Главные вкладки
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Тема доклада на
ММО( Музыкальное методическое объединение)
«Нравственно- патриотическое воспитание через песенно- музыкальное творчество на образовательной и свободной деятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 611.04 КБ | |
| 243.4 КБ | |
| 270.64 КБ | |
| 891.25 КБ | |
| 126.17 КБ | |
| 471.49 КБ | |
| 576.21 КБ | |
| 475.12 КБ | |
| 2.17 МБ | |
| 489.33 КБ | |
| 730.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект открытого интегрированного занятия
с элементами декоративного прикладного
творчества в стиле дымковской игрушки
Подготовили воспитатель первой квалификационной категории:
Дубова Кристина Геннадьевна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 г.
Програмное содержание:
Цель: формировать умение расписывать дымковскую игрушку (свистульку) в традициях промысла.
Межпредметные связи: музыка, ИЗО.
Тип урока: интегрированный
Задачи:
Обучающие
- изучить технологию изготовления и обрядовое значение дымковской игрушки на примере глиняной свистульки;
- обогатить представления учащихся о мире игрушек, показать их значимость в жизни ребёнка;
- познакомить с историей возникновения дымковской игрушки;
Развивающие:
- формировать эстетические чувства к окружающему миру;
- развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов;
- развивать творческие способности у учащихся.
Воспитательные
- создать атмосферу совместного творчества;
- воспитать чувство уважения к народным традициям, стремление приобщиться к ним.
Оздоровительные:
- развивать крупной и мелкой моторики;
- развивать и укреплять дыхательные мышцы.
- развитие двигательной активности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Деревянные свистульки, баночки с водой, кисти для рисования тонкие, салфетки бумажные, краски -гуашь желтого, зеленого и красного, синего цветов, ватные палочки.
Демонстрационный материал:
- Готовая свистулька в стиле дымковской росписи.
- Игровая модель дыхательной гимнастики- «Веселая свистулька»
- Свистульки для музея
- Баян
- 2 взрослых народных костюма
- Магнитная доска- 2 шт.
- Узоры дымковской росписи
- Костюмы для детей в русском народном стиле – 10 штук
- Костюмы для взрослых в русском народном стиле – 2 шт.
- Поднос
Организационный момент
Вход детей под звуки баяна русская народная песня «Светит месяц» Выстраивание детей в полукруг.
Воспитатель: Ребята,какое время года на дворе?
Ответы детей: На дворе осень.
Воспитатель: В этот прекрасный день я вам предлагаю отправиться в Дымково.Но, прежде, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы к вам пришли не с пустыми руками. Я, Кристина Геннадьевна принесла книжку – раскраску « Народные промыслы- дымковская игрушка».
Музыкальный руководитель: Я, Наталья Александровна, пришла к вам с музыкальным инструментом. Знаете как он называется?
Ответы детей: Гармошка, баян.
Музыкальный руководитель: Правильно, это баян.
Воспитатель: Давайте посмотрим поближе книжку- раскраску. Ребята, в книжке- раскраске представлены разнообразные дымковские игрушки: лошадки, барышня, мишки и т.д)
Вы знакомы с дымковской игрушкой?
Ответы детей: Мы знакомы с дымковской игрушкой.
Воспитатель: Замечательно. Давайте пройдем к мольберту.
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и задает вопросы.
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?( глины)
- Что дальше происходит с игрушкой, как ее изготовят? ( обжигают в печи)
- Следующий этап игрушки? ( роспись)
Воспитатель: Ай, да молодцы! Предлагаю вам отдохнуть в селе Дымково. Все внимание на экран.
Дети садятся на ковер и смотрят видео сюжет.
После просмотренного видео воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем мы будем с вами сегодня заниматься?
Ответы детей. Мы будем расписывать игрушку в стиле дымковской росписи.
Воспитатель: Все верно, ребята. Сегодня мы будем расписывать свистульку по мотивам дымковской росписи. Но прежде, чем мы с вами приступим к росписи, отправимся с вами в Музей свистулек.
Под песню « Тропинка – торопинка» в исполнении музыкального руководителя ( сопровождение баян), дети отправляются маршем в музей.
Музыкальный руководитель:
Добро пожаловать в наш музей. Идет описание и рассказ педагога о том, что находится в музее. Посмотрите на наши замечательные свистульки.
Ребята, может, вы мне поможете из какого же материала изготавливались Свистульки?
Ответы детей: Свистульки изготавливались из дерева, керамики, фарфора, глины.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Все верно.
Отгадайте свистулька, это духовой инструмент или ударный?
Ответы детей: Свистулька- это духовой музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Чтобы играть на свистульке, нужно умение правильно дышать. И сейчас мы с вами научимся этому. Вот вам веселые озорные ветерочки (детям раздают игровую модель птичек для выполнения дыхательной гимнастики)
Дыхательная гимнастика « Веселые ветерочки»
Озорной мой ветерочек
Поиграй со мной, дружочек!
На раз вдохнем
На два летать начнем!
Музыкальный руководитель:
Как хорошо поиграли с вами. А теперь, ребята, предлагаю вам перейти в мастерскую, где вы станете художниками, и будете творить.
Под музыку « Тропинка – торопинка» дети отправляются в мастерскую
Основная часть.
Воспитатель: Вы сегодня народные мастера из Дымково и будете расписывать свистульку.
Рассматривание таблицы «Элементы дымковской росписи».
Воспитатель: Присаживаемся.
Что вы видите на своих рабочих местах?
Ответы детей: Мы видим гуашь, кисточки, свистульку, ватные палочки, бумажные салфетки, баночку с водой.
Воспитатель: Обратите внимание на свистульку. Она у нас однотонная. Давайте станем художниками и раскрасим ее, а именно, нанесем узоры.
Какие узоры мы будем с вами наносить?
Ответы детей: Мы будем наносить круги, прямые и волнистые линии.
Педагог демонстрирует показ выполнения работы.
Рисовать будем как кистью, так и нетрадиционным способом- ватными палочками.
Практическая работа.
Роспись дымковской свистульки (под фон русской народной мелодии)
- берем ватную палочку и набираем на нее немного зеленой краской. наносим небольшие кружки по низу нашей свистульки, это будет наша трава.
- положили ватные палочки;
- берем вторую ватную палочку и набираем на нее немного синюю краску. Наносим небольшие кружки наверху нашей свистульки, это будет наше небо;
- положили ватные палочки;
- берем кисточку, опускаем ее в баночку с водой, лишнюю воду убираем салфеткой;
- набираем кистой желтую краску и аккуратно рисуете круг в середине игрушки;
- хорошо промываем кисточку и убираем лишнюю воду салфеткой;
- набираем небольшое количество красной краски и наносим тонкие прямые линии вокруг нашего « солнца»
- хорошо промываем кисточку и убираем лишнюю воду салфеткой;
- хорошо промываем кисточку и убираем лишнюю воду салфеткой;
- закрываем гуашь, наводим порядок на рабочем месте.
Воспитатель: Красивые свистульки у вас получились. Давайте поставим их на поднос ( согласно именам детей)
Физкультминутка
Под русскую народную плясовую « Барыня» дети выполняют произвольные движения
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить ярмарку.
Под русскую народную песню « Коробочка» дети отправляются на ярмарку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, ярмарка - это место, где торговцы и купцы продавали свой товар, а еще можно было увидеть музыкальные и театральные выступления. Но это еще не все…. На ярмарке продавали расписанные игрушки.
А вы чем занимались сегодня?
Ответы детей: Мы сегодня расписывали свистульку.
Музыкальный руководитель: Где побывали сегодня?
Ответы детей: Мы сегодня побывали в селе Дымково, посетили музей свистулек, были в мастерской.
Музыкальный руководитель: Что нового узнали?
Ответы детей: Узнали этапы изготовления глиняной свистульки.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Ответы детей: Очень понравилось!
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней цвета дымного, что серости серей.
В ней что- то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!
В дар от нас примите книжки - раскраски народного творчества.
Творите и развивайтесь!
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.









