7.Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.55 МБ | |
| 43 КБ | |
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Физическая величина, характеризующая свойство проводников ограничивать силу тока в цепи (4) 2. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепи (3) 3. Ученый, открывший очень важный закон электричества (1) 4. Проводник, имеющий определенное сопротивление (5) 5. Слово, означающее движение или течение чего-то (1) 6. Прибор для измерения силы тока в цепи (1) 7. Единица измерения напряжения (5) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Якоби Б.Г. В 1840 году доложил на заседании Петербургской академии наук об изобретении регулятора силы тока. РЕОСТАТ произошло от греческого слова «РЕОС» –течение, поток; «СТАТОС» –неподвижный .
Реостат- это прибор для регулирования силы тока.
ступенчатый реостат Состоит из проволоки из материала с высоким удельным сопротивлением, натянутой на раму. Проволока проходит через несколько контактов. Соединяя с нужным контактом, можно получить нужное сопротивление .
Жидкостный Жидкостный реостат, представляющий собой бак с электролитом, в который погружаются металлические пластины. Величина сопротивления реостата пропорциональна расстоянию между пластинами, и обратно пропорциональна площади части поверхности пластин, погруженной в электролит [
Ламповый реостат Состоит из набора параллельно включённых ламп накаливания. Изменением количества включённых ламп изменялось сопротивление реостата. Недостатком лампового реостата является зависимость его сопротивления от степени разогрева нитей ламп. Просмотр фрагмента №5 фильма « Постоянный электрический ток » . « Устройство и действие реостата » . Сообщить ребятам, что дома они должны будут приготовить рассказ о реостате, напомнить уже известный план. План рассказа о физическом приборе: 1. Историческая справка 2. Название и назначение 3. Устройство 4. Принцип действия 5. Условное изображение на схемах 6. Применение
керамический цилиндр проволока с большим удельным сопротивлением ползунок зажимы стержень Ползунковый реостат
Укажите положение ползунка реостата на схеме, если сопротивление реостата Полностью выведено Полностью введено Введено наполовину и запишите значения силы тока при разных положениях ползунка реостата Решить задачу упр.31(4) в тетради
Домашнее задание : § 47, упр. 31(2,4)
Предварительный просмотр:
Тема: «Реостаты. Регулирование силы тока реостатом», 8 класс
Тема урока: Реостаты. Регулирование силы тока реостатом.
Цели урока:
- Обучающие:
- познакомить учащихся с устройством и применением реостатов.
- Развивающие:
- развивать практические навыки сборки электрической цепи, умения использования электрических приборов, умения логически мыслить;
- расширять политехнический кругозор учащихся
- Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к предмету;
- воспитывать выдержанность, тактичность, умение слушать товарищей; воспитывать аккуратность, четкость в ответах и действиях.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Повторение:
1. Разбить класс на группы, дать задание собери слова (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, источники тока, строение атома)
2.Расказать все что знаете по данной теме.
3. Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы: «электрический ток » и должны познакомиться с очень важным электрическим прибором.
Давайте вспомним Пушкина: « Театр уж полон, Ложи блещут» и вот прозвенел третий звонок, и … перед началом спектакля медленно, постепенно гаснут электрические лампы в зрительном зале. Как же это происходит?
Внимание! Черный ящик.
На демонстрационном столе собрана простейшая электрическая цепь (источник тока, лампочка на подставке, реостат, ключ). Реостат находится в черном ящике. Учитель демонстрирует выключение лампочки с помощью ключа, а затем реостата. Лампочка обыкновенного фонарика гаснет так же медленно, как и лампы в кинотеатре.
Что же в черном ящике? Что бы ответить на этот вопрос учитель предлагает учащимся получить ключевое слово урока. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и выбрать в слове нужную букву, номер которой указан в скобках.
1. Физическая величина, характеризующая свойство проводников ограничивать силу тока в цепи (4)
2. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепи (3)
3. Ученый, открывший очень важный закон электричества (1)
4. Проводник, имеющий определенное сопротивление (5)
5. Слово, означающее движение или течение чего-то (1)
6. Прибор для измерения силы тока в цепи (1)
7. Единица измерения напряжения (5)
На экране электронной панели заранее заготовлена табличка, в которую ребята по очереди вписывают необходимые буквы
Р | Е | О | С | Т | А | Т |
1 2 3 4 5 6
Учитель: На практике часто бывает необходимо регулировать силу тока в цепи, не только в зрительном зале. Водитель трамвая или троллейбуса, трогая машину с места, должен постепенно увеличивать силу тока в электродвигателе, иначе получится сильный рывок. Изменяют силу тока в динамике радиоприемника, регулируя громкость. Скорость вращения вала электродвигателя швейной машины также изменяется при изменении силы тока. Для уменьшения или увеличения силы тока служат приборы называемые реостатами (открыть черный ящик и показать реостат)
4.. Объявляется тема и цель урока.
Ученики делают записи в тетради/
Учитель: Простейшим реостатом может служить простая проволока с очень большим удельным сопротивлением. Для выяснения, что же лежит в основе принципа действия реостата, обратимся к опыту на странице учебника-133
Комментарий учителя: при помощи подвижного контакта можно уменьшать или увеличивать длину включенного в цепь участка проволоки, тем самым, изменяя сопротивление цепи, а значит и силу тока в ней. Однако такой реостат неудобен в обращении из-за больших размеров. Догадались уменьшить размеры прибора и сделали его компактным.
Слово реостат произошло от греческого реос – течение, поток, статос – неподвижный.
1840 год Б.С.Якоби доложил на заседании Петербургской академии наук об изобретении регулятора силы тока.
Определение: Устройство для регулирования и ограничения силы тока в электрической цепи называют реостатом.
Применение реостатов: Различают реостаты пусковые, пускорегулировочные, нагрузочные, реостаты возбуждения.
Реостаты бывают ступенчатыми, жидкостными, ламповыми. Сегодня на уроке познакомимся с ползунковым реостатом.
Знакомство с ползунковым реостатом
Ползунковый реостат состоит из керамического цилиндра, на который намотана стальная проволока.
Проволока покрытая тонким слоем непроводящей ток окалины, чтобы изолировать витки друг от друга.
Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок, прижатый контактами к обмотке.
Перемещая ползунок по стержню, можно увеличивать или уменьшать сопротивление реостата, включенного в цепь.
Обратить внимание ребят на то, что на каждом реостате имеется надпись, где указаны сопротивление обмотки и максимально допустимая сила тока, которую она может выдержать .Инструктаж по ТБ
5. Практическое задание: Регулирование силы тока реостатом.
Прежде, чем вы начнете, я напоминаю, что работать с электрооборудованием вы должны чистыми сухими руками. Собирать цепь начинаем по схеме с источника тока по кругу, соединяя все приборы последовательно. Замыкать цепь можно только после того, как учитель проверит правильность сборки. Кроме того, не забывайте о том, что амперметр должен быть включен в цепь правильно, согласно полярности, которую вы можете посмотреть на корпусе прибора. Обращаю ваше внимание на то, что замкнутой цепь можно держать не продолжительное время, только для снятия показаний амперметра и руками не касайтесь верхней части резистора и керамического корпуса реостата – нагреваются!
Собрать цепь по рисунку, изобразить схему электрической цепи в тетради.
Сделайте вывод о зависимости силы тока от сопротивления реостата.
Дополнительное задание: упр.31(4) решить в тетради, отгадать слово
VI. Домашнее задание § 47 упр.31(3)
Предварительный просмотр:
С | И | Л | А | Т | О | К | А | ||
Э | Л | Е | К | Т | Р | И | Ч | Е | С |
К | О | Е | Н | А | П | Я | Ж | Е | Н |
И | Е | ||||||||
Э | Л | Е | К | Т | Р | И | Ч | Е | С |
К | О | Е | С | О | П | Р | О | Т | И |
В | Л | Е | Н | И | Е | ||||
И | С | Т | О | Ч | Н | И | К | И | Т |
О | К | А | |||||||
С | Т | Р | О | Е | Н | И | Е | А | Т |
О | М | А |




