Разноцветная неделя ( с приложением).

Потрошилина Светлана Николаевна

 

     Разноцветная неделя. Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya_._-_kopiya.docx739.02 КБ
Файл prilozhenie_k_raznotsv._nedele.docx212.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МКОУ «  Плотниковская ООШ»

                                                   

                                                       2016-2017уч.год

 Цели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задачи:

  •  совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;
  • Формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.

                         

                            Девиз недели:

 «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

                                           План недели

                      с 23 по 27 января 2017 года:

1 день/понедельник/ -«Жёлтый»

 День света, знаний и интеллекта.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.  

Линейка. Открытие недели.

Стихи, песни, поделки на солнечную тему.

2 день /вторник/ - «Синий»

День эмоциональности, общения и творчества.

Конкурс рисунков «Водный  мир планеты Земля».

Стихи ,загадки,песни о воде.

 

 3 день /среда / - «Зелёный»

День  Родины.

Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

Конкурс цветных скороговорок.

Литературный ринг «Сказочный денёк»

 

4 день /  четверг/ «Красный »

День тепла, жизни, здоровья.

-

Защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

Весёлые старты.

 

5день / пятница / - « Клеточка - полоска »

 

 Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность»( по итогам проверки тетрадей)

Подведение итогов социального проекта  «Азбука добрых дел»

 Подведение итогов предметной недели. Награждения.

На протяжении всей недели:

 Реализация социального проекта «Подари тепло».

Отслеживание в классах самых аккуратных учащихся ( по 2 человека от класса)

Выявление самых активных учащихся.

 

                     

                        Открытие предметной  недели

         

                              Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2.  Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

3. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов Потрошилиной Светлане Николаевне

Танцевали мы и пели, 
Так устали, просто чудо! 
Разноцветную неделю 
Мы устроим вам повсюду. 
Что же это за неделя? 
Вы не знаете? Расскажем! 
Это дело — не безделье. 
Все цвета мы вам покажем

 Этим стихотворением открываем "Разноцветную неделю" в начальных классах. 
 Договариваемся о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница-красный, суббота  – полоска или клеточка.

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось нам
Целую неделю прожить
И художниками побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

1 день/понедельник/ -«Жёлтый»

Жёлтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

2  день/вторник/–« Синий»

Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба,  прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава.

 В «синий» вторник   ребята будут трудиться  над созданием коллективных проектов : конкурс рисунков «Водный мир планеты Земля» .Стихи и песни о воде.

3 день/среда /– «Зелёный»

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.  

Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

Конкурс цветных скороговорок

Литературный ринг «Сказочный денёк»

4 день/четверг/  –« Красный» 

Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

 

Защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

Весёлые старты

 

5 день/пятница\- « Клеточка - полоска » 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я….тетрадь.

 Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность» ( по итогам проверки тетрадей)

Подведение итогов социального проекта  « Подари тепло»

 Подведение итогов предметной недели. Награждения.

Вы заметили, что в последний день предметной недели будет оцениваться аккуратность. Поэтому каждый из вас может стать Мистером или Мисс «Аккуратность»

А ещё мы с вами будем участвовать в одном очень важном деле. Мы будем «творить добро» Наш социальный проект называется «Подари тепло». Каждый из вас может стать участником этого проекта.  Мы «подарим тепло»  вашим бабушкам и дедушкам.. Для этого надо каждому из вас (или попросить ваших старших братьев и сестёр или родителей) связать на спицах квадрат размером 20 см. Мы соединим все ваши квадраты в один плед и подарим его престарелым людям. Им будет очень приятно знать, что их не забыли, о них помнят.

 На протяжении  всей недели ребятам предстоит  принять активное участие во всех мероприятиях и «разноцветных конкурсах».  Всех победивших ждут   дипломы   призами.

 Желаем вам удачи!

https://i.mycdn.me/image?id=851103353700&t=3&plc=WEB&tkn=*2cARm-GfgyExz9dYd4gfQKX2Hdk

https://i.mycdn.me/image?id=851103352676&t=3&plc=WEB&tkn=*eJL-zLFq93CJFah5DSrSjWX4i8Q

                                   

https://i.mycdn.me/image?id=851103678052&t=3&plc=WEB&tkn=*hGC0-UuZJxEU-ghutej72WNo23c

Каждый ребёнок принёс свой «кусочек»доброты.Вопрос: « Как теперь все « кусочки» добра соедить в один общий плед?»Много мыслей,задумок,предложений..Работа закипела….



Предварительный просмотр:

1 день/понедельник/ -«Жёлтый»

 День света, знаний и интеллекта.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.  

Линейка. Открытие недели.

Стихи, песни, поделки на солнечную тему.

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0284916.jpg

2 день /вторник/ - «Синий»

День эмоциональности, общения и творчества.

Конкурс рисунков «Водный  мир планеты Земля».

Стихи ,загадки,песни о воде.

 

        C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf

3 день /среда / - «Зелёный»

День  Родины.

Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

Конкурс цветных скороговорок.

Литературный ринг «Сказочный денёк»

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0297551.wmf

4 день /  четверг/ -«Красный »

День тепла, жизни, здоровья.

Защита проектных работ по теме: «Мой мир» по 2 человека от класса.

Весёлые старты.

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0217698.wmf

5день / пятница / - « Клеточка - полоска »

Подведение итогов.

 

 Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность»( по итогам проверки тетрадей)

Подведение итогов социального проекта  «Азбука добрых дел»

 Подведение итогов предметной недели. Награждения.

На протяжении всей недели:

 Реализация социального проекта «Подари тепло».

Отслеживание в классах самых аккуратных учащихся ( по 2 человека от класса)

Выявление самых активных учащихся.

 

                                 

        23.01.17 год

1 день/понедельник/ -«Жёлтый»

На общешкольной линейке Потрошилина С.Н. объявила об открытии разноцветной предметной недели в начальных классах. Затем  прошло открытие недели. Большое спасибо ребятам 4 класса за отличное выступление. Всем обучающимся понравились стихи, песни на солнечную тему. Получились замечательные « золотые» рисунки и поделки. Ребята очень старались! Школа светилась от солнечных улыбок наших детей.

Итог дня- это корзина солнечных слов и пожеланий!!!!!!!!

             Так держать!!!!!!!!!!

                                 

        24.01.17 год

2 день/вторник / -«Синий»

День был интересный, познавательный, творческий.

Ребята читали стихи ,отгадывали загадки о воде. Затем началась большая творческая работа « Водный мир планеты Земля».

О чем расскажет детский рисунок? Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора. Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему.

Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему.

Рисунки получились замечательные!!!!!!!!

Молодцы, ребята!

Главное, что все поняли, как нужно  относиться к воде!

                   Ребята, берегите воду!!!!!!!!

 Итог дня- тучка интересных мыслей и идей

                    Цветные скороговорки

                       

http://festival.1september.ru/articles/627856/img4.jpg

1.Карл у Клары                                                                Купи кипу пик,(красный цвет)
Крал кораллы,                                                               Кипу пик купи,
А Клара у Карла                                                           Пик кипу купи. 
Крала кларнет.

2. Саша сушит сушки,                                                                                                 ( синий цвет)
Саша высушил сто сушек.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных съесть.

3. Женя Жанну обожает,                                                                                 ( жёлтый цвет)    
Жан же Жанну обижает.      

4. В четверг                                                                          Чумазеньких  (чёрный цвет)
Четвертого                                                                       Чертенка
Числа                                                                                Чертили 
В четыре                                                                           Черными
Четверти                                                                           Чернилами 
Часа                                                                                   Чертеж.
Четыре                                                                             
Черненьких,                                                                      

 РОДИНА   (В. Орлов)

   Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

 

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

     

 РОДИНА        (3. Александрова  )  

 

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

 В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

 Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

    На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

                                     

25.01.17 год

3день/среда  / -«Зелёный»

                          День  Родины.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.  

«Зелёный « день прошёл в тёплой ,дружеской обстановке. Дети читали стихи про Родину.

Работали с цветными скороговорками. У ребят всё получалось чётко, организованно и немножко  смешно.

Литературный ринг « Сказочный денёк» детям очень понравился.

Участвовали все присутствующие  ребята. Всё было доступно и понятно. Обучающиеся показали глубокое знание сказок. Молодцы!

                                           Итог дня –

                                 наша родная берёзка -

                                дерево тёплых сердец!

                               

                         

                                         

4 день /  четверг/ -«Красный »

День тепла, жизни, здоровья

Выступали ребята 4 класса.

Материал подготовили  интересный, доступный для детей. Ребята много говорили про доброту и теплоту в отношениях между людьми. Спасибо, ребята!

Работа проделана большая !Нашим детям это обязательно пойдёт на пользу!!!!!!!!!!!

Весёлые старты прошли весело! Победила дружба!

Мир спасут Доброта и Любовь,

А улыбка Кого-то родного

Вмиг уменьшит усталость и боль,

Когда плохо иль грустно порою.

Говорите хорошее людям,

Улыбайтесь почаще друзьям -

Вас никто никогда не осудит

За тепло, что подарено вами.

Итог дня- кленовый лист тепла и здоровья!!!!!!!!!

                       

         

5день / пятница / - « Клеточка - полоска »

    Подведение итогов.

  Последний день был очень насыщенным.По итогам проверки тетрадей  выбрали Мистера и Мисс « Аккуратность» в каждом классе.   Удачи вам ,ребята!

Подвели итоги социального проекта  « Азбука добрых дел». Затем прошло подведение итогов предметной недели и награждения.

На протяжении всей недели реализовали социальный проект  « Подари тепло». Плед « Добра» получился замечательным, тёплым  и пушистым! Дети решили сдать его в музей «Русская изба».

Ребята, удач вам  в учёбе, здоровья, мирного неба над головой! Всегда будьте добрыми и заботливыми!

Нашим учителям огромное спасибо за проведение разноцветной предметной недели!

                    Вывод:

Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.

                                   

Приложение

   

                                             1 день.                          

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

 

   Стихи про солнце

А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я - никуда!

В. Берестов

Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

В. Донская

Солнце распалилось, солнце раскалилось,
Солнце, там, в зените, как остановилось.
Ведь с утра до вечера всё печёт и  светит
И детей веснушками озорными метит!
Почему по небу не гуляют тучки?
Почему не ловят солнышко за ручки?
Почему не спрячут жаркое за шторку
Или не утащат за большую горку?
Потому, что ветер где-то затерялся
Или видно силы просто не набрался.
-Эй, Ветрище-ветер! Прилетай скорей!
Принеси для солнца тучку потемней!

Н. Родивилина

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!  

Ю. Камышева

Отодвину неба край,
Крикну Солнышку: «Вставай!»
И покатится с Востока
Солнца красный каравай.
Озарятся светом вдруг:
Море, суша, враг и друг,
Всех теплом одарит Солнце –
Обогреет всех вокруг.
Соберу его лучи –
Будут мне светить в ночи.
Я волшебник! Это точно!
Но, об этом, - тсс! Молчи! 

А. Лейч

Солнце  целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.
К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано  утром пробудиться
И на небо возвратиться.

Т. Гетте

Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.
С подушкой не расстанется:
-Посплю часок другой...
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно я
Осеннею порой!

Г. Дядина 

Летом спит помалу солнце,
Не дает дремать лучам.
Видит маленькие сонцы
Летом солнце по ночам.
А зимою как-то сонно
В небе светится дневном
И сползает с небосклона,
Засыпая длинным сном.

Как фарфоровая свинка-
Наша круглая планета,
У нее есть прорезь где-то-
Там, где розовая спинка.
Значит, в ней копилка чья-то,
Раз бросают в прорезь эту
Каждый вечер в час заката
Солнца медную монету.

А. Малаев

Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти! 

И. Провкова

Утром солнце опоздало.
Полчаса - совсем не мало!
Туч напялив одеяло,
Безответственно спалО!
Хорошо,что одеяло
Через полчаса,
Но спАло!
Солнце встало.
Туч не стало
Загореть нам повезло! 

И. Зуенкова

Валерий Ли
Мама! Про солнышко мне расскажи
Как оно утром встаёт изо ржи,
Как оно птицей по небу летит,
Где оно ночью за облаком спит…
Месяц-подушка, ночь-одеяло,
Солнышко красное, солнышко встало
Нежные лучики щиплют за глазки,
Спать очень хочется девочке в сказке.
Ну-ка скорей свои глазки открой,
Мы поиграем сегодня с тобой!

И. Токмакова
-Где ночует солнце?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Синее небо.
-Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.
-А кто его укроет?
-Дедушка ветер.

                                 2 день

                         Стихи            

 Вода

Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила — Вода
…………..
И осторожно задев берега
Нас убивает тайной вода.
Много загадок хонит
И опят же вода:
Мировой океан.
Треугольник,материк Атлантида…
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это главная тайна
Для нас!

Автор: Хината

***

Родничок

Ключик, ключик, родничок, 
Чистая волна! 
Чей-то круглый кулачок 
Звонко бьёт со дна.

Автор: В-Редная

***

Ручеек

Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка ?
Тирль-тюрль!

Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!

Окунула мордочку ?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!

У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!

И запела дудочка ?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!

Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают ?
Ква-ква!

Ручеек-журчалочка ?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!

Автор: Лев Квитко
(Перевод Е. Благининой)

***

Ручеек.

Познакомьтесь, мой дружок — 
Маленький и быстрый 
Синеглазый ручеек 
Чубчик серебристый. 
Он бежит издалека, 
По камням и сучьям. 
Я завидую слегка: 
Ах, какой везучий! 
Он увидит океан, 
Корабли и чаек. 
Каждый мальчик-капитан 
О таком мечтает. 
Поспешает ручеек 
По траве и шишкам 
А на спинке он везет 
Лодочку мальчишки.

Автор: Татьяна Жиброва

Загадки про воду

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
***
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир, 
***
Книзу летит капельками, 
А кверху — невидимкою. 
***
В жаркий день
Самой желанной бывает.
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
***
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
***

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)

***

                 

                           Загадки о воде

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 
Собрались овечки у небесной речки.
 
(Облака)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)

В нее льется, из нее льется, 
сама по земле плетется.
 
(Река).

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

                            3 день

               Стихи о Родине

         Ибряев Константин

1 Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Пётр Синявский

                             Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

 

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России —

Здесь мама, здесь храм, здесь

отеческий дом.

Вадим Семернин

                               Родиной зовётся...

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!

«Сказочный денек»

Литературный ринг.

Цели: Обобщить знания детей по сказкам;

  • Развивать речь, память , логическое мышление;
  • Прививать интерес к чтению и книгам;
  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование:     фломастеры,  листы ватмана, лист а4

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать 1 балл.

«Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

1  конкурс «Вопрос – ответ».

1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод?

(3 раза)

2  Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

3 конкурс «Визажисты».

Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)

В каких сказках живет Баба-Яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

(Кто быстрей выполнит задание.)

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.

4 конкурс  для зрителей «Загадки Бабы-Яги».

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

5 конкурс    «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть  предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

6 конкурс   «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

7 конкурс «Сказочный предмет».

Отгадайте предмет по описанию.

1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Стихи

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой

Загадки

Сама не пьет, а нас заставляет.

Очень добродушная  – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень источит.
Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть.  

       

                    Загадки про воду

 Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).  

 Очень добродушная  – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень источит. (Вода).

   Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть.  (Вода).

   На дворе переполох: с неба сыпется горох.

Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)

 

Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Река)

 

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

 

Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)

 

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют прически. 

И месяц, и звезды — в нем все отражается.

Как зеркало это называется? (Пруд)

 

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

 

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

 

В морях и реках обитает, но часто по небу летает. 

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

 

Не вода, не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

 

Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег)

                                 Песня про воду

Синяя вода, 
Море без следа без конца и края.
Синяя вода, ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? 

К морю синему, там, где волны сильные, 
Там где волны сильные плещутся всегда. 
К морю синему поскорей неси меня, 
Поскорей неси меня, синяя вода. 

Синяя вода, 
Облаков стада проплывают мимо.
Синяя вода, ты спешишь куда? 
Ты спешишь куда? 
Ивы клонятся, клонятся до пояса, 
И звучит вполголоса песня ветерка.
К морю синему поскорей неси меня,
Поскорей неси меня, синяя вода.

Анализируя итоги проведения недели начальных классов можно сделать следующие выводы:

  1. В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность учителя А.И. Пятенок, М.М. Гутрова, Н.В. Сажина, Н.А. Грачёва, Э.Б. Физля, Т.А. Андреева, Т.В. Иващенко. Все запланированные мероприятия проведены в срок и добросовестно. Мероприятия, проводимые в рамках недели, носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские навыки. При проведении предметной недели широко использовалась работа с различными источниками информации: библиотека, Интернет.

  1. Неделя начальных классов была своевременно спланирована и тщательно подготовлена. В проведение предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, что способствовало воспитанию у них чувства коллективизма, инициативы, умения быть ответственными за принятое решение и развитию творческой активной личности.

  1. Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).


  1. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.


  1. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к точным наукам.

                                 МКОУ « Плотниковская ООШ»

           в номинации « Мисс Аккуратность»

вручается_______________________________

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216588.wmf

Всегда и во всем у нее аккуратность, 

Все вещи в порядке, приятно смотреть.

Грязь, неопрятность и беспорядок –

Девочка эта не станет терпеть!

                   

                                 Директор школы________О.П.Подкорытова

                                 Руководитель МО________С.Н.Потрошилина

                                 МКОУ « Плотниковская ООШ»

           в номинации « Мистер Аккуратность»

вручается_______________________________

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0297707.wmf

Всегда и во всем у него аккуратность, 

Все вещи в порядке, приятно смотреть.

Грязь, неопрятность и беспорядок –

Мальчик  этот не станет терпеть!

                 

                    Директор школы________О.П.Подкорытова

        Руководитель МО________С.Н.Потрошилина

                                       МКОУ « Плотниковская ООШ»

за активное участие в « разноцветных мероприятиях»награждается

____________________________________________________________________________________

На активистах мир стоит! 
И школа здесь — не исключенье. 
И то, что жизнь у нас кипит — 
Твоя заслуга, без сомненья! 
Пусть оптимизм не иссякает 
И бьёт фонтаном вдохновенье! 
Тебе мы грамоту вручаем 

За бесконечное движенье!      

                                             

                                           C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0284916.jpg

                   Директор школы________О.П.Подкорытова

        Руководитель МО________С.Н.Потрошилина

                                       МКОУ « Плотниковская ООШ»

                   

                            1 класс

                                               Вы участвуете активно

                                                 В жизни класса ,в жизни школы

                                                 С настроеньем позитивным

                                                 И улыбкою весёлой!

                                                 Это грамота-признанье

                                                 Всех заслуг  и достижений!

                                                 Пусть во всяком начинании

                                                 Ждут удача и везенье!

                                           Директор школы________О.П.Подкорытова

         Руководитель МО________С.Н.Потрошилина