Распространение собственного педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в начальной школе» .ТИКО- конструирование - это новая педагогическая технология.

Потрошилина Светлана Николаевна

ТИКО-конструирование в детском саду, в школе, в группе продленного дня, в студии моделирования, в загородном лагере и дома - везде, где есть дети.

Мы поговорим о ТИКО –конструировании  в начальной школе.

Конструктор ТИКО обогащает развивающую среду школы.

Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки!

Учителя  используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы. 

Школьники сбором игровых конструкций не ограничиваются. Они заняты серьезным делом - изучают основы геометрических понятий, конструируют объемные геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_psn.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» .ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

 «Достоинство преподавания     каждого

учебного предмета зависит сколько

от личности преподавателя,

столько же и от тех учебных средств,

какими он может свободно

распоряжаться.

                   В.Я. Стоюнин.

Уважаемые коллеги! 

Я хочу познакомить Вас с новым видом учебной и игровой деятельности -

ТИКО-конструирование!

ТИКО-конструирование в детском саду, в школе, в группе продленного дня, в студии моделирования, в загородном лагере и дома - везде, где есть дети.

Мы поговорим о ТИКО –конструировании  в начальной школе.

Конструктор ТИКО обогащает развивающую среду школы.

Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки!

Учителя  используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы. 

Школьники сбором игровых конструкций не ограничиваются. Они заняты серьезным делом - изучают основы геометрических понятий, конструируют объемные геометрические фигуры.

" Я не стыжусь учиться;

я выспрашиваю и выведываю,

и питаю великую благодарность

к тому, кто мне отвечает;

и никто не бывает у меня

этой благодарностью обойдён"

(Сократ)

С 26.01.2017 года по 30 .03.2017 года я

прошла повышение квалификации ГАОУ ДПО ИРОСТ по дополнительной программе « Методика использования игровых технологий в образовательном процессе при реализации ФГОС НОО»

         

     

                       

ТИКО – хорошая основа для занимательного педагогически ценного путешествия в страну геометрических фигур и тел.

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик? Ну, кто же будет спорить.          А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Качество обучения – это, то для чего мы работаем.      

Повысить качество поможет ТИКО-моделирование                                                

 Методика ТИКО-моделирование стала ПОБЕДИТЕЛЕМ  Первого Всероссийского Конкурса авторских программ

  • изготовлен из экологически чистых, безопасных, износостойких  материалов.
  • Имеет сертификат качества,

ТИКО «Геометрика» - это ещё одна ступенька для освоения  младшим школьником универсальных учебных действий, необходимых для успешного обучения ребенка в школе.

    Это возможность к наглядному осязательному постижению геометрических тел, форм и плоскостей. Шаг за шагом, от простого плоского узора  к  сложным трехмерным конструкциям. 

  Моделирование способствуют развитию усидчивости,  активизирует память, внимание, творческий склад мышления.

Конструирование может проводиться под руководством педагога т. е. пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель, но и  делают модели по собственным проектам.

Удобно использовать  конструктор в проведении проектной деятельности.

Закомимся с такими понятиями,  как: угол, грани, ребра,  вершины многогранника.    По математике мы уже прошли тему «Геометрические фигуры».  При помощи ТИКО мы закрепили эту тему.                                             В наших учебниках математики  много задач такого типа: найти площадь или периметр закрашенной фигуры,             

 И  вот, используя фигуры  из комплекта ТИКО,  мы продолжили работу над этими задачами.

Меня сразу порадовал результат успешности тех  ребят, кто до этого не понимал,  и  кому было сложно представить эту фигуру.

 А построив, например параллелепипед,   находим объём фигуры. Таким образом, мы ещё  закрепляем  и знание  формул.

                                     «Скажи мне — и я забуду;

                                      Покажи мне—  и я смогу запомнить

                                      Позволь мне сделать самому –

                                      И это останется со мной навсегда»  Китайская пословица

Чем  ещё  хорош конструктор ТИКО для меня?

  • решила проблему внеурочной деятельности;
  • дети стали  трудолюбивыми и целеустремлёнными                                                                                     

ТИКО – хорошая основа для занимательного педагогически ценного путешествия в страну геометрических фигур и тел                                            Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность нам продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.                                                  

Приложение 1

Использование «ТИКО – конструктора» на уроках математики в

 1-м классе.

Тема: «Нумерация 1-10»

Набор «Арифметика»

1.Счёт предметов

- Покажите число. Сколько видите предметов (геометрических фигур) на доске (на иллюстрации)?

2.Порядковые числительные.

- Покажите число. Какой по счёту предмет (геометрическая фигура)?

3.Состав чисел. Задание «Заселяем жильцов»

- Составьте домики с числами так, чтобы два числа на каждом этаже составляли вместе число на крыше.    

    4

1

3

2

2

3

1

4. Составление математической записи.

- Составьте математическую запись по рисунку (схеме, математическому рассказу).

5.Сравнение чисел.

- Составьте неравенства и прочитайте слева направо.

1 и 2   4 и 3   1 и 4   2 и 4

2 и 3   5 и 2   3 и 2   5 и 3

- Приготовьте квадраты со знаками и числами 6, 7,1. Используя эти числа и знаки >, < и =, составьте как можно больше равенств и неравенств.

6.Знаки «+», -, «=».

- Восстановите математические записи квадратами с числами и знаками.

=

4

=

5

=

4

=

5

=

4

=

5

=

4

=

5

7.Устный счёт.

- Приготовьте квадраты с числами. Посчитайте и покажите ответ:

2+1, 4+1, 5+1, 3+1, 6+1, 4-1, 2-1, 5-1, 3-1, 7-1, …

- Покажите число, идущее за числом . . ., перед числом …,

- Покажите, сколько получится, если: 4 увеличить на 1; 7 уменьшить на 1; …

8. Прибавление и вычитание 1 и 0.

- Расшифруй слово. Выложи квадраты с числами по порядку и замени их буквами из списка.

10 - 1

3 + 2

5 - 1

4 + 1

7 - 0

8 + 0

9 + 1

Шифр: 4 – Л, 5 – О, 7 – Д, 8 – Е, 9 – М, 10 – Ц.

Набор «Геометрия»

1.Столько же. Больше. Меньше.

- Выложите на парте столько же квадратов, сколько их на доске. Как вы это сделали? (Пересчитали и положили столько же)

- Теперь под квадратами положите столько же треугольников. Добавьте 1 треугольник. Каких фигур стало больше? Почему? Каких фигур стало меньше? На сколько квадратов меньше, чем треугольников?

- Добавьте 3 прямоугольника. Каких фигур меньше теперь? Каких больше? Как вы узнали? На сколько квадратов больше, чем прямоугольников?

2.Пространственные представления. Игра «Передвигалки»

- Составьте квадрат из девяти маленьких квадратов.

- В центральный квадрат положите ластик. Сейчас вы будете передвигать его по моей команде. Внимание, начинаем. Передвиньте ластик на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на две клетки вниз, на одну клетку влево, на одну клетку вверх. Где оказался ластик?

 3.Задание с геометрическими фигурами.

- Положите жёлтый треугольник. Измените цвет фигуры.

- Измените форму фигуры.

- Измените форму и размер фигуры.

- Измените цвет и размер фигуры.

4.Конструирование цифр.

Задание можно давать дифференцировано в зависимости от возможностей учащихся:

1)«Зрительный диктант» (конструирование по схеме);

2)Конструирование по контурной схеме;

3)Конструирование по слуховой инструкции;

4)Конструирование по представлению;

5)Объёмное конструирование по технологической карте;

6)Объёмное конструирование по представлению.

5.Составление математической лесенки.

6.Составление математических схем.

- Составьте схему по рисунку (математической записи, математическому рассказу с вопросом).

7.Измерение длины с помощью сантиметра.

- Измерьте длину стороны квадрата (треугольника, ромба). Покажите результат.

8.Геометрический материал.

- Соберите домик (кораблик, рыбку) из геометрических фигур по образцу в учебнике.

Использование «ТИКО – конструктора» на уроках обучения грамоте в

1-м классе.

Букварный период.

Набор «Геометрия».

Конструирование букв

Задание можно давать дифференцировано в зависимости от возможностей учащихся:

1)«Зрительный диктант» (конструирование по схеме);

2)Конструирование по контурной схеме;

3)Конструирование по слуховой инструкции;

4)Конструирование по представлению.

Набор «Грамматика»

1.Составление слогов – слияний.

- Разделите составленные слоги на 2 группы: с твёрдым согласным и с мягким согласным.

2.Парные согласные по звонкости – глухости.

- Составьте пары согласных по звонкости – глухости. Какие из них стоят в верхней строчке ленты букв? В нижней строчке?

- Составьте слова, заполняя пропуски:

са…      Гле…         яго…ка

ду…     зага…кА    стол….

- Составьте слова, заполняя пропуски парными согласными. Какой звук они обозначают на конце слова? Как меняется значение слов?

пру…(д)      лу…(г)

пру…(т)      лу…(к)

3.Сочетания ча – чу.

- Составьте слова, заполняя пропуски:

ч… с           ч…ткая

удач…         ч…до

4.Многозначные слова.

- Составьте как можно больше многозначных слов и объясните их значения:

Иголки, кисти, каток, коса, плитка, звезда, земля, язык, ручка.

5.Двойная роль букв Е, е, Я, я.

 - Составьте слова, в которых буква Е (Я) обозначает 2 звука? 1 звук? Сделайте вывод, когда буква Е (Я) обозначает 1 звук и когда 2 звука.

6.Признак единственности – множественности

- Составьте пары к словам, обозначающие много предметов:

Зебра - …     столб - …

Кобра - …     зубр - …

7.Деление слов на слоги.

- Составьте трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

Б

А

Р

А

Б

А

Н

Использование «ТИКО – конструктора» на уроках окружающий мир в

 1-м классе.

Набор «Геометрия»

Тема урока

Задание по конструированию

Что такое Родина?

флаг Российской Федерации

Что у нас над головой?

созвездие (ковш) Большой Медведицы

Что растёт на клумбе?

цветок

Что это за листья?

лист берёзы

Кто такие насекомые?

бабочка, жук

Кто такие рыбы?

рыба

Кто такие птицы?

птицы

Кто такие звери?

звери