Эссе

Я - Учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Я - Учитель!

Учить и вместе с тем учиться -

Таков твой выбор и твоя судьба.

Четыре года ты должна трудиться,

Чтоб увидать плоды сего труда.

Из крошек милых, несмышленных,

К тебе пришедших на урок,

Учеников должна создать ты образцовых

За столь короткий срок.

И пусть наградой тебе будет

Улыбки детской свет,

Никто из них ведь не забудет

Учительницу первую на много лет.

На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.К данной профессии я пришла не сразу, долгий и упорный труд мне пришлось преодолеть.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Я каждый раз говорила маме: «Как ты себе представляешь, чтобы я была обмотчицей…?  Нет, это не моё!»

На эту профессию меня сподвигла моя первая учительница Прыткова Лидия Александровна. Тогда она для нас была первым учителем, а мы для нее последними учениками. Когда я впервые переступила порог школы, меня встретили добрые, ласковые, как у мамы, глаза. В свою первую учительницу, Прыткову Лидию Александровну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог.

Ее уроки проходили на одном дыхании. Лидия Александровна так могла объяснить тему, что все непонятное становилось понятным, доступным. Я с радостью бежала каждый день в школу, зная, что с любыми трудностями МЫ справимся вместе.

Лидия Александровна могла найти подход к каждому, и мы чувствовали себя самыми умными, самыми грамотными. Не помню ни одного случая, чтобы она осталась равнодушной к какой-то  проблеме, сложной ситуации. Всегда готовая выслушать и понять, она  держала руку на пульсе нашей школьной и внешкольной жизни.  

…Время шло. Я закончила Белебеевский педагогический колледж. По окончании колледжа директор гимназии № 5 г. Давлеканово Иванко Юрий Алексеевичприглашает меня на должность «Инженер компьютерной техники». Как сейчас помню его слова: «Ольга Юрьевна, пока вакантных мест на должность учителя начальных классовнет. Давайте, отучитесь пока на системного администратора, а дальше видно будет».

И так летели года… У меня родились две замечательные дочери, мои искорки. С рождением детей мое желание работать именно по этой профессии еще больше разгорелось! Я поступаю в Московский социальный институт на факультет «Начальное образование».

Через год меня вызывают в гимназию, появилось вакантное место на должность учителя начальных классов. И тут все закрутилось!

 Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!

Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверенно войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой, чтобы создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след. Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». 

      Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею.     Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое - своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.    Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив.

 О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны, учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с детьми тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                                                                                      Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.    

      В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и ощущение пустоты.

      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и казалось, что все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

   Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются глаза моих учеников, светлые, ясные, чистые, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я? Да! И выбранная профессия делает меня еще счастливей!