Публикации материалов

Иноземцева Валентина Ивановна

 

Самоопределение в условиях неопределенности (проблемы профориентации школьников); Михеевский горно-обогатительный комбинат - добыча меди, цинка и др;СПИД, 

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Самоопределение в условиях неопределенности

(проблемы профориентации школьников)

            Современные условия  развития страны диктуют определенные требования к выпусникам школы. Информатизация всех сфер жизни, ведет к изменению перечня профессий и поэтому есть большая потребность в просвещении школьников. Это вопрос кадровой политики государства и первым звеном в самоопределении учащихся  является школа. Заниматься профориентацией,  начинаем с детского сада, обучение идет в виде игры, неосознанно.  Продолжается обучение в   школе. Немаловажную роль в выборе  будущей профессиии играет семья, ее возможности и представления о будущем своего ребенка.  

          По данным  ВЦИОМ 74% россиян признают важность наличия работы в жизни человека, 70% времени мы проводим на работе, 50% выпускников высших учебных заведений трудоустраиваются не по специальности (https://wciom.ru/research/).  Остальные 50% ищут себя, долго не могут определиться, что они хотят получить в итоге, чтобы чувствовать себя комфортно в жизни и профессии. И неопределенность положения порождает чувство неуверенности, неконкурентноспособности на рынке труда, страха перед будущим.

       Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.

         Для этого разрабатываются и внедряются большое количество различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий.   Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с  информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии.    

            Реализуются эти направления в работе непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной деятельности с учащимися и их родителями.  Современное российское общество характеризуется изменением прежних "традиционных" способов развития и существования личности и формированием новых способов. В социальном плане это переход от "закрытого" тоталитарного общества к обществу "открытому", к идеологии индивидуализма, свободы и ответственности личности. Этот переход сопровождается ростом безработицы. Ценности индивидуализма, независимости, мотивации достижения зачастую ведут к продолжительному и усиливающемуся кризису отчуждения. В результате множество людей, и школьников в том числе, испытывают чувство потерянности и неопределенности своего будущего(отмечают  этот пункт даже пятиклассники при  исследовании адаптации).

        Один из важных жизненных выборов – выбор профессии – также рождает необходимость взаимодействовать с неопределенностью. Профессиональный выбор, как таковой, всегда направлен в будущее, которое неизвестно. Выбор в данном случае связан с принятием ответственности за выбранное направление. Выбирая будущую специальность, самоопределяющийся молодой человек может ориентироваться на свои желания, интересы и склонности, а может послушать совета родителей или друзей, ориентироваться на величину проходного балла или цену обучения. В реальности получается, что  любой вариант учебно-профессионального будущего характеризуется неопределенностью. Но чужой совет, или объективные условия обучения создают иллюзию определенности. Профессия, выбранная за молодого человека родителями, видится престижной, успешной, а обучение неким развлечением.  Но реальность разрушает эти иллюзии. Не осуществив выбор, молодые люди понимают, что его профессия ему не интересна, что работать в выбранной сфере он не желает,  не умеет. Пропадает стремление к достижению цели, он не знает,  что ему делать. Так выбор определенности становится причиной увеличения неопределенности. Это состояние называется профессиональной неопределенностью личности.   

      Профессиональная неопределенность возникает в трех основных вариантах:

  1. Недостаточность имеющихся у профессионала знаний.
  2. Недостаточность знаний в профессиональной сфере как таковой (недостаточность знаний у признанных экспертов).
  3. Неспособность профессионала понять, какой из первых двух вариантов адекватен создавшейся ситуации

    С какими проблемами сталкивается молодой человек на пути своего профессионального и личностного развития? Организовывая свою бытность, субъект ориентируется на собственные интересы и возможности, воплощает их. Происходит объективация субъективного,  как воплощение личностных смыслов в характере деятельности и ее результатах [13].

          О воплощении человеком своих возможностей и интересов в профессиональном самоопределении рассуждает С.С. Сагайдак. Она анализирует проблематику профессионального развития в акмеологическом ключе. Согласно этому автору, профессиональное самоопределение должно основываться на внимательном учете человеком своих способностей и склонностей, их соизмерении между собой.  Автор пишет по этому поводу: «… гармонизация отношения вектора «могу» (способности, сформированные на основе задатков) и вектора «хочу» (склонности как направленность личности) обеспечивает незатрудненное профессиональное развитие индивидуальности, задает своего рода вектор карьеры как устойчивую мотивационную направленность на приобретение профессии, подкрепленную реальными возможностями» [14, с. 6].

         В случае неудачного соотношения способностей и склонностей, по мнению данного автора, возникает проблема профессиональной неопределенности. Профессиональная неопределенность заключается в отсутствии четкого вектора карьеры, который не подкреплен реальными возможностями и обоснованными потребностями. Такой неблагоприятный характер профессионального самоопределения выливается в «… пополнение рядов неудачников, ощущение несложившейся жизни; в лучшем случае – приобретение стойкого равнодушия к выполняемой работе, привычки к безрадостному труду»[14с.5].                                                                                                                                Таким образом, феномен профессиональной неопределенности представляется как неблагоприятный вариант профессионального самоопределения. Основной способ его избежать – выявлять и развивать способности и склонности субъекта профессионального самоопределения в их соответствии и гармонии [14].

       О способах профилактики профессиональной неопределенности мы можем говорить лишь условно. Пути психологического сопровождения незатрудненной профессионализации, предлагаемые С.С. Сагайдак – это идея о благополучном развитии, а не об избегании негативных его результатов. Корректно было бы уточнить, что акмеология, призванная изучать вершины профессионального развития, концентрирует внимание именно на успехах становящегося специалиста, рассматривая неудачи лишь как реально существующую нежелательную альтернативу.

Слово "акмеология" пришло из греческого языка и имеет в значении два слагаемых: akme — вершина, logos (эта частичка нам прекрасно известна) — учение. Сегодня термином "акмеология" называется наука о вершинных достижениях человека. Новая наука считается составляющей психологии развития. Особое направление изучения акмеологии в том, что она исследует не просто достижения, коих добиваются люди в зрелом возрасте, но и факторы, способствующие этому. "Отец" акмеологии, которым принято считать Рыбникова Н. А., предлагал еще в 1929 году связывать термин именно с наукой о развитии зрелых людей(http://fb.ru/article/184595/akmeologiya---eto-chto-za-nauka-professionalnaya-akmeologiya)

                 Кроме того, состояние неопределенности присуще всей жизни человека. Будущее неизвестно, оно имеет вероятностный характер. Развитие человека не имеет заданного  вектора, и оно подразумевает творчество, вариативность.

     В психологии неопределенность имеет разные формы: как условие принятия решений в теории принятия решений; недостаток информации (Т.В.Корнилова); неопределенность как потеря идентичности, или кризис идентичности (Эриксон, Хорни); как страх перед Ничто (экзистенциализм); как состояние кризиса, переживание в предельных ситуациях (экзистенциальная психология, Василюк); как условие творчества (Роджерс, Хрящева); ролевая неопределенность (Эриксон).

       Самоопределение – это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе(Самоопределение — Letopisi.ru).

           В юношеском возрасте одним из центральных процессов является   жизненное самоопределение молодежи, это сложная научная проблема, имеющая философский, социологический, психологический и педагогический аспекты.

В настоящее время есть  необходимость разработки единой научной теории самоопределения в подростковом и юношеских возрастах.  

       Противоречия «смысл жизни - бессмысленность жизни» задаёт юношеский возраст; задачами юности как особого возрастного периода являются: активный поиск смыслов (жизни, учения), сознательное принятие целей, которые юноша ставит себе в этот момент жизни, мера «вынесенности» в будущее этих целей, а также умение действовать, руководствуясь этими целями. Все это можно увидеть в контексте самоопределения – как личностного, так и профессионального.

Попытка построения общего подхода к самоопределению личности была предпринята давно.    

         С точки зрения психологии, самоопределяющаяся личность:

 - это «субъект, осознающий, что он хочет (цели, жизненные планы, идеалы);

-  что он может (свои возможности, склонности, дарования);

-  что он есть (свои личностные и физические свойства);

-  что от него хочет или ждет (общество, коллектив);

- субъект, готовый функционировать в системе общественных отношений».

         Самоопределение, таким образом, это «относительно самостоятельный этап социализации, сущность которого заключается в формировании  у индивида осознания цели и смысла жизни, готовности к самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, наличных качеств, возможностей и требований, предъявляемых к нему со стороны окружающих и общества». Основными критериями границ и этапов самоопределения «следует считать уровень понимания личностью смысла жизни, смену воспроизводящего  вида  деятельности  и полноту уровня соотнесенности «хочу» - «могу» - «есть» - «требуют» у конкретной личности.    Самоопределение – это такой процесс, в котором можно увидеть динамику смыслов – изменение смыслов, их трансформацию, переосмысление, возникновение или исчезновение. Для того чтобы самоопределится, как правило, необходимо пройти путь самоопределения, который включает в себя ситуации неопределенности, выбора, противоречий.

             В общем виде, опираясь на представления многих авторов, можно определить ситуацию неопределенности как новую, сложную, вызывающую субъективное ощущение трудности контроля ситуации.   Ей присуща множественность возможностей, выборов и решений, неизвестность вероятности события. Неопределенность связана с неизвестностью того, какое действие с наибольшей вероятностью способно привести к удовлетворению потребности; неопределенность как самих альтернатив (необходимость их создания субъектом), так и последствий выбора; необходимость выбора, непонятность, неизученность, неизвестность. Неопределенность является в основном внутренним состоянием, требующим ответа на вопросы «что делать?» и «как?» (, Ю. Козелецкий).     При самоопределении человеку приходится совершать выбор, выбирать ту или иную перспективу.

            Поэтому наряду с ситуацией неопределенности, следует выделить ситуацию выбора. Ситуацию выбора рассматривает как единицу самоопределения. Выбор выступает отправной точкой для дальнейшего развития личности и важным этапом самоопределения. Выбор расширяет систему социальных связей или, наоборот, сужает их, обеспечивая поворот жизненного пути человека. Выбор как единица исследования самоопределния личности во всех случаях, когда за ним стоит смысл, будь это выбор друга, спутника жизни, профессии и т. д., «сохраняет в наипростейшем виде свойства, присущие целому», а именно: выбору жизненной цели, за которой стоит жизненный смысл. При этом выбор протекает в виде решения и претворения его в жизнь на основе осознания и соотнесения субъектом своего «хочу», «могу», «имею» и тех требований, которые предъявляет человеку социальная среда (правила, нормы, устав, обязательства, отдельный человек и группа, коллектив и общество).

     Школьники не представляют себе, когда выбирают вуз, и  не  подумают   кем я буду работать, где буду проходить практику.  Выбор  профессии идет уже после выбранного вуза, понимают, что выбрал не ту специальность.  

(Самоопределение в условиях неопределенности. Вебинар издательства «Просвещение» https://www.youtube.com/watch?v=y3aUJd4LwnA   22.03.2018

40 % 11 классников не определились с выбором профессии. Это потенциальные ребята, которые будут неудовлетворены выбранной специальностью, и они будут искать себя, теряя драгоценное время. При самоопределении  выбор совершает сам школьник,  и мы ему должны помочь.                                                                                                                                       Сегодняшние первоклассники  к 2030  году,  должны быть готовы  к  новым, быстро, меняющимися условиями и потребностями   рынка  профессий. Они должны видеть свой путь - будущее, свою цель, знать, что они хотят и чего  могут достичь. Планировать несколько путей  достижения цели т.к все в мире меняется очень быстро.  Чем больше путей и стратегий,  тем выше успешность  и конкурентноспособность в получении  желаемой работы. Профессию  можно получить через специальные  курсы,  семинары.  

     Готовность к переменам к 2030 году это способность менять направления и используя несколько путей карьерного движения,  это хорошая перспектива вашего выбора и роста.

 Перспективные профессии будущего – ТОП-10 по версии «Сколково»

Этот список был представлен экспертами «Сколково» в виде атласа специальностей, которые будут востребованы в будущем. Среди них есть отличные варианты и для девушек, и для юношей. Наиболее реалистичными профессиями были признаны:

  1. Сити-фермер. Он будет заниматься полезным озеленением мегаполисов. Вполне возможно, что в будущем большие города смогут самостоятельно обеспечивать себя овощами и фруктами – они будут выращиваться прямо на крышах и фасадах небоскребов.
  2. Молекулярный диетолог. «Диета Ларисы Долиной» может не помогать не только из-за антинаучного базиса, но и из-за индивидуальных особенностей вашего организма. В ближайшем будущем мы сможем худеть на молекулярном уровне – диетологи будут исследовать индивидуальность нашего строения в мельчайших подробностях и смогут составлять уникальные программы для похудения, набора или удержания веса.
  3. Онлайн-доктор. Ряд законов об онлайн-консультациях уже принят, потому профессия не кажется футуристической, и тем более утопической. Уже через 4-5 лет онлайн-доктор сможет заменить большинство врачей, практикующих классический очный прием пациентов.
  4. Менеджер по космическому туризму. Если американские исследователи отмечают космических гидов, то «Сколково» делает акцент на специалистах, которые будут организовывать полеты к звездам. Менеджеры в этой отрасли, согласно прогнозам, станут востребованными уже через 15-20 лет.
  5. Цифровой лингвист. Задача специалиста – адаптировать язык машин для человека, сделать его более понятным и «живым». Цифровые лингвисты будут работать с онлайн-переводчиками, поисковыми системами и другими роботизированными устройствами, которые «говорят» с человеком.
  6. Реконструкторы. Большинство знаковых зданий, памятников истории и архитектуры, совсем скоро станут аварийными. Задача специалистов по перестройке этих объектов создать проект, в соответствии с которым здание перестанет представлять опасность и при этом сохранит ценность памятника.
  7. Проектировщик 3D-печати. Эта профессия станет особенно востребованной в строительстве, где 3D-технологии широко применяются уже сегодня. И если сейчас печатают лишь отдельные элементы и стройматериалы, то в будущем с помощью специальных принтеров можно будет создавать полноценные здания.
  8. Разработчик домашних роботов. Специальность существует уже сегодня и в будущем продолжит набирать популярность. Эксперты полагают, что к 2030-му году человек сможет полностью избавиться от хлопот по дому, передав всю бытовую работу машинам.
  9. Проектировщик финансовой траектории. Он поможет вам не совершать ошибок при построении карьеры, разработав индивидуальный план достижения успехов. По сути это эксперт, который сможет составить алгоритм движения по карьерной лестнице для каждого человека.
  10. Тренер по майнд-фитнесу. Будут столь же харизматичными, как ведущие современных бесполезных тренингов, и одновременно помогут вам приблизиться к совершенству в интеллектуальном плане. Вы сможете овладеть скорочтением, развить феноменальную память и так далее.https://info-profi.net/professii-budushhego/

Используемая литература

  1. Алишев Б.С. Психика и преодоление неопределенности / Б.С. Алишев // Психология : журнал Высшей школы экономики / Ред. Т.Н. Ушакова. – Москва : Государственный университет – Высшая школа экономики, 2009. – 2009 №3 том6. – с.3-26.
  2. Гусев А. И. К проблеме измерения толерантности к неопределенности // Практична психологія та соціальна робота. – 2007. – № 1 – С.21 – 28.
  3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
  4. Зинченко В.П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? // Вопросы психологии. 2007. № 6 с 3-20.
  5. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. Томск, 1998. Вып. 8–9. С. 7–15.
  6. Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности // Психологический журнал, 2009. Т. 30. №6. С. 140-152.
  7.  Корнилова Т.В. Принцип неопределенности в психологии: основания и проблемы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 3(11). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 21.08.2011)
  8. Леонтьев Д.А. К типологии жизненных миров // 2 Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений / под ред. Д.А.Леонтьева. — М.: Смысл, 2004. С. 114-116.
  9. Леонтьев Д.А., Мандрикова Е.Ю. Моделирование «экзистенциальной дилеммы»: эмпирическое исследование личностного выбора // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2005. № 4. С. 37-42.
  10. Луковицкая Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 1998.
  11. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А.Ребера. — М.: Наука, 2002.-435 с.
  12. Осин К. Н. Факторная структура русскоязычной версии шкалы общей толерантности к неопределенности Д. Маклейна // Психологическая диагностика, 2010, № 2, с 65-86.
  13. Рябикина З.И. Личность как субъект формирования бытийных пространств // Субъект, личность и психология человеческого бытия. Под ред. В.В.Знакова и З.И.Рябикиной. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
  14. Сагайдак С.С. Поле профессиональной неопределенности в координатах «способности – склонности» // Психологический журнал Минского института управления, 2006, № 2 (10). С. 4-9.
  15. Фоменко Г.Ю. Трудности самоопределения личности в противоречиях современности как фактор риска экстремизма и терроризма//Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодёжной политики» Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 года. М.: «КРЕДО», 2009.
  16. (Самоопределение в условиях неопределенности. Вебинар издательства «Просвещение» https://www.youtube.com/watch?v=y3aUJd4LwnA   22.03.2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИХЕЕВСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ месторождение медно-порфировых руд ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МОУ «Полтавская СОШ» Карталинский район Челябинская область Выполнила: учитель химии Иноземцева Валентина Ивановна 2016 МОУ «Полтавская СОШ»

Слайд 2

Михеевский ГОК Расположен на границе Варненского и Карталинского районов, в 20 километрах к югу от села Варна и в 20 километрах к северо-востоку от города Карталы . Рядом с Михеевским месторождением есть три небольших спутника в радиусе 10–30 км.

Слайд 3

Первый камень в фундамент ГОКа был заложен 29 мая 2012г Торжественный запуск состоялся 17 декабря 2013 года .

Слайд 4

Для промышленной площадки из сельскохозяйственного оборота было выведено более 2000 га. земель

Слайд 5

МЕДЬ Медь - один из первых металлов, который стал широко использоваться человеком. Легкоплавкость меди сделала ее первым металлом, выплавляемым человеком. Она стала основой зарождающейся металлургии сплавов, создав орудия Бронзового века. Столетия спустя высокая электропроводность меди сделала ее главным материалом при изготовлении электрических проводов и генераторов. Она сделала возможной вторую промышленную революцию, заложив основы электротехники.

Слайд 6

Михеевский ГОК входит в состав холдинга «Русская медная компания» ( РМК-Екатеринбург ), а это один из ведущих производителей меди в России. Михеевское месторождение медно-порфировых руд является крупнейшим медным месторождением в России . Согласно экспертной оценки, входит в число 50 крупнейших медных месторождений мира. Общая площадь карьера составляет 258 га. глубина около 1 км. а длина почти 3 км . Запасы руд в месторождении - 400 миллионов тонн

Слайд 7

Порфировые медные руды - Тип медных руд, представляющих собой рассеянную вкрапленность и тонкие прожилки медных минералов в измененных, обычно интрузивных порфировых породах (иногда в эффузивных и метаморфических породах, окружающих интрузивы). Месторождения порфировых медных руд отличаются большими размерами, но низким содержаниям меди в рудах. Само Михеевское медно-порфировое месторождение было открыто в 1987 году, но его разработка считалась нерентабельной из-за низкого содержания меди в руде (0,4%).

Слайд 8

здесь попутно можно добывать золото, серебро и молибден,цинк , свинец

Слайд 9

Структура Михеевского ГОК карьер обогатительная фабрика отвальное хозяйство, где складируется пустая порода, хвостохранилище вахтовый поселок с административно-бытовыми зданиями объекты инфраструктуры

Слайд 10

Для разрыхления горной массы буровые установки бурят скважины, куда закладывается взрывчатое вещество Этапы работы производства

Слайд 11

После взрыва экскаваторы начинают погрузку руды в самосвалы Огромные карьерные экскаваторы Komatsu PC4000 с объемом ковша 22 м3 — надежные, высокопроизводительные и эффективные— добывают медную руду из карьера.

Слайд 12

Очень впечатляет, когда мимо тебя проносится махина весом более 324318 кг на скорости 50 кмч ! транспортируют крупные куски руды до 1 м в диаметре к дробильному комплексу, расположенному в карьере на отметке 220 м, а также складируют пустую породу в отвалах. Бульдозеры сгребают отвальные породы, очищая территорию и формируя отвалы. Самосвалы Komatsu

Слайд 13

Разрыхлённую породу, огромные машины привозят на « Гирационную дробилку» производительностью 4 тысяч тонн руды в час. Самосвалы засыпают руду с двух сторон. После этого дробилка дробит породу на куски до 150 мм, для получения мелких фракций. Сброс ста восьмидесяти тонн руды в дробилку

Слайд 14

Гирационная дробилка состоит из двух конусов, между которыми происходит дробление продукта. Неподвижный конус имеет внутреннюю рабочую поверхность, облицованную плитами из износостойкой стали.

Слайд 15

С дробилки руда поступает на движущийся конвейер длиной 1 414 м, который транспортирует ее на обогатительную фабрику. Но, часть руды, засыпается в рудное хранилище. На запасах руды из рудного склада, комбинат может работать трое суток.

Слайд 16

На Михеевском Гоке работают единственные в России мельницы полусамоизмельчения Metso диаметром 11 м. Руда проходит 2 стадии измельчения в огромных мельницах: сначала при помощи помольных шаров измельчается крупная руда, затем в трех дробилках додрабливается галечная руда.

Слайд 17

Далее руда поступает в флотационные машины объёмом 300 м3 производительностью 3000 тонн в час. Здесь получают пульпу крупнейшие флотомашины в мире TankCell

Слайд 18

Здесь получается пульпа Пульпа - взвесь частичек ценной руды и воды + флотационный реагент. Флотационный реагент, смачивает частички ценной руды, но не смачивает частички пустой породы. После смешения, в пульпу подаётся воздух. Воздушные пузырьки всплывая, цепляют на себя частички ценной руды. Эта пена и несёт ценную руду. Затем пульпа поступает в отстойник, где частички пустой породы оседают.

Слайд 19

Когда частичка ценной руды, покрытая флотационным реагентом, встречается с пузырьком воздуха, вода не смачивая флотационный реагент, скатывается с поверхности частички. И частичка прикрепляется к пузырьку. Крупинки пустой породы, смачиваются водой и к пузырькам не прикрепляются. Воздушные пузырьки, вместе с ценной породой всплывают.

Слайд 20

Цикл замкнутый. По одним трубам идёт обогащённая руда, по другим отработанная порода. Пена с ценной рудой, сдвигается в приёмный бункер. Пузырьки лопаются и руда оседает в бункере.

Слайд 21

Получившийся концентрат после флотации поступает в сгустители и сгущается до 60–65% твердого, после чего отправляется в прессы на фильтрацию. Далее обогащённая руда, по констинтеници похожая на песок, поступает на металлургический завод « Карабашмедь », где производят черновую медь

Слайд 22

Готовый концентрат с ГОКа поставляется на Карабашский медеплавильный комбинат Кыштымский медеэлектролитный завод будет уже непосредственно производить электролиз, то есть извлекать Au , Ag , Mo , все сопутствующие металлы и изделия из меди, в том числе катанку.

Слайд 23

Отходы производства назад-домой ! Всеволод Левин : в Карабаше мы построили обогатительную фабрику, которая вовлекает в дальнейшее извлечение меди металлургические шлаки. Концентрат с Михеевского ГОКа будет приезжать на карабашскую фабрику, там мы его перерабатываем, а отвальные хвосты после фабрики будем отправлять назад на хвостохранилище Михеевского ГОКа . Там уже все проблемы экологической безопасности решены. Хвостохранилище уже построено ( Это комплекс специальных сооружений и оборудования, предназначенный для хранения или захоронения радиоактивных, токсичных и других отвальных отходов обогащения полезных ископаемых, именуемых хвостами. ) хвостохранилище

Слайд 24

Наиболее уязвимыми к воздействиям Михеевского ГОКа окажутся животные и птицы, так как по югу области проходят пути миграции сибирской косули, здесь обитают степные луни и орлы-могильники – птицы, занесенные в Красную книгу Челябинской области. Расположенные по соседству озера Тулак , Чекатай и Большой Каратай также приютили шилохвость, широконоску, чирков-свистунков, серых уток, лебедей-шипунов и кликунов, серых журавлей и белых цапель. Для сохранения популяции орла-могильника в рамках проекта будут строиться специальные гнездовые платформы, удаленные от площадки предприятия, а для кабана и косули организовываться кормовые площадки.

Слайд 25

На обогатительной фабрике будет внедрен 100-процентный замкнутый водооборот . Все системы и оборудование оснащены системами пылеподавления и пылеулавливания, в том числе и магистральный конвейер для транспортировки руды из карьера. Системы аспирации защищают атмосферу от повышенного пылеобразования в процессе добычи и переработки руды. Инновационные технологии осуществляют фильтрации и сушки медного концентрата в пресс - фильтрах, что исключает выбросы в атмосферу. Вкупе эти меры сводят к минимуму отрицательное влияние деятельности комбината на экологию региона Что нам обещают…

Слайд 26

Что нам обещают… После завершения разработки карьер станет Катенинским водохранилищем. Планируется, что местное население сможет его использовать как зону для отдыха, а также «…для рыбохозяйственных целей». «Русская медная компания» обязуется выполнить работы по рекультивации территории. В том числе, направленные на организацию безопасных подходов и спуска к карьеру. На отвалах и на территории хвостохранилища будут высажены деревья и многолетние травы.

Слайд 27

Internet -ресурсы http://900igr.net значок меди http://cheltoday.ru http://chelyabinsk.ru/text/social/815680.html http://kak-eto-sdelano.livejournal.com http://www.sdelanounas.ru/blogs/44979/ http://ru.esosedi.org/RU/CHE/1000464031/miheevskiy_gok/ http://nangergranti.livejournal.com/1898.html http://zavodfoto.livejournal.com/3561946.html http://mediazavod.ru . http://pravdaurfo.ru/articles/rmk-ustroit-v-kartalah-novyy-karabash

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СНЕГИРИ Карталы 2017 МОУ «Полтавская СОШ» подготовила учитель биологии МОУ «Полтавская СОШ» Карталинский район Челябинская область Иноземцева В.И конкурс « Знанио »

Слайд 2

9 января - день снегиря в России Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари. Их тёплый, розоватый цвет- как будто солнышка привет. (Н.Томилина)

Слайд 3

Классификация снегиря Самка Самец Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Птицы Отряд: Воробьинообразные Семейство: Вьюрковые Род: Снегири Вид: Снегирь

Слайд 4

Снегири России Снегирь обыкновенный Pyrrula pyrrhula L . 1758 http://fotokto.ru/ Снегирь серый Pyrrhula cineracea http://www.ebirds.ru Уссурийский снегирь ( Pyrrhula griseiventris) http://www.animalsglobe.ru

Слайд 5

Откуда пошло название птицы «снегирь» Эти ярко-«одетые» птахи появляются сразу после наступления холодов. Они будто несут на своих крыльях морозы, снег, в общем – зиму. Именно отсюда и пошло русскоязычное название птицы, которая по-научному называется Pyrrhula pyrrhula . В летнее время эти пернатые живут в более северных широтах, а на зиму перебираются чуть южнее, делают они и это исключительно с целью поиска пропитания. Таким образом, слово «снегирь» появилось в народе именно от того, что он — тот, кто «приносит снег». В лесах России проживает снегирь обыкновенный. А вообще на территории Евразии (а больше эта птица нигде и не обитает) живет пять видов снегирей. В семьях этих пернатых царит строгий матриархат .

Слайд 6

Русские христианские легенды не столь известны, как другие жанры народной прозы: сказки, исторические легенды и предания, суеверные рассказы и былинки. В русских христианских легендах проступает как мифотворческое начало, так и народное понимание православия и отголоски древних верований, соединились евангельские заповеди и славянские традиции.

Слайд 7

Русские христианские легенды Снегирь, любим и популярен примерно так же, как в православной традиции Николай Чудотворец. В мифологическом сознании красная грудка снегиря прочно связана с пролитой жертвенной кровью. Такая трактовка преобладает и в языческом фольклоре, и в христианских мифах .

Слайд 8

Русские христианские легенды Снегирь и у нас считается божьей птицей. В народе говорят, что снегирей даже кошки не едят. А все потому, что снегирь пытался клювом выдернуть колючки из тернового венца Спасителя, и капля священной крови попала ему на грудь. С тех пор у снегиря грудка красная.

Слайд 9

Русские христианские легенды Нарушенный запрет По святым праздникам работать грех, а на Благовещенье, говорят, «и птица гнезда не вьет, и девица косу не заплетает». Давным-давно кукушка ослушалась запрета и начала вить гнездо свое в Благовещенье Пресвятой Богородицы. И за это Бог ее наказал, лишил памяти. И с тех пор кукушка разучилась строить собственное жилище. Потому-то и старается подложить свое яйцо в чужие гнезда. Другим птицам это не нравится. Однажды кукушка захотела подбросить яйцо в гнездо снегирей, но снегириха стала его выталкивать. Кукушка кликнула своего самца, снегириха – своего. Сшиблись бойцы, только пух и перья полетели. Долго бились не на жизнь, а на смерть. Снегирь все-таки одолел чужака. С тех пор у снегиря на груди – несмываемый знак победы. А кукушка навеки осталось вдовой горемычной.

Слайд 10

Русские христианские легенды Оказывается, раньше грудки у снегирей были белоснежными. Но в один год случилась беда, из-за сильных вьюг и метелей Новый год никак не мог найти правильный путь. И один отважный снегирь решился полететь на Север и помочь ему. «Я летел так быстро, а навстречу дул такой сильный ветер, что какая-то ледышка врезалась мне прямо в грудь, и на ней выступили капли крови. Я упал прямо на руки Новому году, но, обессиленный, не мог показывать ему дорогу. Путь подсказывали следы, которые я оставлял. И вот сначала Новый год шел по розовым капелькам на снегу, а потом – по звону серебряных сосулек, которые натопило мое сердце. Он нес меня в ладонях. Так мы и пришли. И у людей, зверей и птиц наступил Новый год. С тех пор у меня и у всех снегирей грудка алая». ( Алена Вересова) https://www.24open.ru/groups/kaleydoskop-7345/9-yanvarya-den-snegirya-legendi-i-istoriya-o-snegiryah/

Слайд 11

«русские попугаи» В XIX веке в России было модным держать у себя дома снегиря, ведь эти птицы имеют уникальную способность – повторять звуки других животных, из-за чего были прозваны в народе «русскими попугаями». https://youtu.be/lUxCFBFkJWw видео

Слайд 12

геральдика Снегири на гербе пос.Снегири Московской области

Слайд 13

Птица 2008 года в России - снегирь новогодней сказке Алены Вересовой

Слайд 14

Птица 2008 года в России - снегирь http://nnm.me/blogs

Слайд 15

Снегири на открытках

Слайд 16

Снегири в народном творчестве Вышитое полотно

Слайд 17

Снегири в народном творчестве http://ultra-soft.spb.ru/izgotovlenie-nozhen-iz-kozhi-svoimi-rukami.html Аппликация на ткани Орнамент на варежках

Слайд 18

Снегири в народном творчестве

Слайд 19

поэзия Агния Барто Снегирь На Арбате, в магазине, За окном устроен сад. Там летает голубь синий, Снегири в саду свистят. Я одну такую птицу За стеклом видал в окне, Я видал такую птицу, Что теперь не спится мне. Ярко-розовая грудка, Два блестящие крыла... Я не мог ни на минутку Оторваться от стекла.

Слайд 20

поэзия Михаил Дудин Снегири Эта память опять от зари до зари Беспокойно листает страницы. И мне снятся всю ночь на снегу снегири В белом инее красные птицы. Белый полдень стоит над Вороньей горой, Где оглохла зима от обстрела, Где на рваную землю, на снег голубой Снегириная стая слетела. От переднего края раскаты гремят, Похоронки доходят до тыла. Под Вороньей горою погибших солдат Снегириная стая накрыла. Мне все снятся военной поры пустыри, Где судьба нашей юности спета. И летят снегири и летят снегири Через память мою до рассвета. Людмила Татьяничева Снегири Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири. Чистят пёрышки пунцовые, Воду пьют из родника. Переливы бубенцовые Мне слышны издалека.

Слайд 21

Снегирь (сказка) Жила в тайге на дереве серая птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летала. Пришла холодная зима. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве. Мышке было тепло, сытно. А снегирю холодно, голодно. Однажды выглянула мышка из норки. Увидала снегиря, спрашивает: — Холодно? — Холодно, — отвечает голодный снегирь. — Плохо одному. Давай, мышка, вместе жить. Сначала у тебя поживем, а потом у меня. Согласилась мышка. Привела снегиря к себе в норку. Накормила. Стали вместе жить. У мышки было тепло. Корму много. Живет снегирь хорошо. Ест вдоволь. Так и прозимовали.

Слайд 22

Снегирь (сказка) продолжение Пришла весна. У мышки корм вышел. Говорит она снегирю: — Снегирь, уговор помнишь? — Помню, — отвечает снегирь. — Пойдем теперь к тебе жить. Твой корм есть будем. Нечего делать, согласился снегирь. Выскочил из норки, взлетел на дерево. А мышка внизу осталась. Снегирь говорит: — Я тебе корм отсюда кидать буду. А корму-то у него не было. Начал снегирь с дерева смолу собирать да мышке бросать. Ест мышка смолу, весь рот залепила. Рассердилась. Зовет снегиря: — Снегирь, иди сюда. Я тебе что-то скажу. Подлетел снегирь к мышке. Она как царапнет его по груди. У снегиря кровь пошла. Грудка покраснела. Вот почему у снегирей грудь красной стала.

Слайд 23

Снегирь часть культуры многих стран

Слайд 24

Птица 2012 года в Белоруссии снегирь

Слайд 25

Легенда о снегире "Легенда пра гіля » Снегирь, маленькая птица, которая в Белорусском фольклоре выступает в роли Прометея, который принес на землю огонь. В Белорусской легенде снегирь единственная птица, которая смогла выполнить поручение Бога - принести огонь с неба на землю. Снегирь полетел на небо, взял огонь, и вернулся с ним на землю. Но нести огонь оказалось очень непросто: все время огонь сильно жег снегирю грудку и шею. Героическая птичка выдержала боль и принесла огонь на землю, но шейка и грудка так и остались красными, как красота и воспоминание про сильный подвиг.

Слайд 26

нумизматика 20 рублей 2014 Беларусь Реверс: в центре – стилизованное изображение снегиря, на грудке, спинке и крыльях которого рельефные изображения кружевных снежинок, веточек; вокруг птицы – ягодки рябины (любимое лакомство снегирей) и символы белорусских легенд.

Слайд 27

нумизматика 1 Рубль. 2014 Беларусь Аверс: в центре на фоне символа вечного движения – колеса прялки, фактура которого переходит в структуру годовых колец на срезах дерева, расположено стилизованное изображение птиц, кружевных снежинок и елочек как образов белорусских легенд и элементов белорусского народного плетения.

Слайд 28

Мифология праздник Усокаэ 7 января в Японии В храме Дадзайфу Теммангу , что в префектуре Фукуока , проводится праздник Усокаэ . Поздно вечером у храма зажигают костры. В этот день японцы приносят сюда киусо – простые деревянные фигурки снегирей. Символично, что " усо " имеет в японском языке два значения : ЛОЖЬ и СНЕГИРЬ. В темноте люди обмениваются своими снегирями, таким образом освобождаясь от грехов (ритуально выменивают свою ложь на правду). На весь год маленькая деревянная птичка должна стать талисманом, который принесет удачу в семью. В толпе невидимо присутствуют и служители храма Дадзайфу , но их снегири - позолоченные, и они отмечены особым благословением. Тот, кому попадется позолоченный снегирь - избранник Будды Амитаба , он может рассчитывать на особую, большую удачу. Позолоченный Усо - признак особого расположения Амитабы . Вот почему снегирь традиционно считается в Японии птицей Будды.

Слайд 29

ресурсы http://abload.de/img/bird-png-kus-png-1917no70.png https://givotniymir.ru/snegir-opisanie-i-osobennosti-snegirya/ фото самки и самца https://ru.wikipedia.org/wiki/ Снегирь описание http://newauction.ru/offer/ нумизматика Белоруссии www.planetaskazok.ru сказка и рисунки https://100dorog.ru праздник Усокаэ , фото http://anime.com.ru фото http://animalreader.ru/ фот о и текст http://mischagina.blogspot.ru/ фото снегиря http://www.sergey-makeev.ru/SvRussi.html текст легенда https://www.24open.ru/ текст, фото https://www.sb.by/ венец, фото http://nnm.me/blogs фото http://shemy-alb.ru вышивка https://arthomework.ru вышивка алмазная http://newauction.ru открытка http://l-lebedeva.ru/ фото , поделки http://kinodarom.com Прометей https://www.livemaster.ru шарф. Фото http://velenocka.ru варежки, фото http://redbook.ru/article908.html Красная книга Челябинской области http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/81.htm стихотворение А.Барто http://www.kapitoshka-dom.ru Л.Татьяничева стихотворение

Слайд 30

Спасибо за внимание Презентацию подготовила учитель биологии МОУ «Полтавская СОШ» Карталинский район Челябинская область Иноземцева В.И 2017