Предметно-досуговый центр "Я люблю ОБЖ!"

Предметно-досуговый центр "Я люблю ОБЖ!"

С целью смены умственной и физической деятельности для укреплению физического здоровья и снятия психологических нагрузок во время учебного процесса, а также в интересах подготовки сотрудников и учащихся школы к сдаче норм ГТО, создан и успешно действует наш предметно-досуговый центр на базе учебного кабинета и лаборантской ОБЖ.

Оснащение центра позволяет заниматься одновременно группе до двадцати человек на шести специально оборудованных местах:

  1. Физическая подготовка:
    • шведская стенка со съемными перекладиной и брусьями;
    • динамометр кистевой (измеритель силы кисти);
  2. Вождение автомобилей:
    • два профессиональных современных автотренажера;
  3. Стрельба из стрелкового оружия (входит в комплекс ГТО - по выбору):
    • современный электронный тир для имитации стрельбы из автомата Калашникова и пистолета Макарова;
  4. Изучение, разборка и сборка оружия (выполнение нормативов огневой подготовки):
    • Два массово-габаритных макета автомата Калашникова для неполной разборки и сборки оружия;
    • Пять магазинов  и учебные патроны для снаряжения магазинов (обойм);
  5. Изучение индивидуальных средств защиты (СИЗ) и приборов радиационной, химической и биологической разведки (РХБР):
    • Противогазы различных моделей, в том числе детские;
    • Респираторы;
    • Детская защитная камера;
    • ОЗК и другие СИЗ;
    •  приборы РХБР;
  6. Оказание первой помощи:
    • Два медицинских тренажера;
    • Медицинское оборудование и расходные материалы (шины, жгуты, бинты, повязки и другие специальные медицинские и подручные средства).

Время работы предметно-досугового центра - с понедельника по пятницу в первой половине дня:

  • Для учащихся любых (всех) классов (возрастов):
    • на каждой перемене.
  • Для администрации,  преподавателей и их детей дошкольного возраста:
    • в любое время на свободных уроках (окнах) и переменах.

Да здравствует здоровый образ жизни!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Уважаемые коллеги!

Мы нужны нашей Родине, школе и семье здоровые!

Смена умственной и физической деятельности способствует укреплению физического здоровья и снятию психологических нагрузок.

С этой целью, а также в интересах подготовки сотрудников и учащихся школы к сдаче норм ГТО, создан и успешно действует наш предметно-досуговый центр на базе учебного кабинета и лаборантской ОБЖ.

Оснащение центра позволяет заниматься одновременно группе до двадцати человек на шести специально оборудованных местах:

  1. Физическая подготовка:
  • шведская стенка со съемными перекладиной и брусьями;
  • динамометр кистевой (измеритель силы кисти);
  1. Вождение автомобилей:
  • два профессиональных современных автотренажера;
  1. Стрельба из стрелкового оружия (входит в комплекс ГТО - по выбору):
  • современный электронный тир для имитации стрельбы из автомата Калашникова и пистолета Макарова;
  1. Изучение, разборка и сборка оружия (выполнение нормативов огневой подготовки):
  • Два массово-габаритных макета автомата Калашникова для неполной разборки и сборки оружия;
  • Пять магазинов  и учебные патроны для снаряжения магазинов (обойм);
  1. Изучение индивидуальных средств защиты (СИЗ) и приборов радиационной, химической и биологической разведки (РХБР):
  • Противогазы различных моделей, в том числе детские;
  • Респираторы;
  • Детская защитная камера;
  • ОЗК и другие СИЗ;
  •  приборы РХБР;
  1. Оказание первой помощи:
  • Два медицинских тренажера;
  • Медицинское оборудование и расходные материалы (шины, жгуты, бинты, повязки и другие специальные медицинские и подручные средства).

Предметно-досуговый центр работает

с понедельника по пятницу в первой половине дня:

  • Для учащихся любых (всех) классов (возрастов):
  • на каждой перемене.
  • Для администрации,  преподавателей и их детей дошкольного возраста:
  • в любое время на свободных уроках (окнах) и переменах;

Да здравствует здоровый образ жизни!



Предварительный просмотр:

                                                                                           

/

Пояснительная записка

  1. Статус программы

Авторская программа внеурочной деятельности Первого предметно-досугового центра МАОУ СОШ №56 «Я люблю ОБЖ» (ПДЦ) не противоречит требованиям Федерального государственного      образовательного стандарта общего образования,  государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»; составлена с учетом положений общевоинских уставов и наставлений вооруженных сил РФ.

Деятельность ПДЦ осуществляется под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Филимонова Виктора Алексеевича в рамках эффективного контракта

 в интересах:

  • учащихся
  • начальной,
  • основной,
  • старшей школы,
  • администрации,
  • преподавателей учебного заведения,
  • детей администрации и преподавателей возрастной группы (во время ожидания окончания рабочего дня родителей);

с целями:

  • активного кратковременного отдыха членов коллектива школы со сменой вида деятельности,
  • снятия морально-психологического эмоционального напряжения и укрепления психологического здоровья учащихся и работников учебного заведения,
  • профилактики нарушений дисциплины и правонарушений учащимися школы на переменах, уроках и в свободное время вне школы,
  • повышения уровня коммуникативных личностных качеств учащихся разных возрастов при взаимном практическом самостоятельном общении,
  • приобретения и совершенствования навыков начальной военной подготовки, безопасного управления автомобилем и общефизического развития,
  • подготовки работников и учащихся к сдаче норм ГТО по стрельбе из электронного (пневматического) оружия,
  • самостоятельной подготовки отдельных членов спортивных команд к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта.

Программа деятельности ПДЦ предлагает учащимся разных возрастов, администрации и другим работникам школы неформатное общение на занятиях в ПДЦ с использованием учебно-материальной базы курса ОБЖ и дополнительного оборудования в течение учебного года в учебные дни до начала занятий и во время перерывов между занятиями первой смены, во время каникул (по отдельному расписанию с учетом мнения постоянных посетителей центра и заявок классных руководителей, руководителей МО и администрации), а администрации, преподавателям и их детям - дополнительные занятия в любое рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ на свободных уроках первой смены (окнах).

ПДЦ может временно прекращать функционирование по решению преподавателя-организатора ОБЖ при невозможности одновременного совмещения выполнения обязанностей по занимаемой должности с деятельностью Центра.

Программа не имеет четких временных, содержательных и оценочных показателей при ее реализации. Ориентировочное суммарное время работы ПДЦ на переменах в учебных часах: в день – до 2, в неделю – до 6 (2-3 дня занятий); всего – до 210 часов (70-105 дней занятий) в учебный год без учета деятельности во время уроков, после их окончания, на каникулах и в других необходимых случаях.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами являются:

  • умение определять и формулировать цель деятельности  самостоятельно или с помощью других людей;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе анализа полученной информации;
  • умение работать по собственному и групповому плану;
  • умение находить ответы на вопросы, возникающие в ходе деятельности в ПДЦ и в повседневной жизни;
  • делать выводы в результате личной и совместной с товарищами работы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую и доводить ее до своих сверстников, людей младшего и старшего возраста;
  • уметь слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками, старшеклассниками и учениками младших классов независимо от их возраста о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  • умение работать в разновозрастных паре, группе; выполнять различные роли (лидера, наставника, исполнителя),
  • технически правильно выполнять действия в военно-прикладных видах спорта, при обращении с оружием и боеприпасами, средствами индивидуальной защиты, другими видами оборудования и снаряжения, использовать их в игровой и соревновательной деятельности и при сдаче норм ГТО

Личностными результатами являются способности:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и людьми других возрастов на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности, работать индивидуально и в группе с ними;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, при общении со сверстниками, учащимися младшего и старшего возраста, с взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных перед собой целей;
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • самостоятельно определять цели своих действий, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы всех видов своей повседневной деятельности;
  • анализировать и соотносить свои действия с планируемыми результатами, находить возможности и способы их улучшения;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, в повседневной жизни;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • стремиться к ведению здорового образа жизни.
  1. Содержание  курса внеурочной деятельности   

(до 210 часов в год, до 6 часов в неделю без учета деятельности во время уроков, каникул и по отдельным заявкам преподавателей).

1. Огневая подготовка

Материальная часть стрелкового оружия. Автомат Калашникова. Назначение, устройство автомата Калашникова, работа частей и механизмов автомата.

Разборка и сборка автомата Калашникова.

Правила стрельбы из автомата Калашникова (АК-74).

Правила стрельбы из пистолета Макарова  (ПМ).

Выполнение упражнений стрельб в электронном тире «Боец» из имитаторов АК-74 и ПМ.

Стрелковый поединок. Практические занятия, тренировки и соревнования по выполнению нормативов огневой подготовки.

2. Тактическая подготовка

Виды ориентирования на местности. Практические занятия по условному ориентированию на местности по компасу и часам.

3. Медицинская подготовка

Первая помощь в экстремальных ситуациях, при травмах и несчастных случаях, ранениях. Практические занятия на тренажерах по оказанию первой помощи.

4. Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы. Назначение и устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7. Пользование поврежденным противогазом. Респираторы. Назначение, устройство и правила пользования. Общевойсковой защитный комплект. Назначение, устройство и правила пользования. Выполнение нормативов РХБЗ.

5. Прикладная физическая подготовка

Общефизическая подготовка: подтягивание на перекладине на количество раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подъем и удержание прямых ног под углом 900 в висе на перекладине и в опоре на брусьях.

6. Противопожарная подготовка

Первичные средства пожаротушения. Предназначение, устройство, принцип действия и порядок применения.

7. Безопасность на дорогах

Правила дорожного движения. Основы управления автомобилем, практические занятия на автотренажере.

Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности

Формы организации занятий:

  • самостоятельная работа;
  • взаимное обучение и наставничество;
  • ролевые игры;
  • мозговая атака (штурм);
  • комбинированные занятия;
  • контроль и коррекция знаний, умений и навыков;
  • показ (демонстрация);
  • развивающего контроля и оценки;
  • смотр знаний, умений и навыков;
  • диспут;
  • конкурс;
  • состязание;
  • соревнование;
  • турнир;
  • имитационно-ролевое моделирование; 

Основные виды учебно-познавательной деятельности:

  • самостоятельная работа;
  • индивидуальная работа;
  • коллективная работа;
  • работа в парах;
  • групповая учебно-познавательная деятельность (работа в группах);
  • универсальные учебно-познавательные действия (личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические, коммуникативные);
  • практика в процессе деятельности;            
  • взаимное обучение;
  • обучение других (ребёнок обучает ребёнка независимо от возраста участников, обучает тот, кто лучше знает и умеет);
  • наставничество- разовое, временное на определенный срок или до достижения определенных результатов закрепление более опытных участников деятельности за отдельными начинающими в целях их обучения новым знаниям, умениям и навыкам (по взаимному согласию) .  

Календарно-тематическое планирование деятельности предметно-досугового центра «Я люблю ОБЖ»

1 - 11 классы, 2019-2020 учебный год.

До 210 час. (70-105 дней занятий), до 6 час. (2-3 дня занятий) в неделю.

Деятельность организуется по группам или индивидуально одновременно на  всех или нескольких специализированных учебных местах (по видам деятельности) в зависимости от количества учащихся и их индивидуального самостоятельного выбора вида деятельности.

Руководитель: Филимонов В.А.

Тема/Тема занятия

Часов

(ориентировочно)

- 1 -

- 2 -

- 3 -

Тема 1. Огневая подготовка

90

1/1

Материальная часть стрелкового оружия. Автомат Калашникова. Назначение, устройство автомата Калашникова, работа частей и механизмов автомата. Разборка и сборка автомата Калашникова.

25

2/2

Материальная часть стрелкового оружия. Снаряжение магазина к АК-74 патронами.

20

3/3

Правила стрельбы из автомата Калашникова АК-74. Выполнение упражнений стрельб в электронном тире «Боец» из имитатора АК-74.

25

4/4

Правила стрельбы из пистолета ПМ. Выполнение упражнений стрельб в электронном тире «Боец» из имитатора ПМ.

20

Тема 2. Тактическая подготовка

20

5/1

Виды ориентирования на местности. Практические занятия по ориентированию на местности (условно) по компасу.

35

Тема 3. Медицинская подготовка

20

6/1

Первая помощь в экстремальных ситуациях, при травмах и несчастных случаях, ранениях. Практические занятия на тренажерах по оказанию первой помощи.

20

Тема 4. Радиационная, химическая и биологическая защита

20

7/1

Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы. Назначение и устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5. Пользование поврежденным противогазом. Выполнение нормативов РХБЗ.

5

8/2

Средства индивидуальной защиты. Назначение и устройство общевойскового противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-7. Пользование поврежденным противогазом. Выполнение нормативов РХБЗ.

5

9/3

Средства индивидуальной защиты. Респираторы. Назначение, устройство и правила пользования. Выполнение нормативов РХБЗ.

5

10/4

Средства индивидуальной защиты. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Назначение, устройство и правила пользования. Выполнение нормативов РХБЗ.

5

11/5

Действия по вспышке ядерного взрыва.

Тема 5. Прикладная физическая подготовка

20

12/1

Подтягивание на перекладине на количество раз.

5

13/2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

5

14/3

Подъем и удержание прямых ног под углом 900 в висе на перекладине.

5

15/4

Подъем и удержание прямых ног под углом 900 в опоре на брусьях.

5

Тема 6. Противопожарная подготовка

20

16/1

Первичные средства пожаротушения. Углекислотные огнетушители. Предназначение, устройство, принцип действия и порядок применения. Тренировка с макетом огнетушителя.

5

17/2

Первичные средства пожаротушения. Порошковые огнетушители. Предназначение, устройство, принцип действия и порядок применения. Тренировка с макетом огнетушителя.

5

18/3

Первичные средства пожаротушения. Пенные огнетушители. Предназначение, устройство, принцип действия и порядок применения. Тренировка с макетом огнетушителя.

5

19/4

Первичные средства пожаротушения: кошма, скатерть, вода. Порядок применения. Тренировка.

5

Тема 7. Безопасность на дорогах

20

20/1

Правила дорожного движения. Основы управления автомобилем, практические занятия на автотренажере - выполнение упражнений по выбору учащихся с учетом рекомендаций других участников деятельности и руководителя центра.

20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «Я ЛЮБЛЮ ОБЖ!» Разработал преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №56 В.А. Филимонов

Слайд 2

Только в нашей школе! ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «Я люблю ОБЖ» Миссия Содействие всестороннему гармоничному развитию личности учащегося – гражданина и патриота нашей любимой Родины Задачи Привитие любви и уважения к Родине и ее Вооруженным Силам; Снятие психологической нагрузки путем смены вида деятельности; Развитие коммуникативных способностей в разновозрастном коллективе и самодисциплины, преодоление комплексов и фобий, Формирование способности оценивать себя и других людей по делам и отношению к окружающим; Получение знаний, умений и навыков по вопросам БЖД, ГО и НВП; Совершенствование физического развития, содействие в подготовке к сдаче норм ГТО; Развитие стремления к ЗОЖ, отвлечение от соблазнов приобретения вредных привычек и совершения проступков, содействие сохранности имущества школы. Эффективное использование учебно-материальной базы ОБЖ.

Слайд 3

Да здравствует здоровый образ жизни! ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Предметно-досуговый центр работает с понедельника по пятницу в первой половине дня: Для учащихся любых (всех) классов (возрастов): на каждой перемене. Для администрации, преподавателей и их детей дошкольного возраста: в любое время на свободных уроках (окнах) и переменах;

Слайд 4

Состав учебно-материальной базы ПДЦ Кабинет ОБЖ – оборудован и оснащен необходимым имуществом. Лаборантская ОБЖ. Современное оборудование ИТ. Электронный тир (2 ед. оружия). Массово-габаритные макеты АК-74 – 2 ед. Электронные автотренажеры (два). ПРУ и средства индивидуальной защиты и приборы РХБР. Медицинские тренажеры и имущество. Видио-фильмы, литература и стационарные и мобильные наглядные пособия и плакаты.

Слайд 5

ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Ориентировочные показатели работы в 2016-2017 учебном году Показатели дни часы Всего дней/часов работы 130 390/ 280 Всего недель работы 33 Дней/часов работы в неделю, ср. 4 12 Часов работы в день, ср. 3 Всего школьников СОШ 1265 Всего участников ПДЦ 381 % охвата 30% Всего посещений 2212 Отношение количества посещений к количеству школьников в СОШ 1,75 Посетителей в день, ср. 17

Слайд 6

ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Анализ работы в 2016-2017 учебном году Классы Количество дней занятий по месяцам Посещения Всего Участники Всего 19 12 15 14 12 11 15 17 15 сент окт нояб дек янв фев мар апр май 1 класс 0 0 0 1 1 0 0 1 3 6 3 2 класс 0 2 18 5 2 2 2 9 3 43 18 3 класс 0 1 3 0 0 0 3 21 60 88 31 4 класс 19 19 4 44 12 10 12 27 10 157 44 5 класс 0 1 6 2 102 85 65 95 46 402 48 6 класс 52 47 72 55 35 22 55 35 28 401 56 7 класс 64 31 39 87 51 65 79 54 111 581 62 8 класс 147 69 45 17 30 31 30 29 20 418 48 9 класс 6 3 3 12 17 4 0 9 26 80 39 10 класс 0 0 1 0 5 1 0 8 0 15 12 11 класс 3 0 6 0 0 0 0 0 0 9 8 ? Класс 0 0 4 6 1 0 0 0 1 12 12 ВСЕГО 291 173 201 229 256 220 246 288 308 2212 381 Примечание: без учета посещений в дни занятий по расписанию и по отдельным заявкам

Слайд 7

ПДЦ. Современное снаряжение воина.

Слайд 8

Предметно-досуговый центр ОБЖ

Слайд 9

Выводы: Предметно-досуговый центр путем смены умственной и физической деятельности его посетителей способствует укреплению физического здоровья и снятию психологических нагрузок во время учебного процесса, подготовке сотрудников и учащихся школы к сдаче норм ГТО. Да здравствует здоровый образ жизни!