Советы родителям

Колмыкова Оксана Васильевна

Данные материалы в этом разделе моего сайта могут быть полезны для родителей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз.

В помощь родителям.

1. Для расслабления глазных мышц. Закрыть глаза, прикрыть их ладонями, смотреть как - будто в себя (Выполнять 1-2минуты).

2. Поднести палец перед   носом на расстоянии15-20 сантиметров. Медленно переводим палец вправо, следим за ним глазами, не поворачивая головы. Затем переводим  влево, следим глазами. (5-6 раз в каждую сторону).

3. Поднять глаза вверх, опустить вниз. Брови не двигаются.  (5-6 раз). 

4. Круговые движения глазами вправо и влево.  (5-6 раз).

5. Посмотреть двумя глазами вправо-вверх, опустить влево-вниз. Затем посмотреть влево вверх, опустить вправо вниз. (3-4 раза).

6. Посмотреть двумя глазами на кончик носа. Затем прямо.

7. Выбрать две точки - первая близко на окне, вторая далеко за окном. Переводить взгляд с ближней точки на дальнюю несколько раз.

8. Прикрыть глаза руками с раскрытыми пальцами. Смотреть сквозь пальцы вдаль.

9. Подушечками среднего пальца медленно надавливаем на внутренние уголки глаз. Поглаживаем закрытые глаза.

10. Улыбнитесь глазами!

   

 Упражнения следует включать в физкультминутки во время выполнения домашних заданий, во время работы на компьютере.



Предварительный просмотр:

«Осанка вашего ребёнка -  в ваших руках»

в помощь родителям.

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки, ухудшающее деятельность сердца, лёгких, других органов и систем организма. А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Эталоном правильной осанки принято считать такое положение тела, при котором голова чуть приподнята, плечи развёрнуты, лопатки не выступают, а линия живота не выходит за линию грудной клетки.

Красивую, правильную осанку помогают выработать общеразвивающие упражнения, укрепляющие мышцы ног, рук, спины, живота, шеи. Полезны упражнения с гимнастическими палками, набивными мячами, скакалками. Есть и специальные упражнения, способствующие выработке навыка правильной осанки. Они достаточно просты, и ребёнок может выполнять их дома под контролем взрослых.

    Упражнения у стены. Попросите ребёнка стать спиной к стене (без плинтуса!) и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь. Не меняя этого положения: - сделать несколько шагов вперёд, в сторону, опять вернуться в исходное положение;

- приседание с прямой спиной, не отрывая затылка  и спины от стены, затем повторение приседания, сделав шаг вперёд, вернуться в исходное положение;

- стоя у стены, поднять руки вперёд, вверх, в стороны;

-поочерёдно поднять согнутую в колене ногу и, захватив её руками, прижать к туловищу.

   После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперёд, грудь западает, позвоночник сгибается. Приучить ребёнка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, развивающие статическую выносливость мышц шеи.

Упражнения с предметами. Для их выполнения потребуются деревянный кружок, а лучше всего небольшой мешочек весом 200-300 граммов, наполненный солью или песком.

   Стоя у стены, мешочек на голове:

-пройти до противоположной стены и обратно, обойдя стул, стол, лабиринт из 2-3 стульев;

-отойдя от стены, присесть, сесть, скрестив ноги, встать на колени, встать и вернуться в исходное положение;

-встать на скамеечку и сойти с неё 15-20 раз.

Упражнения на равновесие. Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях.

Стать поперёк гимнастической палки, ноги вместе, руки в стороны. Перенести тяжесть тела вперёд на носки, затем назад на пятки.

-положить гимнастическую палку на две гантели, расположенные на расстоянии 60 см. друг от друга. Постоять на палке с мешочком на голове;

-то же на доске шириной 15-30 см., положенной на гантели.

 Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса.

Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости.

Стать прямо, ноги врозь:- положить ладони на лопатки (локти вверх), развести руки в стороны, чтобы лопатки коснулись друг друга;

- сцепить кисти за спиной - правая рука сверху над лопатками, левая снизу под лопатками; поменять положение рук. Можно перекладывать из рук в руки мелкие предметы.

    Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток:- наклониться вправо, влево;

-повернуться в одну сторону, затем в другую;

-перенести палку над головой вперёд, затем назад. Руки в локтях не сгибать.

   Не следует выполнять все упражнения сразу. Перетренировка может принести вред. Достаточно включать в комплекс утренней гимнастики  или физкультминутку по одному упражнению из каждой группы.

  Число повторений упражнений для школьников 7 лет не должно превышать 6-8 раз,10-11 лет – 8-10 раз. Подросток старше 14 лет может тренироваться до появления усталости. Постепенно нагрузка увеличивается за счёт увеличения повторений до 20-30 раз.



Предварительный просмотр:

Информация для родителей "Наши ошибки в воспитании детей"

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. «Мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу!

Совет родителям: Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых.

Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Безразличие «Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым.

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

Навязанная роль «Мой ребенок – мой лучший друг»

Мнение родителей: Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как взрослый человек.

Совет родителям: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь родители главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Больше денег – лучше воспитание

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Совет родителям: Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

Наполеоновские планы «Мой ребенок будет заниматься музыкой, я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься чем-то, но у них не было возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем.… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему, немного времени и для личных дел.

Ваше настроение «Может или нет. Это зависит от настроения»

Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Слишком мало времени для воспитания ребенка «К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя»

Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.



Предварительный просмотр:

Большую роль в укреплении здоровья ребёнка имеют дыхательные упражнения. Если научить ребёнка правильно дышать (полное дыхание), можно избежать частых простудных заболеваний, улучшить работу внутренних органов за счёт свойств диафрагмы и брюшной стенки (растягивание и сокращение). Это свойство ещё в древние времена было положено народами Востока в основу массажа внутренних органов. Упражнения проводятся в игровой форме, утром и среди дня совместно с родителями. Одно занятие желательно проводить на свежем воздухе во время прогулки.

Родителям часто болеющих детей.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей младшего школьного возраста.

  1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, рук опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так».  Повторять10-12 раз.
  2. «Трубач». Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить « п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
  3. «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бёдрам. Выдыхая, произносить « ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.
  4. «Каша кипит». Сидя, одна рука лежит на животе, другая-на груди. Втягивая живот-вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить « ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
  5. «Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая « чух-чух-чух». Повторять в течение 20-30 секунд.
  6. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку  опустить назад на лопатки - длинный выдох. Выдыхая произносить « ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
  7. «Шагом марш». Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на6-8 шагов - выдох. Выдыхая произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.
  8. «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох,  руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить « с-с-с-с-с», «с-с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
  9. «Регулировщик». Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.
  10. «Летят мячи». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произносить, выдыхая, длительное « у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
  11. «Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться , подняться на носки- вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю стопу- выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
  12. «Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5-2 минут. На выдохе произносить « м-м-м-м-м».
  13. «Маятник». Стоя, ноги на ширине плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток.  Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить « т-у-у-у-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.
  14. «Гуси летят». Медленная ходьба в течении 1-2 минут. Поднимая руки в стороны- вдох, руки вниз- выдох, произносить «г-у-у-у-у».
  15. «Семафор». Сидя, ноги вместе. Поднимать руки в стороны - вдох, медленно опускать вниз- длительный выдох, произносить» с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения желательно выполнять утром и в середине дня. В летнее время второе занятие нужно проводить на воздухе, во время прогулки.