Инновационная деятельность

Донец Светлана Леонидовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

Индивидуальный образовательный    маршрут №_________ составлен (дата)___________________________________

Общие сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Статус:

№ удостоверения по инвалидности______ ___________________

МСЭК №______________________________________________

срок назначения_____________________ продление ____________________________  

 ИПР №__________________________________________________________________

Дата зачисления ребенка-инвалида в МБДОУ

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления

Адрес по прописке

Адрес фактического проживания

Сведения о родителях:

Ф.И.О. отца

Ф.И.О. матери

место работы

Место работы

должность

Должность

телефон

телефон

Подпись родителей

Ознакомлен:_________________________________________________________

Согласен:___________________________________________________________

Социальная характеристика семьи:___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные специалистов:

Должность

Ф.И.О. специалиста

Телефон

Роспись

Воспитатель

Учитель - логопед

Мед.работник

Муз. руководитель

Зам. зав по ВМР

ИОМ   рассчитан (период):____________________________________________________________________________________________  

Результаты обследования педагогами-специалистами

Основные особенности развития ребенка

Специалист

Начало года

Конец года

Особенности моторики

Личностные особенности

Имеющиеся знания

Уровень адаптивного поведения

Состояние познавательной деятельности:

- изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире, математические представления;

- состояние игровой деятельности;

-состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

-состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность);

-особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематические восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова и лексики, грамматический строй и связная речь).

Циклограмма работы специалистов

Специалист

День недели

Время

Содержание индивидуального образовательного маршрута.

  1. Содержание работы воспитателя

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные задачи

Содержание работы

(дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуальной работы

- не усвоено

- частично усвоено

- усвоено

январь

февраль

март

апрель

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

  1. Содержание работы учителя – логопеда. Раздел программы: речевое развитие

Логопедическое заключение

Актуальная проблема

Цель

Задачи.

Содержание:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

5. Развитие импрессивной речи.

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 20..г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________________________________________________

Май 20.. г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _____________________________________________________________________________________

  1. Содержание работы педагогов – специалистов (муз. руководителя)

Раздел программы: музыкальное развитие

Месяц

 

Задачи

Содержание

Результаты индивидуальной работы

- не усвоено                                  

 - частично усвоено 

- усвоено

Сентябрь – ноябрь.

 

 

Январь

Апрель

Декабрь - февраль

 

 

Март – май

 

 

4. Содержание работы с родителями

Специалист

Форма работы

Тема

Сроки

Воспитатель

Учитель – логопед

Музыкальный руководитель

Анкетирование родителей

Анкета 1

1 полугодие

2 полугодие

Критерии

Нет

Скорее нет, чем да

Скорее да, чем нет

Да

Нет

Скорее нет, чем да

Скорее да, чем нет

Да

Комментарии

Удовлетворены ли ВЫ:

1

Образовательной программой

2

Условиями безопасности

3

Охраной здоровья воспитанников

4

Качеством предоставляемых услуг в учреждении

Анкета 2

Вопросы

1 полугодие

2 полугодие

комментарии

Да

Нет

Да

Нет

1

В дошкольном учреждении Вы получаете информацию:

- о питании детей

 

- о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка

 

 

- о режиме работы МБДОУ

 

 

2

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ  (образовательная деятельность, дисциплина, питание, гигиенические процедуры, организация оздоровительных мероприятий и др.)

 

 

3

Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в праздниках, развлечениях, других мероприятиях с детьми (детские творческие конкурсы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, субботники по благоустройству и др.)

 

 

4

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.) вашего ребенка

 

5

Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного учреждения доброжелательно относятся к Вам и

Вашему ребенку

 

 

Результаты диагностики

Образовательная область

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Н.г

Пр.результат

К.года

Н.г

Пр. результат

К.г

Н.г

Пр.результат

К.г

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Выводы и заключение по окончании 2016-2017 уч.года:

Специалист

Выводы и заключения

Подпись

Воспитатели

Учитель логопед

Муз. рук-ль

Мед. работник

Зам. зав по ВМР



Предварительный просмотр:

С.Л.Донец,

старший воспитатель МБДОУ ЦРР -д/с «Теремок»,

Город Северобайкальск

Создание социальной ситуации развития ребёнка,

развития детской инициативы

через организацию социально значимых акций в детском саду

Согласно ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) основные принципы дошкольного образования направлены на:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Реализация этих направлений возможна в различных формах взаимодействия взрослых и воспитанников. Одной из таких форм является социально-ориентированная, социально-значимая деятельность, которая подразумевает усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду и его активной деятельности в этой среде.

Одной из форм социально-ориентированной деятельности являются социальные акций.  Целями социальных акций являются привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, к какому-либо событию, посредством распространения информации.  

Даная форма позволяет реализовать ряд концептуальных положений ФГОС:

освоение знаний через системно-деятельностный подход, который предполагает наличие у детей мотива, цели, выполнение определённых действий, выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

решение конкретных жизненных задач;

активное взаимодействие со сверстниками, другими детьми, взрослыми,

решение задач индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении акций - это принцип самореализации.

Дети дошкольного возраста уже в период дошкольного детства познают значимость своих действий, понимают результаты активности и открытости. Такая форма освоения человеческих ценностей, воспитание активной жизненной позиции возможна уже с детского сада, при соблюдении нескольких условий:

- соответствие возрасту детей,

- интересная форма проведения,

- активное участие всех участников педагогического процесса и сотрудничество родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов, каждый из которых может стать инициаторами, участником таких мероприятий.

С детьми старшего дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность: исследовательские, благотворительные, патриотические, социокультурные. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности-продуктивной, социальной, творческой, интеллектуальной. На базе МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» г.Северобайкальск уже не первый год апробируется такая форма реализации воспитательное-образовательной деятельности. Алгоритм подготовки и проведение акций примерно одинаков:

  1. Выявление социальной проблемы.
  2. Определение участников акции.
  3. Описание идеи акции.
  4. Составление плана проведения.
  5. Практическая реализация.
  6. Оценка и анализ проведения акции.

В 2017 году в учреждении, масштабно прошли социальные акции по привлечению внимания общественности к природным проблемам региона, тематика которых была разнообразной.

«Сохраним нерпу», цель: развитие первичных ценностных представлений об эндемике Байкала-нерпе, привлечение внимания к гибели нерпы по вине человека. Дети младшей группы нарисовали плакат и повесили его на информационном стенде, родители сшили нерп и подарили в каждую группу.

«Бездомные животные», цель: привлечение внимания к проблеме бездомных животных в черте города. Воспитанники старшей группы нарисовали рисунки, изготовили листовки, раздали среди населения города.

«Жалобная книга природы», цель: размышление о том какие последствия могут быть для представителей флоры и фауны при небрежном отношении со стороны человека. Акция заключалась в том, что каждая семья выбрала какой-либо объект природы, ознакомилась, нарисовала и подготовила информацию о нем, результат работы всех семей объединился в выпуске рукотворной книги.

«Берегите первоцветы», цель: знакомство с первоцветами и привлечение внимания к проблеме их сохранения. Воспитанники групп распространяли листовки с призывом сохранять первоцветы Северобайкальского района.

 «Сохраним Байкал вместе», где воспитанники и родители изготовили нагрудные значки, с призывом о бережном отношении к озеру Байкал, которые распространили среди воспитанников детского сада.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», цель: бережное отношение и оказание помощи зимующим птицам. В совместной деятельности родители и дети изготовили кормушки, развесили на территории детского сада и прикармливали на протяжении зимнего периода.  

«Давай знакомиться», цель: ознакомление с деревьями, растущими на территории детского сада. Воспитанники познакомились с деревьями своего региона, напечатали листовки от лица деревьев, в которых рассказали об их полезных свойствах и развесили на деревья по территории учреждения.  Проходя по территории нашего детского сада, теперь можно увидеть яркие листовки на деревьях, где от лица каждого дерева рассказано о его пользе и выражена просьба его беречь.

Акция — это комплексное мероприятие, обладающее большим потенциалом в педагогическом смысле, в ходе её реализации одновременно решаются задачи культурно-нравственного, познавательного, патриотического воспитания, экологического, физического воспитания. Эта форма организации педагогического процесса является действенным, эффективным средством воспитания.  



Предварительный просмотр:

С.Л.Донец -зам. зав по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с«Теремок» г.Северобайкальск

Повышения эффективности воспитательно-образовательной деятельности в рамках введения ФГОС дошкольного образования через реализацию проектной деятельности.

Преобразования в образования диктуют необходимость наибольшей индивидуализации педагогического процесса, ориентация на конкретную личность воспитанника. С утверждением ФГОС настала необходимость поиска новых форм и методов организации образовательного пространства, использование педагогических технологий в образовательно-воспитательной деятельности с участием всех субъектов педагогического процесса (дети, педагоги, родители), ориентация на организацию работы с одарёнными детьми, что чётко прописано в инициативе «Наша новая школа».  Преемственность между всеми уровнями общего образования  должна быть и в этом. Развивать способности необходимо с раннего детства, необходимо дать возможность ребёнку в саморазвитии, реализации творческих возможностей и потребностей в самовыражении. Следует найти оригинальные подходы к  преобразованию образовательной среды, формы моделирования коммуникативной среды образовательной организации, которые позволяют изменить статус всех участников образовательного процесса, где отношения между субъектами процесса должны представлять собой детско – взрослое сообщество.

Развитие этих новых по своей сущности подходов к построению отношений, должно изменить взгляды педагогов на построение воспитательно – образовательного процесса. Всё направлено на то чтобы у выпускника детского сада были сформированы целевые  ориентиры -  социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО, способности детей (что определено Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования):

  • в проявлении инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;
  • способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, к воплощению разнообразных замыслов;
  • в уверенности в своих силах, открытости внешнему миру;
  • в активности взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участие в совместном творчестве,
  • в способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, стараться разрешать конфликты,
  • обладания развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
  • способности ребёнка к фантазии, творчеству.

Педагогический коллектив нашего детского сада находится в  поиске новых подходов в работе с дошкольниками, следя за последними достижениями  науки и практики в образовательной области. Объединение всех участников педагогического процесса через создание временных творческих групп (концепция «событийная общность» по В.А.Слободчикову).  В педагогическом процессе мы понимаем «событийную общность», как  совместное сотрудничество взрослых (педагогов, родителей) и детей, для которого характерно сотворчество, сопереживание, где учитываются интересы, склонности, индивидуальные особенности каждого, его желания и потребности в самовыражении.  Формирование обозначенных целевых ориентиров, развитие новых отношений на основе «событийной общности» всех субъектов образовательного процесса в дошкольных организациях возможно при применении проектной технологии.

Признаками деятельности, которую можно квалифицировать как проектную, являются следующие:

-  ориентация на получение конкретного результата – продукта проекта;

-  определение и описание результата в виде предварительного видения в определённой степени детализации и конкретизации;

-  фиксация срока достижения результата;

-  определение шагов и планирование действий по достижению результата с фиксацией времени;

-  выполнение определённых действий с отслеживанием результативности и коррекцией;

-  получение определённого продукта проектной деятельности и его презентации.

В рамках реализации проектов  в дошкольной образовательной организации необходимо различать проекты по уровню их организации и реализации: проект организации, педагога, воспитанников.

Рассмотрим вариант проектной деятельности дошкольной образовательной организации на примере  проекта «Создание интегрированной образовательной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка», реализуемом в нашем образовательном учреждении. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, танец. С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, она является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события и позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Следовательно, театрализованная деятельность является одним из средств комплексного развития ребёнка, направленное на развитие его индивидуальности.

В условиях малого северного города для полноценного развития детей ограниченные социальные ресурсы по развитию  театральной деятельности: нет возможности посещать различные театры, нет возможности выезда за пределы города.  Все более очевидным становится необходимость разработать новое видение проблемы по накапливанию социального опыта, через создание образовательной среды, который бы содержал комплексно-интегрированный подход к воспитанию и обучению дошкольников, средствами театрального искусства, с использованием оптимальных условий для интеллектуального, творческого, физического  развития воспитанников и формирование навыков продуктивного творческого труда.

В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование творческой активности воспитанников, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей культуры и образования, создание среды творческого общения, а также создания для этого материальных и технических условий.

Задачи проекта

Ожидаемые эффекты

Создание оптимальных условий, для театрализованной деятельности, которая повысит качество предоставляемых образовательных услуг, соответствующего интересам, склонностям детей дошкольного возраста и повлияет на успешную социализацию воспитанников.

Увеличение процента воспитанников охваченных бесплатным дополнительным образованием  в условиях дошкольного учреждения

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО, использования новых форм организации педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на основе театрализованной деятельности.

Повышение квалификации воспитателей, привлечение молодых специалистов к педагогической деятельности, освоение воспитателями современными педагогическими технологиями в работе с детьми.

Обновление системы работы с семьёй: активное вовлечение родителей в сотрудничество и взаимодействие с детским садом.

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Расширение роли участия общественного управления в жизнедеятельности и развитии дошкольного учреждения.

Использования национально-регионального компонента в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Расширение области знакомства с культурой разных народов, через постановку спектаклей на основе культурных традиций  разных народов (бурятский, русский, эвенкийский и др.)

Интеграция всех образовательных областей в воспитательно-образовательном  процессе, направленного  на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра.

Организация успешного сочетания досуга и воспитания, что дает  возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчиненной целям воспитания и развития индивидуальности воспитанников

Развитие и расширение предметно-развивающей среды учреждения.

Модульность и мобильность в  создании театрального центра, который должен предоставить ребенку различные виды деятельности: работа над проектом, разнообразные виды игровой деятельности и др. Совершенствование многофункциональной и эргономичной развивающей среды детского сада, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию способностей дошкольников.

Расширение образовательного пространства, через взаимодействие с социумом, сотрудничества с  образовательными учреждениями: школой, учреждениями дошкольного образования, учреждениями культуры и дополнительного образования в условиях малого Северного города.

Обеспечение  преемственности и успешной социальной адаптация в начальной школе.

Диссеминация опыта в педагогической среде.

Использование ресурсов малого северного города.

Увеличение популярности и конкурентоспособности детского сада  в социальной среде.

Описание проекта:

1.Проект «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения ФГОС» стал проектом по созданию расширенной интегрированной образовательной среды (детский сад, семья, социум), расширения образовательного пространства для реализации способностей воспитанников при активном взаимодействии всех участников, где каждый участник становится субъектом воспитательно-образовательного процесса.  

2. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми участие в постановке и реализации педагогических событий на основе театрального искусства;  участие в  постановке и показе театрализации (костюмы, декорации, разучивание текстов, разыгрывание ролей, изучение различных культур и т.п.).

3. Индивидуализация педагогического процесса и обогащение воспитательной системы, реализуемой в образовательном учреждении, внесением в жизнь ребенка персонифицированных культурных событий должны развивать комплексно, системно, всесторонне инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах каждого воспитанника и быть направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивающих выражение индивидуальности личности посредством театрализованной деятельности.

4. Использование национально-регионального компонента и  интеграция всех образовательных областей в педагогическом процессе (в совместном творчестве, самостоятельной деятельности, взаимодействию со сверстниками) должны содействовать поликультурному воспитанию и развитию у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре разных народов.

Список литературы: 

1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-72с.

2.В.И. Слободчиков, Г.А.Цукерман «Интегральная периодизация общего психического развития».[Электронный ресурс].Режим доступа http://www.voppsy.ru/issues/1996/965/965038.htm

3.Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. — 168 с. [Электронный ресурс].Режим доступа http://www.pedlib.ru/Books/4/0292/4_0292-43.shtml



Предварительный просмотр:

Тема ««Видеозанятия – как форма дистанционного обучения в детском саду»

Подготовила: ст.воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок»

Донец С.Л.

В связи с последними изменениями в жизни общества возникла необходимость освоения дистанционных форм обучения на уровне дошкольного образования. Считаем, что использование дистанционных образовательных технологий ни в коем случае не должны заменить очную форму обучения, а должны лишь стать вспомогательным инструментарием при получении современного образования.

Выделяем основные отличия дистанционного обучения от стандартного-очного:

  1. Отсутствие полноценной образовательной среды. В данном случае нет основных элементов: предметно-развивающей среды, прямого взаимодействия всех участников процесса.
  2. Отсутствие прямого зрительного контакта с аудиторией, особенно если занятия предварительно записаны и выложены в социальную сеть.
  3. Если материал предварительно записан, возможно использовать индивидуальный ритм усвоения материала. Например, если ребёнок пропустил день в детском саду, то он может в домашних условиях просмотреть новый материал. Если это занятие мастер -класс и ребёнок не понял выполнение какой-либо части практической работы, то при просмотре можно вернуть запись, просмотреть ещё раз.
  4. Обширная возможность использования графических и демонстрационных материалов, видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).

Дистанционное занятие — это форма организации дистанционного обучения дошкольного образования, при которой педагог руководит индивидуальной или групповой деятельностью обучающихся, с целью освоения ими изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

Формат проведения дистанционных занятий:

  1. Офлайн. Предварительная запись занятия воспитателем с последующим выкладыванием в социальную сеть посредством разнообразных ресурсов: Ок.ru, Vk, Instagram, YouTube, Facebook, мессенджеров: Viber, WhatsAPP, а также официального сайта организации в соответствующий раздел.
  2. Онлайн. Прямая трансляция с использованием  Skype, Zoom – это живое онлайн общение, когда в назначенный час, вы организуете видеопоказ, общение в чате с обучающимися. Использование данного формата содержит очень много минусов для дошкольников, т.к самостоятельно выйти в эфир дошкольники в силу возрастных особенностей не могут, родители находятся на работе.

В любом случае, использование любого формата для дошкольников возможно лишь при присутствии взрослых членов семей.

В МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» апробирован формат офлайн. Педагоги записывают занятие на цифровое устройство и организуют связь с родителями, которые в удобное для себя и ребёнка время просматривают видеозапись.

При дистанционной форме обучения возможно использовать готовые образовательные ресурсы, или подготовить авторский курс, где воспитатель становится автором занятия. Воспитатель проводит всю подготовительную работу по созданию учебного ресурса - занятия. В данном случае дистанционные занятия становятся мощным стимулятором развития творческого потенциала педагогов.

Педагогами МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» были разработаны по образовательным областям и записаны различные виды занятий.  

Виды дистанционных занятий:

  1. Анонсирующее занятие. Цель - привлечение внимания обучающихся, обеспечение мотивации для активной познавательной деятельности. Может быть записано и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
  2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на практическом материале и опираться на личный опыт воспитанников. Может быть записано как наблюдение, виртуальная экскурсия.
  3. Индивидуальное занятие. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности воспитанников. Может проводиться индивидуально.
  4. Наблюдение за объектами природы в дистанционном формате.
  5. Видео инструкция (например: как складывать одежду). Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Возможна запись для них видеоинструкции, как складывать одежду. Напомните воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, попросите родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.
  6. Утренняя зарядка. Запишите видео и пришлите ссылку родителям.  Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.
  7.  Дидактическая игра. Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры (например «Угадай, чего не стало?»). В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы. Эту игру можно проводить в оффлайн, то есть в записи. В этом случае важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам.
  8. Графический диктант. Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.  
  9. Дистанционный мастер-класс (например «Делаем полезные вещи»). Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. С начала режима самоизоляции таких мастер-классов было много, но педагоги не учли то, что не у всех дома есть, например цветные салфетки или восковые мелки. Продукт совместной деятельности тоже вызывал вопросы у родителей: что с ним потом делать. Поэтому лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать.
  10.  Чтение для детей - аудиосказка от любимого воспитателя

Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.  Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей и каждый раз анонсируйте следующую сказку, чтобы дети ее ждали. В данном случае лучше использовать именно видео, а не прямой эфир. Так родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.

День добрых дел

  1. Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День добрых дел» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут показывать, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.

Модель структуры дистанционного занятия:

  1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед воспитанниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося.
  2. Информационный блок (система информационного наполнения).
  3. Инструктивный блок (инструкции и рекомендации).
  4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).
  5. Коммуникативный и консультативный блок.

Наши рекомендации, как организовать дистанционные занятия с воспитанниками:

1.Дистанционные занятия желательно проводить с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия, а вы сможете придерживаться основных тем, которые должны были пройти с детьми в группе.

2. Обсудите заранее с родителями в какое время вы будете проводить занятия в прямом эфире, или выкладывать в сеть. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители.

3. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей. Подбор занятий должен соответствовать возрасту воспитанников, доступным и выполним, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в дистанционном режиме.

4. Время занятий не более 10 минут для детей         пяти лет. И не более 15 мин. Для детей шести лет.

5. Заранее продумайте план занятия, чтобы удержать его темп и не растягивать во времени.

6.Определить тему дистанционного занятия. Выделить основные элементы.

7.Определить тип дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, обобщение).

8. Определить форму проведения дистанционного занятия (мастер -класс, наблюдение, опыты, практическая работа).

9. Структурируйте занятие, разбейте его на части – этапы.

10. Определитесь с местом проведения, следите чтобы на экране не было лишний факторов (предметов, звуков).

11. Подготовить аппаратуру, оборудование, средства.

12. Запишите занятия. Говорите громко, четко, не торопитесь. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

13. Приветствуйте детей и родителей в начале занятия и анонсируйте следующее занятие в конце.

14. Повторяйте инструкцию, чтобы родители и дети поняли в чем заключается задание.

15. Организуйте обратную связь. Обязательно хвалите детей, за то что они выполнили.

16. Переход на новую форму обучения неизбежно вызывает у родителей много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где найти занятие, когда и как проходят консультации.

Откройте для родителей общий чат с использованием любого мессенджера (WhatsApp, Viber, электронный журнал). Отправьте памятку в общий чат.

 Дистанционная форма организации дошкольного образования – сложный процесс, который необходимо изучить, разработать методические рекомендации для педагогов с учётом специфики возраста воспитанников, организации различных видов деятельности.

Проблемы:

  • Отсутствие методики (методических рекомендаций) проведения видеозанятий с учётом специфики образовательных областей, видов деятельности, видов занятий для детей дошкольного возраста.
  • Недостаточный опыт работы использования дистанционного обучения детей дошкольного возраста.
  • Необходимость  материально-технического, технологического, программного обеспечения дистанционного обучения (запись, монтаж, транслирование).

Данная проблема будет решаться в новом учебном году и станет одним из приоритетных направлений работы МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок».



Предварительный просмотр:

С.Л.Донец,

заместитель заведующего по воспитательно – методической работе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка  - детский сад «Теремок

г.Северобайкальск

Проект «Фестиваль экологических сказок в детском саду»

Актуальность.

На сегодняшний день вопросы о стабильности  экологии, о гармоническом  сосуществовании человека в природе  актуальны на всех уровнях: наблюдается ухудшение экологической обстановки как в глобальном смысле (на уровне планеты), так и в более узком понимании (на уровне отдельной географической точки, городского поселения, сельской местности. Город Северобайка́льск - малый северный город, который находится на самой серенной оконечности уникального озера Байкал. Экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе родного края - это приоритетное направление работы с воспитанниками в МБДОУ ЦРР - д/с «Теремок». Актуальным это становиться особенно сейчас, в связи с ухудшением экологической обстановки. Каждый год педагогический коллектив учитывает это направление и планирует разнообразные мероприятия в этой сфере. Для воспитания современных детей, необходимо искать новые формы работы, которые были бы им интересны, были бы эффективными и давали реальные результаты.  Сейчас в педагогике появилось ёмкое понятие в «педагогическое событие», которое даёт возможность сконструировать, организовать необычные по своей форме и содержанию новые формы работы, при этом объединяются усилия всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общества. Как вариант формы такого педагогического события является творческий фестиваль.

При использовании такой формы, в совместном творчестве  воспитателей, родителей и детей решается ряд воспитательных задач: создаются условий для самовыражения, самостоятельности и самореализации детей; развивается  интерес у детей к различным видам театрального искусства; родители активно участвуют  в педагогическом процессе и сотрудничают с педагогическим коллективом детского сада.

Цель  проекта: Создание условий для становления у детей дошкольного возраста научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного подхода к пониманию своей роли  и места в природе, экологически грамотного поведения в природе, ответственного отношения к окружающей среде,  формирование экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, через использование средств театрализованной деятельности в совместной деятельности.

 Задачи проекта:

  • Знакомство с экологическими проблемами современности.
  • Развитие интеллектуальных способностей и практических умений по нахождению путей  решения экологических проблем и улучшению окружающей среды своей местности.
  • Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности в окружающем мире.
  • Развитие активной жизненной позиции по охране окружающей среды.
  • Активизация совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов МБДОУ.
  • Развитие творческих способностей все участников процесса: литературно –художественных, изобразительно –художественных, прикладных, актерских.

Ожидаемые результаты по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие.

Повышение активности  родителей в сотрудничестве с МБДОУ по формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания: экологических знаний, умений и практических навыков.

Познавательное развитие.

Расширение знаний у воспитанников о природе: её составляющих, экологических проблемах современности.

Развитие креативного мышления, способности находить пути решения проблемных ситуаций.

Развитие интеллектуальных способностей.

Речевое развитие.

Расширение и активизация  словарного запаса по теме проекта.

Развитие выразительности речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие творческих способностей все участников процесса:

литературно – художественных – создание авторских экологических сказок, отражающих экологические проблемы региона;

изобразительно – художественных – рисование;

прикладных - создание костюмов для использования в театрализованной деятельности;

актерских -  развитие умений правильно передавать  эмоции, чувства в соответствие с ролью.

Физическое развитие.

Повышение положительного эмоционального и  психологического комфорта, развитие стремления к здоровому образу жизни.

Принципы:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, через поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей при построении педагогического процесса;
  • принцип индивидуализации образовательного процесса, где построение образовательной деятельности основывается на индивидуальных особенностях каждого ребенка;
  • принцип творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса;
  • добровольности: реализация проекта предполагает только добровольное участие участников проекта.
  • принцип сотрудничества с социумом.

Методы и способы реализации проекта:

  • метод  моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на их основе создавать в сознании новые образы);
  • методы индивидуальной, групповой и коллективной работы (сочетание разнообразных форм взаимодействия) ;
  • методы проектной деятельности, социальных и творческих инициатив;
  • словесные методы (разучивание ролей, беседа по содержанию);
  • практические методы (инсценировка, проигрывание роли) .

Описание проекта:

В дошкольном учреждении объявляется о проведении Фестиваля экологических сказок. Для участия в педагогическом событии «Фестиваль экологических сказок» каждая возрастная группа детского сада должна в совместном творчестве (воспитанники, родители, педагоги) самостоятельно придумать авторскую сказку на экологическую тему, отражающую ту или иную экологическую проблему региона, города. Создать театрализованную постановку этой сказки своими силами с обязательным участием детей, родителей и педагога, самостоятельно изготовить костюмы, представить постановку на фестивале.  Фестиваль проходит в течение недели, где каждый день выступают по две группы: с обязательным присутствием родительской общественности, других воспитанников и педагогов.

Направления работы:

-Экологическое воспитание.

- Использование нестандартной формы объединения всех участников образовательного процесса: детей дошкольного возраста, родителей, педагогов, работников МБДОУ.

- Использование разнообразных видов творческой деятельности:

совместное написание сценария,

придумывание и изготовление костюмов, декорация, атрибутов для инсценировки,

театральная постановка отдельного спектакля.

- Индивидуальное развитие каждого участника при коллективной форме исполнения и совместном творчестве все участников.

 Образовательная область: 

Интеграция все образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целевая группа:

- дети дошкольного возраста (от 4 лет до 7 лет),

-родители (законные представители), члены семей,

- педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта: два месяца

Типология проекта: познавательный, творческий, интегрированный.

Варианты представленных тем – экологических сказок:

«Когда деревья умели ходить»,

«Нерадивые туристы»,

Сказку «О старичке – лесовике, вреде плесени и жуков – короедов для деревьев»,

«Бабочки -красавицы»,

«Солнце, вода и земля»,

« На Байкале так бывает»,

«Доктор Айболит на новый лад»,

«Жадный царь».

План- график реализации проекта

Этап

Сроки

Мероприятия

Цель

1. Подготовительный

1- 2 недели

Ознакомление участников с Положением конкурса для воспитанников, родителей и воспитателей

«Лучшая театрализация на экологическую тему»

Осведомленность всех участников проекта о намеченном педагогическом событии

Совместная деятельность педагога и воспитанников по актуализации знаний по экологии, проблемах экологического характера родного края, города, региона:

- проведение организованной образовательной деятельности,

- проведение бесед, рассматривания демонстрационного материала, видеоматериала.

Появление желания у воспитанников изменить ситуацию к лучшему,

Поиск путей решения

экологической проблемы

Поиск семей, родителей ( законных представителей), членов семей  –партнёров для реализации данного проекта

Создание команды родителей - партнёров, заинтересованной в реализации проекта.

Разработка плана совместного сотрудничества по реализации проекта

Наличие плана реализации проекта

2. Этап реализации

3-4 недели

Распределение обязанностей при взаимной договоренности и добровольности по реализации проекта:

- написание сценария сказки;

- распределение ролей;

-изготовление костюмов, декораций;

- подборка атрибутов, оборудования.

Вовлечение в процесс творчества наибольшего количества участников

Создание инициативной группы среди родителей по оказанию помощи в реализации проекта:

-изготовление костюмов, декораций;

-подборка атрибутов, оборудования.

Выделение творческой группы родителей, активных помощников в пед.процессе.

Подготовка к участию в фестивале театральной постановки с обязательным участием родителей, воспитанников, педагогов:

- разучивание ролей;

- репетиции театральной постановки.

Развитие творческих способностей всех участников  проекта

Проведение Фестиваля согласно Положению конкурса для воспитанников, родителей и воспитателей

«Лучшая театрализация на экологическую тему»

Показ результата совместного творчества, получение положительного эмоционального отклика от совместного творчества

3. Подведение итогов.

1 неделя

Награждение участников Фестиваля с вручением ценных подарков

Поощрение участников проекта

Освещение о результатах проведения Фестиваля в местных СМИ, телевизионных выпусках «Новости Северобайкальскальска»

Повышение осведомленности родительского сообщества о пед.процессах происходящих в ДОУ

Диссеминация опыта по проведению Фестиваля среди педагогического сообщества, через публикацию статей, участие в конкурсах профессионального мастерства

Обмен опытом среди педагогов



Предварительный просмотр:

Проект

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития- ребёнка детский сад «Теремок».

Тема: «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

Проект составлен на основе нормативных документов:

  1. Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г №273
  3. Федеральные государственные стандарты Дошкольного образования. (утверждены 01.09.2013 г.)
  4. Гражданским кодексом РФ
  5. Трудовым кодексом РФ
  6. Семейным кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.)
  7. Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.2001г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»
  8. Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  9. Приказ Минфина России от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
  10. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации"
  11. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в редакции от 30.06.2007 г.)
  12. Устав МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».
  13. Образовательная программа учреждения.

Актуальность.

Преобразования в дошкольном уровне общего образования диктует необходимость наибольшей индивидуализации педагогического процесса, ориентация на конкретную личность воспитанника,  образование становится ориентированным на развитие личности. С утверждением ФГОС дошкольного образования настала необходимость поиск новых форм и методов организации образовательного пространства, поиска новых технологий в образовательно-воспитательной деятельности всех участников педагогического процесса, преобразование предметно-развивающей среды. Одной из целью преобразований в образовании стала ориентация на организацию работы с одарёнными детьми, что чётко прописано в инициативе «Наша новая школа». Развитие системы работы с одаренными детьми - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации и преобразования российской системы образования, а одаренность необходимо развивать с дошкольного возраста. Преемственность между уровнями общего образования (дошкольное – начальное)  должна быть и в этом. Развить способности необходимо с раннего детства, дать возможность ребёнку в саморазвитии, реализации творческих возможностей и потребностей в самовыражении. Раньше основной упор в дошкольном образовании делался на  воспитание и обучение дошкольников, подготовке обучению к школе, в педагогике  использовались репродуктивные методы обучения. У детей накапливались знания, умения и навыки, но в тоже время наблюдались следующие тенденции: дети не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию. Из наблюдений педагогов было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях, обрядах, играх различных народов мира.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, она является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В тоже время театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события и позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Следовательно, театрализованная деятельность является одним из средств комплексного развития ребёнка, направленное на развитие его индивидуальности.

В условиях малого северного города для полноценного развития детей ограниченные социальные ресурсы по развитию  театральной деятельности: нет возможности посещать различные театры, нет возможности выезда за пределы города. Таким образом, в настоящее время все более очевидным становится необходимость разработать новое видение проблемы по развитию предметно-развивающей среды, через развитие театрализованной деятельности в нашем дошкольном учреждении. Данный проект является логическим продолжением предыдущей работы, но с учётом новых требований и нового подхода.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Теремок» в 2012 году отметил 30 лет своего существования. Миссия учреждения – оказание помощи воспитанникам раскрыть их способности, предлагая индивидуальный подход к их развитию через повышение качества образования, удовлетворения основных потребностей каждого ребёнка, запросов семьи, городского сообщества путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и оздоровительных услуг. Учреждение в едином пространстве г.Северобайкальск выполняет задачи образования на его дошкольной ступени и осуществляет задачи по сохранению здоровья детей с приоритетом экологического воспитания. На базе учреждения разработан и реализован проект «Роль индивидуализации предметно-развивающей среды в социально-личностном развитии дошкольников». Над проблемой совершенствования предметно-развивающей среды учреждение работало на протяжении последних  5 лет. За это время создан системный подход в организации предметно-развивающей среды.

В каждой группе (в соответствии с возрастом воспитанников) созданы центры:

  • Центр краеведения “Я живу в Бурятии»;
  • Центр краеведения «Моя Россия”;
  • Центр искусства “Творческая мастерская”;
  • Центры сюжетно-ролевых игр;
  • Эколого-экспериментальный центр;
  • Центр речевого творчества «Моя сказочная страна»;
  • Центр по ОБЖ “Островок безопасности” и др.

Развивающая среда организованна и функционирует на участках для прогулок: каждый участок оформлен и содержит уголки для физического развития, игровое пространство, экологическую зону, зона для отдыха.

Активно используются и развиваются информационные коммуникаций: создан сайт учреждения, где систематически идёт обновление содержания, на базе учреждения ежеквартально выпускается малотиражная газета «Новости Теремка». Эффективно работает система индивидуального подхода к воспитанию и обучения детей, о чем свидетельствует популярность детского сада в родительской среде, участия центра развития в муниципальных, международных конкурсах.

Педагоги Центра развития ребёнка совершенствуют работу по методическому обеспечению воспитательно-образовательной деятельности: на базе учреждения разработана, реализована программа по здоровьесбережению «Будь здоров!». Идея программы: переход от подхода к воспитанникам как к чему-то среднестатистическому к ориентации на реальных детей, уровень их здоровья, максимальное развитие имеющихся у них способностей, учет основных психофизических характеристик. Работа педагогов строилась в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды, и реализовывались  основные направления в работе:

  • Психологическое (произвольность мотивации личности, наличие и выраженность субъективной активной позиции деятельности.
  • Медико-оздоровительное (организация педагогического процесса в ДОУ и семье на основе принципов ЗОЖ).
  • Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, построение на принципах личностно-ориентированного подхода, научно-педагогической, методической базы).
  • Собственно педагогическое (модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий, изменение организационной и управленческой структуры).

Администрация МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» уделяет внимание обеспечению доступности дошкольного образования в муниципальном образовании «город Северобайкальск». Так в 2012-2013 учебном году на базе учреждения было создано 18 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

Состояние материально-технической базы:

в Учреждении в наличие:  

физкультурный зал___1_

спортплощадка ___1__

музыкальный  зал  __1___

логопедический кабинет___2__

зимний сад __1__

кабинет изостудии___1___

костюмерная ___1___

методический кабинет __1___

компьютерно-игровой класс ___1___

 кабинет психолога __1___

 Библиотечный фонд:

методическая литература – 2000 экз.  

художественная литература –  500 экз.

ежегодная периодическая подписка на  специальные журналы

В наличие:

медицинский кабинет _1_

физиокабинет__1__

прививочный  кабинет__1__

изолятор __1___

Перечень технических средств (штук):

компьютеры __14___

телевизор __10___                                      

 струйный принтер ___2__

видеомагнитофон ___2___                          

сканер ___1___

проекционная система __1___                  

 лазерный принтер ___3___

наличие выхода в Интернет___1___          

факс  ____1___

музыкальный центр___9____                      

модем ___1____

фотоаппарат___3___                                    

дивидиплеер __5___

мультимедийный проектор__1__

Кадровое обеспечение.

Схема кадрового обеспечения:

В учреждении работают 21педагога, из них:

педагоги с высшей категорией – 2 чел.

педагоги с I квалификационной категорией – 11 чел.

педагоги с II квалификационной категорией -1 чел.

педагоги с соответствием занимаемой должности – 7 чел.

Процентное соотношение квалификации педагогических кадров.

Педагогический коллектив постоянно развивается, находится в поиске совершенствования своей работы через инновационную деятельность и видит её как  целенаправленное преобразование педагогическим сообществом воспитательно - образовательной системы с целью повышения способности достигать более высоких результатов и повышение качества образования в своём дошкольном учреждении.

В настоящий момент, находясь на очередном этапе своего развития, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Теремок» испытывает необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на развитие предметно-развивающей среды, с целью индивидуализации педагогического процесса, который содержал комплексно-интегрированный подход к воспитанию и обучению дошкольников, средствами театрального искусства, с использованием оптимальных условий для интеллектуального, творческого, физического  развития воспитанников и формирование навыков продуктивного творческого труда. Это должно реализоваться с помощью Создания интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования культурно-педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка театрализованного центра, обеспечивающей условия для организации воспитания, развития, социализации, самореализации и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование творческой активности воспитанников, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей культуры и образования, создание среды творческого общения, а также создания для этого материальных и технических условий.

Постановка проблемы: создания интегральной творческой предметно-развивающей  среды, включающей в себя различные виды деятельности в рамках образовательного учреждения, воспитывающей и образовательной активности семьи, возможности социума, мотивации и развития воспитанника (поддержка и развитие творческих способностей воспитанников) в условиях дошкольного  образования должно содействовать индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.

Гипотеза: Создание мобильной интегрированной среды (детский сад, семья, социум), в совокупности с творческой предметно-развивающей среды и психолого-педагогическим сопровождением обеспечит условие для развития личностного потенциала и творческих способностей воспитанников.

Цель проекта: Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Задачи проекта

Ожидаемые эффекты

Создание оптимальных условий, для театрализованной деятельности, которая повысит качество предоставляемых образовательных услуг, соответствующего интересам, склонностям детей дошкольного возраста и повлияет на успешную социализацию воспитанников.

Увеличение процента воспитанников охваченных бесплатным дополнительным образованием  в условиях дошкольного учреждения

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО, использования новых форм организации педагогической деятельности в работе с детьми на основе театрализованной деятельности.

Повышение квалификации воспитателей, привлечение молодых специалистов к педагогической деятельности, освоение воспитателями современными педагогическими технологиями в работе с детьми.

Обновление системы работы с семьёй: активное вовлечение родителей в сотрудничество и взаимодействие с детским садом.

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Расширение роли участия общественного управления в жизнедеятельности и развитии дошкольного учреждения.

Использования национально-регионального компонента в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Расширение области знакомства с культурой разных народов, через постановку спектаклей на основе культурных традиций  разных народов (бурятский, русский, эвенкийский и др.)

Интеграция всех образовательных областей в воспитательно-образовательном  процессе , направленную  на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра.

Организация успешного сочетания досуга и воспитания, что дает  возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчиненной целям воспитания и развития индивидуальности воспитанников

Развитие и расширение предметно-развивающей среды учреждения.

Модульность и мобильность в  создании театрального центра, который должен предоставить ребенку различные виды деятельности: работа над проектом, разнообразные виды игровой деятельности и др. Совершенствование многофункциональной и эргономичной развивающей среды детского сада, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию способностей дошкольников.

Расширение образовательного пространства, через взаимодействие с социумом, сотрудничества с  образовательными учреждениями: школой, учреждениями дошкольного образования, учреждениями культуры и дополнительного образования в условиях малого Северного города.

Обеспечение  преемственности и успешной социальной адаптация в начальной школе.

Диссеминация опыта в педагогической среде.

Использование ресурсов малого северного города.

Увеличение популярности и конкурентоспособности детского сада  в социальной среде.

Методы, способы реализации проекта:

  • метод  моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на их основе создавать в сознании новые образы);
  • методы индивидуальной, групповой и коллективной работы;
  • использование ИКТ, с целью свободного использования разнообразных источников и способов получения, обработки информации, в том числе через компьютерные сети, применение компьютеризованных средств;
  • наглядные методы;
  • методы проектной деятельности, социальных и творческих инициатив;
  • словесные методы;
  • практические методы.

Формы:

  • индивидуальная, групповая работа;
  • театрализованные постановки с участием детей, родителей, педагогов;
  • коллективная проектная деятельность по реализации педагогических событий;
  • формы работы межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой;
  • сетевые групповые проекты, которые имеют социальную гражданскую направленность.

Исполнители:

  • педагоги,
  • педагоги дополнительного образования,
  • воспитанники,
  • родители,
  • работники культуры.

Принципы реализации проекта:
— Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

— Принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения-специфическим особенностям воспитанников на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности в реализации проектов, что может привести к отрицательным последствиям.

- Системно-комплексный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

- Личностно - ориентированный принцип, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности;

- Деятельностный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности.

- Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры.

- Единство воспитания, развития и обучения,.

- Максимального разнообразия предоставляемых возможностей для реализации способностей.

- Вовлечение воспитанников в деятельность возможно только на добровольном уровне.

- Принцип открытости для всех участников образовательного процесса

- Принцип природосообразности и культуросообразности воспитания.

Направления реализации проекта:

  • Усовершенствование и расширение предметно-развивающей среды.
  • Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум)  на основе театрализованной деятельности.  
  • Ориентация на развитие творческих способностей и индивидуальное комплексного развития воспитанников.
  • Использование ресурсов малого северного города республики Бурятия, направленность на использование национально-регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе.
  • Интеграция образовательных областей при разработки и осуществления педагогических событий.
  • Работа с педкадрами.

Уровни реализации проекта: детский сад – семья - социум

Ресурсное обеспечение:

- технические ресурсы:  

оборудованное помещение

наличие реквизита всех видов театра

ТСО, ИКТ

- кадровые ресурсы:

 педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители

- методическое оснащение:

  • парциальные программы воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности:
  • программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой; 
  • программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;
  • программа «Театрализованные занятия в детском саду»  М.Д.Маханевой;
  • программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

Описание проекта:

1.Проект «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности,  как средство персонифицирования педагогический  событий  и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка в условия внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

должен стать проектом по созданию расширенной интегрированной среды (детский сад, семья, социум), с целью предоставления более масштабного пространства для реализации способностей воспитанников при активном взаимодействии всех участников, где каждый участник становится субъектом воспитательно-образовательного процесса.  

2. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми участие в постановке и реализации педагогических событий на основе театрального искусства,;  участие в  постановке и показе театрализации (костюмы, декорации, разучивание текстов, изучение различных культур и т.п.).

3. Индивидуализация педагогического процесса и обогащение воспитательной системы, реализуемой в образовательном учреждении, внесением в жизнь ребенка персонифицированных культурных событий

должны развивать комплексно, системно, всесторонне инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах каждого воспитанника и быть направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивающих выражение индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

4. Использование национально-регионального компонента и  интеграция обеспечивающая привлечение ресурсов городской среды к образовательному процессу должны содействовать поликультурному воспитанию и развитию у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре разных народов.

Масштабность проекта: проект рассчитан на  5 лет.

Риски:

Риски

Минимизация рисков

1. Отсутствие  модулей программ  по отдельным направлениям.

Создание творческой группы педагогов, представивших данные модули и реализующие их в дальнейшем.

2.Недостаточная материально-техническая база учреждения для реализации творческих проектов и педагогических событий в театрализованной деятельности.

Участие в конкурсах для получения грандов, привлечение родителей для изготовления реквизита, декораций.

3.Низкая мотивация родителей в реализации творческих проектах.

Организация и проведение родительских собраний, показ спектаклей для родителей и общественности, использование информационных коммуникация для привлечения внимания (выпуск репортажей на городском телевидении, размещение статей в СМИ), мастер – классов для родителей , конференций с целью развития заинтересованности родителей.

4.Отсутствие системы работы с учреждениями доп.образования, творческими объединениями, учреждениями города

Разработка совместного плана графика работы с данными учреждениями, разработка и реализация совместных творческих проектов.

План-график реализации проекта:

этапы

действия

сроки

результаты

1. Подготовительный

1. Изучение состояния современного дошкольного образования:

- инновационные технологии;

- передовой опыт;

- нормативно-правовые документы по оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

2.Проведение обучающих семинаров для воспитателей, с целью повышения компетентности, обучения  принципам работы по театрализованной деятельности, организации работы с использованием новых технологий в воспитательно-образовательном процессе. Оказание методической, информационной помощи.

3.Анализ готовности родительской общественности к реализации данного проекта.

4. Организация и проведение семинаров, родительских  собраний, конференций для родителей, с целью разъяснительной работы и принципам работы в реализации совместных творческих социально-значимых проектах.

5.Подготовка нормативно-правовой базы.

6.Разработка модулей программы работы по театральной деятельности с детьми  по разным направлениям.

7. Разработка плана совместного сотрудничества с общественными организациями: учреждениями образования, культуры, учреждениями дополнительного образования.

8.Разработка совместных сетевых проектов с учреждениями дополнительного образования.

2014

1. Программа работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. 

2. Создание центра театрализации ( костюмерная, декорации,  атрибуты и т.д)

3. Повышение уровня педагогической компетентности воспитателей, родителей.

2. Этап реализации

1. Создание творческих групп в соответствии с приоритетным видом деятельности (театральная деятельность) для реализации способностей детей дошкольного возраста:

2. Реализация  творческих проектов, педагогических событий на основе театрализованной деятельности, инициатив на уровне:

группы,

уровне детского сада,

уровне муниципалитета

(детские, семейные, сетевые)

4. Использование СМИ, ИКТ, Интернет ресурсов для распространения популяризации театрального искусства в дошкольном учреждении.

5. Сетевое взаимодействие с организациями культуры, образовательными учреждениями,  учреждениями дополнительного образования, .

6. Вовлечение родителей в совместное взаимодействие, сотрудничество, творчество, через систему разноплановых мероприятий ( совместные театрализованные постановки проекты, акции( показ спектаклей в реабилитационном центре «Надежда»)

7. Подбор материала на основе национально-регионального компонента.

7. Внедрение технологии «Портфолио», фиксация индивидуальных достижений воспитанников.

2015-2017г.

1.Ссоздание творческих групп по направлениям деятельности:

-культура и творчество

Расширение сферы реализации творческой деятельности

Возможность реализации проектов в локальной сети. Возможность использования мультимедийного материала для использования в театрализованных постановках. Создание  сборника реализуемых инициатив, событий  и  мероприятий.

3.Увеличение количества родителей активно взаимодействующих с детским садом.

Создание «Портфолио» на каждого ребёнка (старшего дошкольного возраста.

3. Подведение итогов.

1.Оценка эффективности реализации программы.

                                                 2.Адаптирование

существующих программ к целям и задачам проекта

3.Анализ результативности работы с позиции:

-детей,

- педагогов

- родителей

- социума по различным направлениям.

2018г.

Формирование банка методических разработок,

подведение итогов и анализ результатов.

Сборник проектных, творческих  работ, педагогических событий инициатив детей, педагогов, родителей.

Возможные способы диссеминация педагогического опыта по реализации проекта:

  1. Создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства преподавателей с использованием  возможностей  Интернет ресурсов.
  2. Создание на базе детского сада театрализованного центра с приглашением и показом театрализованных постановок для детей сообщества города (другие дошкольные учреждения, воспитанники реабилитационного центра «Надежда»)
  3. Привлечение к творческой деятельности родителей.
  4. Оказание методической помощи педагогам муниципалитета по организации работы по развитию детей дошкольного опыта с использованием театрализованного искусства  в рамках дошкольных учреждений.

Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Договоры с учреждениями дополнительного образования:

-Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Эврика»;

-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры «Баяр».

Сотрудничество с учреждениями культуры.

-музей Истории строительства БАМа;

-Северобайкальская картинная галерея.

 Сотрудничество с образовательными учреждениями:

МБОУ «Лицей №6»;

РЦ «Надежда»;

МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик»

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта.

Виды ресурсов

Требуется дополнительно

Есть в наличие у дошкольного учреждения

Производственные площади

*

Оборудование

*

Водоснабжение

*

Электроснабжение

*

Теплоснабжение

*

Канализация

*

Связь

*

Лицензии, сертификаты

*

Современное учебно-методическое, видео и медио- оборудование

*

Источники финансирования:

Бюджетные средства.

Планируемы результаты:

  1. Созданы оптимальные условия, для театрализованной деятельности, которая повысит качество предоставляемых образовательных услуг, соответствующего интересам, склонностям детей дошкольного возраста и повлияет на успешную социализацию воспитанников.
  2. Повысится уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО, использования новых форм организации педагогической деятельности в работе с детьми на основе театрализованной деятельности.
  3. Обновлена система работы с семьёй: активное вовлечение родителей в сотрудничество и взаимодействие с детским садом.
  4. Использован национально-региональный компонента в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, как средство воспитания .
  5. Интегрирование всех образовательных областей в воспитательно-образовательном  процессе, направленное  на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра.
  6. Расширена предметно-развивающая среда учреждения.

Планируемые результаты и ожидаемые эффекты для субъектов образовательного процесса:

Участники образовательного процесса

Планируемые результаты

Ожидаемые эффекты

Педагоги

Повышение профессиональной педагогической компетентности, освоение новых компетентностей для работы в условиях ФГОС.

Дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

Выполнение эффективных контрактов и получение стимулирующих выплат учителем.

Формирование положительной мотивации педагогического коллектива.

Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности.

Изменение философии педагогического взаимодействия с воспитанниками.

Изменение ментальности педагогов.

Воспитанники

Расширение коммуникативных связей.

Получение основ творческой проектной и исследовательской деятельности.

Получение возможностей для самореализации творческих способностей.

Успешная социальная адаптация в школьной среде при переходе в начальную школу.

Формирование основных  целевых ориентиров при выпуске из детского сада.

Создание условий образовательной среды, в которых каждый воспитанник будет чувствовать себя успешным

выявление, наиболее склонных к творческой деятельности

Развитие творческих способностей (пение, танец, выразительности чтения, рассказывания), музыкальное развитие, развитие речи, творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Родители

Создание оптимальных условий для качественного воспитания.

Повышение степени удовлетворенностью деятельность дошкольного учреждения

обеспечение.

Предоставление бесплатных дополнительных услуг в рамках образовательного учреждения.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей

Увеличение количества социально активных родителей.

Приобретение основ  проектной и творческой деятельности   с детьми позитивно скажутся на качестве семейного воспитания.

Социум

Повышение рейтинга образовательного учреждения в социуме муниципалитета.

Расширение партнёрских связей в рамках муниципалитета, республики.

Механизм оценки результатов.

Результаты  проекта будут отслеживаться руководителем проекта, педагогами, музыкальными руководителями, администрацией детского сада. Данные о проделанной работе, уровень активности детей, родителей, изменения личных качеств,  будут фиксироваться в индивидуальных картах развития учащихся, результативность в «Портфолио личных достижений» детей старшего дошкольного возраста.

Критерии успешности реализации проекта:

1.Включенность в воспитательный процесс всего детского, педагогического коллектива детского сада и родителей.

2. Создание воспитывающей предметно-развивающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

3. Охват воспитанников таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям, индивидуализация педагогического процесса.

4.Удовлетворенность уровнем и характером организации воспитательного процесса  его участниками.

5.Удовлетворенность родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.

6. Качественные показатели в личностном развитии дошкольников и формировании целевых ориентиров.

В итогах реализации проекта предполагается оказание влияния театрализованной деятельности на формирование целевых ориентиров, обозначенных в требованиях ФГОС к результату освоения образовательной программы дошкольного

образования:

  • инициативен;
  • самостоятелен в разных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • обладает развитым воображением;
    проявляет любознательность;
  • обладает начальными знаниями о социальном и культурном мире, в котором он живёт;
  • знаком с книжной культурой;
  • развиты творческие способности ребёнка.