Главные вкладки

    Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной общеобразовательной программы

    голубева галина викторовна

    Здесь предоставлены материалы мониторинга  достижения планируемых результатов воспитанниками основной общеобразовательной программы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СПРАВКА

    по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»

    за 2016-2017 учебный год в средней группе «В»

    Мониторинг проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), письма МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», Годового плана работы на 2015-2016уч.г.

    Мониторинг проводился воспитателями группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения: май 2017 г.

    Цель: определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОО на развитие ребенка. Объект мониторинга - физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предмет - навыки и умения воспитанников. Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.

    Формы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

    Образовательные области

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Уровни развития

    навыков и умений

    ребенка

    В-высокий,

    С-средний,

    Н- низкий

    В-7д. - 33%

    С-12д. - 57%

    Н-2д. - 10%

    В-6д. - 29% С-15д. - 71% Н-0д. - 0%

    В-10д. - 48% С-11д. - 52% Н-0д. - 0%

    В-14д. - 67%

    С-7д. - 33%

    Н-0д. - 0%

    В-12д. - 57%

    С-9д. - 43%

    Н-0д. - 0%

    Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

    В процессе мониторинга были исследованы физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированного тестирования, в сочетании наблюдением, беседами, и др.). Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по показателям: динамика ребенка, уровень освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик», выявлены причины низкого уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик», определены направления образовательной работы в индивидуальных маршрутах развития детей.

    Количественные результаты

    Диаграмма показателей развития воспитанников группы компенсирующей направленности детей

    по образовательным областям

    Качественные результаты

    Анализ степени освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие», несколько ниже по линиям «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

    В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют в общении со сверстниками, охотно включаются в совместную деятельность. Самостоятельно воспроизводят некоторые формы культурного поведения, понимают правила поведения в группе. Отношение к сверстникам дружелюбное, правильно реагируют на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Любознательны задают много вопросов. Проявляют настойчивость в освоении новых действий. Направления образовательной работы:

    • усилить индивидуальную работу с детьми;
    • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по
    • безопасности поведения;
    • активизировать работу по развитию доброжелательного отношения к сверстникам;
    • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
    • использовать в работе игры на развитие эмоциональности у детей, игры - импровизации, игры - драматизации.
    • чтение художественной литературы.

    2. Образовательная область «Познавательное развитие»

    Проведённый мониторинг по познавательному развитию на начало года показал, что дети имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида. Владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название диких, домашних животных, птиц. Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?». Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Различают из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. У детей проявляется интерес к познанию.

    Направления образовательной работы:

    • применение в работе с детьми дидактические развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие логического мышления;
    • проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями;
    • использование в работе с детьми экспериментирование;
    • использование ИКТ;

    В результате мониторинга выявлено, что все дети с высоким уровнем развития владеют разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению. Охотно пересказывают знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Дети среднего уровня развития в речи преимущественно пользуются простыми предложениями. Пересказывают рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно.

    В общении со взрослыми и сверстниками вступают, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

    Направления образовательной работы:

    • усилить индивидуальную работу с детьми;
    • активизировать работу по развитию овладения речью как средством общения и культуры;
    • знакомить детей с художественной литературой;
    • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
    • продолжать использовать в работе с детьми этюды, пальчиковую и артикуляционные гимнастики, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
    • использовать в работе игры - импровизации, игры - драматизации.

    4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация, конструирование Результаты мониторинга показали, что у детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Дети проявляют индивидуальность в процессе деятельности, имеют творческие увлечения. При поддержке педагога принимают активное участие в процессе выполнения коллективных работ. Однако некоторые дети демонстрируют низкий уровень техники работы с ножницами.

    Направления образовательной работы:

    • усилить   индивидуальную работу;
    • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
    • продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов; привлекать родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
    • проводить творческие гостиные, выставки совместных работ; продолжать пополнять центры «Художественного творчества».

    Проведённый мониторинг показал, что в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. У некоторых детей движения -импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные.

    Направления образовательной работы:

    • добиваться единого подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду;
    • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
    • использовать в работе с детьми «Игры, которые лечат»;
    • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

    Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

    1.        Привлечение малоактивных родителей к образовательному процессу своих детей:

    • Беседы;
    • Консультации;
    • День открытых дверей;
    • Совместная подготовка к праздникам и выставкам;

    1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр.
    2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр.
    3. Использование ИКТ.

    Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

    1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
    2. Педагогическая неграмотность родителей.
    3. Пассивность родителей.

    Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

    ВЫВОД: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ     города Нижневартовска №52 «Самолётик» за 2016-2017 учебного года в средней «В» группе на достаточном уровне.

    Воспитатели: Голубева Г.В.

    Зверева И.А.