Проектная деятельность

Шишова Наталья Александровна

image

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий Музыкального развлечения

« Хлеб- всему голова»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

        Музыкальный руководитель:

Шишова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

г. Химки, 2025 год

Цель:

-расширять и углублять представления детей о том, как выращивают хлеб, и как он попадает на стол.
Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, речь).

Воспитательные:

-воспитывать уважения к людям, которые растят и выпекают хлеб;

-воспитывать у детей уважение к людям труда и бережному отношению к хлебу

Оздоровительные:
-Развивать  мелкую и крупную моторики;

-Развивать двигательную активность.
 Оборудование: каравай (настоящий хлеб), Ленты для танца, музыкальное сопровождение,  иллюстрации поля,  полевых работ и техники.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.
Воспитатель встречает детей с караваем. Комната убрана под русскую избу.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие гости, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась: работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники работать собирались.
Дети «выходят в поле»
Игра-разминка для голоса «В поле»

image


Девочки: Ау, ау! По полю иду, иду!
Мальчики: Ау, ау! По полю иду, иду!
Девочки: Собирайтесь, снаряжайтесь,
Коробами запасайтесь.
Мальчики: Короба мореные,
Проса с верхом полные.
Воспитатель: Давайте покажем, как работники работали. Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Игра с движением «Встали рано просо сеять»

 

image


Девочки: А как землю пашут?
А как землю пашут?
Мальчики: Вот как землю пашут?
Вот как землю пашут? (Имитируют пахоту.)
Девочки: А как посевают?
А как посевают?
Мальчики: Вот как посевают?
Вот как посевают? (Имитируют сев.)
Мальчики: А как рожь срезают?
А как рожь срезают?
Девочки: Вот как рожь срезают?
Вот как рожь срезают? (Имитируют сбор колосков.)
Мальчики: Как в пучочки вяжут?
Как в пучочки вяжут?
Девочки: Так в пучочки вяжут?
Так в пучочки вяжут? (Имитируют вязание снопов.)
Девочки: А как хлеб молотят?
А как хлеб молотят?
Мальчики: Вот как хлеб молотят?
Вот как хлеб молотят? (Имитируют молотьбу.)

image


Мальчики: Как хлеб выпекают?
Как хлеб выпекают?
Девочки: Вот как выпекают?
Вот как выпекают? (Пекут хлеб)
Мальчики: Ох, трудна работа
До седьмого пота.

Девочки: Пусть трудна работа
Танцевать охота. (Кланяются в пояс)
Танец с  лентами

image


Воспитатель: Ну и помощники у меня! Гости дорогие, а как вы думаете, что самое главное в моей избе, у меня на столе. (Ответы детей.)
Самое главное – это хлеб! А кто ко мне в избу попадает, тот стихи про хлебушек обязательно читает.

Чтение детьми стихотворений о хлебе.
Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Ароматный, золотистый,
Словно солнцем залитой.

Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Ребенок 3. У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.

Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? А получают муку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.
Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась»
Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы (мальчики и девочки) и поют, стоя одна группа напротив другой.
Девочки: Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.
Мальчики: Что же это за напасть,
Разве это дело?
Девочки: А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.
Мальчики: И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.
Мышь: А я в норку убегу,
И зерно постерегу.
Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, дети пытаются ее поймать.
Воспитатель: Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли.

Дети идут переодеваться.
Воспитатель: Выпечка хлеба всегда считалось делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари в старину делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб.

Воспитатель: А давайте проверим, смогут ли наши дети купить себе ватрушек или плюшек?

Воспитатель: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!
А теперь самое время отведать нашего каравая!

Под музыку Дети в русских народных костюмах выносят  каравай

 

image


Воспитатель: Хлеб- всему голова!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект « Вот он хлебушек душистый» Выполнила : воспитатель первой квалификационной категории Дубова К.Г. 2025 г.

Слайд 2

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! С. Погореловский

Слайд 3

Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 4

Проблема: Современные дети считают хлеб обычным продуктом, который можно легко купить в любом магазине. Дети не ценят хлеб, как главный продукт питания для человека. Они не имеют представления, что хлеб, прежде чем появиться на столе, должен пройти очень большой путь от маленького зернышка. Для его производства нужно приложить много сил и труда большого количества людей. Как же научить уважать хлеб? Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми.

Слайд 5

Актуальность : Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде. Реализация проекта «Хлеб – всему голова» позволит расширить знания детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда людей, производящих хлеб. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Слайд 6

Цель: познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. Задачи : Обучающие: -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; -расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов. Развивающие: -развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; -обогащать словарь детей; -научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; -формировать у детей бережное отношение к хлебу; -развивать познавательный интерес.

Слайд 7

Предполагаемый результат реализации проекта: 1.Знание и умение детьми называть изделия из муки. 2.Дети могут описать внешний вид хлебобулочных изделий. 3. Знают этапы приготовления хлеба. 4. Знание сказок о хлебе. 5. Практические навыки по приготовлению каравая.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 1 Подготовительный этап Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Разработка консультации для родителей.

Слайд 9

2 Основной этап: 1. чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе; 2. рассматривание иллюстраций; 3.беседы; 4. рисование; 5. лепка; 6. аппликация; 7. дидактические игры; 8. пальчиковые игры; 9. масленица; 10.сюжетно-ролевая игра «Булочная». 11. Работа с родителями.

Слайд 10

3. Зключительный этап. Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Хлеб-всему голова»

Слайд 11

Реализация проекта «Вот он хлебушек душистый» 1.Чтение художественной литературы: Сказки:«Крылатый , мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево» и др.

Слайд 12

Скороговорки о хлебе: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Хорош пирожок - внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи .

Слайд 13

Пословицы и поговорки о хлебе: Будет хлеб, будет и обед. Пот на спине, так и хлеб на столе. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош. Покуда есть хлеб, да вода- все не беда. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Без хлеба и мёдом сыт не будешь. Без хлеба и у воды жить худо.

Слайд 14

Рассматривание иллюстраций с изображением хлеба, хлебобулочных изделий .

Слайд 15

Беседы «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

Слайд 16

Рисование хлебных полей

Слайд 17

Работа с пластилином

Слайд 18

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли »;« Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию» Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария» Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто» Подвижные игры: «Каравай», «Посадили зернышко»

Слайд 20

Работа с родителями: учим стихи, пословицы и поговорки о хлебе; изготовление каравая в домашних условиях.

Слайд 22

Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Хлеб-всему голова»

Слайд 23

Заключение . Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. «Хлеб — всему голова», так говорится в народной пословице. Хлеб — это, пожалуй, самый распространенный продукт питания. Без хлеба и дом пустой. И к нему соответствующее отношение. Хлебом — солью встречают самых дорогих гостей. В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека, у детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Повысилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность .

Слайд 24

Мониторинг на начало проекта

Слайд 25

Мониторинг на конец проекта

Слайд 26

Вывод: в результате работы на проектом «Вот он хлебушек душистый» воспитанники показали высокие результаты .

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный п роект для детей старшего дошкольного возраста «История Великой Победы в искусстве» Воспитатель: Шаихова Минсылу Мансуровна Музыкальный руководитель: Шишова Наталья Александровна

Слайд 2

Описание проекта: Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: апрель-май 2025 Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель

Слайд 3

Актуальность Многое мы рассказываем детям о Великой Отечественной войне, но с каждым годом, по мере отдаления того страшного времени, детям всё сложнее воспринимать эту информацию. В силу того, что 80 лет назад все было по-другому: люди были другие, жизнь была другая, ценности были другие, быт был другой, да и страна была другой - это загадочное прошлое для детей стало непонятным, "странным", нереальным. Но, несмотря на такое различие, мы должны и будем возвращаться к теме Великой Отечественной войны. Тем самым, дать возможность детям не только узнать о событиях того периода в истории нашей Родины, но и почувствовать то, что чувствовали, чем жили, о чем думали, чем дорожили люди в то трагическое время. И самое важное - как, почему и какой ценой досталась нашему народу Великая Победа. Проблема Как поможет полное погружение заново познакомить детей с песнями, литературой и живописью в годы Великой Отечественной Войны?

Слайд 4

Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к истории Великой Отечественной войны посредством ознакомления с произведениями песенного жанра, литературы и живописи. Задачи: Познакомить детей с песнями на тему Великой Отечественной войны; Познакомить детей с вехами войны посредством рассказов о войне отечественных писателей; Учить детей понимать сюжет картины, давать описание увиденного; Учить детей понимать сюжет рассказа, анализировать, отвечать на поставленные педагогом вопросы; Развивать память, внимание, мышление, речь; Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине. Развивать двигательную активность; Развивать мелкую и крупную моторику :

Слайд 5

Первый блок проекта Погружение во времена Великой Отечественной Войны Украшенный зал под эпоху военного времени, а также военные песни помогли детям самим искать ответы на свои вопросы. Вместе выявили актуальность данного мероприятия. Решили запустить проект. Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта, музыкальные произведения, посвященных войне, песни военных лет; Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.

Слайд 6

Первый Блок проекта. Познавательный Речевое развитие 1. Пословицы о войне 2.Беседы о войне, о победе в войне; 2. Загадки о военных профессиях 3. Беседы о предметах первой необходимости на войне 4.Беседы о землянке

Слайд 7

Первый блок. Музыка. Песня « Катюша» Танец « Смуглянка» Песня «В землянке»

Слайд 8

Первый блок. Рисование Эмоций

Слайд 9

Блок 2: «История». Посещение школьного музея

Слайд 10

3. Блок Живопись, Лепка, Рисование Просмотр картин 1. «Родина - мать зовёт» (плакат) - Ираклий Тоидзе. 1941г. 2. «Отстоим Москву»(плакат) - Н.Н. Жуков, В.С. Климашин. 1941г. 3. «Горький хлеб» - А.С. Михайлов. 1981г. 4. «Зло мира» - Борис Щербаков. 1985г. 5. «Письмо с фронта» - А.И. Лактионов. 1947г.

Слайд 11

Выступение на концертах

Слайд 12

Участие в конкурсах и выставках

Слайд 13

Лепим и рисуем

Слайд 14

Итоговое занятие

Слайд 15

Вывод

Слайд 16

Вывод Военное искусство представляет особый пласт в русской культуре , ведь в то время вся творческая энергия людей была подчинена единым целям — помочь фронту, поднять боевой дух советских солдат и защитить родную страну от захватчиков. Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны через различные виды познавательно-творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки. У дошкольников сформировались чувства верности, привязанности, гордости за свою Родину. дети научились выражать свои чувства, обогатили речь. Узнали о песнях на тему ВОВ, о произведениях живописи, а также о рассказах о войне отечественных писателей. Повысился уровень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, уровень компетентности родителей в данном направлении.