3.2 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной),творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Руководство обучающимися участниками научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по физике (направлению деятельности) (в межаттестационный период)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.56 МБ | |
| 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Завод открылся 1 сентября 1991 года в центральной части острова, в городе Поронайске. С помощью областной администрации был приобретён автомат для фасовки выпускаемого товара в упаковку «Тетра пак», что стало решающим фактором в увеличении производства молочной продукции и улучшения финансового состояния предприятия. ОАО «Молокозавод Поронайский » производит молоко, сметану, творог, кефир, ряженку, варенец, а также лечебно-профилактические молочные продукты, используя исключительно натуральное сырьё
Сырьё закупается напрямую у крестьянско-фермерских хозяйств и в личных подворьях Поронайского , Макаровского , Смирныховского районов и у сельскохозяйственных предприятий Тымовского района Сахалинской области.
Предварительный просмотр:
«Молокозавод Поронайский»
Завод открылся 1 сентября 1991 года в центральной части острова, в городе Поронайске. С помощью областной администрации был приобретён автомат для фасовки выпускаемого товара в упаковку «Тетра пак», что стало решающим фактором в увеличении производства молочной продукции и улучшения финансового состояния предприятия.
ОАО «Молокозавод Поронайский» производит молоко, сметану, творог, кефир, ряженку, варенец, а также лечебно-профилактические молочные продукты, используя исключительно натуральное сырьё. Оно закупается напрямую у крестьянско-фермерских хозяйств и в личных подворьях Поронайского, Макаровского, Смирныховского районов и у сельскохозяйственных предприятий Тымовского района Сахалинской области.
За признание девяти видов его продукции лучшими в стране завод награждён золотой медалью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также дипломами смотров-конкурсов «Молочные продукты-2010», «Сахалинское качество-2011». ОАО «Молокозавод Поронайский» включено в национальный реестр «Ведущие промышленные предприятия России».
Экскурсия на промышленное предприятие
«ОАО «Поронайский молочный завод»
Адрес предприятия: г.Поронайск, ул.Набережная, д. 6.
Целевая группа: учащиеся 9-х классов
Численность группы: 20 человек
Возраст: 15-16 лет
Предмет, тема: физика, тема «Производство и изготовление продуктов из молока».
Цель: дать учащимся общее представление о современном производстве молочных продуктов, познакомить их со структурой ОАО «Молокозавод Поронайский» условиями и спецификой работы на нем, познакомить с современной техникой и технологиями производства молочной продукции.
Задачи:
образовательная – познакомить учащихся с организацией и работой «ОАО «Молокозавод Поронайский», с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда на предприятии;
развивающая – расширить кругозор учащихся о предприятиях города;
воспитательная – способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к их труду;
профориентационная – ознакомить учащихся со специальностями молочного производства и содержанием их труда.
План подготовки к экскурсии:
1. Определение цели и задач экскурсии
2. Выбор темы экскурсии
3. Выбор объекта экскурсии
4. Согласование плана экскурсии с экскурсоводом
5. Изучение маршрута к предприятию
6. Подготовка маршрута экскурсии
Инструктаж по ТБ и правилам безопасности на улице и на предприятии, правилам дорожного движения при продвижении от школы к предприятию.
Примерный текст инструкции
1. К экскурсиям допускаются учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Во время мероприятия вы должны соблюдать правила поведения, передвижения.
2. «Перед проведением экскурсии»: Маршрут нашего движения: школа – Поронайский молочный завод. Двигаемся колонной по двое по тротуару, придерживаясь правой стороны. Начинать перемещение без указания учителя запрещено.
3. «Во время экскурсии»: соблюдаем правила поведения в общественном месте, а также правила безопасности при перемещении по предприятию, с которыми нас ознакомит экскурсовод.
4. «В чрезвычайных ситуациях»: при возникновении ЧС слушаем внимательно и выполняем все указания экскурсовода, не поддаваясь панике, при несчастном случае незамедлительно обращаемся ко мне или экскурсоводу.
5. «По окончании экскурсии»: соблюдаем правила ПДД при движении по маршруту «Поронайский молочный завод – МБОУ СОШ № 7».
Ход экскурсии
1. Подготовка учащихся к экскурсии (подготовительная беседа).
Учитель:
- Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию на промышленное предприятие нашего города «Поронайсий молочный завод». Кто имел возможность ранее побывать на данном предприятии? У кого родители работают наПоронайском молочном заводе?
- Цель нашей экскурсии – получить представление о современном производстве молочных продуктов, познакомить со структурой предприятия, с условиями и спецификой работы на нем, познакомить с современной техникой и технологиями производства молочной продукции. Также мы сегодня познакомимся со специальностями данного предприятия (текст инструкции по ТБ в приложении).
Учащиеся вместе с педагогом передвигаются по намеченному маршруту. При входе на предприятие надевают бахилы. Детей и педагога встречает экскурсовод, проводит краткий инструктаж.
1. Как называется завод в котором мы находимся?
2. Ребята, а кто знает, где реализуется наша продукция?
3. Ребята, кто ел продукцию нашего предприятия? Что мы производим?
4. Как называется прибор для очистки молока? Каков принцип его работы?
5.Как происходит процедура пастеризации молока?
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем предприятии «Поронайский молочный завод». Поронайский молочный завод - современное предприятие, являющееся крупнейшим в Поронайском муниципальном округе и занимающее второе лидирующее положение в Сахалинском регионе среди производителей молока и кисломолочной продукции. – Ребята, а кто знает, где реализуется наша продукция? (Учащиеся называют, экскурсовод дополняет).
За высокое качество кисломолочной продукции, которая неоднократно была представлена на межрегиональных выставках, ярмарках, работа коллектива была отмечена дипломами администраций Поронайского района и Сахалинской области.
- Ребята, кто ел продукцию нашего предприятия? Что мы производим? (Учащиеся отвечают, экскурсовод дополняет). Наша продукция: молоко; кисломолочная продукция; молочная продукция; молоко топленое; молоко питьевое; кефир; ряженка; сметана; сливки; йогурт; бифидок; бифилайф; снежок; творог; творожная продукция; сыворотка; минеральная вода; квас; масло сливочное; масло топленое; сухое молоко.
Экскурсовод: Сейчас мы познакомимся с этапами и технологиями производства.
1. Получение сырья: для производства используется натуральное молоко с ферм Южно-Схалинского, Благовещенского и Хабаровского районов. Занимается этим приемщик сырья. Он проверяют тару, ее чистоту и целостность пломб и заглушек на патрубках. Если снаружи есть загрязнения, тару тщательно моют и только после этого вскрывают. Далее проводится органолептическая оценка сырья. Осуществляет ее лаборант. Молоко проверяют по запаху, температуре и берут пробу для анализа на содержание жира, кислотности, белка.
2. Очистка и пастеризация молока (переход в цех). Занимается данным видом работы - аппаратчик по пастеризации молока (Интервью со специалистом.Вопросы задают заранее подготовленные ученики, специалист отвечает).
- Как называется прибор для очистки молока? Каков принцип его работы? (Очистку выполняет специальный прибор - центробежный очиститель.Принцип работы — молоко освобождается от механических примесей под действием центробежной силы).
- Как происходит процедура пастеризации молока? (Очищенное молоко подают на пастеризацию — неоднократное нагревание до 70-80̊ в течение получаса для обеззараживания (полезные молочнокислые бактерии сохраняются). Пастеризация происходит в ванне, внутренние стенки которой сделаны из нержавейки. В корпус вмонтирован паровой нагреватель с выводным патрубком. Температура нагрева контролируется термометрами. Для равномерного прогревания сырье перемешивают мешалками. Для охлаждения массы в межстенное пространство через патрубок заливают ледяную воду. Пастеризованный продукт сливают через кран). Затем молоко отправляется на дальнейшее производство, часть упаковывается в готовую продукцию)
Переход на место упаковки молока. Демонстрация специалистом упаковщиком-укладчиком процедуры упаковывания молока, выполнение данной операции учащимися).
3. Экскурсовод: Следующий вид производства - сепарирование сливок. Получают сливки из цельного молока путем отделения жировой фракции на сепараторах (Демонстрация оборудования). Доля жира — не менее 9%. Продукт используют для производства питьевых сливок, сметаны и сливочного масла.
4. Производство масла различных видов (сладко-соленого, несоленого, шоколадного). Способы производства: сбивание или преобразование жирных сливок. Производят путем сепарирования сырья. Затем следует промывка масляного зерна, посолка (для соленого масла), механическая обработка и фасовка. Технологическая линия укомплектована емкостями для физического созревания сырья, маслоизготовителем непрерывного или периодического действия (Демонстрация оборудования, наблюдение за ходом операций). Занимаются производством масла: аппаратчик вакуум-сушильной установки, оператор линии, мастер, укладчик-упаковщик.
5. Производство кисломолочных продуктов.
Экскурсовод: В следующем цехе получают кисломолочные продукты. Слово предоставим лаборанту по производству молочных продуктов.
- Многие производители используют сухие смеси для закваски, но такой продукт не является полезным, поэтому для сквашивания мы используем только живые культуры кефирных грибков. Сквашивание проводится в специальных емкостях, затем полученную массу охлаждают, дают созреть, затем следует фасовка кефира либо смесь идет на изготовление творога различной жирности и творожной массы (Демонстрация упаковки кефира, творога, творожной массы).
6. Производства кваса.
Экскурсовод: наш квас живого брожения изготавливается с 2009 года. В его производстве участвуют: мастера квасного участка, купажисты, операторы линии и упаковщики. Реализуется квас в двухлитровых бутылках, ранее – в пакетах по 1 литру (Демонстрация производства кваса).
Заключение. Экскурсовод: наша продукция производится на современном оборудовании различными специалистами. Данным специальностям, с которыми вы познакомились, люди могут обучится здесь, на нашем предприятии. Также специальность по производству молока и молочной продукции можно получить в учебных заведениях Хабаровского, Благовещенской областях: в государственном аграрном университете других регионов по специальности «Зоотехния» (очно и заочно), в Южно-Сахалинском государственном университете по специальности «Продукты питания животного происхождения» на платной и бюджетной основе (очно, заочно). Наша встреча подошла к концу. Пожалуйста, ваши вопросы, впечатления? (Учащиеся задают вопросы, делятся впечатлениями)
Учитель: по итогам нашей экскурсии нам необходимо сделать отчет. Решить задачи.
Задачи:
1. С помощью электрического нагревателя сопротивлением 300 Ом нагревают 500 г молока. Электронагреватель включен в сеть с напряжением 220 В. За какое время молоко в сосуде нагреется на 60 °C? Удельную теплоемкость молока принять равной 3900 Дж/(кг · °С). Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
2. На молокозавод перевезли молоко для переработки, для изготовления творога использовали 5/9 всего молока, для изготовления кефира 3/10 того, что использовали для изготовления творога, а для производства сметаны использовали половину того молока, которое использовали для производства кефира. Сколько кг молока привезли на молокозавод, если после изготовления творога, сметаны, кефира осталось 1400 кг молока для разлива в пакеты?
3. На дно бидона с молоком упал алюминиевый черпак. На него действует архимедова сила, равная 2 Н. Каким стал вес в молоке, если в воздухе он был равен 4.4 Н?
4. Кружка доверху наполнена молоком. Определите объем кружки, если масса молока в кружке 505 г, плотность молока найдите в таблице.
5. Алюминиевая кастрюля массой 350 г вмещает 2 кг молока. Какое количество теплоты требуется для нагревания в этой кастрюле молока от 15 0С до 100 0С?




