпиада по окружающему миру для начальных классов

                                       (4 класс  

           

1. Блиц-опрос. Ответь на вопросы одним словом.

 * Какая охота всегда разрешена в лесу?_____________________________________        

 * Какую звезду можно увидеть днём? _______________________________________          

 * Самый тёплый океан? __________________________________________________                                  

 * Кто спит вниз головой? __________________________________________________                              

 * Газ, необходимый для жизни растений.____________________________________      

 * Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной в карандаш?__________

 * В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?_________________________________________________________________

2. Определи, какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.

Злак                                                 Крупа

пшеница                                          пшено

гречиха                                            перловая

просо                                               манная

рис                                                   рисовая                                                

ячмень                                             гречневая

3.Что в экологии называют невидимыми нитями»? Подчеркни правильный ответ.

а) цепи питания         б) взаимодействие человека с природой        в) параллели и меридианы

4. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – это полезные ископаемые.

5. Подчеркни только государственные праздники России.

Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День Защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.

6. Запиши, о какой экологической проблеме идет речь.

«Поверхность моря оскверняли чёрные куски мазута…»_______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отгадай загадку.

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная – в запас

Лечит от простуды нас.__________________________________________________

8.Границы стран с названиями их столиц можно найти на …

а) физической карте

б) политической карте

в) исторической карте

9.

 

10. Вставь пропущенные имена в краткие рассказы об исторических деятелях России.

  • __________________________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обработать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
  • Князь ____________________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
  • На Красной площади Москвы стоит памятник _____________ Минину и князю ____________ Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
  • ________________________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

11. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

12. Реши экологические задачи.

а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям.                           

1.Блиц-опрос.

* фотоохота

* Солнце

* исток

* Индийский океан

* летучая мышь

* углекислый газ

* на ноге

* в тундре

* озеро Байкал           (по 1 баллу за правильный ответ)                                   Всего = 9 баллов

2.Злак                                     Крупа

   Пшеница                             пшено

   Гречиха                               перловая

   Просо                                  манная

   Рис                                     рисовая

   Ячмень                              гречневая    (по 1 баллу за правильный ответ)     Всего = 5 баллов

   

3. Взаимодействие человека с природой.                                                                Всего = 1 балл   

4. Лишние слова: свёкла, дождевые черви, старинные монеты.                   Всего = 3 балла         

5.  Новый год, День Победы, День Защитника Отечества.                                   Всего = 3 балла   

    (День Конституции РФ с 2005г. считается негосударственным праздником, причислен к памятным датам России)

6.Утечка горючего, возможны варианты.                                                     Всего = 1 балл   

7.Малина.                                                                                                                    Всего = 1 балл   

8. б)                                                                                                                              Всего = 1 балл   

9.Кожа – шершавый, мягкий.

   Язык – сладкий, кислый.

    Нос – едкий, ароматный.

    Глаза – зеленый, красивый.

    Уши – звонкий, тихий.                             (по 1 баллу за правильный ответ)     Всего = 5

10. * Пётр Первый

      * Дмитрий

      * Кузьме,    Дмитрию

      * Иван Грозный  (по 1 баллу за правильные ответы в каждом рассказе)   Всего = 4 балла

11. Названия тел:  подкова, стакан, капля воды, кусок сахара, сосулька, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

     Названия веществ:  сахар, медь, крахмал, железо, вода, воздух.

                                ( по 1 баллу за правильное распределение понятий)            Всего = 2 балла

12. а) В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.

      б) Освобождается от паразитов, принимает «муравьиную ванну».                

(по 1 баллу за правильный ответ)   Всего = 2 балла

                                         Максимальное количество баллов = 37 баллов