Внеурочная деятельность

Силивря Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

D:\Users\silivrya.mn\Desktop\титул внеурочка\труд.jpgПриложение к основной образовательной прорграмме начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю:

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения классных руководителей

___________________________________

_____________Т.Р. Фарберова

________________________________

___________________________________

Протокол №1

Протокол №1

Приказ № _977_

« _30_» _августа _2016

« _30_» _августа _2016

«31 » августа 2016

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Художественно-прикладное и изобразительное творчество»

3Б класс

2016-2017 учебный год

Составитель:

Силивря М.Н, учитель начальных классов

г. Нижневартовск 2016

Содержание

Пояснительная записка;

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. Тематическое планирование.

Приложения:

-Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной  деятельности

Пояснительная записка

Рабочая  программа по внеурочной  деятельности «Художественно – прикладное и изобразительное творчество» для 3 класса составлена  в качестве  приложения к основной образовательной программе начального  общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с  изменениями  (приказ  МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)
  •  Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
  • Учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество»

1-4 кдасс, автор В.Н. Банников

Цель курса внеурочная деятельности:  «Художественно – прикладное и изобразительное творчество»:

формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта в системе ценностей народного искусства для постижения культуры своей Родины и мира в межкультурном диалоге и взаимодействии.

Задачи курса внеурочной деятельности:  «Художественно – прикладное и изобразительное творчество»

- расширение культурно-исторической  деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства, самоидентификация и самоэстетизация личности;

- формирование художественно-творческих действий межкультурного диалога и взаимодействия в условиях социально-творческого партнерства;

- развитие системы поведенческих ориентиров обучающихся на основе опыта преемственности и ответственности народного искусства.

На изучение курса  внеурочной  деятельности Художественно – прикладное и изобразительное творчество»  планом  внеурочной  деятельности  предусмотрено 18 часов  в год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1.  Личностные действия – личностное, жизненное, профессиональное самоопределение; смыслообразование; нравственно-эстетическое оценивание.
  2. Регулятивные действия – самоопределение, саморегуляция, смыслообразование, где целеполагание и планирование, с учетом коррекции и рисков выступают главенствующими действиями личности.
  3. Познавательные действия – поиск, анализ, личностное открытие.
  4. Коммуникативные действия – самоидентификация, социализация личности, принятие позиции сотрудничества и сотворчества в условиях Диалога.

Универсальные учебные действия формируются в разнообразной учебно-практической деятельности:

  1. Проектная деятельность (исследовательский, искусствоведческий, культурологический, педагогический, выставочный проект и т.д.).

        В практической деятельности наиболее актуальными становятся следующие блоки традиционной художественной культуры:

  1. Ценности народного искусства: родной язык (этимология, семиотика, топонимика и т.д.); устное народное творчество, обряды и праздники (земледельческий календарь, природный календарь и т.д.); народные художественные промыслы и ремесла; функции народного искусства.
  2. Художественная эстетика народного искусства (эстетика народного искусства в изобразительном искусстве, театре, кино, литературе, архитектуре, экстерьере, интерьере, костюме, кухне и т.д.).
  3. Единство, взаимосвязи и взаимовлияние этнокультурных явлений в народном искусстве. Развитие искусства разных народов России по законам единства.
  4. Реконструкция этнокультурных явления народного искусства (экспедиционная деятельность по сбору фольклора, произведений бытового и декоративного творчества; реконструкция праздников и обрядов).

  1. Содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности

Название  раздела

 Общее  количество часов

1

Художественное творчество

8

2

Фольклор

9

  1. Тематическое планирование

 

К-во

часов

Дата

План

Факт

  1. Художественное творчество (8 часов)

1-3

4-6

7,8

Тема  «Праздничный народный костюм. Орнамент. Вышивка».

Тема « Глиняная народная игрушка: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская».

Тема «Родовое полотенце. Обереговые знаки-архетипы».

3

3

2

  1. Фольклор (10 часов)

9,10

11-13

14,15

16-17.

Тема  «Скатерть-самобранка. Традиции гостеприимства и застолья у народов России»

Тема  «Расскажи мне сказку: Театрализация народной сказки «Как мужик корову продавал».  Сказки народов России».

Тема «Мифы и легенды наших предков о богатырях».

Тема «Праздничные Спасы»

2

3

2

2

Приложение №1

 Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

  1. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в  условиях поликультурного пространства. Монография. М.: РИО ФИРО. 2009.
  2. Банников В.Н. Народное искусство как образовательная парадигма этнопедагогического образования (культурологическая, психологическая, воспитательная составляющая). М.: Вопросы культурологии, №7, 2009.- С. 67-71.
  3. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебн.-метод. пособие / под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  4. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий. / авт.-сост. В.П.Ватаман.- Волгоград: Учитель, 2011.

Литература для детей:

  1. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс – наглядное пособие для учащихся1 – 4 классов  /В.Н. Банников – Х-М., 2012г.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Документ - камера
  • Доска маркерная

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:         http://school-collection.edu.ru
  2.  «Перуница» - Северное народное искусство.
  3. www.artcyclopedia.com- иллюстрированная энциклопедия по искусству.
  4. www.eart.by.ru — иллюстрированный словарь по искусству.
  5. www.russianculture.ru - Русская культура.
  6. www.rusmuseum.ru – Русский музей.



Предварительный просмотр:

D:\Users\silivrya.mn\Desktop\титул внеурочка\живое слово.jpgПриложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения учителей начальных классов

_____________Т.Р. Фарберова

________________________________

___________________________________

Протокол №

Протокол №1

Приказ № _977

« _30_»  _августа _2016

« _30_»  _августа _2016

«31» августа 2016

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Живое слово»

3Б класс

2016-2017 учебный год

Составитель:

Силивря М.Н.,

 учитель начальных классов

г. Нижневартовск

2016


Содержание

Пояснительная записка;

  1. Планируемые результаты изучения курса;
  2. Содержание курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир книг» для 3 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)

Данная программа соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования и учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 40».

Общая характеристика. Факультатив «Мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Главные цели факультатива:

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации факультативных занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т.д.

Содержание факультативных занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Ценностные ориентиры содержания факультатива. Содержание программы факультатива «Мир книг» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа факультатива – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарат, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опят и эрудицию.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Живое слово» в 3 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 0,5 часа в неделю (17 часов в год).

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения программы факультатива «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Формы аттестации воспитанников: инсценирование, творческие отчёты,  соревнования, работа с библиотечным каталогом, проектная деятельность и т. д.

  1. Содержание курса

История книги.

Библиотеки

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

Книги-сборники. Басни и баснописцы

Книги-сборники. Басни и баснописцы

Книги о родной природе

Книги о родной природе

Книги Л.Н. Толстого для детей

Животные — герои детской литературы

Животные — герои детской литературы

Дети — герои книг

Книги зарубежных писателей

Книги о детях войны

Книги о детях войны

Газеты и журналы для детей

«Книги, книги, книги…»

«Книги, книги, книги…»

 

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п./п.

Дата

Раздел. Название темы

Кол-во часов

Книги-сборники былин, легенд, сказок.  Первые книги. Библия. Детская Библия.

1

Летописи. Рукописные книги. История книги. Первопечатник Иван Федоров

1

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина». Сказки с загадками («Дочь-семилетка», «Умная дочь крестьянина» и т.д.) Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы»

1

История басни. Басни Эзопа и И.Крылова.  Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен

1

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен.

1

Родные поэты. Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А.Майкова, А.Фета, Н.Некрасова

1

Проект «Краски и звуки поэтического слова»

1

Книги Л.Н. Толстого для детей. Л.Н. Толстой – сказочник и обработчик русских народных сказок

1

Книги-сборники произведений о животных. Каталог. Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А.Куприна «Ю-ю»

1

Книга Дж.Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв. Художники-иллюстраторы книг о животных

1

Дети-герои книг. Типы книг. Книги – сборники произведений о детях. Литературная игра «Расскажи о героях детских книг»

1

Книги зарубежных писателей

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях

1

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация. Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

1

Кто он – дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (сбор фото). Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале

1

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка»

1

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка»

Создание классной газеты «Книгочей»

1

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?»

Итоговая викторина «В мире книг»

1

Приложение 1: Описание учебно-методического и  материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. МФУ.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.
  5. Документ – камера.
  6. Мобильный класс.



Предварительный просмотр:

D:\Users\silivrya.mn\Desktop\титул внеурочка\олимп.jpg 

D:\Users\silivrya.mn\Desktop\титул внеурочка\олимп.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения учителей начальных классов

_____________Т.Р. Фарберова

________________________________

___________________________________

Протокол №

Протокол №1

Приказ № _977

« _30_»  _августа _2016

« _30_»  _августа _2016

«31» августа 2016

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Маетматический олимп»

3 Б класс

2016-2017 учебный год

Составитель:

Силивря М.Н.

 учитель начальных классов

г. Нижневартовск

2016


Содержание

Пояснительная записка;

  1. Планируемые результаты изучения курса;
  2. Содержание курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Пояснительная записка

Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. Внеурочная деятельность составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса, отличительной собственностью которой является то, что она проводится по программе, выбранной учителем, но при этом обычно корректируется в процессе реализации с учетом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов и развивающихся потребностей.

Курс «Математический олимп» входит во внеурочную деятельность начального общего образования (1-4 классы) по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Актуальность курса «Математический олимп» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Содержание курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а так же расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета математики.

Новизна данного курса определена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Практическая значимость обусловлена обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу усвоенных ребенком знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.

Данный курс позволит: ознакомиться с многими интересными вопросами математики на донном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширит целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с математическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель программы: развивать математический образ мышления.

Задачи программы:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики

- расширять математические знания в области многозначных чисел;

 - содействовать умелому использованию символики;

- учить правильно применять математическую терминологию;

- учить делать доступные выводы и обобщения обосновывать собственные мысли;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредотачивая внимания на количественных сторонах.

- развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

- формировать умение рассуждать как необходимый компонент логической грамотности;

- формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставление данных.

- формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы.

- формировать пространственные представление и пространственное воображение.

- привлекать учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Принципы  реализации программы:

- Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

- Коллективизм;

- Креативность (творчество);

- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; · Научность;

- Сознательность и активность учащихся;

- Наглядность.

Формы: Математические (логические ) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.

Методы:

- Взаимодействие;

- Поощрение;

- Наблюдение;

- Коллективная работа;

-  Игра.

Приемы:  анализ и синтез;  сравнение;  классификация;  аналогия;  обобщение.

Описание курса плане внеурочной деятельности

На изучение курса «Математический олимп» в 3-х классах в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 1 час в неделю (33 часа в год).

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные универсальные учебные действия изучение данного факультативного курса являются положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- воспитание чувства справедливости, ответственности.

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

- формирование этических норм поведения при сотрудничестве.

- развитие умения делать выбор, предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия представлены

Требования к результатам освоения:

- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

- Решать логические задачи.

- Работать в коллективе и самостоятельно.

- Расширить  свой математический кругозор.

- Пополнить свои математические знания.

- Научиться работать с дополнительной литературой.

 

  1. Содержание курса

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 1000000. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.  

Числа от 1 до 1000000. Решение  и составление ребусов, содержащих числа.  Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. Таблица умножения однозначных  чисел и соответствующие случаи деления.  

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в  ответе     получилось     заданное     число     и     др. Поиск  нескольких решений.  

Восстановление примеров: поиск  цифры,  которая   скрыта.   Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.  

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.  

Числа – великаны (миллион и др.)  Числовой   палиндром:  число,   которое  читается одинаково слева направо и справа налево.  

 Поиск и чтение слов, связанных с математикой  (в   таблице,   ходом   шахматного коня и др.).  

Занимательные задания с римскими цифрами.  

Время. Единицы времени. Масса.  Единицы  массы.  Литр.  

Форма организации обучения – математические игры:  

«Веселый счёт» – игра-соревнование;   игры с игральными кубиками. Игры  «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник»,   «Русское лото»,  «Математическое  домино»,   «Не   собьюсь!»,   «Задумай   число»,   «Отгадай   задуманное   число»,  

«Отгадай  число и месяц рождения».  

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День  и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин»,  «Какой ряд дружнее?»  

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Игры  с   набором   «Карточки-считалочки»   (сорбонки)   –   двусторонние  карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.  

Математические пирамиды: «Сложение в пределах   1000000», «Вычитание  в пределах   1000000».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к  палитре по темам: «Сложение и вычитание до 1000000» и др.

Игры   «Крестики-нолики»,   «Крестики-нолики   на   бесконечной   доске»,  Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного  пособия «Математика и конструирование».  

Мир занимательных задач.

Задачи  на  доказательство,   например,   найти   цифровое   значение   букв   в  условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и  выполненных действий.  

Решение олимпиадных задач     международного     конкурса     «Кенгуру».  Воспроизведение   способа   решения   задачи.  Выбор   наиболее   эффективных  способов  решения

Геометрическая мозаика.

Пространственные представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,     «вверх»,  «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→  1↓,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту  (алгоритму): путешествие  точки (на листе в клетку). Построение  собственного  маршрута (рисунка) и  его описание.  

Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры,  имеющие одну и несколько осей симметрии.  

Расположение   деталей   фигуры   в   исходной   конструкции   (треугольники,  таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.  Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром  конструкции.  Поиск нескольких возможных  вариантов решения. Составление и  зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по  площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание   (нахождение)   окружности   на   орнаменте.   Составление  (вычерчивание)     орнамента     с     использованием     циркуля     (по  образцу,  по  собственному замыслу).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п./п.

Дата

Раздел. Название темы

Кол-во часов

ИКТ

Удивительная страна

1

Город закономерностей.

Аллея Признаков

1

Город закономерностей.

Порядковый проспект

1

Город закономерностей.

Порядковый проспект

1

Город закономерностей.

Улица волшебного квадрата

1

Город закономерностей.

В космической лаборатории

1

Город закономерностей.

Художественная площадь

1

Город закономерностей.

Испытание в городе Закономерностей

1

Город загадочных чисел

Улица Загадальная

1

Город загадочных чисел

Цифровой проезд

1

ИД

Город загадочных чисел

Цифровой проезд

1

МК

Город загадочных чисел

Числовая улица

1

МК

Город загадочных чисел

Заколдованный переулок

1

МК

Город загадочных чисел

Улица Магическая

1

МК

Город загадочных чисел

Вычислительный проезд

1

МК

Город загадочных чисел

Переулок Доминошек

1

МК

Город загадочных чисел

Испытание в городе Загадочных чисел

1

МК

Город логических рассуждений

Улица высказываний

1

МК

Город логических рассуждений

Улица Правдолюбов и Лжецов

1

МК

Город логических рассуждений

Отрицательный переулок

1

МК

Город логических рассуждений

Проспект Логических задач

1

МК

Город логических рассуждений

Проспект Логических задач

1

МК

Город логических рассуждений

Проспект Логических задач

1

МК

Город логических рассуждений

Проспект Логических задач

1

МК

Город логических рассуждений

Испытание в городе Логических рассуждений

1

МК 

Город занимательных задач

Улица Величинская

1

МК

Город занимательных задач

Временный переулок

1

МК

Город занимательных задач

Улица Сказочная

1

МК

Город занимательных задач

Хитровский переулок

1

Город занимательных задач

Смекалистая улица

1

Город занимательных задач

Испытание в городе Занимательных задач

1

Город занимательных задач

Фигурный проспект

1

Город занимательных задач

Зеркальный переулок

1

Приложение 1: Описание учебно-методического и  материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

Холодова О.А. « Занимательная математика»: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2014. – 279 с. /Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика. Математический олимп»

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. МФУ.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.
  5. Документ – камера.
  6. Мобильный класс.



Предварительный просмотр:

D:\Users\silivrya.mn\Desktop\титул внеурочка\проект.jpg               

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения учителей начальных классов

_____________Т.Р. Фарберова

________________________________

___________________________________

Протокол №

Протокол №1

Приказ № _977

« _30_»  _августа _2016

« _30_»  _августа _2016

«31» августа 2016

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

3Б класс

2016-2017 учебный год

Составитель:

Силивря М.Н,

 учитель начальных классов

г. Нижневартовск

2016


Содержание

Пояснительная записка;

  1. Планируемые результаты изучения курса;
  2. Содержание курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложение №1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Проектная деятельность” – интеллектуальной направленности. Опирается на программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся  получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Проектная деятельность» в 3 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации

программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,

составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать

определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать

собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

  1. Содержание курса

Круг твоих интересов. Хобби – 1ч.   Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи  –  3ч.     Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта – 1ч. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта – 2ч.  Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование – 2ч.   Толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

Памятки. Составление памяток по теме проекта – 1ч. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.

Постер. Требования к созданию постера -1ч. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.

Практическая работа. Создание мини-постера – 2ч. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм – 3ч.

Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации - 2ч. Требования к составлению компьютерной презентации.

Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн - 2ч. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями – 2ч.  Изучение и осваивание  возможности программы Microsoft Power Point.

Требования к компьютерной презентации - 2ч. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР – 5ч. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

 Подготовка проектной документации к выступлению- 2ч  Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия - 1ч.

 Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам – 1ч. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

Творческая работа. Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

Советы на лето от Мудрого дельфина - 1ч.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п./п.

Дата

Раздел. Название темы

Кол-во часов

ИКТ

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

Требования к паспорту проекта.

1

Составление паспорта проекта

1

Требования к составлению анкет для проекта.

1

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

1

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

Анкетирование

1

ИД

Практическая работа. Создание мини – постера.

1

МК

Практическая работа. Создание мини – постера.

1

МК

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий

1

МК

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка рисунков

1

МК

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка  фигур, диаграмм

1

МК

Программа МРР. Анимации.

1

МК

Программа МРР. Настройка анимации.

1

МК

Программа МРР. Дизайн.

1

МК

Программа МРР. Дизайн.

1

МК

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

1

МК

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

1

МК

Требования к компьютерной презентации. Power Point.

1

МК

Требования к компьютерной презентации. Power Point.

1

МК

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.

1

МК

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.

1

МК 

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

1

МК

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

1

МК

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

1

МК

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

1

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

1

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам.

1

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

Приложение 1: Описание учебно-методического и  материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. МФУ.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.
  5. Документ – камера.
  6. Мобильный класс.



Предварительный просмотр:

D:\Users\silivrya.mn\Desktop\титул внеурочка\воспит прогр.jpg   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Рассмотрено

на заседании методического совета

классных руководителей

(протокол № 1)

_______________________

                                                                             

Рассмотрено                                                                                    

на заседании методического совета

__________________________________

Протокол № 1                                                                                    

« _30_»  _августа_2016

«______» _______________________2016

                    Утверждаю

        Директор МБОУ «Лицей №2»

                         ______________Т.Р.Фарберова    

                        Приказ № 977    

                       «31» августа 2016        

Программа

Воспитательной деятельности

3 класс б

2016 – 2017 учебный год

                                                         

                                                                                                                                                                                                                      Составитель:

                                              Силивря М.Н.,

  Нижневартовск 2016

Содержание

  1. Пояснительная работа
  2. Содержание воспитательной работы
  3. Принципы воспитательной работы
  4. Личностные результаты реализации программы
  5. Программные мероприятия
  6. Оценка эффективности реализации Программы
  7. Список литературы
  8. Приложение

                                                                           

  1. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы 4 «А» класса составлена с учетом нормативных документов:

Государственная программа «Развитие образования в РФ на 2013-2020 гг.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  

            «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2016 гг.»,  

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013-2020 гг

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития

Цель: Совершенствование условий для успешной самореализации обучающихся 

            Задачи:
           

  • совершенствовать систему внеклассной и внеурочной деятельности, в том числе технической направленности;
  • активизировать деятельность органов ученического самоуправления;
  • совершенствовать работу по внедрению современных воспитательных технологий
  • разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия с родительской общественностью, социумом

2. Содержание воспитательной работы

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Работа с родителями учащихся

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

      Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей

Индивидуальная работа

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.  Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы – это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

Работа с учителями – предметниками

Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.
• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
• Выяснение у учителей – предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.

Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами

 Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей

3.Принципы воспитательной работы

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Работа организовывается по следующим направлениям:

  • Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
  • Патриотическое воспитание
  • Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
  • Формирование здорового образа жизни
  • Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Традиции школы, КТД
  • Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
  • Семейное воспитание

4.Личностные результаты реализации программы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

        

Сетка часов внеурочной деятельности

Направления

Часы

Направления воспитательного компонента

Часы

Общеинтеллектуальное направление

6

Интеллектуальное воспитание, формирование познавательной активности.        Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской   деятельности.

Духовно-нравственное направление

7

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное воспитание. Формирование у учащихся культуры поведения, эстетического вкуса, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Художественно-эстетическое направление

6

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Социально-значимое направление, безопасность жизнедеятельности

5

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

Спортивно- оздоровительное направление

3

Здоровьесберегающее воспитание, формирование здорового образа жизни.

Экологическое

3

Воспитание экологической культуры

Профессионально – ориентированное, трудовое направление

4

Формирование трудового воспитания

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Мероприятие

Направления воспитательного компонента

Дата

1

ПДД

 «Сказочка про правила дорожного движения».

Спортивно-

оздоровительное

2

«Школа для всех»

Социально-значимое направление

3

«Сотвори добро» акция ко Дню пожилых людей

Духовно-нравственное направление

4

Игра «Умники и умницы»

Общеинтеллектуальное направление

5

КВН по русскому языку

Общеинтеллектуальное направление

6

 

Спортивно- оздоровительное направление

7

Подготовка к ярмарке «Дружбою сильны».

Художественно-эстетическое направление

8

Считаете ли вы себя культурным человеком ?

Социально-значимое направление. Экологическое

9

Брейн- ринг «Светофор в действии»

Безопасность жизнедеятельности

10

Посещение театра «Барабашка»

Художественно-эстетическое направление

11

«Я и мои таланты»

Духовно-нравственное направление

12

Животные нашего края- викторина

Экологическое

13

Литературные посиделки «С книгой жить –век не тужить»

Общеинтеллектуальное направление

14

Есть такая профессия – Родину защищать.

Профессионально – ориентированное Безопасность жизнедеятельности

15

Все работы – хороши.Дискуссия

Трудовое воспитание

16

КВН «Берегите нашу планету». Посещение Музея боевой славы

Социально-значимое направление

17

Ёлочная игрушка своими руками. «В мастерской  Деда Мороза». Конкурс новогодних открыток

Художественно-эстетическое направление

18

Тренинг: «Умею ли я прощать?»

Духовно-нравственное направление

19

Мир природы. «Покормите птиц зимой». Экскурсия.

Социально-значимое направление

20

Театрализованное представление, посвящённое празднику 8 Марта».

Художественно-эстетическое направление

21

КВН «Вперёд, защитники Родины!» Моя семья на службе Отечеству.

Социально-значимое направление

22

Путешествие в страну неразгаданных тайн.

Общеинтеллектуальное направление

23

Игровое занятие: «С песней, шуткой и в игре, изучаем ПДД»

Спортивно-оздоровительное направление

Культура безопасности

24

Проект: «Моя семья».

Социально-значимое направление

25

О доброте и бессердечии.

Профилактика экстремизма

26

Посещение театра

Художественно-эстетическое направление

27

Турнир «Самый грамотный у нас»

Общеинтеллектуальное направление

28

Музыкальная гостиная: «Многонациональный Нижневартовск»

Художественно-эстетическое направление

29

 «Моя помощь родным»

Духовно-нравственное направление

30

Ремонт книг в библиотеке.

Трудовое воспитание

31

«Поклонимся великим тем годам» Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику.

Участие в акции «Ветеран», «Георгиевская ленточка» (5-9 мая)

Духовно-нравственное направление

32

«Международный день книги»

Духовно-нравственное направление

33

Посадка саженцев. Трудовой экологический десант «Мы за чистоту школьного двора!»

Экологическое направление, трудовое воспитание

34

 Кл.час. «Самые дорогие для нас слова»

Духовно-нравственное направление