Модель смешанного обучения "Ротация Станций"

Наумова Татьяна Николаевна
Модель смешанного обучения "Ротация станций" с применением ЭО даёт возможность просто, доступно и эффективно изучить и разобрать школьный материал выполняя различные виды заданий при этом многократно повторяется как новый, так и пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Наумова Татьяна Николаевна

                                                                                           учитель биологии

                                                                                            БОУ «СОШ №4»

                                                         Калачинского муниципального района

                                                                                              Омской области

Применение модели смешанного обучения при изучении биологии «Ротация станций»

             В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

  Для успешной реализации данного подхода можно использовать одну из моделей смешанного обучения «Ротация станций»

 Суть модели “Ротация станций” сводится к тому, что учащиеся делятся на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение урока учащиеся по сигналу перемещаются от одной станции к другой. Чаще всего это станции онлайн-обучения, обучения в малых группах и выполнения письменных работ, или же онлайн-обучение меняется выполнением проектного задания или дискуссией, в которую вовлечён весь класс.

  Перед работой по станциям очень важно поделить учащихся на рабочие группы при этом нужно определиться с готовностью к уроку учащихся. Это можно определить при помощи мини опроса, теста или онлайн домашнего задания, а также группы постоянного состава на определенный момент времени при изучении раздела или главы.  

           1. Зона работы с учителем. Учитель получает возможность работать с небольшой группой учащихся, которые набрали наименьшее количество баллов по итогам входного теста, учитель изучает с ними новую тему, вводит определения, составляет схемы, заполняет пропуски в тексте и тд. Следующие группы приходят к учителю после прохождения других станций и разбирают уже вопросы, которые появились в ходе выполнения работ. Поэтому учитель должен предусмотреть несколько вариантов заданий для детей с различным уровнем подготовки к уроку. Примерно получается по 9 различных заданий (3 задания на группу учащихся). Например задание при изучении темы: Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство и кожная чувствительность.

        Заполните пропуски

  1. Вестибулярный аппарат обеспечивает _________________________
  2. Вестибулярный аппарат расположен в _____и состоит из _________
  3. В стенке каждого мешочка есть  _________Отолиты – это _______
  4. Дополните схему строения  вестибулярного аппарата:

Рецепторы вестибулярного аппарата ____________теменная область коры больших полушарий

          2. Зона групповой или проектной работы. В зависимости от темы урока можно назвать зона решения задач или письменных работ. Учащимся предлагается выполнить различные задания: заполнить недостающую информацию в таблицу, составить схему, обозначить части рисунка и тд.  

         Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания: создание видеоролика при помощи ручного скрайбинга на тему «Ученые эпохи Возрождения» или «Свойства живого», выполнение лабораторной и практической работы с оформлением в тетради, создание буклетов и тд.

         Например задание при изучении темы: Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство и кожная чувствительность.

        Давайте проверим, как работает ваш вестибулярный аппарат
Тест 1. Ученик располагает стопы так, чтобы одна была впереди, другая- сзади, как в позе Ромберга, руки на поясе, глаза закрыты. Если в этом положении учащемуся удалось простоять 15 с, можно перейти к следующему тесту.

Тест 2. Учащийся в той же позе должен пять раз наклониться в правую и левую стороны.

Запишите результат______________________________________________

         4. Зона самостоятельной работы с цифровыми ресурсами. В силу технических проблем станцию онлайн-обучения можно заменить на станцию работы с компьютером: просмотр видеофрагментов, решение тестов и тд.

        Для работы за компьютером использую различные сайты, например:  iq2u.ru , применение интерактивного модуля LearningApps. Очень удобно

использовать созданный электронный тест в программе MyTest. Эта программа позволяет учащимся не просто пройти тест и получить оценку, но и выполнить работу над ошибками.

        По окончанию урока ученики обязательно заполняют лист рефлексии какие зоны вызвали затруднение, какую роль пассивную или активную проявил учащийся.

        Для того что бы получить положительный результат ученик понимает что нужно добросовестно выполнять  домашнюю работу.

       Переход с одной рабочей зоны  к другой позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая модель смешанного обучения «Ротация станций» Наумова Татьяна Николаевна, учитель биологии БОУ «СОШ №4» г. Калачинска

Слайд 3

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места Смена рабочего места (ротация)

Слайд 5

Суть модели «Ротации станций» Зона групповой и/или проектной деятельности Зона работы с учителем Зона самостоятельной работы с цифровыми и электронными ресурсами

Слайд 6

Средства обучения Зона самостоятельной работы с цифровыми и электронными ресурсами Зона работы с учителем Зона групповой и/или проектной деятельности Учитель конструктор и тьютор среды Варианты работы: -Устное объяснение учителя Фронтальный опрос Работа с учебником Работа с интерактивной доской, проектором Обратная связь по результатам предыдущих этапов урока Варианты работы: -Самостоятельное знакомство с новым материалом с использованием информационно-образовательных сред РЭШ, internetUrok.ru Закрепление полученных знаний с помощью тренажёров: интерактивный модуль LearningApps , электронный тест в программе MyTest с автомати - ческой проверкой, онлайн - тестирование iq2u.ru и тд . Работа с электронным приложением к учебнику Варианты работы: -Выполнение мини-проектов, мини-исследований Обсуждение ключевых вопросов Выполнение игровых заданий Работа с мобильными устройствами Выполнение практических и лабораторных работ Работа с дидактическими карточками

Слайд 7

Распределение деятельности по этапам урока Зоны Этап урока Зона работы с учителем Зона самостоятельной работы с цифровыми и образовательными ресурсами Зона групповой и/или проектной работы Начало урока Группа №3 «Отставание» Группа №1 «Опережение» Группа №2 «Норма» Середина урока Группа №2 «Норма» Группа №3 «Отставание» Группа №1 «Опережение» Конец урока Группа №1 «Опережение» Группа №2 «Норма» Группа №3 «Отставание»

Слайд 9

Продолжите фразу: На уроке я работал … активно / пассивно Материал урока мне был … понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Самая трудная станция для меня была … Станция № 1-работа с учителем Станция № 2- письменная работа Станция № 3 – выполнение проекта Станция № 4 – работа с компьютером Больше всего на уроке мне понравилось … Работать на станции …… ……………………………………........... …………………………………………… ……………………………………………



Предварительный просмотр:

Применение модели смешанного обучения при изучении биологии «Ротация станций»

         

       Модель смешанного обучения «Ротация станций» дает возможность разнообразными заданиями при перемещении с одной рабочей зоны к другой активизировать работу учащихся.

    - Эффективная обратная связь учитель – ученик. За короткое время работая с малой группой учащихся учитель максимально налаживает контакт при этом учитывается особенность индивидуальная как самого ученика, так и малой группы.

     Учитель должен предусмотреть несколько вариантов заданий для детей с различным уровнем подготовки к уроку. Примерно, получается, по 9 различных заданий (3 задания на группу учащихся). Например, задание при изучении темы: Органы равновесия, мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса.

       Дайте определение понятиям: анализатор, ощущения, тактильное чувство, вибрационное чувство, осязание, вкусовые рецепторы, иллюзия.

      Работа с рисунками.  

        Заполните пропуски

  1. Вестибулярный аппарат обеспечивает _________________________
  2. Вестибулярный аппарат расположен в _____и состоит из _________
  3. В стенке каждого мешочка есть  _________Отолиты – это _______

Дополните схему строения  вестибулярного аппарата:

Рецепторы вестибулярного аппарата ____________теменная область коры больших полушарий

    - На станции онлайн – работы каждый учащийся получит возможность развивать навыки самостоятельной работы, ответственность за выполнение работы, учиться, что бы научиться. На данной станции можно как познакомиться с новым материалом, так проверить свои знания, возможность потренировать свои навыки. Для организации работы учащихся на данной станции должен быть большой запас различных ресурсов /сервисов/. Обратную связь учащиеся получают от компьютера. Например: посмотрев видео, выполни задания тренажера.

    Для работы за компьютером использую различные сайты, например:  iq2u.ru , применение интерактивного модуля LearningApps. Очень удобно

использовать созданный электронный тест в программе MyTest с автоматической проверкой. Эта программа позволяет учащимся не просто пройти тест и получить оценку, но и выполнить работу над ошибками.

     Самостоятельное знакомство с новым материалом с использованием информационно-образовательных сред РЭШ, internetUrok.ru

  - Проектная станция дает возможность применить свои знания на практике и приобрести навыки, которые потребуются в жизненных ситуациях. Развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде, распределять обязанности.  

     Учащимся предлагается выполнить различные задания: заполнить недостающую информацию в таблицу, составить схему, обозначить части рисунка и тд.  

         Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания: создание видеоролика при помощи ручного скрайбинга на тему «Ученые эпохи Возрождения» или «Свойства живого», выполнение лабораторной и практической работы с оформлением в тетради, создание буклетов, составить правила оказания первой помощи и тд.

         Например, задание при изучении темы: Органы равновесия, мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса.

        Давайте проверим, как работает ваш вестибулярный аппарат
Тест 1. Ученик располагает стопы так, чтобы одна была впереди, другая- сзади, как в позе Ромберга, руки на поясе, глаза закрыты. Если в этом положении учащемуся удалось простоять 15 с, можно перейти к следующему тесту.

Тест 2. Учащийся в той же позе должен пять раз наклониться в правую и левую стороны.

Запишите результат______________________________________________

        По окончанию урока ученики обязательно заполняют лист рефлексии какие зоны вызвали затруднение, какую роль пассивную или активную проявил учащийся, возможно, это будет активная работа с мешочком вопросов.

        Для того что бы получить положительный результат ученик понимает что нужно добросовестно выполнять  домашнюю работу.

       Переход с одной рабочей зоны  к другой позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: