Материалы к урокам

Силивря Марина Николаевна

Дидактические материалы к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа  1            Вариант  1

  1. Списать, разделяя текст на предложения. В конце каждого предложения поставить нужный знак.

           По берегам небольшой речки растет осина на таких реках бобры ставят свои плотины осина кормит многих лесных жителей часто к осинам подбегают зайцы любят они ее кору по вкусу молодые гибкие веточки осины оленю и лосю в тяжелую зимнюю пору осина выручает всех. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из первых четырех предложений записанного текста выписать грамматические основы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все имена существительные, разделив их на две группы.

Ед. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Множ. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все глаголы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать шесть слов с безударной гласной корня, проверяемой ударением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение, в котором содержится основная мысль.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задать два вопроса по содержанию записанного текста. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Работа  1            Вариант  2

  1. Списать, разделяя текст на предложения. В конце каждого предложения поставить нужный знак.

           Быстро летит время наступила золотая осень как красив её праздничный наряд пожелтели берёзки покраснели осины разрумянился клён вода в реке потемнела холодный ветер обрывает листья с деревьев по небу плывут тяжёлые облака стаи птиц улетают на юг природа в ожидании зимы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложения, состоящие только из грамматической основы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все имена существительные, разделив их на две группы.

Ед. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Множ. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все глаголы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать шесть слов с безударной гласной корня, проверяемой ударением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение, в котором содержится основная мысль.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задать два вопроса по содержанию записанного текста. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Работа  2            Вариант  1

  1. Составить предложения и записать текст.

День, летний, стоит, ясный.

В, спокойная, глубине, гладь, виднеется, леса, озера.

Через, лёгкий, не, стену, проходит, деревьев, ветерок.

В, ветвях, он, берёз, запутался.

Летают, над, стрекозы, прозрачные, водой.

Бьёт, ключом, жизнь.

Место, в, для, воде, жизни, нашли, плавунцы.

Цветов, а, сколько, красивых, там.

Дна, со, поднимаются, озера, и, кувшинки, лилии. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить и подчеркнуть тип записанного текста.

         Повествование, описание, рассуждение.

  1. Из записанного текста выписать восклицательное предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Из записанного текста выписать  предложение с однородными подлежащими. Подчеркнуть их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из второго предложения записанного текста выписать словосочетания.

Гладь (чего?)_________________________.

Гладь (какая?)________________________.

Виднеется (где?)______________________.

В глубине (чего?)______________________.

  1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все глаголы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найти в записанном тексте многозначные слова, выписать их в сочетании с другими словами. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Работа  2            Вариант  2

  1. Составить предложения и записать текст.

Глубокая, стоит, осень, грустная.

От, сосны, и, вековые, ветра, ели, стонут.

Лежит, на, грязь, дорожках, и, липкая, тропках.

Тучи, солнце, закрывают, тяжёлые.

Крик, с, журавлиный, слышится, неба.

Кричат, почему, журавли, печально, так.

Сделали, над, прощальный, рекой, птицы, круг.

Их, далеко, воде, разносятся, резкие, по, крики. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить и подчеркнуть тип записанного текста.

         Повествование, описание, рассуждение.

  1. Из записанного текста выписать вопросительное предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Из записанного текста выписать  предложение с однородными подлежащими. Подчеркнуть их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из третьего предложения записанного текста выписать словосочетания.

Грязь (какая?)_________________________.

Лежит (где?)__________________________.

Лежит (где?)__________________________.

  1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все глаголы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найти в записанном тексте многозначные слова, выписать их в сочетании с другими словами. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Работа  3            Вариант  1

  1. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы.

Х_р_шо  в_сной  в  л_су!  Б_рё_ки  распускают  св_и  клейкие  л_сточ_ки. Воздух  чистый  и  лё_кий. Пахнет  м_л_дым  л_стом  и прелой  з_млёй. На припёке  пок_залась  соч_ная  з_лёная  тра_ка . Рыхлый сне_  остался только в т_ни  леса. На  б_регах  прудов и  _зёр  растут крупные жёлтые  цв_ты. С цв_тка  на цв_ток  перел_тают  голубые стрекозы. На  п_лях  з_л_неет  озимая пш_ница. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова в уменьшительно-ласкательной форме. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Из записанного текста выписать  слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все глаголы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать восклицательное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать однокоренные слова, выделить в них корень. Подобрать и дописать ещё по два родственных слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать пять слов, в которых звуков больше, чем букв.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных словосочетаний составить и записать предложения. Выделить главные члены.

Дождевые капли, ударяли тяжело, ударяли по траве. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Молодые берёзки, стоят рядами, стройными рядами. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Работа  4            Вариант  1

  1. Списать, разделяя текст на предложения. В конце каждого предложения поставить нужный знак.

Ночью кружила вьюга метелью занесены леса и поля на белой скатерти снега хорошо видны заячьи следы вот заяц хитрил, петлял он слушал ночную тишину по лёгкой пороше от берёзки к сосне ведут беличьи следы зверёк затаился в вышине ели медвежьи следы ведут к берлоге его жильё тёплое и уютное оно сделано из мягкой душистой хвои. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова с разделительным мягким знаком.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение с однородными сказуемыми. Подчеркнуть их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Из записанного текста выписать  все слова с шипящим согласным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать однокоренные слова, выделить в них корень. Подобрать и записать еще по два родственных слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать два слова, у которых все согласные мягкие.

________________________________________________________________________________

  1. В данных словах определить количество букв и звуков.

Ночью - ___б., ___зв.                                           заяц - ___б., ___зв.

вьюга - ___б., ___зв.                                            тёплое - ___б., ___зв.

метелью - ___б., ___зв.                                       уютное- ___б., ___зв.

заячьи - ___б., ___зв.                                          скатерть - ___б., ___зв.

  1. Из записанного текста выписать слова-синонимы.

Заяц_________________________, ______________________.

Жильё_______________________ и _____________________.



Предварительный просмотр:

Работа  3            Вариант  2

  1. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы.

Как краси_   в_сенний  лес! Вот  ст_ит на опушке грозный сторо_.  Это старый могучий ду_.  Он будто кре_ко  спит. Рядом с его в_ковым  ств_лом  ро_ко жмётся  м_л_дой  дубовый побег. Это подрастает маленький сынишка. Его макушка уже покрыта  мя_кими  л_сточ_ками. А вот ги_кая  б_рё_ка.  На гла_кой  к_ре  липкий сле_.  Это сла_кий  б_рёзовый сок. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова в уменьшительно-ласкательной форме. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Из записанного текста выписать  пять слов с парным согласным, требующим проверки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все глаголы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать восклицательное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать однокоренные слова, выделить в них корень. Подобрать и записать ещё по два родственных слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать все слова с шипящими согласными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных словосочетаний составить и записать предложения. Выделить главные члены.

Лесная тропинка, привела к роднику, привела ребят. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тяжёлая туча, темнеет далеко, темнеет над лесами. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Работа  4            Вариант  2

  1. Списать, разделяя текст на предложения. В конце каждого предложения поставить нужный знак.

      Утихли злые вьюги и метели светит яркое солнышко оно щедро напоило землю теплом тает грязный снег по дорогам бегут звонкие ручьи ожили муравьи они хлопочут возле муравейника деревья распускают клейкие листочки по полю важно шагают грачи птицы ковыряют носами землю они ищут червячков высоко на деревьях грачи строят жильё. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова с разделительным мягким знаком.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение с однородными подлежащими. Подчеркнуть их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Из записанного текста выписать  все слова с шипящими согласными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найти в записанном тексте многозначные слова, выписать их в сочетании с другими словами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В данных словах определить количество букв и звуков.

Вьюги - ___б., ___зв.                                           звонкие - ___б., ___зв.

яркое - ___б., ___зв.                                            ручьи - ___б., ___зв.

напоило - ___б., ___зв.                                       деревья- ___б., ___зв.

тает - ___б., ___зв.                                              строят - ___б., ___зв.

  1. Из записанного текста выписать нераспространённое предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Работа  5            Вариант  1

  1. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы.

      В парк пришла ос_нь.  Д_рев_я  надели яркий осен_ий н_ря_.  Разноцветные лист_я падают на тр_пинки. Д_ро_ка  в  липовой ал_ее покрыта опавш_ми  л_стьями.  Лё_кий  в_терок  н_сёт   серебристые паутинки. На  з_лотом фоне видны яркие пятна клёнов,  _син,  р_бин.  Кл_новый л_сток похож на гусиную ла_ку.  Л_сток  липы  с_рдеч_ком.  Дети собирают букеты из  _сен_их  лист_ев. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать пять слов с парным согласным, требующим проверки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать  слова с разделительным мягким знаком.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать по два слова, соответствующих схемам:

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать по пять имён существительных.

  Ед. число:

________________________________________________________________________________

Множ. число: ________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение, соответствующее схеме.

(Определение) (подлежащее) (сказуемое) (определение) (определение).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать три слова, у которых количество букв не соответствует количеству звуков.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Работа  5            Вариант  2

  1. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы.

      Пришла солнеч_ная  в_сна. Дружно  цв_тут  д_рев_я. Душ_стыми грозд_ями  зацв_ла  на  л_сных  опушках  ч_рёмуха. Над её цв_тами  в_ются пчёлы и шм_ли.  П_ля и луга похож_  на  пёстрые  к_вры. В  з_лёной тр_ве  яркие  цв_ты. В с_дах распустилась нежная с_рень. Скоро зацв_тут  вишни,  груш_,  ябл_ни.  Звонко  п_ют птицы. Они радуются  т_плу  и  в_сне. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение с однородными подлежащими. Подчеркнуть их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать слова с разделительным мягким знаком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать по два слова, соответствующих схемам:

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать по пять имён существительных.

  Ед. число:

________________________________________________________________________________

Множ. число: ________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предложение, соответствующее схеме.

(Определение) (сказуемое) (определение) (подлежащее).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать предлоги с именами существительными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать три слова, у которых количество букв не соответствует количеству звуков.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из записанного текста выписать десять слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________