Проекты

Иноземцева Валентина Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавская средняя общеобразовательная школа» Наличие красителей в напитках Автор проекта: Кузьменко Виктория Александровна обучающаяся 7 класса Наставник проекта: Иноземцева Валентина Ивановна учитель химии и биологии п.Центральный 2020

Слайд 2

Тема : Наличие красителей в напитках Цель - моей работы заключается в том, чтобы узнать и научиться определять наличие натуральных и синтетических красителей в напитках. Задачи : - выяснить, что относится к красителям - найти информацию о красителях в сети Internet - составить таблицу «Натуральные и синтетические красители» - выяснить, какие красители относятся к натуральным - выяснить, какие красители относятся к синтетическим красителям - определить методы и вещества при помощи, которых можно доказать наличие натуральных и синтетических веществ в напитках. - систематизировать информацию для оформления буклета «Е-добавки»

Слайд 3

Тема : Наличие красителей в напитках Гипотеза : Я думаю, что в напитках только натуральные красители. Так как они безопасны для здоровья . Объект исследования: соки и напитки Предмет исследования: красители Методы исследования: анкетирование, наблюдение , кипячение Продукт проекта : буклет «Е-добавки»

Слайд 4

Пищевые красители обозначаются маркировкой «Е». Эта буква обозначает по одним источникам, слово «Европа», по другим английское слово « edible » что в переводе означает «съедобный».

Слайд 5

Натуральные красители Натуральные красители – это красящие вещества, извлеченные из животных и растительных природных источников из жидкости каракатиц получали чёрный краситель. 1.Жидкость чернильного мешка традиционно использовалась для приготовления коричневой краски, которая получила название в соответствии с латинским названием моллюска Sepiida – сепия. Рис. Каракатица

Слайд 6

Рис. Куркума частухолистная

Слайд 7

3. краситель кармин (пищевая добавка Е120). Красный краситель (кармин) делали из измельчённых сухих насекомых – щитковых тлей (кошенильная тля или щитовка). Для получения 100 г красителя нужно было около 20 тысяч насекомых.. Около 85 процентов кармина в мире производят в Перу. Также большие урожаи собирают на Канарских островах, на юге Испании, Алжире и странах Центральной и Южной Америки. Там где растут кактусы.

Слайд 8

Количество предпочтений напитков Количество участвующих в опросе Тропик Лимонад Пепси Фанта Цвет напитка Оранжевый Светло-жёлтый Коричневый Оранжевый 24 7 3 10 4 29% 13% 42% 16%

Слайд 9

Состав напитков Тропик Лимонад Пепси Фанта Вода питьевая подготовленная, сахар, лимонная кислота- регулятор кислотности, Ароматизаторы , концентрированные натуральные ароматобразующие вещества, концентрированный яблочный сок, смесь подсластителей « Мармикс 130»,( ацесульфам калия, сахаринат натрия, цикломат ), стабилизаторы:Е414, Е445, антиокислители: аскорбиновая кислота, Е306,Е304, красители:Е150 d ,Е160а,Е160е, консерванты: бензоат натрия, сорбат калия. Подготовленная артезианская вода,регулятор кислотности лимонная кислота, подсластители ( цикламат натрия, ацесульфам калия, аспартам , натриевая соль сахарина), ароматизатор , краситель Е150 d , консервант бензоат натрия. Вода, сахар, Е150а- краситель, Е338-регулятор кислотности, Е300-кофеин, ароматизатор . Вода, сахар, апельсиновый сок, регулятор кислотности лимонная кислота, витамин С, консервант сорбат калия, натуральные ароматизаторы , стабилизаторы(эфиры глицерина и смоляных кислот, гуаровая камедь), краситель бето - каротин.

Слайд 10

Результаты опытов Пепси Пепси Тропик Лимонад Сода Цвет не изменился Цвет изменился Цвет изменился Кипячение Цвет не изменился Е150 a - Сахарный колер Цвет изменился Цвет изменился Е300-кофеин

Слайд 11

Вывод: 1) Я узнала, что красители, которые применяются в напитках, бывают синтетические и натуральные. 2) В ходе своего проекта, я научилась, определять наличие натуральных и синтетических красителей в напитках, с помощью методов кипячения и добавления пищевой соды. Натуральные красители при кипячении и добавлении соды изменяют цвет напитка.а синтетическими красителями не меняют цвет при кипячении и добавлении соды. 3) Оказалось , что в большей части напитков содержатся натуральные красители. Только в «Пепси», содержится сахарный колерЕ150а(синтетический- безвредный) и кофеинЕ300(в допустимых дозах). В дозах, превышающих нормы, кофеин приводит к упадку мозговой деятельности, истощению, нервным расстройствам, может вызывать аллергические реакции. Поэтому «Пепси» в больших дозах и часто употреблять не безопасно для здоровья. 4) Моя гипотеза не подтвердилась, оказалось, что не во всех напитках содержатся натуральные красители.

Слайд 12

Список интернет ресурсов 1. https :// spravka . dobro - est . com / spravochnik / 17/01/2020 1. https://ru.wikipedia.org/wiki 17/01/2020 2. https://ru.wikipedia.org/wiki 17/01/2020 3. https://www.neboleem.net/chernila-karakaticy.php 17/01/2020 4. https://yandex.ru/search/ Куркума частухолистная 5. https://yandex.ru/search/ Порошок куркумы 6. https://yandex.ru/search/ сбор кошенили на опунции 7. https://yandex.ru/search/?text кошениль на опунции 8. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/karmin-krasitel-iz-nasekomih/ 9. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bd/014_cochineal.jpg кошениль 10. https://yandex.ru/images/ щитковая тля 11. https://www.korolevpharm.ru/dokumentatsiya/slovar-terminov/krasiteli.html 12. https :// miltex . by / articles / health - lifestyle / dyes - impact / 17/01/2020 13. https://himya.ru/krasiteli-sinteticheskie.html 14. https://pravo.guru/zzp/kachestvo-tovarov/pishhevye-dobavki/krasiteli/e124-ponso-4r.html 15. https://sovkusom.ru/ 18/01/2020 16. https :// fitness - pro . ru / biblioteka / doza - kofeina . html 19/01/2020 17. https://pravo.guru/zzp/kachestvo-tovarov/pishhevye-dobavki/krasiteli/e160a-karotin.html 19/01/2020 18. https://vkusologia.ru/dobavki/krasiteli/e162.html 19/01/2020

Слайд 13

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавская средняя общеобразовательная школа» Наличие красителей в напитках Автор проекта: Кузьменко Виктория Александровна обучающаяся 7 класса Наставник проекта: Иноземцева Валентина Ивановна учитель химии и биологии п.Центральный 2020


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-познавательный проект Великие ученые Древности Автор проекта: Байжанов Бауржан Акдаулетович обучающийся 7а класса: Наставник: Иноземцева Валентина Ивановна учитель биологии

Слайд 2

Великие ученые древности Задачи: Собрать сведения об ученых- медиках Древнего мира из сети Интернет и литературных источников. Определить, что знают современные школьники о медиках Древнего мира и их открытиях (анкетирование). Оформить выставку на тему «Ученые Древнего мира». Оформить сборник « Ученые Древнего мира»» Цель: 1.Собрать и обобщить сведения о великих ученых древности.

Слайд 3

Врачеватели древности Из центров древней медицины можно отметить: Месопотамию Индию Китай Египет Грецию Рим Врачеватели Индии Древние хирургические инструменты Индии Ринопластика лица Точки акупунктуры Удаление катаракты Врачеватели Египта Медицинские инструменты Врачеватели Китая

Слайд 4

Косская врачебная школа Косская врачебная школа- главная медицинская школа Древней Греции. Первые сведения о ней относятся к 584 г. до нашей эры, когда врачи прекратили распространение эпидемии моровой язвы. Расцвет косской врачебной школы связан с именем Гиппократа II Великого. Видным врачевателем косской школы был также Праксагор . Достижения школы: единство человека и окружающего мира, развитие методов диагностики и лечение у постели больного, -- все это было результатом деятельности многих поколений врачевателей Древней Греции. Гиппократ ( ок . 460 -- ок . 370 гг. до н.э.) Праксагор (IV в. до н.э.)

Слайд 5

Александрийская школа Герофил и Эразистрат -- наиболее известные представители Александрийской школы. Они открыли немало нового в анатомии и физиологии. После прихода к власти в Египте греческой династии Птолемеев, греческим врачам стали доступны труды и пользование фондами египетских библиотек, но и разрешили вскрывать человеческие трупы. Анатомия получила развитие именно в Александрийской школе. Герофил (IV-III век до нашей эры.) Эразистрат (IV-III век до нашей эры.)

Слайд 6

Анкета «Ученые Древнего мира» 7 класс Вопросы № 3,8,9 относятся к анатомии человека

Слайд 7

Ученые Греции и Рима Гиппократ Выделил основной принцип: лечить не болезнь, а больного; Являлся основоположником клинической медицины. Гиппократ поставил медицину на научную основу. Говорил об экологии. Хороший врач должен определить состояние пациента уже по одному его внешнему виду. Возражал против применения сразу многих лекарств и провозглашал повсеместно принцип — не навреди. Аристотель Ему принадлежат термины: алопеция аорта глаукома диафрагма лейкома нистагм трахея фаланга Экзофтальм Праксагор Говорил об иммунитете. Установил различие между венами и артериями В лечении широко применял кровопускания, диету и искусственно вызываемую рвоту. Основные произведения : «Об анатомии», «Книга о прогнозах», «О симптоматике», «О течении болезней». Герофил Сказал, что головной мозг, центр всей нервной системы, орган мышления. Описал нервную систему и внутренние органы человека. Описал и назвал двенадцатиперстную кишку. Описал части глаза. Положил начало учению об артериальном пульсе. Положил начало учению о специфическом действии лекарств. Автор терминов: простата, диастола, систола.

Слайд 8

Ученые Греции и Рима Диоскорид Дополнил и закрепил опыт и знания предыдущих медицинских исследователей. Стал врачом гладиаторов Храма Первосвященника Пергамона . Он очень хорошо изучил способы лечения ран и травм, а также отмечал важность чистоты раны. Выделял митральный и трикуспидальный клапаны сердца. Создал захватывающую внутренне непротиворечивую систему движения крови, которая была нерушимой до 1628 года. Ч то его методы стали известны под названием « галенизм ». Эразистрат Эразистрат способствовал развитию анатомических знаний . Им было довольно полно описано макроскопическое строение головного мозга,указано на наличие мозговых извилин. Описал разветвления нервов. Разработал теорию, первую в истории человечества психофизиологическаую концепцию объяснения механизма сознания. Автор терминов паренхима , плетора, булимия, анастомоз . О писал сердечные и венозные клапаны, сокращения сердечной мышцы; перестальтику кишок. «О лекарственных веществах» - книга содержит описание 600 лекарственных растений и 1000 различных медицинских препаратов. В труде «О лекарственных веществах» все растения разделены на 4 группы: благовонные, пищевые, медицинские и винодельные. Медицинские растения по-Диоскориду делятся на: разогревающие, вяжущие, смягчающие, сушащие, хлаждающие , сгущающие, расслабляющие , питательные. Гален

Слайд 9

Сборник «Ученые Древнего мира»

Слайд 10

Итоговые результаты анкетирования

Слайд 11

Вывод 1. Оформил сборник «Ученые Древнего мира». 2. Оформил выставку по теме. 3. Провел анкетирование. 4. Написал реферат. 5.Освоил новые приемы анимации при создании презентации. 6.Осваиваю умения выступать перед аудиторией. 7.Научился оформлять список литературы и интернет ресурсов 8. Работать с различными сайтами и отбирать нужный материал.

Слайд 12

Информационно-познавательный проект Великие ученые Древности Автор проекта: Байжанов Бауржан Акдаулетович обучающийся 7а класса: Наставник: Иноземцева Валентина Ивановна учитель биологии