Создание мультфильмов в ДОУ

Тимофеева Ирина Александровна

Мастер-класс посозданию мультфильмов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

        

        C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\3\IMG_3955.JPG

        

                                                           

Составитель:  Тимофеева И. А.,

                                                                                           Воспитатель.

 

Туринск, 2017

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов  

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows  Live

В процессе мастер-класса участники:

- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- на практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма

( пластилин,  предметная, плоскостная анимация);

- «оживят» и озвучат свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук

Для всех: лист А 4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Live » (приложение №1). «Озвучивание мультфильма» (Приложение № 2)

1 стол:  цифровой фотоаппарат, ноутбук,   фон полянки, солнышко из цветной бумаги, бабочки из пластилина готовые, облака из синтепона готовые

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, облака  и туча из синтепона готовые, бисер для дождя.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги,  ростки  из пластилина готовые от самого маленького до большого, подснежник из пластилина, облака из синтепона готовые,  

 Ход: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу и покажу, как создавать мультфильмы. Всем известно, что дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм. Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем  с такими техниками как пластилиновая, и анимация в технике перекладки.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю, действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике. И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий (сценарий готовый)

1. Весенним тёплым деньком бабочки резвились на полянке, порхали и радовались тёплому солнышку! Белые пушистые облака плыли по голубому небу. (Музыка «бабочка»)

2. Подул ветер, и солнышко спрятала   туча. Пошёл  весенний теплый дождь. (Музыка дождя).   Дождик неожиданно закончился, и выглянуло ласковое солнышко.

3. Вдруг из Земли появился первый росток. Он подрастал и  тянулся к тёплому солнышку!  

Это вырос первый подснежник! Чудо! (Музыка «Подснежник»).C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\1\DSCF4211.JPG

  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(персонажи изготовлены)

  • Подготовка декораций и фона (фон готов)
  • Установка декораций на площадке для съемки (фон закреплён на столе)
  • Рисуем раскадровку (схематично), что будет происходить в кадре.

Я вам предлагаю создать мультфильм « Весеннее чудо».

Съёмка мультфильма.  Предлагаю вам, разделится на 3 съёмочные группы,

распределить мульт ­ профессии: 1 оператор съемки - занимает место у фотоаппарата  и делает покадровую съемку. Аниматоры (2-3 человека) – осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.

Совет съёмочным группам: У каждой съёмочной группы свой сценарий

- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

- Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

- Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер,набежала туча).                                                                                                                                                                   - В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

- Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

- Делаем по кадровую съемку каждой сцены, в одной киношной секунде фильма 25кадров, но для нашего любительского мультфильма  будет достаточно и меньшего числа кадров. 

- Каждой съёмочной группе надо сделать не менее 20 фотографий, чтобы получился совместный мультфильм длительностью в 1минуту.

- Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1см.      

Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации. (Полёт бабочки, движение облаков, тучи, дождя, прорастания подснежника)  и делаем снимок (показ  движение облака, полёт бабочки на магнитной доске).

Кадр 1 Кадры съёмочных групп (1,2,3)

C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\1\DSCF4212.JPG C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\2\IMG_6774.JPG C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\3\IMG_3943.JPG 

Затем стараясь не сдвинуть с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода   вперед примерно на 1 см и делаем  следующий снимок.

Кадр 2.  Потом  ещё движение вперёд на 1 см. и снимок.

C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\3\IMG_3951.JPGC:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\2\IMG_6775.JPGC:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\1\DSCF4213.JPG

Кадр3.

C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\1\DSCF4214.JPG  C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\3\IMG_3952.JPGC:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\2\IMG_6778.JPG

Кадр 4.

C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\1\DSCF4218.JPGC:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\2\IMG_6779.JPG  C:\Users\user\Desktop\проба мультфильм\123\3\IMG_3955.JPG

И так далее, кадр за кадром. (Каждая съёмочная группа работает над своей частью мультфильма)

 Создаём отдельную папку на рабочем столе. В ней необходимо сохранить все материалы, которые понадобятся для монтажа мультфильма. Это важно в том случае, если вёрстка растянется на несколько дней. При закрытии проекта программа не потеряет ни один файл. Импортируем отснятые кадры мультфильма на рабочий стол компьютера (весь отснятый материал, перенесённый на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).  

Монтаж мультфильма. (Показ  работы в программе Windows Live  осуществляется на мультимедиа, съёмочные группы работают на своих компьютерах)

Шаг 1.Открываем программу Windows Live. Лента представляет нашему вниманию     множество команд для работы с видео - и аудиофайлами. Эти команды вложены во вкладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты» и т.д. При импортировании  видео  и  аудиофайлов,  текста  на  ленте  появляются  вкладки «Средства работы с видео», «Средства работы с музыкой» и «Средства работы с текстом».  

Секрет успеха: Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше -  тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда  1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Шаг 2. Добавление  фотографий - щелкните по значку команды  «Добавить видео и фотографии». Программа откроет созданную Вами папку. С помощью мыши выделите все отснятые кадры будущего мультфильма, а затем нажмите кнопку открыть. На рабочем столе появится видеодорожка.

Шаг 3. Корректируем продолжительность показа кадров. Дело в том, что время показа каждого слайда задано программой автоматически и равно 7 сек. Известно, что в мультипликационном фильме для создания иллюзии движения, кадры должны прокручиваться быстро: около 12 кадров в секунду. Соответственно продолжительность показа одного слайда будет составлять, примерно 0,1 сек. Для такого мультфильма должно быть заготовлено много отснятого материала.

Если у Вас мало кадров, рекомендуем поэкспериментировать с длительностью показа фотографий. Для этого во вкладке Главная в группе Правка щелкните по значку команды. Выделить всё. Затем во вкладке Правка (Средства работы с видео) выбирайте команду Длительность и задайте время отображения кадров вручную. Просмотрите полученный результат и при необходимости повторите операцию, задав другую скорость воспроизведения кадров.

Шаг 4. Добавляем название и титры. Для этого ставим индикатор воспроизведения фильма в начало видеодорожки, на вкладке Главная выбираем команду: Добавить название/заголовок и титры, затем форматируем эффект появления и исчезновение текста, длительность его показа, цвет фона и букв.

Шаг 5. Создаём переходы между кадрами, названием, титрами и Мультфильмом.Чтобы настроить переход между элементами, щёлкните с помощью мыши на необходимый кадр. Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода. Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

Сворачиваем проект.

Шаг 6. Затем  каждая съёмочная группа поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон) Секрет успеха: При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (гром, шум  дождя...)

Шаг 7. Добавляем озвучивание и шумовые аффекты. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Вставить закадровый текст. В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится –  под кадрами появится  коричневая полоса,   которая даёт возможность наложить озвучку мультфильма на музыкальную дорожку,

Шаг 8. Добавляем музыку. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Добавить музыку. В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – над кадрами появится зеленая полоса, обозначающая музыкальное сопровождение Вашего фильма. Для вставки музыки в определенной месте выберите команду: Добавить музыку в текущей точке. Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию (зеленую полосу над кадром), в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость  нарастания и угасания музыки. Затем  необходимо сохранить фильм (не проект! а именно фильм). Для этого на вкладке Главная щелкните  команду: Сохранить фильм, выберите параметр для сохранения фильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов и соединение в один проект обсуждение возникших трудностей.

(мультфильм можно посмотреть:  http://nsportal.ru/timofeeva-irina-aleksandrovna


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД «Кто работает над созданием мультфильмов»

( для детей старшего возраста)

Цель:  знакомство детей с  методикой создания+ мультфильмов

Задачи:

Образовательные: Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.

 Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами.

Развивающие:

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы люди каких профессий участвуют в их создании. (ответы детей)

- А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.

-  Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? (ответы детей)

-  Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого?

-  Правильно, это художники, композитор, актеры, которые будут озвучивать мультипликационных героев.

Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.

В основе каждого анимационного рисунка лежит конструкция – схема. Каждый рисунок – фаза записывается в специальном листе, который называется экспозиционным. Чем больше рисунков, тем плавнее движение, чем меньше фаз, тем движение резче, быстрее.

Давайте рассмотрим схемы движения условного персонажа, сравним характер движения, а также фазы движения маленькой принцессы, которая отпрянула от страшной костлявой руки. Она в ужасе пятиться на цыпочках, лицо испуганное. (рассматривание схем движения)

После того как мультфильм нарисуют, как вы думаете, чья работа потребуется далее? (ответы детей)

- Правильно, мультфильм нужно озвучить.

-До изобретения звукового кино игровые фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. Если художник – аниматор придумывает танец, то ритм движения задается звуком, и, значит, крайние выразительные положения танцующего персонажа должны совпадать с акцентами. Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения. На каждой киностудии есть коллекция  записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

-  Давайте сейчас попробуем стать ненадолго создателями мультфильма и разделимся на группы. Одна группа у нас будет сценаристов, одна художников, одна режиссеров и еще одна композиторов. Давайте сначала назначим главного режиссера мультфильма, который будет подбирать себе команду. (дети выбирают режиссера, делятся на группы)

-  Ребята, чем у нас будет заниматься группа сценаристов? Правильно, они будут придумывать сюжет, о чем снимать мультфильм. Что будет делать группа художников? Правильно, они нарисуют рисунки к мультфильму. Что будет делать группа звукооформителей? Они придумают как озвучить наш мультфильм.

-  Ну что ж приступаем к работе. ( Дети сначала придумывают сюжет, затем рисуют несколько рисунков, затем при помощи музыкальных инструментов озвучивают)

-  Ребята, а чтобы увидеть наш мультфильм на экране мы попросим нашего музыкального руководителя Марину Валентиновну обработать наши материалы на компьютере.

Итог занятия:

- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии. О людях, каких профессий беседовали? Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма.



Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД в старшей группе "Страна мультипликации"

Составитель: Тимофеева И.А


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
• Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
• Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.

ХОД НОД

I. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываются пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей

.А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов.
• Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
• Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
• также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
• Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 1 «Алёнушка» Туринского городского округа

Программа студии «Новатор»

C:\Users\user\Desktop\кино\эмблемы кино\img137.jpg

Составитель: Тимофеева И.А.

2018-2019год

Содержание:

1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

2.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Формы,  методы работы

- Планируемые результаты обучения

- Формы проверки результатов освоения программы  

- Итоговое оценивание

3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6. ЛИТЕРАТУРА

7.ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов  

Задачи программы:  

1) познакомить  педагогов с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows  Live  

4) Выполнить совместный творческий проект с использованием различных технологий (практическая часть).

Программа  студии  рассчитана на один год. Занятия проводятся по 2 часа 4раза в год. Общий объем 8 часов.

Предлагаемый курс обучения основам видеомонтажа адресован  педагогом ДОУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  студии «Новатор » предполагает:

Формы работы – теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Каждое занятие начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать педагогами.

Основным методом занятий в данной  студии является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.

Планируемые результаты обучения - это помочь  педагогом повысить свою компетентность в области создания собственных видеороликов.

В рамках изучения программы  педагоги должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • основными методами, этапами проектирования, создания видеоролика;
  • способами эффективной работы в команде;
  • опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;

Формы проверки результатов освоения программы  студии включают в себя следующее:

  • отчеты по практическим занятиям;
  • оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.

В конце   предусмотрен  конкурс мультфильмов через создание образовательного продукта (итогового видеоролика на свободную тему), позволяющая отследить ЗУН, полученные  педагогами при изучении программы  студии.

Итоговое оценивание:

  • Знание меню программы
  • Оформление видеоролика название, титры, добавление звука
  • Создание слайд-шоу из картинок (фотографий)
  • Обрезка звукового файла
  • Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика
  • Использование плавных переходов между кадрами. Анимация
  • Управление проектом
  • Сохранение проекта. Запись видеоролика в разных форматах

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией

Знакомство с правилами работы  видеостудии.

Цели и задачи видеостудии

Общие сведения о  технологии видеосъемки

2.Работа в программе  Киностудия Windows Live

  • Сущность и назначение программы Киностудия Windows Live
  • Возможности программы Киностудия Windows Live
  • Состав окна программы Киностудия Windows Live.
  • Создание проекта
  • Меню
  • Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата
  • Редактирование видеофайлов
  • Экспорт видеороликов
  • Слайд - шоу
  • Опции записи Озвучивание мультфильма (запись на микрофон)
  • Экспорт  аудио материала
  • Редактирование звукового файла - закадрового текста (Обрезка, вставка, время…)
  • Работа с музыкальным файлом
  • Экспорт  аудио материала
  • Редактирование звукового файла -  музыки (Обрезка, вставка, время)        
  • Управление проектом
  • Опции видео
  • Создание тематических видеороликов в Киностудии Windows Live

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание курса видео студии, по видеомонтажу представлено следующими разделами:

I. Заседание 25 . 10. 2018г.

  • Введение.

Знакомство с правилами работы   киностудии. Цели и задачи студии

  • Общие сведения о   мультипликации
  • Знакомство с техниками используемые в мультипликации для роботы в ДОУ
  1. Перекладка
  2. Пластилиновая анимация
  3. Предметная анимация
  4. Сыпучая анимация
  5. Пиксиляция
  6. Смешанная
  • Алгоритм действия при создании мультфильма:

1. Сюжет создание (готовый)

2. Изготовление персонажей  

3. Подготовка декораций и фона  

4. Установка декораций на площадке для съемки (закрепление фона на столе)

  • Показ последовательности сьёмки: (показ  движение  машинки, полёт  на магнитной доске)
  • Работа с  раскадровки (схематично), что будет происходить в кадре.   (Участники рисуют).
  • Работа с видеокамерой:
  • Правила видеосъемки
  • Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма
  • Перенос фотографий на электронный носитель

Домашнее задание: Скачать, и познакомится с программой Киностудия Windows Live. Отредактировать отснятый материал

2.  Заседание 14.12.18

Работа в программе Киностудия Windows Live

  • Сущность и назначение программы Киностудия Windows Live
  • Возможности программы Киностудия Windows Live
  • Состав окна программы. Создание проекта
  • Экспорт видеороликов
  • Редактирование видеофайлов (заголовок, время ,обрезка…)
  • Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика
  •  Использование плавных переходов между кадрами. Анимация
  • Слайд – шоу
  • Сохранение проекта

Домашнее задание: К сюжету подобрать музыку, шумовые эффекты

3.заседание  08.02.19

Работа со звуком Озвучивание мультфильма (запись на микрофон)

  • Экспорт  аудио материала
  • Редактирование звукового файла - закадрового текста (Обрезка, вставка, время…)

Работа с музыкальным файлом

  • Экспорт  аудио материала
  • Редактирование звукового файла -  музыки (Обрезка, вставка, время…)
  • Управление проектом
  • Опции видео
  • Создание тематических видеороликов в Киностудии Windows Live

Домашнее задание:

Отредактировать видео ролики.

4. заседание 04.04.19

  • Просмотр отредактированных видео роликов,  обсуждение возникших трудностей.
  • Видеомонтаж в один мультфильм отдельных эпизодов и  просмотр.

Домашнее задание:

Май - конкурс мультфильмов созданных самостоятельно на свободную тему.

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
  • Наушники
  • Колонки
  • Видеокамера со штативом
  • Носители информации

Программные средства:

  • Операционная система Windows
  • Программы для работы с видео Киностудия Windows  

ЛИТЕРАТУРА

  1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
  2. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993
  3. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист
  4. Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.
  5. Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
  6. Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
  7. Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
  8. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003
  9. Материалы сайта http://softhelp.org.ua/

ПРИЛОЖЕНИЕ