Выступления на ШМО, ГМО, родительских собраниях, педагогических советах

Колмыкова Оксана Васильевна

Обобщение опыта, решение спорных вопросов, поиск оптимальных решений!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сл. №1. Проблемы и перспективы развития детско-юношеского туризма в школе.

Подготовила

учитель физической культуры

О.В. Колмыкова

Иногда один день, проведенный в других местах,

 дает больше, чем десять лет жизни дома.

 Анатоль Франс

Детский и юношеский туризм - средство гармоничного развития детей, реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, а также является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации обучающихся, утверждения ЗОЖ.

Дети всегда проявляли интерес к туризму и туристическим походам.

Сл. №2. Занятия туризмом способствуют:

Воспитанию здорового и закаленного человека. Пусть туризм не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Занятия туризмом закаляют так, как ни один другой вид спорта, а также, вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно поставить палатку, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу.

В туристических походах школьники применяют знания, которые они получили  на уроках географии, биологии, математики, астрономии. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств, расширение кругозора и обогащения духовной жизни обучающихся. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Сл. №3. Формы проведения туристического похода.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

Спортивные походы имеют цель прохождения маршрута определённой категории сложности, выполнения установленных спортивных нормативов.

Туристские экспедиции организуются с целью освоения новых районов, испытание новых видов снаряжения, разработки новых технических приёмов.

Сл. №4. В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

Сл. №5. Хотелось бы остановиться на  Содержательных целях туризма, в общем:

Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям, чтобы дать им возможность самим понять преимущества туристической деятельности.

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех образовательных организаций. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни.

Социальная активность – Пропаганда туризма как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Занятия туризмом усиливают воспитательные возможности школы.

Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышая интерес к нему, стимулирует подростка более ответственно готовиться к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, это и делает его интересным для детей.

Сл. №6. Школьный туризм.

В современном мире школьный туризм утратил свою актуальность. Но ещё недавно все общеобразовательные учреждения принимали активное участие в спортивных туристических походах.

Велась систематическая подготовка подрастающего поколения. На базе школ действовали кружки туристической направленности. В рамках, которых дети готовились к преодолению препятствии (верёвочная переправа, подъёмы-спуски), упражнялись в ориентировании на незнакомой местности по компасу и карте, а так же велась туристско-краеведческая работа.

Сл. №7. На сегодняшний день вновь заговорили о необходимости возрождения туризма в школе. Так в рамках проекта «Воспитан на Дону», огромное внимание уделяется развитию детско-юношеского регионального туризма.

В сентябре месяце, в школу было направленно положение о проведении городского туристического слёта, среди общеобразовательных организаций г. Гуково. Но мы столкнулись с проблемой. А именно, нехватка спортивного оборудования, снаряжения и финансирования.

Сл.№8. Туристическая деятельность очень интересен детям, поэтому мы, учителя физической культуры в своей работе используем элементы туризма. Упражнения прикладной направленности, вязка узлов, упражнения на развитие силы, ловкости и выносливости. На базе школы действует кружок по туризму, которым руководит Жигало Е.В.

Детско-юношеский туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом. Принимая во внимание, что будущее поколение страны не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его формах и видах.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, и является, одним из путей социализации личности.



Предварительный просмотр:

Тема выступления на ШМО классных руководителей:

Слайд 1.«Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

Подготовила учитель физической культуры Колмыкова О.В.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета.

 Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, и естественным способом – своим примером.

Слайд 2. (видео Путин) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности, а также школы и классных руководителей.

Слайд 3.Создана Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Цель: сокращение смертности от ДТП. Задач поставлено много, одна из которых: учить культуре поведения и формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Слайд 4.Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – это поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым годом опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

Слайд 5.Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.

Обучение детей основам безопасности на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах.

              

Слайд 6.В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большую роль играет классный руководитель. Организация работы строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

Одна из важнейших задач – воспитание у детей транспортной культуры. Понятие транспортной культуры включает такие составляющие, как уважение к другим участникам движения, высокая дисциплинированность и чувство ответственности не только за свою личную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Высокая транспортная культура, от которой во многом зависит безопасность людей на дороге, улице и в транспорте, должна формироваться в человеке с момента его первых шагов в жизни.Немаловажную роль здесь играет семья, родители. Слайд 7.

Классные руководители в своей работе по предупреждению ДДТТ проводят профилактические беседы на родительских собраниях, разрабатывают памятки, анкеты, проводят инструктажи с родителями о важности безопасного поведения на дорогах.

         В учебных кабинетах оформлены уголки безопасности, в которых отражены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся и их родителей.

         В дневниках обучающихся вклеены схемы безопасного маршрута «Дом – Школа – Дом». Проводились ежедневные «Пятиминутки» по безопасности в конце последнего урока.

У каждого классного руководителя имеется папка с разработками внеклассных мероприятий, дидактический материал, мультимедийные презентации, которые используются на классных часах по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В течение учебного года проводятся как плановые, так и внеплановые инструктажи по соблюдению обучающимися правил дорожного движения.

          Слайд 8.Классные руководители совместно с инспектором ГИБДД Гринь А.А, а также с отрядом ЮИД «Светофор» участвуют в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение ДДТТ (Шагающий автобус, Внимание – пешеход!, Безопасный пассажир!). проводятся общешкольные линейки, разъяснительные беседы с детьми и их родителями.

Слайд 9. ОтрядЮИД принимает участие в акциях с населением, выступления агид бригад в детских садах, городски конкурсах по пропаганде БДД.

          

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

Во 2 четверти провести: конкурс на лучший классный уголок по БДД и ПДД, конкурс рисунков, поделок, листовок. Игра Брейн-ринг по ПДД, акция «Сохрани жизнь – сбавь скорость!».

Темы для бесед и памяток по правилам дорожного движения:

Виды перекрестков;

Правила перехода регулируемого пешеходного перехода;

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода;

Виды светофоров;

Сигналы регулировщика;

Правила поведения в общественном транспорте;

Виды дорожных знаков;

Темное время суток и правила поведения на дороге;

Сезонные изменения и дорога:

Безопасный пассажир;

Пешеход! Засветись в темноте!

Сайт Добрая Дорога Детства в помощь классным руководителям.

http://www.dddgazeta.ru



Предварительный просмотр:

Тема: «ФГОС НОО: Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности»

Мотивация обучающихся на здоровый образ жизни. Программа «Азбука движения».

Колмыкова О.В., учитель ФК

Программа курса внеурочной деятельности «Азбука движения», направленна на сохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях образовательного учреждения, формирования здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Программа разработана для воспитанников 1-х классов.

В основу программы положены игровые упражнения с элементами детской йоги. Данные упражнения положительно влияют на многие аспекты маленькой, ещё не окрепшей личности. Во время занятий организм обучающегося испытывает умеренную физическую нагрузку, разрешённые для применения у детей асаны являются спокойной гимнастикой, без излишнего напряжения. В сочетании с игровой деятельностью повышается двигательная активность, возрастает интерес (мотивация) к занятиям.

«Азбука движения»основанная на элементах детской йоги доступна для детей различного уровня физической подготовленности. Особенно полезна часто болеющим детям, тревожным и легковозбудимым, с дефицитом или избытком массы тела.

Психологический эффект йога-упражнений – рост активности, прилив бодрости, устранение меланхолии, повышения настроения, способствуют развитию спокойствия, концентрации, также являются отличным средством расслабления. Данное направление в программе даёт детям выход для природной детской активности, поэтому особенно актуальна при работе с гиперактивными, неуравновешенными, невнимательными детьми.

Программа «Азбука движения» разработана в целях профилактики процесса формирования ОДА, заболевания ОРВИ, а также на основе мониторинга здоровья детей на аппаратно-программном комплексе АРМИС. Исследования показывают, что на сегодняшний день, к огромному сожалению, в школу приходят очень большое количество ребят с ослабленным здоровьем. И задача педагогов создать все условия в рамках образовательного учреждения, чтобы снизить уровень негативных факторов, влияющих на здоровье обучающихся, мотивировать молодое подрастающее поколение на ведение ЗОЖ, тем самым помогая нашим воспитанникам развиваться и самореализовываться как личность.

Для мотивации на здоровье и ЗОЖ предлагаю: продолжить обучение по программе «Азбука движения» в начальных классах.

Рекомендую учителям 1-4 классов, применять на физминутках и на переменах упражнения с элементами упражнений из комплекса детской йоги, связанные с дыханием для релаксации.