Открытые занятия

Шишова Наталья Александровна

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Образовательная область - познавательное развитие.

По теме: «Математическое путешествие на воздушном шаре к героям сказок».

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Дубова Кристина Геннадьевна

Музыкальное сопровождение  

Музыкальный руководитель:

Шишова Наталья Александровна

 

 

 

г. Химки,  2025 г.

 

 

 

Программное содержание:

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений и повышение интереса детей к изучению математики.

 

Задачи:

1.Образовательные.

Познакомить с часами, рассказать о значении, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепление знаний о цифрах 2,2,3,4,5, повторить времена года, вспомнить дни недели, время суток, повторить геометрические фигуры.

2.Развивающие.                                                                                                                   Развивать познавательную активность и любознательность.                               

3.Воспитательные.

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей.

 

4.Оздоровительные.                                                                                                                                    Развивать двигательные способности, повышать умственную и физическую работоспособность.                                                                                         

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, речевая, область физического развития.

 

Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 10, игры на закрепление геометрических фигур.

Словарная работа (циферблат, заплатка).

Материалы и оборудование:

1.Раздаточный материал: распечатка из рабочей тетради Е.В. Колесниковой, геометрические фигуры, тарелки с рыбками.

2.Демонстрационный материал: рисунок колдуньи, карточки времена года, время суток, часы, картинки: кошка, курочка Ряба, еж, воздушный шар.

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Дети стоят на ковре.

Педагог. Какая хорошая погода за окном. Подскажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель:

А за весной, какое время года следует?

Дети.

Лето.

Воспитатель.

За летом?

Дети.

Осень.

Воспитатель.

За осенью?

Дети.

Зима.

Воспитатель.

Ребята, я вас сегодня приглашаю на математическое приключение к сказочным героям. На чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем. К нам пришел Ежик с непростым воздушным шариком, внутри которого записка. Лопнем шарик и прочтем.

Его надуть мы сможем быстро,

Впустить в него мы можем пар,

Он полетит не очень низко

Зовут его…?

Дети.

Воздушный шар.

 

Ход деятельности

Воспитатель.

Наше путешествие займет 25минут, а какой прибор нам поможет определить время?

Дети.

Часы.

Воспитатель.

Часы имеют циферблат, на котором написаны цифры и есть стрелки секундная, минутная, часовая.

Посмотри - ка на часы -
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая - час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли -
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

(Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми)

 

Ребята, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Как вы думаете?

Дети. Решать математические задачи.

Воспитатель. Вы готовы? Вспоминаем прямой и обратный счет- взлетаем.

Звучит песня - «Воздушный шар»

Воспитатель. А теперь пришла пора приземляться и присаживаться на рабочие места. Первый герой, который нас встречает это кот. Что любит есть кот?

Дети.

Рыбу.

Воспитатель.

Рыбок сейчас мы и будем считать. (Воспитатель показывает цифру, задача детей положить в тарелку соответствующее количество рыбок).

 

Воспитатель.

Молодцы справились с задачей. У котика есть хозяйка - злая колдунья, но злая она потому, что не знает дни недели и время суток. Мы ее научим ребята?

Дети.

Да.

Воспитатель:

Тогда летим к злой волшебнице.

Звучит песня - «Воздушный шар»

Повторяем дни недели.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Воспитатель.

Отлично, а какое сейчас время суток?

Дети.

Утро.

Воспитатель.

За утром следует?

Дети.

День.

Воспитатель.

За днем следует?

Дети.

Вечер.

Воспитатель.

За вечером?

Дети.

Ночь.

Воспитатель.

 Вот колдунья и улыбнулась. Вы молодцы!

 

Летим и приземляемся на рабочие места.

Звучит песня - «Воздушный шар»

 

Воспитатель. Ребята, нас встречает курочка - Ряба, а в крылышках у нее яичко, какой формы?

Дети.

Овальной.

Воспитатель.

Геометрические фигуры тоже очень важны для нас. Давайте их повторим.

Работа с геометрическими фигурами. Педагог называет фигуру, задача детей, поднять фигуру вверх.

У хозяина курочки – дедушки случилась беда, он порвал сапоги и ему нужны заплаты, как вы думаете, мы сможем помочь?

Дети. Да.

 

 

 

Работа с распечаткой из рабочей тетради Колесниковой ст. 46

Вам нужно найти и провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

(Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога детям, у кого возникли трудности).

Молодцы! Пришла пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня - «Воздушный шар»

 

Рефлексия

Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное путешествие на воздушном шаре. Мы с вами справились со всеми заданиями? Что мы делали?

Ответы детей.

Называли и показывали геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.                                                                                                              Узнали, для чего нужны часы.                                                                                                   Повторили: дни недели, времена года, время суток.

Помогли дедушке починить сапоги, находили заплатки - геометрические фигуры.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие на воздушном шаре?

Дети.

Да.

Воспитатель.

 Молодцы! Отдыхаем.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

Конспект   открытого интегрированного занятия

с элементами декоративного прикладного

творчества в стиле дымковской игрушки

Подготовили воспитатель  первой квалификационной категории:

Дубова Кристина Геннадьевна

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории:

Шишова Наталья Александровна

г. Химки,  2025 г.

Програмное содержание:

Цель: формировать умение расписывать дымковскую игрушку (свистульку) в традициях промысла. 

Межпредметные связи:  музыка, ИЗО.

Тип урока: интегрированный

Задачи:

Обучающие

  • изучить технологию изготовления и обрядовое значение дымковской игрушки на примере глиняной свистульки;
  • обогатить представления учащихся о мире игрушек, показать их значимость в жизни ребёнка;
  • познакомить с историей возникновения дымковской игрушки;

          Развивающие:

  • формировать эстетические чувства к окружающему миру;
  • развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов;
  • развивать творческие способности у учащихся.

Воспитательные

  • создать атмосферу совместного творчества;
  • воспитать чувство уважения к народным традициям, стремление приобщиться к ним.

         Оздоровительные:

  • развивать крупной и мелкой моторики;
  • развивать и укреплять дыхательные мышцы.
  • развитие двигательной активности.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

Деревянные свистульки, баночки с  водой, кисти   для рисования  тонкие, салфетки бумажные, краски -гуашь желтого, зеленого и красного, синего  цветов, ватные палочки.

Демонстрационный материал:

  • Готовая свистулька в стиле дымковской росписи.
  • Игровая модель дыхательной гимнастики- «Веселая свистулька»
  • Свистульки для музея
  • Баян
  • 2 взрослых народных костюма
  • Магнитная  доска- 2 шт.
  • Узоры дымковской росписи
  • Костюмы для детей  в русском народном стиле – 10 штук
  • Костюмы для взрослых в русском народном стиле – 2 шт.
  • Поднос

Организационный момент

Вход  детей  под  звуки баяна русская народная песня  «Светит месяц» Выстраивание детей в полукруг.

Воспитатель: Ребята,какое время года на дворе?

Ответы детей: На дворе осень.

Воспитатель: В этот прекрасный день я вам предлагаю отправиться в Дымково.Но, прежде, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы к вам пришли не с пустыми руками. Я,  Кристина Геннадьевна принесла книжку – раскраску « Народные промыслы- дымковская игрушка».

Музыкальный руководитель: Я, Наталья Александровна, пришла к вам с музыкальным инструментом. Знаете как он называется?

Ответы детей: Гармошка, баян.

Музыкальный руководитель: Правильно, это баян.

Воспитатель:  Давайте посмотрим поближе книжку- раскраску. Ребята, в книжке- раскраске представлены разнообразные дымковские игрушки: лошадки, барышня,  мишки и т.д)

Вы знакомы с дымковской игрушкой?

Ответы детей: Мы знакомы с дымковской игрушкой.

Воспитатель:  Замечательно. Давайте пройдем к мольберту. 

Дети  с воспитателем под музыку проходят к мольберту.

 Воспитатель  обращает внимание детей на фотографии и задает вопросы.

  1. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?( глины)
  2. Что дальше происходит с игрушкой, как ее изготовят? ( обжигают в печи)
  3. Следующий этап игрушки? ( роспись)

Воспитатель: Ай,  да молодцы! Предлагаю вам отдохнуть  в селе Дымково. Все внимание на экран.

Дети садятся на ковер и смотрят видео сюжет.


После  просмотренного видео воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем мы будем с вами сегодня заниматься?

Ответы детей. Мы будем расписывать игрушку в стиле дымковской росписи.

Воспитатель: Все верно, ребята. Сегодня мы будем расписывать свистульку  по мотивам дымковской росписи. Но прежде, чем мы с вами приступим к росписи, отправимся с вами в Музей свистулек.

Под  песню « Тропинка – торопинка» в исполнении музыкального руководителя ( сопровождение баян),  дети отправляются маршем  в музей.

Музыкальный руководитель:

Добро пожаловать в наш музей. Идет   описание и рассказ педагога о  том, что находится в музее. Посмотрите на наши замечательные свистульки.  

 Ребята, может, вы мне поможете из какого же материала изготавливались Свистульки?

Ответы детей: Свистульки изготавливались из дерева, керамики, фарфора, глины.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все верно.

Отгадайте  свистулька, это духовой инструмент или  ударный?

Ответы детей: Свистулька- это духовой  музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Чтобы играть на свистульке, нужно  умение правильно дышать. И сейчас мы с вами   научимся этому. Вот вам веселые озорные ветерочки (детям  раздают игровую модель  птичек для выполнения  дыхательной гимнастики)

Дыхательная гимнастика « Веселые ветерочки»

Озорной мой ветерочек

Поиграй со мной,  дружочек!
На раз вдохнем

На два  летать начнем!

Музыкальный руководитель:

Как хорошо поиграли с вами. А теперь, ребята, предлагаю вам перейти в мастерскую, где вы станете художниками, и будете творить.

Под музыку « Тропинка – торопинка» дети отправляются в мастерскую

Основная часть.

Воспитатель: Вы сегодня народные мастера из Дымково и будете расписывать  свистульку. 

Рассматривание таблицы «Элементы дымковской росписи».

Воспитатель:  Присаживаемся.

Что вы видите на своих  рабочих местах?

Ответы детей:  Мы видим гуашь, кисточки, свистульку, ватные палочки, бумажные салфетки, баночку с водой.

Воспитатель:  Обратите внимание на свистульку. Она у нас однотонная. Давайте станем художниками и раскрасим ее, а именно, нанесем узоры.

Какие узоры мы будем с вами наносить?

Ответы детей:  Мы будем наносить круги, прямые и волнистые линии.

Педагог демонстрирует показ выполнения работы.

Рисовать будем как кистью, так и нетрадиционным способом- ватными палочками.

Практическая работа.

Роспись дымковской свистульки (под фон русской народной мелодии)

  • берем ватную палочку  и набираем на нее немного зеленой краской. наносим небольшие кружки по низу нашей свистульки, это будет наша трава.
  • положили ватные палочки;
  • берем  вторую ватную палочку  и набираем на нее немного  синюю краску.  Наносим небольшие кружки наверху нашей свистульки, это будет наше небо;
  • положили ватные палочки;
  • берем кисточку, опускаем ее  в баночку с водой, лишнюю воду убираем салфеткой;
  • набираем  кистой желтую краску и  аккуратно  рисуете круг в середине  игрушки;
  • хорошо промываем  кисточку и  убираем лишнюю воду салфеткой;
  • набираем небольшое количество  красной краски и наносим тонкие  прямые линии вокруг нашего  « солнца»
  • хорошо промываем  кисточку и  убираем лишнюю воду салфеткой;
  • хорошо промываем  кисточку и  убираем лишнюю воду салфеткой;
  • закрываем гуашь, наводим порядок на рабочем месте.

Воспитатель: Красивые свистульки у вас получились. Давайте поставим  их на поднос ( согласно именам детей)

Физкультминутка

Под  русскую народную плясовую « Барыня» дети  выполняют произвольные движения

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить   ярмарку.

Под русскую народную песню « Коробочка» дети отправляются на ярмарку.

Музыкальный руководитель:

Ребята,  ярмарка -  это место, где торговцы и купцы продавали свой товар, а еще можно было увидеть музыкальные и театральные выступления. Но это еще не все….  На ярмарке  продавали расписанные игрушки.

А вы чем занимались сегодня?

Ответы детей:  Мы сегодня расписывали  свистульку.

Музыкальный руководитель: Где побывали сегодня?

Ответы детей:  Мы сегодня  побывали в селе Дымково, посетили   музей свистулек, были в мастерской.

Музыкальный руководитель: Что нового узнали?

Ответы детей:  Узнали  этапы изготовления глиняной свистульки.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ответы детей:  Очень понравилось!

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней цвета дымного, что серости серей.

В ней  что- то есть от радуги, от капельки росы.

В ней  что-то есть от радости,  гремящей, как басы! 

В дар от нас примите книжки - раскраски народного творчества.

Творите и развивайтесь!

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.