Главные вкладки

    Методическое обеспечение образовательного процесса

    голубева галина викторовна

    Здесь предсавлено методическое обеспечение образовательного процесса

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная карта развития ребенка

    1. Общие сведения

    Фамилия, имя

    Дата рождения

    Дата поступления в детский сад

    Откуда прибыл

    Рекомендации при поступлении

    1. Семейный портрет

    Состав семьи

    Фамилия, имя, отчество

    Образование и место работы

    Мать

    Отец

    Другие члены семьи

    Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________

    Материальное положение_______________________________________________________________________________________________

    Карта развития ребенка

    Показатели развития

    2-3 года

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    Не сфор

    ми

    рова

    но

    Час

    тич

    но

    Сфор

    ми

    рова

    но

    Не сфор

    ми

    рова

    но

    Час

    тич

    но

    Сфор

    ми

    рова

    но

    Не сфор

    ми

    рова

    но

    Час

    тич

    но

    Сфор

    ми

    рова

    но

    Не сфор

    ми

    рова

    но

    Час

    тич

    но

    Сфор

    ми

    рова

    но

    Не сфор

    ми

    рова

    но

    Час

    тич

    но

    Сфор

    ми

    ро

    ва

    но

    1. Физическое развитие

    1.1 Группа здоровья, диагноз

    1.2 Антропомет. данные

    1.3. Прыжки в длину с места (см.)

    1.4. Метание мешочка с песком на дальность (м)

    1.5 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.)

    1.6. Выносливость (бег 60, 90, 120 м)

    1.7. Гибкость

    1.8. Ловкость (Полоса препятствий)

    1.9.Отбивание мяча об пол

    1.10. Равновесие, координация движений

    1.11. Здоровье и безопасность:

    - Моет руки при необходимости

    -Ухаживает за волосами, зубами.

    - Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни.

    - Находит выход из сложных ситуаций.

    - Знает части тела и их функции.

    - Может оказать первую помощь при необходимости

    2. Социальное развитие

    2-3 год

    3-4 год

    4-5лет

    5-6 лет

    6-7 год

    н

    ч

    с

    н

    ч

    с

     н

    ч

    с

    н

      ч

    с

       н

     ч

    с

    2.1.Способность вступать в общение с кем бы то ни было

    2.2.Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу

    2.3. Может в паре  с другим ребенком выполнять задание

    2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера

    2.5. Развиты: настойчивость,

    умение преодолевать трудности,

    чувство долга

    2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта

    2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу,

    самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь.

    2.8. Умение видеть,

     слышать,

    чувствовать другого человека.

    2.9. Психоэмоциональное состояние ребенка (отсутствует напряженность, открыт для контакта,

     любознателен,

     активен,

    выразительная мимика,

    готов к компромиссам,

    норм. течение речи.

    2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию.

    2.11.Умеет попросить о помощи и оказать ее

    2.12. Наличие адекватной самооценки

    2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе

    2.14. Социальная компетентность:

    -Знает свое имя, фамилию, отчество.

    -Знает имя, отч. родит., место работы

    -Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица)

    - Знает сигнал тревоги

    1. Речевое развитие

    2-3 года

    н            ч            с

    3-4 года

    н           ч              с

    4-5 лет

    н            ч        с

    5-6 лет

    н          ч               с

    6-7 лет

    н                    ч              с

    3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка

    3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений

    3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок

    3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова,

    антонимы,

     сравнения

    3.5. В диалоге инициативно высказывается,

    умеет привлечь внимание своими высказываниями

    3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

    3.7. Собственно школьные навыки:

    - умеет выделять звуки в слове;

    - знает буквы русского алфавита;

    - начальные навыки чтения

    3.8. Может пересказать короткий рассказ

    4. Познавательное развитие

    2-3 лет

    н           ч             с

    3-4 лет

    н          ч             с

    4-5 лет

    н           ч      с

    5-6 лет

    н             ч             с

    6-7 лет

    н               ч       с

    4.1 .Знает дни недели,

    названия месяцев года

    4.2.Имеет представления

    о живой природе и неживой

    4.3.Имеет элементарные

    представления о своем городе,

     стране, мире

    4.4Может объединять предметы на основе

    общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.)

    4.5.Успешное овладение

    мыслительными операциями:

    - сравнение (находить сходства и различия предметов);

    - составление разрезных картинок;

    - исключение лишнего

    4.6. Понимание смысла сюжетной картинки,

    определение последовательности

    серии сюжетных картинок

    4.7.Использует наглядные

    модели и символические

    средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при  выполнении заданий

    4.8.Осуществляет деятельность по образцам и правилам

    4.9.Умение понять инструкцию

    и последовательно ее выполнять

    4.10.Умение планировать свою работу и

     сосредоточенно действовать без отвлечений

    4.11 .Задает вопросы,

    экспериментирует

    5. Эстетическое развитие

    2-3 лет

    н                ч        с

    3-4 лет

    н                ч        с

    4-5 лет

    н              ч            с

    5-6 лет

    н          ч             с

    6-7 лет

    н                ч        с

    5.1.Знаком с литературными

    произведениями

     (может назвать несколько сказок,

    стихотворений, рассказов)

    5.2.Может рассказать выбранную им самим сказку

    5.3.Проявляет интерес к игре с рифмой и словом

    5.4.В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный

    образ

    5.5.Наличие умений для публичного выступления (владение голосом,

    выразительность,  отсутствие страха и напряженности)

    6. Математическое развитие

    2-3 год

    3-4 год

    4-5лет

    5-6 лет

    6- 7  год

    6.1 .Знает количественный

    и порядковый счет до 20

    6.2. Обозначает числа цифрами,

     пользуется знаками

    6.3.Знает геометрические

    фигуры (круг, треугольник,

    прямоугольник квадрат)

    6.4.Знает линии (прямая, кривая, ломаная)

    6.5.Знает шар, куб, цилиндр, конус

    6.6.Знает цвета (красный,

    синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, розовый, голубой)

    6.7.Умеет сравнивать по

    длине, ширине, высоте

    6.8.Знает дни недели,

    месяцы, времена года

    6.9.Ориентируется на

    листе бумаги

    7. Игровая деятельность

    2-3 лет

    3-4 лет

    4-5лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    7.1. Наличие игровых умений и навыков

     и применение их в различных видах игровой деятельности

    7.2.Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала

    7.3.Умеет сотрудничать в

    игре со сверстниками

    7.4.Обогащение событийной стороны содержания игры

    Уровневая оценка развития ребенка

         

                     

    1.Физическое развитие         2. Социальное развитие

    3. Речевое развитие               4. Познавательное развитие          

    5. Эстетическое развитие     6. Математическое развитие

    7. Игровая деятельность



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

    детский сад № 52 «Самолётик» 

    63955296_1284359139_ea71832c7770Карта индивидуального развития ребенка

    дошкольного возраста

    __________________________________________________________________________________

    Фамилия и имя  обучающего год рождения

    Домашний адрес _________________________                                       Дата поступления ребенка в ДОУ_____________                                      

    Группа здоровья ____________________

    Год обучения (от 1,5-3 лет)_____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

    Год обучения (от 3-4 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

    Год обучения (от 4-5 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

    Год обучения (от 5-6 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

    Год обучения (от 6-7 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

    г. Нижневартовск

    5-6  лет

    Критерии показателей развития по образовательным областям

    Показатели на начало  учебного года

    Показатели на конец  учебного года

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

    Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

    Подлезает под веревку, дугу (высота 50 см.) различными способами. Перелазит с одного пролета лестницы на другой.

    Прыгает в длину с места: девочки - не менее 51,1 см. в начале года, 73.9 см. в конце года, мальчики - не менее 53,5 см. в начале года, 76,6 см. в конце года.

    Отбивает мяч о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Бросает мяч вверх, о землю и умеет ловить его двумя руками 3-4 раза подряд.

    Метает предметы правой и левой рукой на дальность на расстоянии не менее 3,5-6,5 м.

    Метает предметы в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м.

    Сохраняет равновесие при ходьбе по ребристой доске, наклонной доске, по гимнастической скамейке, выполняя различные задания.

    Выполняет строевые упражнения по команде.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

    проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать по правилам и замыслу;

    Умеет считаться с интересами товарищей;

    делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;

    проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;

    Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм;

    использует в общении «вежливые слова», обращается к сотрудниками по имени-отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

    объединяясь со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения; соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и ведет ролевые диалоги;

    Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, подчиняется правилам; в дидактических играх подчиняется правилам,

    в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила игры

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Развитие элементарных математических представлений.

    Умеет считать в пределах 10-ти (отсчитывать и пересчитывать предметы)

    Умеет сравнивать  группы предметов по количеству, находить столько же, больше, меньше.

    Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед».

    Различает и называет геометрические фигуры:  треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, линии: прямую и кривую, различает трубочку, сердечко, звездочку.

    Использует в речи пространственные предлоги (под, над, впереди, сзади)

    Сравнивает  до 3 – х предметов по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами,   выражающие размер:     большой     -  маленький, длинный - короткий,   высокий   - низкий

    Осуществляет сериацию по какому-либо определенному признаку

    Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед».

    Формирование целостной картины мира.

    Имеет представление:

    о различной деятельности человека: профессиональной; бытовой;   отдыхом  (хобби,   развлечения)

    О правилах поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами)

    о предметах и материалах, созданных руками человека   (признаки,   целевое   назначение, функции     предметов;      зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций)

    о некоторой деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники,   трудовые  действия)

    о  строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей   тела:   правая   рука — направо; над головой — вверху и т. п.)-

    Мир природы:

    Имеет представление о домашних и диких животных (их детенышах) – внешние признаки, яркие характерные особенности, изменениями в их жизни в разные времена года

    Имеет представление о некоторых представителях растительного мира (внешние признаки, яркие характерные особенности).

    Имеет представление о некоторых свойствах свойствами   объектов   неживой природы  (камень,   песок, почва, вода и пр.), природных материалов (дерево, глина)

    Имеет представление об отдельные связях и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях    между   природой   и человеком

    Образовательная область «Развитие речи»

    Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные.

    Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

    Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

    С небольшой помощью взрослого пересказывает рассказы и сказки,

    Использует в речи простые распространенные предложения

    с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы,

    Подбирает и активно использует    в    речи    определения к    предметам,    объектам,    явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия  и действия с ними.

    Использует  слова обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения

    Использует в речи слова обозначающие свойства и качества предметов

    Использует в речи слова и словосочетания, речевого этикета

    Правильно употребляет   предлоги,   выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.).

    Образует     прилагательные     сравнительной    и    превосходной    степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий).

    Правильно  согласует существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красные цветы)

    Составляет короткий описательный рассказ о предмете, по картине (из 5-6 предложений)

    Сформировано умение:

     образовывать     существительные при помощи суффиксов; глаголы с помощью приставок; прилагательные от существительных (яблоко - яблочный).

    распространения простых  предложений за счет   однородных   членов:   подлежащих, определений, сказуемых.

    - поддерживать беседу,   участвовать   в   коллективном разговоре на различные темы

    составлять   простые   перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.).

    составлять повествовательные   высказывания   путем изменения знакомых сказок

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства

    Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений

    Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства, средства выразительности.

    Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

    Сформированы навыки рисования концом кисти тонких линий, приемы вертикального мазка

    Умеет отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

    Различает близкие цвета, светлые и темные оттенки одного цвета.

    Использует разные приемы рисования щетинной кистью.

    Создает  выразительный образ, проявляя элементы творчества в выборе средств выразительности

    Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

    Лепка. 

    Владеет навыками лепки овощи, фрукты, животных, птиц, простейшего изображения человека.

    Действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным).  

    Освоил операции: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их

    Владеет навыками украшения предметов с помощью стеки и налепов

    Создает  выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества

    Аппликация. 

    Умеет резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез

    Владеет умениями вырезать  округлую форму из квадрата, прямоугольника

    Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы)

    Умеет  наклеивать изображение начиная с крупных частей и дополняя их мелкими; составлять цельные выразительные

    Умеет создавать аппликационный образ путем составления его из частей с последовательным наклеиванием

    Продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Имеет обобщенные представления о способах конструирования по образцу, по условиям

    Выделяет и правильно называет основные части постройки, детали.

    Умет принять цель, поставленную взрослым (производить анализ конструктивной задачи)

    Намечает последовательность практических действий.

    Отбирает материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом.

    Анализирует постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части

    Сооружает постройки по индивидуальному и совместному замыслу

     Музыка

    Различает жанры музыкальных произведений – колыбельная, плясовая, марш; звучание ударных музыкальных инструментов     

    Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты, сексты).

    Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и  без него.

    Может ритмично двигаться в соответствии с характером   и формой музыки.

    Умеет выполнять танцевальные движения в соответствии с возрастом (полуприседание, поскоки с ногу на ногу, ритмичные хлопки, движения в парах), координировать свои движения с партнером; ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, в пары.

    Умеет выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске, танце с игрушкой.

    Самостоятельно музицирует на музыкальных инструментах в передаче знакомых образов, явлений природы.

    Передает простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах ( по1-му и в группе)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com