Классное руководство

Колмыкова Оксана Васильевна

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.

Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.

Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель.

Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи.

Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Урок России!»

Дата проведения: 03.09.18 г.

Здравствуйте дорогие мои девятиклассники! Я очень рада видеть вас на нашем первом уроке в этом учебном году! Предлагаю разделить урок на две части. В первой части поговорить о нашей Родине, о России. Во второй части, затронуть вопросы, которые касаются непосредственно нашего 9Б класса.

Как я уже сказала, Россия – это наша Родина. Где мы родились, живём, учимся, а в будущем, вы, молодое поколение будите трудиться, работать на благо своей семьи и нашего государства.

Каждое государство имеет три обязательных символа. По ним можно узнать, о какой стране идёт речь. У меня к вам вопрос: «какие три символа обязательны для любого государства?»

Ответ: герб, флаг, гимн.

И так, поговорим о первом символе «Герб».

Не только государство, но и города имеют свой герб.

Герб изображается на……. Ответы детей. (флагах, монетах, печатях, на государственных документах, на пограничных столбах и т.д)

Посмотрите на герб нашей Родины!

(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла- скипетр и держава. Скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.

Держава - это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, который совершил подвиг, спас дочь царя от страшного змия, пронзив его копьём. “Таким образом, на российском гербе изображен воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змия - символ борьбы со злом.”

Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.

 - На гербе мы видим изображение орла. Чем оно необычно?

(ответы детей - у орла две головы)

Две головы, ребята, символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.

- А почему у него подняты крылья?

(орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна.

Государственный флаг. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

  • Белый цвет означает - мир, чистоту.
  • Синий - небо, верность и правду.
  • Красный - храбрость.

- Когда поднимают флаг?

(ответы. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.)

Мы гордимся нашим флагом - ему уже более трехсот лет!

- О каком символе России мы еще не поговорили? (ответы о гимне) Государственный гимн

- А вы знаете, что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях-каких? (ответы)

- Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.

- Зачем же это делают?

Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях:

- в дни торжественных праздников, собраний. Когда производятся парады. Когда исполняется гимн. Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Наш гимн значительно моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна более 50 лет.

Наша Россия могущественное и сильное государство, которое не стоит на месте, а постоянно развивается, модернизируется. Разрабатываются Федеральные проекты в разных областях (в науке, медицине, в образовании, в спорте). Россия стремится занять достойное место на мировом уровне!

И вы, молодое поколение, в скором времени шагнёте во взрослую жизнь. Ответственно и обдуманно будите подходить к своей намеченной цели.

По окончанию 9 класса, некоторые из вас продолжат обучение в 10 классе, а кто-то будет поступать в другие учебные заведения. В любом случае, необходима активная жизненная позиция. Помнить, что под лежачий камень – вода не течёт!

В сегодняшнее время, при поступлении в высшие учебные заведения, помимо результатов экзаменов, необходимо предоставлять портфолио (грамоты, дипломы, похвальные листы), а также электронное портфолио в котором указаны все ваши достижения. Это идёт огромным плюсом для вас и увеличивает шансы при поступлении.

Сейчас очень приветствуется участие школьников в городских и областных предметных олимпиадах, а также активное участие в общественных движениях.

Хочу познакомить с некоторыми основными общественными движениями, которые актуальны на сегодня.

  1. Общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (РДШ) https://рдш.рф 

  

  1.  добровольцыроссии.рф волонтёрская деятельность.

  1. Общественное движение ВФСК ГТО. https://user.gto.ru 

Зачем выполнять ГТО в 21 веке? Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто  решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера.

Ставьте перед собой цель, идите к ней смело и решайте самые сложные жизненные задачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Урок России»

Слайд 2

Общественные движения для школьников https:// рдш.рф https:// добровольцыроссии.рф https://user.gto.ru



Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка – мюзикл «Лиса и Зайчиха»

Жили-были лиса да зайчиха. Зайчиха была умница, рукодельница, домик лубяной сама себе построила, к зиме морозной готовилась. А лисица ни о чём не беспокоилась, только хвостик свой причёсывала да красоту наводила. Говорила: «Приду к тебе Зайчиха зимовать, вместе веселее!» Так и случилось, пришла зимушка зима! Холода суровые, на дворе декабрь, скоро Новый год наступит! Лисица бедняжка, лапки, носик себе обморозила! Пришла к Зайчихе, пожить попросилась, ночь переночевала да её и выгнала! Вот плутовка!


Дорожка 1 (29 сек)
Вот и время уходить, собирать чемоданы.
Вот и время не любить, быть плохим и пьяным.
Вот и время оставлять, собирать и плакать;
Время уходить, время падать, время падать.

Делать нечего пришлось зайчихе уйти. Идет она да плачет, телефона у Зайчихи нет, нашла телефонную будку хочет родственникам своим позвонить, да дозвониться не может.

А тут волк, увидел зайчиху, остановился и говорит:
Дорожка 2 (19 сек)
Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.

Зайчиха вспомнила свой домик и запричитала:
Дорожка 3 (29 сек)
Где ж ты, мой сад, вешняя краса? Где же ты, подружка, яблонька моя? 
Я знаю, родная, ты ждёшь меня, хорошая моя. 
Я знаю, родная, ты ждёшь меня, хорошая моя

Ах Волк! Как мне не плакать! Была у меня избёнка лубяная, тёплая, уютная. А у лисы ни кола не двора! Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала!

От переживаний -  даже стихами заговорила зайчиха:
Ты не поможешь мне,
Если в душе зима...
сердце моё болит,
Справлюсь со всем сама...

Жалко стало Волку бедную Зайчиху! Пошли они к избушке. Волк без стука дверь распахнул, да как закричит:
Дорожка 4 (8 сек) 

Слышь, ты чё такая дерзкая? А? А? А?

Ты решила идти по краю, непослушная ты совсем;
Где
 манерам тебя учили? Слышь, ты чё такая дерзкая, а?


А лиса волку и отвечает: Дорожка 5 (25 сек)
Простите, вы мне хамите
если мимо идёте, проходите
Перестаньте хамить, вокруг посмотрите
Вы ведь не одни на этом белом свете
Простите, вы мне хамите
если мимо идёте, проходите
Перестаньте хамить, вокруг посмотрите
Вы ведь не одни на этом белом свете

Хамство – признак дурного вкуса!

Всё!!! Я звоню в полицию!
Дорожка 6 (6 сек) Ии-цваин-полицаи ( начало песни –примерно 0.5 мин.)
Уходите по добру по здорову!

И ушли они не солоно хлебавши.
Зайчиха опять идет да плачет.

Ей навстречу медведь:

Дорожка 7(26 сек) 

О чем дева плачешь, о чем дева плачешь,
О чем дева плачешь, о чем слезы льешь?
О чем дева плачешь, о чем слезы льешь?


Дорожка 8 (15 сек) Зайчиха;  
Крикну, а в ответ - тишина,
Снова я останусь одна -
Сильная женщина плачет у окна.


Вот так загадочно зайчиха ответила. Медведь понял её беду и пошли они к Лисе! А лиса увидела медведя- приосанилась, заулыбалась, шаль поправила и прям вся расцвела как Майская роза!

Дорожка 9 (13 сек) Верка Сердючка.

И медведю лиса понравилась:
Дорожка 10 (17 сек) 
А ты мне нра-нра-нра-нра-нравишься,
И хоть я не кра-кра-кра-крашу волосы
И не красавец я, но все же...
А ты мне нра-нра-нра-нра-нравишься,
Сидишь мне улыбаешься, мы даже не знакомы,
Далеко от дома я...


Но ведь медведь пришел зайчихе помогать!!! Уходи плутовка рыжая! Совсем голову заморочила! И давай лисичку выгонять.

(зайчиха хлопает медведя по плечу….

Разозлилась лиса! Звоню в полицию!

Дорожка 11 (13 сек)        

Медведь с Зайчихой потоптались на пороге, и пошли не солоно хлебавши.


Зачиха - совсем отчаялась. Идет – и даже не плачет, а рыдает от горя!
А навстречу её – молодой, отважный, смелый и решительный Пес:

Дорожка 12 (9 сек)

Чего грустишь родная!

Несчастная Зайчиха ему отвечает! Эта коварная Лиса, выгнала меня из моего домика! Мне жить не где!

Дорожка 13 (9 сек) 
Помоги мне, помоги мне, 

Дорожка 14 (8 сек) Пёс

Ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо!

 

Пошли они к домику где Лиса обитала.

Дорожка 15 (50 сек)

Пес Лисе: Розенбаум «Гоп стоп»

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла.

Гоп-стоп, ты много на себя взяла.

Теперь расплачиваться поздно,

Посмотри на звёзды, посмотри на это небо

Взглядом, слышь, тверёзым,

Посмотри на это море - видишь это всё в последний раз.

Испугалась лиса, выскочила из Зайчихиной избушки и побежала куда глаза глядят!

Дорожка 16 (31 сек) «Лига чемпионов» Обрадовалась Зайчиха, обняла своего спасителя!

И стали Зайчиха и Пёс к Новому году готовится, пироги печь, да ёлку наряжать!  

А в это время идёт - бредет бедная лиса по лесу, да печалится.

Дорожка 17 (27 сек) 

Блин, какой печальный момент
Вот как тут не спросить: "Где стакан?"
Так вроде бы нашли пятый элемент
Разделив его напополам.
Снова стою одна
Снова курю, мама, снова
А вокруг тишина
Взятая за основу
А тут откуда не возьмись на встречу идет мишка.

Дорожка 18 (13 сек) 
Девчонка рыжая с Ростова на Дону, Дону, Дону!
И я в глазах её, как в той реке тону, тону, тону…
Цветы, букеты ей дарить, дарить, дарить,
Дарить, дарить! 
О любви всё говорить!
Тут лиса встрепенулась:

Дорожка 19 (19 сек)
Встретила его – замерла душа!
Пусть хоть за душой нету ни гроша…
Лишь бы верен был и, любовь храня,
Песни бы мне пел только для меня!
Лишь бы верен был и, любовь храня,
Песни пел все для меня!

Мораль всей сказки такова,

Прощать всё надо господа!

Тогда и дружба и любовь,

К Вам в Новый год вернуться вновь!

Все актёры выходят, берутся за руки и водят хоровод вокруг ёлки!

Дорожка 20 (32 сек)
Хоровод, хоровод... 

Пляшет маленький народ. 
Танцевать у нашей елки 
Мы готовы целый год!  
Снег идет, снег идет... 
Здравствуй, здравствуй, 
Новый год! 
До чего ж у нас веселый 
Возле елки хоровод!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

(Мелодия для поклона артистов)