СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Кашкарова Нина Анатольевна

Как сделать уроки английского языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия английским языком одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания по английскому языку на практике?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный урок английского языка.Какой он? 

Как сделать уроки английского языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия английским языком одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания по английскому языку на практике? Оказывается, на все эти вопросы давно даны простые и понятные ответы.
Каждый урок английского языка по-своему уникален. Уроки английского языка по своему содержанию могут быть самыми разными. Если один урок посвящен грамматике английского языка, то другой - его лексике, на одном отрабатываются навыки аудирования и чтения, на другом говорения и письма, на одном изучается новый материал, на другом повторяется старый. Это зависит от цели урока, которую ставит перед собой учитель и от данной учебной ситуации.
Однако есть некоторые законы, которым подчиняется любой урок, независимо от его цели и содержания.
Установлено, что учащиеся, которые заинтересованы в теме урока, активно вовлечены в обучение и получают удовольствие от происходящего, добиваются больших успехов и за более короткий период, чем те, которые учатся «из-под палки». Как провести урок английского языка, который был бы не только логически построен с точки зрения методики, но и интересен и познавателен для студентов? Известный британский методист, Джереми Хармер считает, что есть три слагаемых успешного урока английского языка, и они звучат так:

Engage Study Activate

Первый элемент Engage можно перевести как «вовлекай». Смысл этого элемента в том, что учащийся на уроке должен быть активно вовлечен в процесс и ему этот процесс должен нравиться. Урок - это активное взаимодействие учителя и учащихся, а так же учащихся друг с другом.
Как поддержать интерес учащихся в течение урока? Во-первых, разнообразные упражнения, материалы и способы взаимодействия учащихся на уроке. Если все время делать одно и то же на уроках, учащиеся выключаются из процесса. Во-вторых, учителя планируют свои уроки, исходя из конкретных нужд учащихся. Даже в течение занятия учитель может скорректировать план, если видит необходимость для этого. Подобно тому, как мы прекратим движение по дороге, если видим, что ее завалило камнями, учитель постарается побыстрее свернуть тему, которая неожиданно оказалась неинтересной учащимся или остановиться подробнее на материале, требующем дополнительного закрепления.
Второй элемент Study говорит о том, что развлечения развлечениями, но на уроке английского языка должно быть место обучению. Неважно, какому материалу посвящен урок, но по его окончании учащиеся должны знать или уметь что-то, чего не знали или не умели до его начала.
Третий элемент Activate предполагает использование изученного материала в упражнениях, которые воссоздают реальные жизненные ситуации на английском языке. Просто понять грамматику и выучить лексику недостаточно для того, чтобы освоить английский язык. В конечном итоге всем хочется уметь его применить, причем применить не только то, что изучено здесь и сейчас, а весь материал, который изучен к настоящему моменту. На этой стадии учитель может провести анализ, насколько хорошо прогрессирует группа и скорректировать последующие занятия с учетом результатов этого анализа.
Присутствие всех трех элементов на уроке английского языка делает его наиболее эффективным и создает ситуацию успеха, что мотивирует учащихся к освоению все большим количеством слов и грамматических конструкций!