РОДТИТЕЛЯМ


Предварительный просмотр:

Восемь советов школьного психолога, как успешно сдать  экзамены ОГЭ и ЕГЭ?  

 Принимаясь  за дело,

 Соберись с духом

 К. Прутков.

  Осталось  совсем  немного времени   до сдачи  экзаменов…Что важно  знать  об  экзаменах  с точки зрения психолога?

 Безусловно, экзамены – это  фрустрационная  ситуация.

 Она  пугает и заставляет  задумываться о результате, от  которого  зависит  будущее.  Ставки  слишком  высоки.

 Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть  нашей жизни.

 Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут  на  экзамены уверенные в успехе.

  У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они  не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги.

 Это приводит к  тестовой тревожности:  

  • нарушение ориентации, понижение точности движений.
  • Обострение оборонительных реакций.
  • Понижение волевых  функций.

  Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Зная  это  можно  вовремя  помочь самому  себе. Как именно  – изучали  на занятиях по психологии, но напомню   еще раз.

                                                1.Как психологически  подготовиться  экзаменам.

 Не  стоит  дожидаться, когда  ситуация  станет  катастрофической:

  1. Начинаем готовиться  заранее, понемногу,  по частям, сохраняя  спокойствие.
  2. Если  очень  трудно  собраться  с силами  и  с мыслями, лучше  запомнить  сначала самое  легкое,  а потом  переходить  к  трудному.
  3. Ежедневно важно  выполнять  упражнения, способствующие снятию внутреннего  напряжения, усталости, необходимо  достигать   расслабления.

2.Типичные ошибки  при  сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 1. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА.

 Сегодня многие пользуются ИНТЕРНЕТОМ, различными справочниками, где материал излагается по разным принципам,  и тогда даже очень хороший справочник может сослужить плохую службу. Ученики путаются в таких справочниках, и не могут сформулировать правильный  ответ.

 Рецепт: Учить школьные  учебники.

 2.ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ.

 Начитавшись  книг по предмету сомнительных авторов, ученики часто знают  небывалые вещи.

 Рецепт: Любые дополнительные сведения (не из учебника) должны быть: 

  • Из надежных источников;
  • Правильно поняты.
  •  Не используйте  на ОГЭ или ЕГЭ  ответы, добытые в ненадежном источнике. Неизвестно, как автор знает предмет.
  •  Используйте только проверенные  термины. Работы  по ОГЭ  и ЕГЭ проверяют специалисты.

 3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 Далеко не всегда изложение материала  в учебнике легко и доступно для понимания.

 Рецепт: Задавайте вопрос  учителю  на  консультации, если непонятно, спросите  это же  у другого учителя.

  Если  в клетке  слона прочтешь  «буйвол», не верь глазам своим!   (К. Прутков)

 4.НЕПОНИМАНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ  ВОПРОСА.

 Рецепт: Читайте вопрос  в КИМе очень внимательно, лучше 2 раза и отвечайте на каждое слово этого вопроса. «Зри в корень!» (К. Прутков)

 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ  ИЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОГО  ОТВЕТА  НА БУМАГЕ! Добивайтесь четких и конкретных формулировок! «Лучше скажи мало, но хорошо!» «К. Прутков)  

3.Хорошо бы  составить  план  работы.

  Подсчитаем,   какое  количество материала   нужно  выучить. Потом  прикинем, сколько   на  это  есть  времени.

  1. Вычтем  1-2 дня  на  повторение  и возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы    на  всякий  случай оставался  временной  резерв. Разделим  количество  вопросов на  количество  дней.
  2. Это  ежедневная  норма, которую  можно   разделить на  3  части:  утро,  день, вечер.
  3. Этот  план  важно  написать  и  повесить,  чтобы  потом вычеркивать выполненные  пункт.

4.Организуем правильное питание.

 Мозг ежедневно забирает 20% всей  энергии, получаемой  с пищей.

 Как  мы едим, решающим  образом сказывается на работоспособности мозга.

 Питание  должно  быть 3 -4 разовым, калорийным, и богатым  витаминами.

 Употреблляй  в пищу  грецкие  орехи, молочные  продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

Улучшить память меню из… 

  • Тертая морковь с растительным маслом, ананас,  авакадо,  -  тем, кто нуждается в удерживании в  памяти большого  объема  текста. 
  • Память нуждается  в  витамине С!

…сконцентрировать внимание позволяют  

  • Креветки, репчатый лук, орехи укрепляют  нервную  систему, стимулируют  деятельность  мозга.

…успешно  грызть  гранит науки помогают 

  •  Капуста, лимон, черника. Капуста  снимает  нервозность, так как  снижает  активность  щитовидной  железы.

 

5. Организуем  место  для занятий 

  • Определяем место  для  подготовки  к  экзаменам.
  • Освещение  должно быть  достаточно  яркое  и  слева.
  • Ставим на стол картинки в желтой или в фиолетовой тональности, они повышают интеллектуальную  активность. 

6.Знаем, как запомнить  большое  количество  материала: 

  • Повторяй  материал  по  вопросам.
  • Вначале  запомни  и кратко запиши  всё,  что  знаешь,  и лишь  затем проверь правильность  дат, основных  фактов. 
  •  Читая  учебник,  выделяй  главные  мысли -  это  опорные  пункты  ответа.  
  • Научись  составлять  краткий план  ответа  на  каждый  вопрос на  маленьких  листочках.  
  • В последний  день  перед  экзаменом  просмотри  листочки с кратким  планом  ответа.

7.Как сбросить эмоциональное   напряжение

Естественные  методы: 

  • физ  нагрузки  и спорт, уборка и   танцы;
  • вода: баня, душ, сауна, ванна;
  • увлечения: машина, прогулка  с животными, чтение и др.
  • общение  со  спокойными  оптимистичными  людьми.

Искусственные  методы  самопомощи –

 целенаправленно созданные психотехнические  упражнения

 для  управления самим  собой в стрессовой  ситуации

 (Убежище», «Настроение», «Отношение  к проблеме». «Самооценка».)

8.Четко знаем, если устали  глаза… 

  • Если устали  глаза, значит, устал  и организм: ему может  не хватить  сил

 для выполнения  экзаменационного  задания. 

  •  Нужно  глазам  отдохнуть. ( Сделаем для  этого  спец.  упражнение )

Накануне экзамена обеспечьте себе  полноценный отдых.  Необходим  отдохнуть  и как следует выспаться.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интернет-безопасность детей

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Интернет – замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира. Интернет может стать для ребёнка всемирной энциклопедией, но может превратиться и в зловещую паутину.
Какие же угрозы подстерегают наших детей в сети Интернет?

Можно выделить 4 основные группы рисков.

  1. Доступ к информации негативного содержания.
    2. Нежелательные контакты в Интернете.
    3. Утечка персональных данных.
    4. Интернет-зависимость.

В Интернете пользователю становится доступной любая информация, без ограничений. К сожалению, можно встретить и материалы негативного содержания: насилие, наркотики, порнография, экстремизм, агрессия. Оставить ребёнка один на один с компьютером в Интернете – это всё равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города.

Контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях тоже являются определённым риском.

Детей втягивают в азартные сетевые игры, подталкивают к неконтролируемым покупкам, скачиванию платной информации, совершению необдуманных поступков.
Всё чаще злоумышленники используют каналы Интернет, чтобы заставить детей выдать информацию личного характера. Утечка персональных данных может легко произойти через электронную почту, чаты, системы мгновенного обмена сообщениями, при регистрации в социальных сетях.

Формирование Интернет-зависимости представляет собой очень серьёзную угрозу, особенно для детей и подростков, испытывающих сложности в общении, закомплексованных, стеснительных. Интернет заменяет им всё, ведь в виртуальном мире ни возраст, ни внешность, ни физические данные не имеют ни малейшего значения.

Таким образом, использование ресурсов Интернет ставит педагогов и родителей перед проблемой обеспечения информационной безопасности наших детей.

Для обеспечения безопасности ВАМ необходимо соблюдать три важных правила.

Первое правило – это внимательное отношение к действиям своих детей в Интернете.

Мы советуем родителям активно участвовать в общении ребёнка с Интернетом, особенно на этапе освоения, и не отправлять его в «свободное плавание» по Интернету. Родители должны обязательно следить за контактами детей в Сети и знакомиться с сайтами, которые они посещают.

Информирование ребёнка о возможностях и опасностях работы с ресурсами Интернет – второе важное правило.

Родителям необходимо объяснить своему ребёнку, что если он столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя, то обязательно должен сообщить об этом близким людям.

Важно научить детей внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг, особенно путём отправки денег.

Мы рекомендуем родителям сформировать список полезных, интересных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться их ребёнок.

Непреложное правило для родителей – контроль за работой детей в Интернете.
Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля».

Повышение своего уровня компьютерной грамотности – одно из главных правил для родителей, которым небезразлична информационная безопасность их детей.

Соблюдение этих простых и в то же время эффективных правил позволит родителям защитить своих детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернет-ресурсами максимально полезным. Единство родительских и педагогических усилий поможет нам оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для выпускников и родителей

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2024 году для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей)

  1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
  2. ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
  3. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.

Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанный участник ЕГЭ может быть допущен только по решению председателя ГЭК.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

  1. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Во время проведения экзамена участникам ЕГЭ запрещается выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

  1. Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
  2. Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещаетсяобщаться друг с другом,свободно перемещаться по аудитории и ППЭ,выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

  1. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
  2. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.
  3. Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.
  4. Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» соответствующую отметку. В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
  5. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.
  6. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА. Если нарушение было совершено участником ЕГЭ.
  7. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).
  8. Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК. После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дней дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

  1. В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

  1. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком.Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
  2. Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
  3. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

  1. Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
  2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
  3. Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

  1. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.

  1. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.
  2. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

  1. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ.

В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013   № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».