Сидим дома

Тимофеева Ирина Александровна

 

image

Неделя "КОСМОС"

Познакомить детей: Солнце – источник света. Где находится солнце утром, днем и вечером. Почему нельзя долго смотреть на солнце? Планета Земля. Почему на Земле бывает день и ночь?  Первый космонавт Ю.А. Гагарин. Для чего  ученые изучают космос?  

Понедельник: 

предлагаю детям посмотреть презентацию "Путешествие в космос" https://youtu.be/e8u9bB4KusM

послушать сказку Носова "Незнайка на луне" https://www.youtube.com/watch?v=CvbkUppAdb0

Нарисовать рисунок "Как я летал на луну"

Вторник:

1. Рекомендация родителям: Расскажите детям

2 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.


Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.


Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

А так выглядит наша планета из космоса. - Какой она формы?

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.

 

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.  

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.

А вы хотите побывать в космосе?

2. Лепка ракеты https://yandex.ru/efir?stream_id=40fb266231fe1f51bb8f30ff1db37fb2&from_block=logo_partner_player

3. Игра «Запомни, где ракета» Ребёнку надо внимательно посмотреть на картинку (не более 5-7 секунд) и запомнить, в каком квадрате находится ракета. 

Игра "Найди одинаковые"

 

Среда:

1.Среда учимся считать ракеты. https://yandex.ru/efir?stream_id=4dd415e1363e54dfb6c0b57a5bb26db0&from_block=logo_partner_player

2.. Лабиринты

Рекомендации родителям: Вы можете распечатать лабиринты или вместе с ребёнком нарисовать, дать задание самому ребёнку нарисовать придумать и лабиринт.

                

3.Посмотреть развивающий мультфильм  https://youtu.be/Km71OCO6vKw

Четверг:

1. Предлагаю взрослым вместе с детьми провести

 Опыт   «День и ночь» Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик или телефон или настольная лампа, мячик или шарик или апельсин… (все что круглое), если есть глобус.

Ход опыта: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус (на любой круглый предмет). Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

2. Предлагаю детям сделать аппликацию «День и ночь»

Оборудование: цветная бумага, клей, кисточка, салфетки для рук, клеёнка для намазывания деталей, ножницы, лист картона или бумаги, что найдется дома.

Рекомендации для родителей: напомните правила безопасности при работе с клеем и ножницами. Попросите детей придумать, как можно изобразить день и ночь? Образцы из телефона и компьютера не показываем!!! Уважаемые родители детям не подсказываем и не помогаем. Они учатся выполнять задания самостоятельно и развивают фантазию. Только далеко не уходите! У них в руках ножницы. Ещё напомните, что рабочее место надо прибрать. Желаю удачи!!

3. Загадки о космосе https://youtu.be/d30ph_Y9MBs

Пятница:

1. Конкурс рисунка в преддверии международного дня авиации и космонавтики
Ваши дети трудились всю неделю и так много нового узнали о космосе!
Космос – загадочное пространство вокруг Земли, куда не залетают птицы и самолеты. Небо там совсем черное, а воздуха совсем нет. Но испокон веков именно космос привлекал к себе внимание всего человечества своими далекими планетами, новыми мирами, космическими путешествиями и встречами с инопланетным разумом!
Предлагаю провести творческий конкурс детских рисунков на тему "Загадочный космос"! Рисуем карандашами, красками, мелками, используем губки, ниточки, трубочки, щеточки - всё, что необходимо для увлекательной работы! Мы уверены, что у Вашего ребенка получится настоящий шедевр! Фотографии готовых работ и процесс труда высылайте в нашу группу!!!  Какой рисунок больше всего наберет, отзывав тот и выиграет

Всем творческих успехов!!

2.Игра "Найди отличия"

   
 

Ещё я вам предлагаю в течение недели сделать Сенсорную  коробку (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств - любопытства , воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но к сожалению

родители не всегда догадываются об этом.
Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.
Космос - песок, абстрактные фигурки, круглые мячики - планеты и многое другое!

Коробка

Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с братьями и сестрами, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый - более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом является выбор тематики и наполнителя.

Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш нео песок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок - это отличный наполнитель, например для космической тематики.

Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю создания земли.

Предметы, с которыми можно играть:

Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле" для полноценной игры.