РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Файзуллина Раиса Васильевна

Родительское собрание в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniev_sr.gr_.docx65.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»


Форма проведения: встреча с элементами практикума. 
Цель: Отработка методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников. 
Задачи: 
-Формировать у родителей инициативу, творчество. 
-Раскрыть значение музыкальной игры. 
-Повышать педагогическое мастерство родителей. 
-Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов. 
Подготовительный этап: 
Анкетирование родителей.

Подготовка Музыкальных викторин.

 План проведения мероприятия.                                                      
-Выступление музыкального руководителя. 
-Игра-викторина. 
-Игра на музыкальных инструментах 
1 часть: 
Уважаемые родители! 
наша беседа о том,  какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей. 
Основными задачами музыкального развития, являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка. Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является дошкольный возраст отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры: Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие. 
 В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющемся мире, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является    

 музыкально -творческое развитие. Под музыкально-творческим развитием человека подразумевается сочетание его музыкально-творческих способностей, творческой активности. В сегодняшней встрече хотелось бы побеседовать с вами о музыкально-творческих способностях ребенка, как важнейшим и необходимым компонент музыкально-творческого развития. Проблема воспитания музыкально-творческих способностей сложна и актуальна на современном этапе. Не случайно ее называют «проблемой века», поскольку решение ее связано с вопросами общего развития и воспитания ребенка, со становлением его личности. 
Дошкольный возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих способностей. Этот возраст, по мнению психологов (Б.М.Теплов, А.В.Запорожец), обладает типичными для детства особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, внутреннюю
 активность. 
Существует 4 основных вида музыкального творчества, которые мы используем в образовательных целях на занятиях с дошкольниками. Это пение, танец, драматизация и игра на музыкальных инструментах. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения.
 Детское творчество одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. 
Критерии творчества: оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры, танца, песни. быстрота способность быстро адаптироваться в сложной ситуации, гибкость способность предложить новое использование для известного объекта, вариативность умение предложить различные идеи в той или иной ситуации. 
        Жизнь дошкольников
 наполнена разнообразной деятельностью: они обучаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра основное содержание их жизни, ведущая их деятельность. 
Игра всегда была не просто развлечением, а скорее учёбой, наставлением. Она развивала способности человека, сообразительность, наблюдательность, ловкость, всё это требовалось ему в быту. В игре дети объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы. 
Игра имеет важнейшее значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, такой он будет и в поведении, в любой деятельности и в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре, формируется характер и личностные качества ребенка, развивается мышление и закрепляются различные поведенческие навыки. 
В деле воспитания детей нужна тесная связь детей и воспитателей. Воспитатели закладывают все то, что заложено в программе. Но без помощи или,  точнее без совместной работы с родителями,  т.к. они пример для подражания, результаты будут минимальны.
  
Я, музыкальный руководитель, и хочу немного поговорить о музыке, выявить среди родителей воспитанников  «знатоков» музыки.  

Начнем с восприятия музыки. 

Восприятие ребёнка тесно связано с игрой. А  каждое восприятие  для ребёнка, развитие мышления, развитию речи, внимания, воображения.

Задачи по развитию  музыкального восприятия детей:

  1. Углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений, после прослушивания их на занятии.
  2. Личным примером учить,  внимательно слушать музыкальные произведения.
  3. Включать музыку для сопровождения какой-либо игры, занятий,  режимных моментов.
  4. Создать музыкальные зоны с музыкальными игрушками: озвученные, шуршащими, свистящими и т.п./Вместе с ребёнком можно изготовить некоторые инструменты.
  5. Участвовать в домашних концертах.

Предлагаю, поиграть в игры музыкальные: За верный ответ  1 жетон.

  1. Назовите любое музыкальное произведение и автора.
  2. Назовите составные части песни.
  3. Назовите, пожалуйста жанры музыкальных произведений .
  4. Что такое тембр, динамика звучания, ритм?
  5. Исполните колыбельную.


 Игра на детских музыкальных инструментах. 
А сейчас, мы на музыкальных инструментах исполним  М.Глинки  «Полька». 
Следующая часть нашей встречи, мы посвятим изготовлению шумовых музыкальных инструментов: 
Материал: скорлупа грецких орехов, картон, клей, кисточки. 
Литература 
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания М.: Просвещение 1982 
2. Как определить и развить способности ребенка
? Сост. В.М. Воскобойников.– СПб.: Риспекс, 1996 
3. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1998

 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4e8d945abdad8690e9e82d4314c022b0-l&n=13