Главные вкладки
Открытые занятия
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область - познавательное развитие.
По теме: «Математическое путешествие на воздушном шаре к героям сказок».
средняя группа
Подготовила воспитатель:
Дубова Кристина Геннадьевна
Музыкальное сопровождение
Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 г.
Программное содержание:
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений и повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
1.Образовательные.
Познакомить с часами, рассказать о значении, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепление знаний о цифрах 2,2,3,4,5, повторить времена года, вспомнить дни недели, время суток, повторить геометрические фигуры.
2.Развивающие. Развивать познавательную активность и любознательность.
3.Воспитательные.
Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей.
4.Оздоровительные. Развивать двигательные способности, повышать умственную и физическую работоспособность.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, речевая, область физического развития.
Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 10, игры на закрепление геометрических фигур.
Словарная работа (циферблат, заплатка).
Материалы и оборудование:
1.Раздаточный материал: распечатка из рабочей тетради Е.В. Колесниковой, геометрические фигуры, тарелки с рыбками.
2.Демонстрационный материал: рисунок колдуньи, карточки времена года, время суток, часы, картинки: кошка, курочка Ряба, еж, воздушный шар.
Организационный момент
Дети стоят на ковре.
Педагог. Какая хорошая погода за окном. Подскажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель:
А за весной, какое время года следует?
Дети.
Лето.
Воспитатель.
За летом?
Дети.
Осень.
Воспитатель.
За осенью?
Дети.
Зима.
Воспитатель.
Ребята, я вас сегодня приглашаю на математическое приключение к сказочным героям. На чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем. К нам пришел Ежик с непростым воздушным шариком, внутри которого записка. Лопнем шарик и прочтем.
Его надуть мы сможем быстро,
Впустить в него мы можем пар,
Он полетит не очень низко
Зовут его…?
Дети.
Воздушный шар.
Ход деятельности
Воспитатель.
Наше путешествие займет 25минут, а какой прибор нам поможет определить время?
Дети.
Часы.
Воспитатель.
Часы имеют циферблат, на котором написаны цифры и есть стрелки секундная, минутная, часовая.
Посмотри - ка на часы -
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая - час:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли -
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.
(Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми)
Ребята, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Как вы думаете?
Дети. Решать математические задачи.
Воспитатель. Вы готовы? Вспоминаем прямой и обратный счет- взлетаем.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Воспитатель. А теперь пришла пора приземляться и присаживаться на рабочие места. Первый герой, который нас встречает это кот. Что любит есть кот?
Дети.
Рыбу.
Воспитатель.
Рыбок сейчас мы и будем считать. (Воспитатель показывает цифру, задача детей положить в тарелку соответствующее количество рыбок).
Воспитатель.
Молодцы справились с задачей. У котика есть хозяйка - злая колдунья, но злая она потому, что не знает дни недели и время суток. Мы ее научим ребята?
Дети.
Да.
Воспитатель:
Тогда летим к злой волшебнице.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Повторяем дни недели.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
Воспитатель.
Отлично, а какое сейчас время суток?
Дети.
Утро.
Воспитатель.
За утром следует?
Дети.
День.
Воспитатель.
За днем следует?
Дети.
Вечер.
Воспитатель.
За вечером?
Дети.
Ночь.
Воспитатель.
Вот колдунья и улыбнулась. Вы молодцы!
Летим и приземляемся на рабочие места.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Воспитатель. Ребята, нас встречает курочка - Ряба, а в крылышках у нее яичко, какой формы?
Дети.
Овальной.
Воспитатель.
Геометрические фигуры тоже очень важны для нас. Давайте их повторим.
Работа с геометрическими фигурами. Педагог называет фигуру, задача детей, поднять фигуру вверх.
У хозяина курочки – дедушки случилась беда, он порвал сапоги и ему нужны заплаты, как вы думаете, мы сможем помочь?
Дети. Да.
Работа с распечаткой из рабочей тетради Колесниковой ст. 46
Вам нужно найти и провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
(Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога детям, у кого возникли трудности).
Молодцы! Пришла пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Рефлексия
Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное путешествие на воздушном шаре. Мы с вами справились со всеми заданиями? Что мы делали?
Ответы детей.
Называли и показывали геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. Узнали, для чего нужны часы. Повторили: дни недели, времена года, время суток.
Помогли дедушке починить сапоги, находили заплатки - геометрические фигуры.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие на воздушном шаре?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Молодцы! Отдыхаем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект открытого интегрированного занятия
с элементами декоративного прикладного
творчества в стиле дымковской игрушки
Подготовили воспитатель первой квалификационной категории:
Дубова Кристина Геннадьевна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 г.
Програмное содержание:
Цель: формировать умение расписывать дымковскую игрушку (свистульку) в традициях промысла.
Межпредметные связи: музыка, ИЗО.
Тип урока: интегрированный
Задачи:
Обучающие
- изучить технологию изготовления и обрядовое значение дымковской игрушки на примере глиняной свистульки;
- обогатить представления учащихся о мире игрушек, показать их значимость в жизни ребёнка;
- познакомить с историей возникновения дымковской игрушки;
Развивающие:
- формировать эстетические чувства к окружающему миру;
- развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов;
- развивать творческие способности у учащихся.
Воспитательные
- создать атмосферу совместного творчества;
- воспитать чувство уважения к народным традициям, стремление приобщиться к ним.
Оздоровительные:
- развивать крупной и мелкой моторики;
- развивать и укреплять дыхательные мышцы.
- развитие двигательной активности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Деревянные свистульки, баночки с водой, кисти для рисования тонкие, салфетки бумажные, краски -гуашь желтого, зеленого и красного, синего цветов, ватные палочки.
Демонстрационный материал:
- Готовая свистулька в стиле дымковской росписи.
- Игровая модель дыхательной гимнастики- «Веселая свистулька»
- Свистульки для музея
- Баян
- 2 взрослых народных костюма
- Магнитная доска- 2 шт.
- Узоры дымковской росписи
- Костюмы для детей в русском народном стиле – 10 штук
- Костюмы для взрослых в русском народном стиле – 2 шт.
- Поднос
Организационный момент
Вход детей под звуки баяна русская народная песня «Светит месяц» Выстраивание детей в полукруг.
Воспитатель: Ребята,какое время года на дворе?
Ответы детей: На дворе осень.
Воспитатель: В этот прекрасный день я вам предлагаю отправиться в Дымково.Но, прежде, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы к вам пришли не с пустыми руками. Я, Кристина Геннадьевна принесла книжку – раскраску « Народные промыслы- дымковская игрушка».
Музыкальный руководитель: Я, Наталья Александровна, пришла к вам с музыкальным инструментом. Знаете как он называется?
Ответы детей: Гармошка, баян.
Музыкальный руководитель: Правильно, это баян.
Воспитатель: Давайте посмотрим поближе книжку- раскраску. Ребята, в книжке- раскраске представлены разнообразные дымковские игрушки: лошадки, барышня, мишки и т.д)
Вы знакомы с дымковской игрушкой?
Ответы детей: Мы знакомы с дымковской игрушкой.
Воспитатель: Замечательно. Давайте пройдем к мольберту.
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и задает вопросы.
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?( глины)
- Что дальше происходит с игрушкой, как ее изготовят? ( обжигают в печи)
- Следующий этап игрушки? ( роспись)
Воспитатель: Ай, да молодцы! Предлагаю вам отдохнуть в селе Дымково. Все внимание на экран.
Дети садятся на ковер и смотрят видео сюжет.
После просмотренного видео воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем мы будем с вами сегодня заниматься?
Ответы детей. Мы будем расписывать игрушку в стиле дымковской росписи.
Воспитатель: Все верно, ребята. Сегодня мы будем расписывать свистульку по мотивам дымковской росписи. Но прежде, чем мы с вами приступим к росписи, отправимся с вами в Музей свистулек.
Под песню « Тропинка – торопинка» в исполнении музыкального руководителя ( сопровождение баян), дети отправляются маршем в музей.
Музыкальный руководитель:
Добро пожаловать в наш музей. Идет описание и рассказ педагога о том, что находится в музее. Посмотрите на наши замечательные свистульки.
Ребята, может, вы мне поможете из какого же материала изготавливались Свистульки?
Ответы детей: Свистульки изготавливались из дерева, керамики, фарфора, глины.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Все верно.
Отгадайте свистулька, это духовой инструмент или ударный?
Ответы детей: Свистулька- это духовой музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Чтобы играть на свистульке, нужно умение правильно дышать. И сейчас мы с вами научимся этому. Вот вам веселые озорные ветерочки (детям раздают игровую модель птичек для выполнения дыхательной гимнастики)
Дыхательная гимнастика « Веселые ветерочки»
Озорной мой ветерочек
Поиграй со мной, дружочек!
На раз вдохнем
На два летать начнем!
Музыкальный руководитель:
Как хорошо поиграли с вами. А теперь, ребята, предлагаю вам перейти в мастерскую, где вы станете художниками, и будете творить.
Под музыку « Тропинка – торопинка» дети отправляются в мастерскую
Основная часть.
Воспитатель: Вы сегодня народные мастера из Дымково и будете расписывать свистульку.
Рассматривание таблицы «Элементы дымковской росписи».
Воспитатель: Присаживаемся.
Что вы видите на своих рабочих местах?
Ответы детей: Мы видим гуашь, кисточки, свистульку, ватные палочки, бумажные салфетки, баночку с водой.
Воспитатель: Обратите внимание на свистульку. Она у нас однотонная. Давайте станем художниками и раскрасим ее, а именно, нанесем узоры.
Какие узоры мы будем с вами наносить?
Ответы детей: Мы будем наносить круги, прямые и волнистые линии.
Педагог демонстрирует показ выполнения работы.
Рисовать будем как кистью, так и нетрадиционным способом- ватными палочками.
Практическая работа.
Роспись дымковской свистульки (под фон русской народной мелодии)
- берем ватную палочку и набираем на нее немного зеленой краской. наносим небольшие кружки по низу нашей свистульки, это будет наша трава.
- положили ватные палочки;
- берем вторую ватную палочку и набираем на нее немного синюю краску. Наносим небольшие кружки наверху нашей свистульки, это будет наше небо;
- положили ватные палочки;
- берем кисточку, опускаем ее в баночку с водой, лишнюю воду убираем салфеткой;
- набираем кистой желтую краску и аккуратно рисуете круг в середине игрушки;
- хорошо промываем кисточку и убираем лишнюю воду салфеткой;
- набираем небольшое количество красной краски и наносим тонкие прямые линии вокруг нашего « солнца»
- хорошо промываем кисточку и убираем лишнюю воду салфеткой;
- хорошо промываем кисточку и убираем лишнюю воду салфеткой;
- закрываем гуашь, наводим порядок на рабочем месте.
Воспитатель: Красивые свистульки у вас получились. Давайте поставим их на поднос ( согласно именам детей)
Физкультминутка
Под русскую народную плясовую « Барыня» дети выполняют произвольные движения
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить ярмарку.
Под русскую народную песню « Коробочка» дети отправляются на ярмарку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, ярмарка - это место, где торговцы и купцы продавали свой товар, а еще можно было увидеть музыкальные и театральные выступления. Но это еще не все…. На ярмарке продавали расписанные игрушки.
А вы чем занимались сегодня?
Ответы детей: Мы сегодня расписывали свистульку.
Музыкальный руководитель: Где побывали сегодня?
Ответы детей: Мы сегодня побывали в селе Дымково, посетили музей свистулек, были в мастерской.
Музыкальный руководитель: Что нового узнали?
Ответы детей: Узнали этапы изготовления глиняной свистульки.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Ответы детей: Очень понравилось!
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней цвета дымного, что серости серей.
В ней что- то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!
В дар от нас примите книжки - раскраски народного творчества.
Творите и развивайтесь!
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.









