Методическое творчество

Малиновская Лина Владимировна

Педагогика — одна из интереснейших социальных дисциплин, которая имеет дело с самыми широкими социальными процессами. Суть педагогической профессии не определяется совокупностью знаний и предъявляемых требований. Как и всякая другая профессия, педагогическая оказывает влияние на весь образ жизни педагога, его личностное совершенствование и постоянное творчество. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, которые учатся у педагога. Педагогическое творчество имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Деятельность педагога — процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности ребенка.

Для дошкольника с ОВЗ большую роль играет развивающая предметно-пространственная среда. Создавать развивающую предметно-пространственную среду педагогу в значительной степени помогают компьютерные технологии. С помощью программы Microsoft Power Point создаются тематические медиа-презентации, в которую включается визуальный и аудиальный материал, необходимый для определенной категории детей.  Через программу Microsoft Word Paint  можно изменить цвет объекта, добавить или убрать некоторые детали, что необходимо для создания дидактических игр типа «Найди отличия», «Чем отличаются?», «Без чего?», «Найди пару» и пр.  В программе Microsoft Movie Maker создаются слайд-шоу и видеофильмы.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию отчет о проделанной в данном направлении работе за последние 5 лет.

Продукт

Область применения. Предназначение

1

АООП  для детей с ЗПР  6-7 лет 

 

Годовое тематическое планирование ООД по ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте  и формированию ЭМП для детей с ЗПР 6-7 лет

2

АООП  для детей с ЗПР  5-6 лет 

 

Годовое тематическое планирование ООД по ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте  и формированию ЭМП для детей с ЗПР 5-6 лет

3

ОАП для детей с ЗПР, осложненной РАС

 

Учет индивидуальных особенностей ребенка с РАС при планировании и проведении ООД, создании развивающей предметно-пространственной среды. Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком.

4

Краткосрочный проект «Сказочные персонажи Нового года»

 

Расширение кругозора детей. Знакомство с традициями русского народа. Развитие коммуникативных навыков. Расширение представлений о праздниках на Руси. Развитие ВПФ, процессов произвольной регуляции поведения.

5

Долгосрочный проект «Дружим с океаном»

 

Развитие познавательного интереса. Закрепление знаний о животных. Воспитание экологической культуры. Развитие ВПФ. Укрепление детско-родительских отношений. Развитие творческих способностей.

6

Цикл музейных занятий

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Знакомство с музеями города. Патриотическое воспитание. Социализация дошкольников с ЗПР.

7

Мини-музей-галерея иллюстраций к русским народным сказкам «В гостях у сказок»

Развитие интереса к устному народному творчеству. Знакомство с профессией художника-иллюстратора.  Воспитание бережного отношения к книге. Формирование желания учиться читать.

Развитие навыков связного высказывания.

8

Мультимедийная презентация

 «Мой город»

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Закрепление знаний об исторических местах Калининграда. Воспитание бережного отношения к культурному наследию города.

9

Мультимедийная презентация «Овощи и фрукты»

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Развитие навыков сравнения, обобщения и исключения. Закрепление знаний о правилах личной гигиены..

10

Мультимедийная презентация «Рыбы Балтийского моря»

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Закрепление знаний о животных. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к живой природе.

11

Мультимедийная презентация

«Транспорт»

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Закрепление в речи обобщающих понятий. Формирование первичных представлений о профессиях взрослых. Воспитание уважения к труду взрослых..

12

  Мультимедийная презентация «Времена года» (4 сезона),

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Развитие навыков связного высказывания. Закрепление знаний о животных. Воспитание экологической культуры.

13

Мультимедийная презентация «Новый год»

Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора воспитанников. Закрепление знаний о животных. Воспитание экологической культуры.

14

Сборник методических материалов «Подвижные игры и                 упражнения для коррекции моторной и психомоторной сферы  у дошкольников с ЗПР»

Развитие двигательных навыков. Коррекция моторной и психомоторной сферы. Развитие пространственных представлений.

15

Сборник методических материалов «Использование

приемов мнемотехники для развития связной речи у дошкольников с ЗПР в процессе разучивания пальчиковых игр с текстовым сопровождением»       

Развитие связной речи. Коррекция моторной сферы. Развитие ВПФ. Профилактика переутомления.

16

Образовательный проект для родителей «Играйка-помогайка»         

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Активное привлечение родителей в воспитательный процесс. Повышение педагогической грамотности родителей.

17

Мультимедийная консультация для педагогов ДОУ «Коррекционная  направленность физического  развития

дошкольников  с  ЗПР в условиях  ДОУ»       

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Использование коррекционных упражнений в деятельности.

18

Мультимедийная консультация

для родителей «Адаптация детей к школе»               

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Активное привлечение родителей в воспитательный процесс. Повышение педагогической грамотности родителей. Профилактика школьной дезадаптации.

19

Мультимедийная консультация для слушателей КОИРО  «Использование моделирования в работе с детьми с ЗПР»

Обмен опытом. Практическое использование элементов моделирования в деятельности. Развитие ВПФ воспитанников.

20

Мультимедийная консультация для родителей «Коррекционная ритмика»

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Активное привлечение родителей в воспитательный процесс. Расширение представлений о формах воспитательной работы с дошкольниками.

21

Мультимедийная консультация для педагогов ДОУ «Последовательность раскрашивания дымковской игрушки»        

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ.

 Использование рекомендаций по изобразительной деятельности в практической работе.

22

Мультимедийная консультация для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР»

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Использование коррекционных упражнений в деятельности.

23

Мультимедийная консультация для слушателей КОИРО «Развитие познавательных способностей дошкольников с ЗПР средствами музейной педагогики»                

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Расширение представлений о формах воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗ. Передача практического опыта

24

Мультимедийная консультация для педагогов ДОУ «Развитие связной речи у дошкольников с ЗПР методом наглядного моделирования»

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Расширение представлений о формах коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ. Передача практического опыта. Знакомство с демонстрационным материалом.

25

Мультимедийная консультация для педагогов ДОУ «Особенности  развития  речи у детей дошкольного возраста

С задержкой психического развития»          

Знакомство с демонстрационным материалом. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Расширение представлений о формах коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ. Передача практического опыта.

26

Тематический досуг с мультимедийной презентацией «День славянской письменности»            

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Патриотическое воспитание детей с ЗПР.

Воспитание желания изучать грамоту. Воспитание бережного отношения к книге.

27

Программа дополнительного образования

для детей с задержкой психического развития «Коррекционная ритмика»           

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Годовое тематическое планирование НОД. Коррекция и развитие ВПФ. Улучшение качественных характеристик движений. Развитие важных для подготовки к школьному обучению личностных качеств, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

28

Мультимедийная консультация «Оснащение педагогического процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС» для слушателей МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр»                

Передача практического опыта. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Расширение представлений о формах коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ в рамках требований ФГОС. Знакомство с демонстрационным материалом.

29

Мультимедийная консультация «Влияние мультфильмов на развитие личности дошкольника» для слушателей МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр»                

Передача практического опыта. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ. Создание безопасной психологической среды. Расширение представлений о формах коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ в рамках требований ФГОС.

30

Сборники методических рекомендаций для родителей          

Активное привлечение родителей в воспитательный процесс. Расширение представлений о формах воспитательной работы с дошкольниками. Повышения уровня педагогической компетентности родителей. Передача практического опыта.

31

Долгосрочный проект «В гостях у сказок»             

 

Формирование интереса к устному народному творчеству. Знакомство с профессией художника-оформителя. Развитие навыков связной речи. Закрепление знаний о явлениях и предметах окружающего мира через иллюстрации к русским народным сказкам. Развитие умения передавать характер героев разнообразными средствами художественной деятельности. Развитие ВПФ. Развитие творческих способностей детей с ЗПР. Воспитание личностных качеств дошкольников (отзывчивость, трудолюбие, сопереживание, взаимовыручка, ответственность и пр.)

32

Долгосрочный проект «Про все на свете»      

Обогащение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Развитие игровых навыков, навыков коммуникации, лексико-грамматического строя речи. Приобщение детей к мультипликационному наследию Советского Союза. Развитие у детей мыслительной деятельности (навыков сравнения, обобщения, исключения и т.д.). Развитие творческих способностей  воспитанников. Воспитание положительного эмоционального отклика на коллективную творческую деятельность, процесса общения с персонажами. Закрепление правил безопасного поведения в социальных и природных условиях (в лесу, на улице, дома, на праздничных мероприятиях и т.д.). Развитие у детей инициативы, критичности, пытливости, самостоятельности.

33

Мультимедийная консультация «Метод педагогических проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ» для слушателей курсов повышения квалификации  ГАУ «Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»    

Педагогическое просвещение. Повышение уровня педагогического мастерства. Планирование коррекционной деятельности в рамках ФГОС. Использование проектной деятельности в практической работе. Обмен опытом.

34

Дидактическая игра  с элементами моделирования «Волшебные дорожки» по темам: «Дикие звери», «Домашние звери». «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Электроприборы», «Одежда»

Развитие игровых навыков, коммуникации, внимания, мышления. Закрепление в речи обобщающих понятий, навыков связного высказывания.

35

Дидактическая игра  с элементами моделирования «Как растет человек?»                  

Формирование временных представлений. Обогащение представлений о жизненном цикле человека. Развитие навыков связного высказывания. Развитие логического мышления. Развитие зрительного  восприятия, умения выделять главные признаки в схематических изображениях.

36

Дидактическая игра  с элементами моделирования «Как создать семью?»         

Поло-ролевое воспитание ребенка. Воспитание желания создать семью в будущем. Формирование временных представлений. Обогащение представлений о жизни человека. Развитие навыков связного высказывания. Развитие логического мышления. Развитие зрительного восприятия, умения выделять главные признаки в схематических изображениях.

37

Дидактическая игра  с элементами моделирования «Кто, что делает в семье?»            

Поло-ролевое воспитание ребенка. Воспитание желания трудиться в будущей семье, заботится о членах семьи. Обогащение представлений о жизни человека. Развитие навыков связного высказывания. Развитие логического мышления. Развитие зрительного восприятия, умения выделять главные признаки в схематических изображениях.

38

Краткосрочный образовательный проект

«Каша-кормилица наша»                 

Расширение представлений о полезных продуктах питания. Воспитание уважения к труду взрослых. Обогащение словарного запаса. Развитие грамматических категорий. Воспитание гигиенических навыков и правил поведения за столом. Расширение собственного практического опыта. Эмоциональное общение с родителями в процессе приготовления каши в домашних условиях.

39

Сборник детских рассказов «Моя любимая каша»          

Развитие навыков связного высказывания у детей. Повышение детской самооценки после трудовой деятельности (варки каши). Демонстрация достижений ребенка для родителей. Расширение представлений у родителей о педагогической деятельности в ДОУ.

40

Краткосрочный образовательный проект

«Хлеб всему голова»           

Расширение представлений о профессиях, полезных продуктах питания. Воспитание уважения к труду взрослых. Обогащение словарного запаса. Развитие грамматических категорий. Воспитание гигиенических навыков и правил поведения за столом. Расширение собственного практического опыта. Эмоциональное общение с родителями в процессе приобретения  в магазине хлебобулочных изделий.

41

Мнемотаблицы для разучивания пальчиковых игр с текстовым сопровождением по всем лексическим темам        

Развитие лексико-грамматического строя и навыков связного высказывания. Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок.

42

Дидактическая игра «Чьи тени?» по лексическим темам о животных

          

Развитие зрительного восприятия. Развитие воображения. Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок.

43

Дидактическая игра «У кого кто?» по лексическим темам о животных 

Коррекция и развитие грамматического строя речи. Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок.

44

Дидактическая игра «Назови лишнее» (в контурных и теневых изображениях) по всем лексическим темам     

Развитие логического мышления. Развитие навыков связного высказывания. Сохранение познавательного интереса. 

44

Дидактическая игра «Назови общим словом» по всем лексическим темам (в контурных и теневых изображениях)

Коррекция высших психических функций. Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок.

45

Дидактическая игра «В какой музей идут сказочные герои?» с элементами развития зрительного восприятия.       

Развитие познавательного интереса. Знакомство с музеями города. Патриотическое воспитание. Развитие ВПФ.

46

Мнемотаблицы для работы с загадками по темам: «Овощи и фрукты», «Зимние забавы», «Домашние птицы», «Новый год», « Ягоды и грибы», «Предметы гигиены», «Инструменты».

Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок. Развитие ВПФ, связной речи, навыков моделирования.

47

Дидактическая игра «Посади огород» с элементами моделирования.

Развитие ВПФ, связной речи, навыков моделирования. Усвоение грамматических категорий рода. Профилактика умственного переутомления. Формирование элементарного моделирования. Развитие пространственных представлений.

48

Дидактическая игра «Без чего?» по лексическим темам: «Зима», «Новый год», «Транспорт», «Посуда», «Мебель», «Дом-жилище человека», «Домашние звери», «Одежда».      

Коррекция высших психических функций. Развитие лексико-грамматического строя. Развитие навыков связного высказывания. Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок.

49

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» (для коврографа)        

Коррекция высших психических функций.  Развитие навыков обобщения и исключения. Формирование пространственных представлений. Развитие навыков связного высказывания. Развитие творческого воображения и фантазии. Сохранение познавательного интереса. Профилактика перегрузок.

50

Дидактическая игра «Волшебные дорожки» (модификация игры «Зверюшки на дорожках») по темам: «Дикие звери», «Домашние звери». «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Электроприборы», «Одежда» 

Развитие ВПФ, связной речи, навыков моделирования. Усвоение грамматических категорий рода. Профилактика умственного переутомления. Формирование элементарного моделирования. Развитие пространственных представлений.

51

Мнемотаблицы для  сенсорного исследования объектов

          

Развитие навыков исследования предметов окружающего мира, связной речи. Коррекция высших психических функций.  Сохранение познавательного интереса. Профилактика  интеллектуальных перегрузок.

52

Мультитека «Мульти-пульти» по всем лексическим темам     

Эстетическое развитие дошкольника. Закрепление изученного материала. Расширение представлений об окружающем мире. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, товарищества и чувства коллективизма.

53

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Овощи и фрукты» (напольная) 

Развитие навыков конструирования целого из частей. Закрепление в речи эталонов цвета и формы. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, желания доделывать работу до конца. Развитие навыков связного высказывания.

54

Сборник дидактических игр «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»

по методике Е.А. Стребелевой        

Формирование наглядно-образного мышления. Формирование элементов логического мышления: - умений выполнять  классификацию, - умений выполнять систематизацию, количественных представлений, - умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, - понимания скрытого смысла, понимания юмора, - развития адекватных реакций на юмор.

55

Дидактическая игра «Пляшущие человечки»         .

Развитие элементов моделирования, зрительного восприятия.  Профилактика переутомление. Развитие физических качеств личности ребенка, внимания и памяти.

56 Атрибут "Лыжи"из войлока для динамичесих пауз Профилактика переутомления в течении НОД, развитие двигательных умений и навыков, поддержание интереса к деятельности, воспитание чувства коллектива, сопереживания за товарища, развитие первичного интереса к спортивным состязаниям и видам спорта.
57 Дидактическая игра для коврографа "Сложи пирамидку" Развитие мышления. Закрепление сенсорных эталонов. Развитие мелкой моторики. 
58Дидактическая игра "Тактильные крышечки"Развитие тактильного восприятия. Расширение представлений о различных материалах. Развитие навыков сравнения, исключения, обобщения. 
59

Дидактическое пособие

"Звучащие баночки"

Развитие слухового внимания и памяти. Расширение представлений о звонкости, высоте и силе звука. Развитие умений воспроизводить музыкально-ритмический рисунок по схемам.  
60Дидактическая игра "Магазин красок"

Развитие зрительное восприятие оттенков эталонов цвета, различия оттенки  эталонов цвета (светлый, темный). Закрепление в речи наименование эталонов цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, белый).  Употребление в речи сравнительные прилагательные (темнее, светлее). Развитие  навыков связного высказывания.Развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения. Развитие пространственных отношений (вверху-внизу, слева – справа).

61Дидактическое пособие "Звучащие пробирки"Расширение представлений о звучащих предметах. Развитие слуховой памяти и внимания. Развитие умений воспроизводить музыкально-ритмический рисунок по схемам. 
62 Дидактическая игра "Радужный круг"Зарепление в речи эталонов цвета. Совершенствование навыков группирования предметов по заданному признаку. Развитие навыков обобщения, исключения. 
63Дидактическая игра "Что сначала? Что потом?"Формирования временных представлений "Раньше-позже", "Сначала-потом". Развитие навыков связного высказывания. Развитие памяти, внимания, мышления. 
64Дидактическая игра "Аналогии" Развитие логического мышления. Развитие навыков связного высказывания. 
65

 Диадктическое пособие "Разноцветные бочонки"

Развивитие логического мышления, навыков группирования по признаку цвета, связного высказывания.
66 Контурные изображения животных и растений для игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление представлений об окружающем мире, закрепление в речи цветовых эталонов, развитие навыков связного высказывания.
67 Карточки для игры "Математика с прищепками"Развитие счетных навыков, закрепление в речи эталонов цвета и навыков связного высказывания.
68Картинки к игре "Найди отличия" по всем лексическим темамРазвитие зрительного внимания, навыков сравнения и связного высказывания.
69 Альбом для рассматривания "Имена героев Великой Отечественной войны на карте Калининградской области"Воспитание чувства патриотизма и гражданственности. Формирование в процессе организованной деятельности детей с ОВЗ ценностного отношения к Великой отечественной войне и празднику Победы как к важнейшему событию в истории Отечества.  Знакомство с героям ВОВ, совершившими свой подвиг на территории Калининградской области. 
70 Альбом для рассматривания "Ордена и медали Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г."Воспитание чувства гордости, патриотизма и гражданственности. Знакомство с орденами и медалями ВОВ. Формирование в процессе организованной деятельности детей с ОВЗ ценностного отношения к Великой отечественной войне и празднику Победы как к важнейшему событию в истории Отечества.
71 Альбом для рассматривания "Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в Калининграде"Воспитание чувства благодарности, патриотизма и гражданственности. Формирование в процессе организованной деятельности ценностного отношения к Великой отечественной войне и празднику Победы как к важнейшему событию в истории Отечествва.
72 Дидактическая игра "Сложи разрезную картинку" (по альбомуПамятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в Калининграде")Воспитание чувства гордости, патриотизма и гражданственности. в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к Великой отечественной войне и празднику Победы как к важнейшему событию в истории Отечества. Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги и навыков связного высказывания.
73

 Альбом для рассматривания

"Обитатели Балтийского моря"

Расширение представлений о животном мире родного края. Воспитатние чувства гордости соей малой Родины. Формирование первичных естественно-научных знаний. Развитие связной речи.
74 Лепбук "Космическое путешествие" Лепбук предназначен для формирования первичных представлений о  строении солнечной системы. Пособие содержит авторскую разработку объемной модели Солнечной системы. Значительный объем посвящен первооткрывателям космоса.  В изобилии представлен наглядный материал: копии портретов Юрия Гагарина и Алексея Леонова и их космических кораблей, изображения репродукций картин А.Леонова, схема Солнечной системы. Авторские дидактические игры космического содержания позволяют закреплять навыки количественного счета, развивать зрительное восприятие,  память и внимание, логическое мышление.  Дидактическая игра "Найди пары ракет из одного материала" способствует развитию тактильной чувствительности, т.к. дошкольнику необходимо ориентироваться на гладкость наждачной бумаги, из которой сделаны ракеты. Интерес для дошкольников представляет сборник сказок "День и ночь". Модель космического корабля, изготовленная автором из пластмассовой бутылки, несет в космические просторы наших земляков -космонавтов. Их лица в скафандрах дети увидят в иллюминаторах. Все дидактические игры и пособия яркие, красочные, эстетично оформлены и вызывают у детей  интерес. 
75 Альбом для рассматривания "Звери нашего леса"Расширение представлений о животных Калининградской области. Развитие внимания и памяти. Формирование познавательного интереса к окружающему миру. Формирование первичных экологических знаний и представлений. Воспитание бережного отношения к природе.
76 Серия разрезных картинок (5-8 частей) "Ордена и медали Великой отечественной войны" (медаль Золотая Звезда героя Советского союза", орден Красной звезды, орден Боевого красного знамени"Формирование представлений о боевых наградах времен ВОВ. Воспитание чувства благодарности, патриотизма и гражданственности. Формирование в процессе организованной деятельности ценностного отношения к Великой отечественной войне и празднику Победы как к важнейшему событию в истории Отечествва.Развитие пространственных представлений, зрительного восприятия, внимания и мелкой моторики.
77 Серия разрезных картинок (5-8 частей) "Головные уборы" по теме "Наша армия".Расширение представлений о вооруженных силах РФ. Воспитание уважения к труду военнослужащих, желания защищать свою Родину, чувства гордости за свою армию и Россию. Развитие пространственных представлений, зрительного восприятия, внимания и мелкой моторики.
78 Серия сюжетных картинок "Уборка урожая" по теме "Труд в саду и огороде". Закрепление представлений о труде взрослых в саду и огороде в процессе выращивания овощей и фруктов. Воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к овощам и фруктам, желания помогать взрослым. Развитие временных представлений "Что сначала, что потом?", мышления,навыков связного высказывания.
79 Серия сюжетных картинок "Мама (бабушка) готовит обед по теме "Семья", "Мамин праздник". Закрепление представлений о труде женщины в семье.  Воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам питания. Формирование чувства любви и благодарности матери и бабушке за заботу о близких. Развитие временных представлений "Что сначала, что потом?", мышления,навыков связного высказывания.
80 Серия разрезных сюжетных картинок (5-8 частей) по теме "Времена года" (осень и зима)Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе осенью и зимой.  Закрепление в речи признаков осени и зимы.  Развитие пространственных представлений, зрительного восприятия, внимания и мелкой моторики. 
81 Д\И "Чего не хватает в пустых клетках?" (картинки в теневых, контурных, схематических и цветных изображениях) по темам: "Фрукты", "Осени", "Ягоды", "Грибы", "Деревья (листья и плоды)", "Одежда", "Головные уборы", "Новый год", "Продукты питания", "Игрушки".Закрепление в речи обобщений по заданной теме. Обогащение представлений о предметах окружающего мира по заданной теме. развитие мышления, памяти и внимания. Развития навыков связного высказывания. 
82 Серия картинок для рисования двумя руками. Развитие координации "глаз-рука", мелкой моторики и межролушарного взаимодействия.