Главные вкладки

    Физическое развитие

    голубева галина викторовна

    здесь представлены материалы по физическому развитию детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    Утренняя гимнастика:

    комплексы упражнений  

    для детей дошкольного возраста (4—6 лет).

    Комплекс №1.

    Первое    упражнение. «Потянись   вверх».

    Исходное положение — ноги поставить на ширину плеч.

    Выполнение: поднять руки вверх — вдох; опустить через стороны вниз — выдох. Повторить упражнение 4 — 6 раз, темп медленный.

    Второе    упражнение.   «Конькобежец».

    Исходное положение — ноги врозь,  руки за спину.

    Выполнение: наклонить туловище вправо, согнув правую ногу в колене (выдох); принять исходное положение — вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону, темп средний.

    Третье    упражнение. «Дровосек».

    Исходное положение — ноги врозь, руки вверх, кисти соединить.

    Выполнение: наклониться вперёд, руки опустить вниз, пропустив их под ноги,— выдох. Выпрямиться, руки поднять вверх — вдох. Повторить упражнение 4—6 раз, темп медленный.

    Четвёртое     упражнение. «Хлопки   спереди    и    сзади».

    Исходное положение — ноги врозь, руки в стороны. Выполнение:  хлопок руками сзади,  хлопок руками спереди. Сделать 6—8 хлопков. Дыхание равномерное, темп быстрый.

    Пятое  упражнение. «Тик - так».

    Исходное положение — ноги врозь, руки за спину.

    Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать 4—6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.

    Шестое   упражнение. «3айчик - попрыгунчик».

    Исходное положение — руки согнуть в локтях, ладони вперёд.

    Выполнение: прыжки на двух ногах. Проделать 12— 16 прыжков и перейти на шаг па месте, дыхание равномерное, темп средний.

    Комплекс № 2.

    Первое   упражнение. «Подними    палку».

    Исходное положение — палка впереди, в опущенных вниз руках.

    Выполнение: поднять палку вверх, прогнуться в грудной части — вдох; опустить палку вниз — выдох. Проделать упражнение 4—6 раз, темп медленный.

    Второе   упражнение. «Перешагни   палку».

    Исходное положение — палка впереди, в опущенных вниз руках.

    Выполнение: сгибая попеременно ноги в коленях, перешагнуть палку вперёд и обратно назад. Проделать упражнение 4—6 раз, темп медленный, дыхание равномерное.

    Третье    упражнение. «Повернись направо,   повернись налево».

    Исходное положение — ноги врозь, палка за спиной.

    Выполнение:   повернуть  туловище   направо   и затем налево. Проделать упражнение, но 4—6 раз в каждую сторону, темп средний, дыхание равномерное.

    Четвёртое    упражнение. «Тик-так»

    Исходное положение — ноги врозь, палка за спиной.

    Выполнение:   наклонить  туловище  вправо,   а затем  влево.  Проделать упражнение 4—6 раз в каждую сторону, темп средний, дыхание равномерное.

    Пятое     упражнение. «Все   выше и  выше, и   выше».

    Исходное положение — палка впереди, в опущенных вниз руках.

    Выполнение: поднять палку вперёд вниз и опустить,  затем вперёд и опустить, вперёд вверх — опустить и, наконец, в самый верх и опустить. Проделать весь цикл движений 3—4 раза, темп средний, дыхание равномерное.

    Шестое    упражнение. «Перепрыгни    через    палку».

    Исходное положение — палка лежит впереди на полу, поперёк, на расстоянии 10—15 см от ступней ребенка.

    Выполнение: перепрыгнуть толчком двух ног палку, повернуться кругом и вновь перепрыгнуть. Проделать 4—6 прыжков. Закончить упражнение медленной  ходьбой. Движения этого комплекса можно проделать и с обручами.

    Если ваше местожительства Киев йога для детей доступна в любом районе города. Детская йога проводится в игровой форме и более эффективна, чем домашние упражнения.

    Чтобы  ребёнок  охотнее выполнял  упражнения, их связывают  с знакомыми ему образами. Например, выполнить  упражнение «Потянись вверх»,   надо показать ребёнку, каким он будет большим, когда вырастет. Чтобы ребёнок охотнее выполнял упражнение «Тик-так» можно напомнить ему о маятнике в часах, и т. д. При выполнении упражнений особое внимание надо обращать на дыхание, следить за тем, чтобы ребёнок дышал через нос, не задерживал дыхания. В тех упражнениях, в которых чётко выражены фазы (периоды) дыхания, произносить   слова,   характерные  для  данного  движения, например  «ух», «ох» (при наклоне вперёд в упражнении «Дровосек»). Для движений надо широко использовать предметы, с которыми любят играть дети: палки, флажки, обручи, мячи и т. п.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов и родителей

    Физкультура  как помощь в развитии ребенка

    http://kontakt.by/upload/images/content_186220/b5aa12293c7d5b2ed63b3e6f8666ba87c17a7f44.jpg

    Важное место в полноценном физическом развитии занимает физкультура для детей всех возрастных периодов. В первые месяцы жизни малыша особо необходимы занятия физической культурой, которые представляют собой комплекс рефлекторных, пассивных и активных упражнений.

    В дальнейшем активной физической деятельностью малыш начинает заниматься в дошкольном учреждении, в школе, а также при посещении различных спортивных секций. В более юном возрасте дети проявляют интерес к элементарным физическим упражнениям и играм, а в старшем и подростковом периоде увлекаются шейпингом, акробатикой и различными видами спорта.

    Хорошим обучающим пособием для молодых и неопытных родителей может стать «Физкультура для детей» — видео в форме небольших уроков по правильному выполнению полезных физических упражнений, необходимых для полноценного развития крохи. Все занятия разработаны и проводятся под руководством опытных профессиональных педагогов и инструкторов.

    Есть несколько важных правил:

    • не заставляйте ребенка, а показывайте своим примером;
    • пусть ребенок занимается той активностью, которая ему нравится (танцы, плаванье);
    • необходимо ходить минимум 30 минут в день.


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Учим детей чистить зубы

    Чтоб улыбка сияла

    Уход за полостью рта - процесс сложный и постоянный. В возрасте 2-3 лет ребенок начинает учиться чистить зубы. Конечно, только в присутствии родителей и с их помощью. Стоматологи рекомендуют пользоваться специальной детской щеткой, достаточно маленькой, чтобы можно было добраться до каждого зуба.                        Детская зубная щетка должна иметь нейлоновые щетинки средней мягкости и с закругленными концами. На влажную зубную щетку выдавливают небольшое количество пасты - с горошинку. Помогите вашему малышу научиться правильно, чистить зубы. Приложите щетку к основанию зуба и продольными движениями старайтесь снять налет от края десны и между зубами. Покажите, что движения должны быть мелкими, а нажим легким.

    Привычка-вторая натура                                                                                                   

    Как только ваш ребенок научится правильно чистить зубы, постарайтесь сделать так, чтобы это вошло у него в привычку. Для этого недостаточно сказать: так надо! Ваш малыш как раз входит в возраст "почемучки" - он любопытен, он ищет объяснений всего происходящего на свете. Поэтому наберитесь терпения и расскажите ему то, сто вы знаете о зубах: как они растут, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать, и почему это бывает. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет - мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом самом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание - кариес.

    Какая зубная паста лучше? Импортная или отечественная?

    Главное требование, предъявляемое к зубной пасте, - необходимое содержание в ней фтора. Фтористое соединение укрепит эмаль зуба и будет способствовать постепенному восстановлению известкового слоя. Так что, как ни жаль, но пока, по результатам исследований, импортные пасты выгодно отличаются по качеству. С точки зрения профилактики они на порядок выше отечественных.

    Значение правильного питания

    Количество, качество, разнообразие продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на здоровье зубов, а самым страшным, но вид таким безобидным врагом наших зубов является сахар. С одной стороны, сахар - это самый дешевый углевод, доступный всем. Он необходим организму, но при неправильном его потреблении сахар становится основной причиной кариеса. Так что же делать? Не исключать, конечно, сахар из нашего рациона вообще. Это и тяжело, и неправильно. Просто запомните сами и постарайтесь объяснить своим маленьким сластенам: самый большой вред зубам наносит беспорядочное употребление пирожных, печенья, сладких напитков, конфет.

    Старайтесь не давать сладкого вашему ребенку между основными приемами пищи. Лучше пусть он съест пирожное после обеда или выпьет колу, а потом сразу же пожует жвачку или прополощет рот. Знайте, что пакетик конфет, съедаемых в течение дня, наносит зубам больше вреда, чем все конфеты, съеденные за один прием. Запомните, какие продукты являются вредными для зубов, а какие - нет, и старайтесь, чтобы в рацион ребенка они входили хотя бы в равных пропорциях. Итак, особенно портят наши зубы: липкие конфеты (ириски), изделия из муки мелкого помола (печенье, пирожные, торты, пирожки), консервированные продукты (компоты, сиропы), а также сладкие шипучие напитки и нектары. А еще, как не обидно, в этот список входят и наши любимые бананы. Однако не менее длинен и перечень полезных, безопасных для зубов продуктов: сырые фрукты и овощи, орехи и семена, любая рыба, маложирные сыры, натуральные соки и йогурты, частично обезжиренное молоко, чай.

    Зачем идти к врачу?

    Итак, если вы учли все наши рекомендации, если у вашего ребенка красивые белые зубки, если на зубную боль он не жалуется, вы вздыхаете с облегчением и, оберегая себя и малыша от лишних переживаний, решаете к стоматологу не идти. Однако неплохо запомнить: все ранние стадии заболеваний полости рта проходят практически безболезненно. Обнаружить их может только стоматолог. Поэтому и посещать зубной кабинет для профилактического осмотра надо регулярно - не реже двух раз в год. Именно от вас зависит, будет ли дверь этого кабинета внушать вашему ребенку панический ужас или нет. Не надо вести его туда обманом - будто собрались в магазин или к бабушке: ребенок не простит этого и станет недоверчивым. Не пытайтесь применить шантаж: дашь доктору поставить тебе пломбу, тогда получишь десять рублей. Не взывайте к силе воли: ты же

    мужественный мальчик, потерпи. Во всех этих случаях доктор со всеми его пыточными инструментами предстанет неким чудовищем, в лапы которого добровольно, или обманом, или за плату должен попасть беззащитный малыш. Лучше попробуйте рассказать ему, как отважный зубной врач день и ночь готов сражаться за его зубки.

    Советы для маленьких упрямцев                                                                             

    Иногда зубная щетка используется детьми для немыслимых забав, только не для чистки зубов. Отправляйтесь вместе за покупками и позвольте малышу самому выбрать 2-3 щеточки из детского ассортимента. Утром и вечером дайте ему право выбора зубной щетки. Это отвлечет его от самой необходимости чистки зубов. Возможно, потребуется приобретение щетки и для любимого плюшевого мишки или куклы. Сначала - сам. Пусть ребенок почистит свои зубки сам - хвалите его,                                                                                                                                          несмотря на то, что качество чистки оставляет желать лучшего. Нужно только договориться, что мама или папа заканчивают это действо. Или такой вариант: утром - сам, вечером - кто-то из родителей. Со временем навыки ребенка будут становиться все лучше, и ваша помощь вовсе не потребуется.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                         города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

    Сборник игр

    для физического развития

    детей дошкольного возраста

                                                                 

                                                                                 

    Эстафета  

    Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

    Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

    На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

    Ровным кругом  

    Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

    Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца ,зеркала, расчёски.

    Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.

    Ровным кругом друг за другом

    Будем весело шагать,

    Что нам мыло здесь покажет,

    То и будем выполнять.

    Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.

    Как нужно ухаживать за собой  

    Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

    Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

    Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

    Вопросы:

    Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

    Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

    Как часто нужно мыться? (Каждый день).

    Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

    Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).

    Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

    Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

    Чтобы кожа была здоровой

    Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

    Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

    Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

    Картинки: Ребёнок облизывает ссадины, порезы. Мальчик в грязном белье.

    Девочка надевает чужую обувь.

    Определения  

    Цель: научить ребёнка давать определения.

    О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.

    Средство для мытья волос – это…

    Однородная масса для чистки зубов – это…

    Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…

    Средства для мытья рук и тела – это…

    Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

    Чистоплотные дети

    Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

    Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

    Затем воспитательница говорит: "Руки". Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце". Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы2 (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание" (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

    Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?" Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

    Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?" (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?" (Выстирает его.)

    В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

    Что мы делали – не скажем

    Цель: имитация движений с ориентировкой на звучащее слово, по инструкции взрослого; закрепление в активном и пассивном словаре названий основных частей тела.

    Ход игры:  Дети становятся в круг. При помощи считалки выбирают водящего. Взрослый называет определенное действие, например, чистим зубки. Водящий показывает предложенное действие, а остальные дети повторяют за ним.

    Таким образом, обыгрываются следующие действия: моем ручки, моем ушки, лицо, причесываемся, чистим зубки, вытираем нос платочком.

    Можно – нельзя

    Собираются все вещи, которыми мы пользуемся  и положим их на стол. Начинаем играть. Поднимаем по очереди личные вещи, и спросить, можно ли её пользоваться сообща или нет. Можно - положим её в коробку "Можно", нет  - в коробку "Нельзя" (Ключ от квартиры тоже в коробке "Нельзя", его нельзя ни кому давать).

    Микробы

     Ребята делятся на две команды, на команду "Чихающих" и команду "Заражающихся". Команды расходятся на 5 - 10 метров. Команда "Чихающих" говорит "Ап - чхи"! и бросают в противоположную команду теннисные шарики. Противоположная команда должна стараться увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает чихать (прямой способ передачи микробов чихание, кашель, не прямой способ передачи через личные вещи: расческа, зубная щетка носовой платок, шапка.)

    Чих – чих (прямой путь, показать как правильно чихать)

    Способы проникновения микробов в наш организм 

    Первый – чихаем и не прикрываем рот и нос руками

    Второй – передаем друзьям наши личные вещи

    Третий – на грязных руках все микробы

    Четвертый – не моем перед едой овощи и фрукты, на которых есть микробы.

    Пятый – грызем ногти, под которыми есть микробы

    Шестой – ковыряемся в носу, а потом этот палей берем в рот

    Седьмой – не закаливаемся. Купаемся в теплое время и простужаемся

    Восьмой – раним себе кожу и не обрабатываем её йодом или зеленкой.

    Девятый – едим старый не качественный продукты и пьем плохую воду.

    Десятый – живем в очень грязной квартире, носим грязную одежду и не принимаем душ.

    Личные вещи

    Рисуем 2 больших панно. На одном изображаем предметы, которыми могут пользоваться сообща, на другом  - те которыми нельзя.

    Чистые руки

    Очищенный картофель дети передают друг другу. Он становиться черным (грязь). После этого дети идут в умывальную комнату и выполняют все этапы правильного мытья рук.

    Правила здоровья

    Грубых слов не говорите

    Только бодрые дарите

    Чтобы жить и не болеть

    Каждый день старайтесь петь.

    Чтоб здоровья улучшать,

    Нужно носикам дышать.

    По больницам не ходить,

    Жизнь активную водить.

    Прямо в ванну не стесняйтесь,

    В ледяную окунайтесь!

    Перед едой – напейтесь воды

    Во время еды – никакой воды.

    Части тела

    Развивать представление и воображение ребёнка.

    12345 – начинаем мы играть

    Вы смотрите не зевайте

    И за мной всё повторяйте.

    Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

    Взрослый, называя части тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют. Затем взрослый начинает путать детей. Дети должны не повторить ошибку.

    Руки вверх поднимем - раз
    Выше носа, выше глаз.
    Прямо руки вверх держать
    Не качаться, не дрожать.
    Три - опустили руки вниз,
    Стой на месте не вертись.
    Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
    Повторяем, не ленись!
    Будем делать повороты.
    Выполняйте все с охотой.
    Раз - налево поворот,
    Два - теперь наоборот.
    Так, ничуть, не торопясь,
    Повторяем 8 раз.
    Руки на поясе, ноги шире!

    Мы здоровы и счастливы!

    Сделаем разминку, держим ровно спинку!
    Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
    Руки вверх поднять прямые – 
    Вот высокие какие!
    Еще выше потянитесь, 
    Вправо, влево повернитесь.
    А теперь танцует таз – 


    Посмотрите-ка на нас!
    Этим славным упражненьем 
    Поднимаем настроенье.
    Дальше будем приседать: 
    Дружно сесть и дружно встать!
    Прыгать нам совсем не лень – 
    Словно мячик целый день.

    Собери человечка

    Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

    Моё лицо

    Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.

    Наши помощники – органы чувств

    Цель: закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир; уточнить, какое значение для человека имеет слух, обоняние, осязание, вкус, зрение в познании окружающего мира; учить подбирать соответствующие карточки к определённому органу чувств; воспитывать потребность быть здоровым.

    Все помощники нужны, все помощники важны, а кому какой важнее?

    Цель: активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определённой профессии.

    Найди пару

    Цель: упражнять детей в подборе пары благодаря тактильным ощущениям                  (с завязанными глазами).

    Пары предметов

    Цель. Учить понимать и находить парные органы и предметы.  – У тебя две

    руки: одна левая, а другая правая. Обведи свои ладошки карандашом на альбомном листе (песке, асфальте, снегу). Раскрась их в разный цвет. – У тебя две руки – правая и левая, а ещё две ноги – правая и…(левая). На две руки надевают варежки – это пара. Два ботинка – это тоже пара. И два носка – это … (пара). Можно ли назвать парой рот и нос? А какие органы у тебя парные? (Уши, глаза, щеки, брови, руки, ноги и т.д.)

    Части тела

    Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины. Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: "Это моя левая рука". Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

    Мои помощники

    Раз, два, три – глазками смотри!

    А головку повернем – ушком слушать мы начнем!

    К Ване, Тане подойдем – их помощников найдем:

    Глазки смотрят, ушки слышат,

    Ручки трогают, берут,

    Ножки топают, бегут.

    Вот, ребятки, молодцы!

    Всех помощников нашли.

    Упражнение "Это я"

    Цели: Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за логопедом слова или словосочетания.

    Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

    Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

    (левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.)

    Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб. (движения по тексту)

    Волшебное зеркало

    Цель: отработать навыки взаимодействия, развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своём теле, умение повторять движения по показу.

    Ну-ка, зеркальце, смотри,
    Всё нам верно повтори,
    Встану я перед тобой,
    Повторяй-ка всё за мной!

    Взрослый показывает движение, ребёнок его повторяет.

    "Нос. Пол, потолок".

    Что у нас внутри?

    Цель: познакомить детей с внутренними органами человека. Закреплять знания о строении человека, о функциях внутренних органов. Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. Стимулировать интерес детей к познанию. Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю. Подвести детей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. 
    К пособию прилагается книга, из которой дети узнают, какую функцию выполняет тот или иной внутренний орган. Данное дидактическое пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению со строением человека. Например: воспитатель задает вопросы: - Где находятся легкие? - Где находится сердце?  - Какие функции они выполняют? И т.д. Дети отвечают на вопросы, рассказывая какие функции, выполняют внутренние органы в организме и крепят их на места. Педагоги объясняют детям, что главным органом у человека является сердце, что сердце у каждого размером с его кулак,  для чего человеку необходимо сердце, что случится, если оно  не будет работать.

    Где живут витамины

    Цель: познакомить детей с основными витаминами "А", "В", "С", "Д"; в каких продуктах  они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; учить объединять карточки в одну группу витаминов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей желание принимать витамины в пищу.

    Организуя работу на этом этапе, педагоги должны показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закалять свой организм. Этому, например, способствует  организация двигательной активности на прогулке. На прогулках организую  шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т.д. Выполняя эти упражнения, ребенок понимает, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах.

    Используют педагоги в работе словесные игры "Нужно - не нужно", "Полезно - вредно", "Съедобное -  несъедобное", "Что я вижу одним глазом"; игры на дыхание "Пузырь",  "Ветерок", "Чья птичка дальше улетит?"; на развитие слухового внимания "Повтори, что услышал",  "Где звенит?".

    Вывод:  дидактические игры помогут детям получить знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья.

    Угадай, кто это  

    Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.

    Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

    Что есть у игрушки  

    Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.

    Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей. Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой. Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая.

    Мой портрет  

    Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

    Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть.

    По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, - хороший или плохой.

    Игры на знание частей тела и лица

    Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.

    Знание частей тела и лица можно закрепить в играх.

    Сказочка - указочка

    Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы.

    Не устала ты пока, Покажи, моя рука: 

    Это - правая щека, Это - левая щека.

    Ты сильна, а не слаба, 

    Здравствуй, верхняя губа, 

    Здравствуй, нижняя губа, 

    Ты не меньше мне люба!

    Есть у губ одна черта - 

    В них улыбка заперта: 

    Вправо - правый угол рта, 

    Влево - левый угол рта.

    Подбородок тянем вниз, 

    Чтобы с челюстью отвис. 

    Там - к прогулкам не привык - 

    Робко прячется язык.

    А вокруг-то - целый ряд 

    Зубки нижние стоят: 

    Боковые слева, справа, 

    Впереди - зубов оправа.

    Нёбо вместо потолка 

    Есть во рту у языка. 

    А когда открылся рот, 

    Язычок пошёл вперёд.

    Интересная картинка: 

    Есть и кончик, есть и спинка, 

    Боковые есть края -  Всё про ротик знаю я!

    Весёлые фигуры

    Детям даются поручения. Например: 

    1."Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз".
    2."Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой - за левое". 
    3."Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку". 
    Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.

    Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы)

    Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание.

    Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь "перехитрить" ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать "запрещённую" часть тела или лица.

    Наши руки

    Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.
    Эта ручка - правая (мячик на ладошке),
    Это ручка - левая (мячик на ладошке),
    Я на мячик нажимаю.  И зарядку делаю:
    Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
    Будет сильной левая (в левом),
    Будут ручки у меня
    Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

    Фокусник

    Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объясняя упражнение артикуляционной гимнастики).

    За рукой и под рукой

    (мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем; прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч).

    Из-под кисти на покой

    (мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти).

    Над рукою мяч кружит

    (одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится над нею), От неё теперь бежит

    (рука с мячом как бы уходит от другой руки).

    Между пальцев подержи (соответственно),

    И в ладошку положи (соответственно).

    Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони),
    Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец).
    И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки).

    Кораблик

    На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

    Задуй упрямую свечу

    В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".

    Самолёты

    По команде воспитателя "заводятся моторы" - произносятся на выдохе "р-р-р-р"; летают самолёты - "ж-ж-ж-ж"; разворачиваются на виражах - "у-у-у-у"; садятся на посадку - "ух-ух-ух".

    Поймай пчёлку

    Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана "пчёлка". Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением "ж-ж-ж".

    Жуки

    Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: "Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у". Дети обнимают себя за плечи, произносят: "Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у". Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков "ж-ж-ж-ж-ж" (2 – 3 мин)

    Чудо нос

    После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

    Носиком дышу, дышу свободно,
    Глубоко и тихо - как угодно.
    Выполню задание, задержу дыхание.
    Раз, два, три, четыре - снова дышим: глубже, шире.

    Сад-огород

    Собирайся народ, поиграем в "Сад-огород"!

    Вверх мы голову поднимем - фрукты спелые увидим.

    Пахнет грушей очень вкусно. а внизу растет капуста.

    Апельсин на ветке близко - а внизу растет редиска.

    Африканский фрукт - банан, овощ синий - баклажан,

    От лимона - аромат, нюхать лук не каждый рад.

    Отгадай, что за овощ

    Задача: тренировать глубокий вдох носом, научить различению запахов.

    Оборудование: блюдо с овощами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огурец, укроп.

    Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Ребенок рассматривает, называет овощи, нюхает и запоминает их запахи. Чтобы получить более насыщенный запах, взрослый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках.

    Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.

    Отгадай, что за фрукт

    Задача: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.

    Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.

    Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.

    Буря в стакане

    Задача: развить сильный, целенаправленный выдох.

    Оборудование: стакан с водой, соломинка.

    Описание. В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.

    Погудим!

    Задача: тренировать длительный, целенаправленный выдох.

    Оборудование: любые стеклянные пузырьки небольшого размера с диаметром горлышка около 1 см.

    Описание. Взрослый показывает ребенку, как можно погудеть с помощью стеклянного пузырька. Для этого кончик языка должен касаться горлышка пузырька, а сам пузырек - подбородка.

    Далее нужно сделать глубокий вдох носом и затем сильно, длительно выдохнуть на язык в этом положении. Потом ребенок пробует погудеть самостоятельно.

    Кто дальше задует ватку в ворота

    Задача: тренировать плавную, непрерывную воз душную струю, при необходимости изменять ее направление.

    Оборудование: кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты.

    Описание. Игра проводится как соревнование, если у детей хорошо получается предыдущее упражнение. На ровной поверхности строят двое широких "ворот" из кубиков или другого строительного материала и на одинаковом расстоянии кладут небольшой ватный шарик.

    Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке, широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в "ворота" как можно дальше. Не допускается нарушение положения речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы, произнесение звука [ф] вместо [х].

    Послушаем тишину

    Дети расслабляются и слушают тишину.

    Все действия воспитатель сопровождать стихами:

    - Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

    - Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

    - Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

    - А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

    - А потом, а потом покрутили козелком.

    - Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

     - Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

    - А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

    Массаж ушей

    Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

    Чтобы уши не болели,          

    Разомнем мы их скорее,        

    (пальцами мягко разминают ушную раковину)

    Вот сгибаем, отпускаем        

    И опять все повторяем,    

    (пальцами сгибают ухо и отпускают его)

    Козелок мы разомнем,  

    (большим и указательным пальцами растирают козелок.)

    По уху пальчиком ведем        

    (проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.)

    И ладошкой прижимаем,   сильно-сильно растираем      

    (ладонями энергично растирают уши.)

    Игра "Покажи и позвони"

    Правила: Перед детьми расположены картинки с изображением предметов (опасные, безопасные предметы для глаз), повернутые изображением вниз. Дети под музыку выполняют разные движения, на конец музыки нужно взять любую картинку. У кого - опасные предметы - поднять картинку вверх.

    Используемая литература:

    1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. "Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика."

    2. Егоров Б.Б., Нестерюк Т.В.  Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ. Пособие для практических работников. Элиста: "Джангар", 1999, - 64с.

    3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей ДОУ / Под. Ред.З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 32 с.(Серия "Библиотека руководителя ДОУ")

    4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н.  "Школа здорового человека" Сфера, 2010.

    5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим Оздоровительные интегрированные занятия.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для педагогов и родителей

    «Роль прогулки в жизни дошкольников,

    её организации в группе для детей 3-4 лет»

    Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении маленького ребенка. В режиме дня детей 3-4 лет необходимо выделять достаточно времени для пребывания на открытом воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки составляет около 3,5 – 4 часов. Согласно нормам СанПиНа в детском саду организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.

    В зависимости от вида прогулки, а она может быть типовая, смешанная, в виде экскурсии или похода, воспитатель определяет следующие задачи:

    Развивать речь детей;

    Расширять кругозор детей;

    Учить дошкольников использовать полученные знания и умения в играх, рисовании и т.д.;

    Развивать творческую фантазию и воображение;

    Развивать память, внимание, мышление дошкольников;

    Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

    Воспитывать умение внимательно слушать и слышать;

    Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;

    Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;

    Совершенствовать основные виды движений.

    Большое внимание воспитатели уделяют развитию речи детей, так как именно речь, является условием успешного социального и интеллектуального развития ребёнка.

    Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности. Эффективность реализации предложенных для детей прогулок напрямую зависит от внимания педагога к речи детей, его умения грамотно выстроить педагогический процесс, направленный на освоение родного языка.

    Необходимо отметить роль игры во время прогулки, так как именно она является основной деятельностью детей дошкольного возраста.

    При проведении игры необходимо учитывать особенности поведения детей. Она не является самоцелью, а лишь средством воздействия на ребёнка, звеном в общей системе воспитания. Главное - это научить детей играть активно и целенаправленно, а в более старшем возрасте – самостоятельно.

    Важно заранее подготовить условия для игры. С детьми младшего возраста ведущая роль в игре принадлежит взрослому: он организатор игры, осуществляет косвенный контроль, ведь без внимания взрослого дети пока обойтись в игре не могут, может понадобиться помощь в объяснении правил, в случае необходимости, улаживать конфликт, помогать разобраться в каких-либо сложных игровых ситуациях и т.д.

    Опыт показывает, что практически любая игра, проводимая на открытом воздухе, многофункциональна и многоцелевая.

    Во-первых, место для игры в рамках прогулки может быть самое разнообразное. Она может быть использована как непосредственная образовательная деятельность, а также как отдых.

    Во-вторых, цели, которые можно решать с помощью конкретной игры, разнообразны и зависят от направленности непосредственной образовательной деятельности и поставленных педагогом задач.

    Рассмотрим не сколько примеров:

    1. Подвижная игра «У медведя во бору».

    Условия игры: Дети произносят стихотворение

    У медведя во бору,

    Грибы ягоды беру,

    А медведь ворчит

    И на нас рычит:

    Р – Р – Р (у – у – у).

    После этого они начинают ходить по площадке. Как только медведь начинает рычать, дети убегают от него за черту – домой. Медведь ловит их.

    Эта игра может быть использована как отдых, как начало или конец прогулки.

    Игра может, в зависимости от потребностей, решать следующие задачи:

    Автоматизация звука «Р» изолированного в тексте;

    Развивать фразовую речь;

    Развитие дыхания;

    Нормализация темпа и ритма речи;

    Развитие общих движений, скорости реакций, собранности.

    2. Подвижная игра: «Кто первый?»

    Условия игры: дети становятся в круг. Двое водящих стоят вне круга спиной друг к другу. Дети говорят хором:

    У нашей машины нет шины.

    Шагом иди, меня обгони.

    При словах «меня обгони» двое водящих идут шагом навстречу друг другу. Кто первый обойдёт круг, тот и выиграл.

    3. Речевая игра: «В лесу».

    Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

    Ход игры: дети расходятся по своим домам (очерченные круги). По сигналу взрослого один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Петя!». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ау, ау, Вова!», и они быстро меняются местами. Тогда выбирает другого товарища и таким образом меняются с ним местами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Подборка подвижные игры для детей

    http://strana.ru/media/images/uploaded/gallery_promo24452535.jpg

    «Перетягивание через линию»:

    Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

    «Вытолкни из круга»:

    В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

    «Подними соперника»:

    Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

    «Салки»:

    Водящий поднимает руку и говорит: «Я – салка!». После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

    «Мы – веселые ребята»:

    Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

    «Кто обгонит?»:

    По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

    «Салки с прыжками на одной ноге»:

    Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

    «Волк во рву»:

    На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

    «Охотники и утки»:

    На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

    «Бой петухов»:

    Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

          В возрасте 5-6 лет детей нужно постепенно обучать правилам таких спортивных игр как бадминтон, пляжный волейбол, баскетбол, мини-футбол. Дети, как правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретая определенные навыки, и знакомятся с упрощенными правилами этих игр, что пригодится им при общении с подростками во дворе и в школе.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Пальчиковые игры для детей

    http://uspeshnyjmalysh.ru/images/igry-dlja-detej/palchikovye-igry-detej-7-let_1.jpg

           Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи. (для детей раннего дошкольного возраста). Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи –коры головного мозга, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует вывод: развитие речи ребёнка находится в прямой зависимости такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

           Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не требующее специальной подготовки и больших затрат времени. Комплексы пальчиковой гимнастики обычно проходят в форме игры, сопровождаются короткими, простыми и понятными детям стишками. Стихи привлекают детей и легко запоминаются. Игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам, поэтому тренировку пальцев рук можно начинать с ясельного возраста, в неё могут входить простые движения пальцев, массаж кисти рук и каждого пальчика.

                 Не зря талантом и мудростью нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них только развлекательное, а не развивающее и оздоравливающее действие.

                 Рекомендации по выполнению упражнений для развития мелкой моторики руки с детьми раннего дошкольного возраста.

      начинайте и заканчивайте занятия массажем кистей рук ;

     проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом ребенка и учетом уровня его физического развития;

     сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно;

      переходите к освоению более сложных навыков только после того, как ребенком будут хорошо усвоены простые двигательные движения;

     чередуйте новые и уже хорошо знакомые игры и упражнения;

     следите за правильностью выполнения упражнений, при необходимости оказывая помощь: зафиксировать нужное положение пальцев и т.п.;

     при выполнении упражнений проговаривайте текст, постепенно привлекая ребенка к проговариванию отдельных слов, фраз, предложений;

      поощряйте творческую активность ребенка, проводите занятия эмоционально, не забывайте хвалить ребенка за успехи;

     внимательно следите за настроением и физическим состоянием ребенка, при первых признаках усталости, недовольства занятие необходимо прекратить и переключить его внимание на другой вид деятельности. Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 1года до 3 лет. Игровой самомассаж является эффективным средством реабилитации тонких движений рук у детей. В процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы, связки. Примерные упражнения для самомассажа.

      Возьмите ладошку ребенка и тщательно помассируйте каждый пальчик, начиная с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику;

      Помассируйте подушечки пальцев, производя легкие нажатия на них;

     Помассируйте ладони круговыми движениями указательного пальца;

     Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центе ладони. Эффективно проведение пальцевого массажа и самомассажа с использованием шариков – массажёров Су-джок (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) и являются отличным средством для развития мелкой моторики, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

    Использование Су-джок массажёров создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц руки. Игровой самомассаж шариком - массажёром Су-джок.

     



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Лыжные прогулки для детей

    https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=456438ac18887f0&mb=imgdb_preview_703

          Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.

         Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

         Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

         Затем выходим на улицу и все названные выше приемы закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.

         Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобы ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через 0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут.