Работа с родителями

Захарова Светлана Александровна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ. ru ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития; высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 4

ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО – ТО РАЗРЕШЕНО НАМ МЕШАЮТ НАШИ ПРИВЫЧКИ. НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СЛАВЯТСЯ ТЕМ, ЧТО НА НИХ СТОИТ БОЛЬШОЙ И ЖИРНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАПРЕТ. НАПРИМЕР, УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ. Говорят, в статус социально и государственно неодобряемых вредных привычек попадают те, зависимость от которых действует на человека разрушительнее всего.

Слайд 5

Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру - 500 тыс. нар команов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения мо гут стацио нарно пролечить за год не бол ее 50 тыс. человек. Какими привычками больна Россия?

Слайд 6

От общего числа наркоманов в России по статистике 20% - это школьники. 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет 20% - люди более старшего возраста Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают родители-наркоманы. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Не много статистики

Слайд 7

Что приносит с собой наркомания? В последние годы наркоманы становятся основной причиной роста заболеваемости СПИДом. По статистике почти 90% выявленных случаев заражения ВИЧ-инфекцией являлись следствием внутривенного употребления наркотиков, и причиной заражения явилось использование общих шприцев. Около 80% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы. Статистика наркомании по России говорит, что зи числа употребляющих наркотики излечиваются только 5-6 процентов наркоманов. Излечившимися статистика считает, тех, кто не употребляет наркотики в течение года после лечения.

Слайд 8

КТО В ГРУППЕ РИСКА? Люди инфантильные. Им приятно, когда появляется что-то, помогающее временно абстрагироваться от проблемы Люди, не умеющие себе отказывать. «Хочу – и все!» Лентяи эмоциональные и интеллектуальные. Им труднее всех расстаться со своей привычкой, даже если она им ничего не дает. ПРИЧИНЫ

Слайд 10

Договоримся, что действие алкоголя, никотина и наркотиков мы образно объединим и будем называть « иллюзией счастья » Мозг вырабатывает различные вещества, которые мы называем гормонами, попадая в кровь все эти вещества разносятся по организму, и как бы подсказывают органам, как им себя нужно вести, к примеру гормон адреналин помогает тебе бежать не просто быстро, а очень быстро. Мы остановим свое внимание на « гормонах счастья » «Гормоны счастья" дают нам чувство лёгкости, радости и бодрости. Таким же действием обладают и многие нынешние наркотики, включая табак и алкоголь. ГОРМОНЫ СЧАСТЬЯ

Слайд 11

КАК СИГАРЕТНЫЙ ДЫМ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЧЕЛОВЕКА? У курильщика очень большой риск заболеть раком легких. У него может появиться страшный кашель, голос станет некрасивым. Зубы от никотина желтеют, появляется неприятный запах изо рта. Возникают сердечно-сосудистые заболевания. Расстройство нервной системы проявляется снижением трудоспособности, ослаблением памяти. Наблюдается снижение физической активности. Ухудшается обмен веществ Появляются аллергические заболевания.

Слайд 12

СТАТИСТИКА По оценкам социологов, Россия сегодня – одна из самых курящих стран мира. А наши школьники в «табачном» смысле также впереди планеты всей: 80% российских учащихся рано или поздно пробуют сигареты. Более того, по оценкам независимых экспертов, за последние 10 лет средний возраст ребенка-курильщика снизился на 3–4 года. Начинают теперь с младших классов школы в 7–8 лет. К 17–18 годам многие превращаются уже в заядлых курильщиков.

Слайд 13

ВОЗДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ Характер влияния алкоголя на организм человека давно и подробно изучен физиологами и медиками. Что касается подростков, то острое алкогольное отравление приводит к значительным изменениям деятельности сердечнососудистой системы Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация.

Слайд 14

КАК ВЫГЛЯДИТ ЖИЗНЬ НАРКОМАНА В чем сила, привлекательность, “прелесть” наркотиков? В том, что они дают “кайф”. То есть – вызывают возбужденное эмоциональное состояние, имитирующее радость и даже счастье, усиливают половое влечение, имитирующее любовь (влюбленность), создают ощущение полноты бытия, сопровождаемое фантастическими образами- галлюцинациями. Исчезает на время тревога, появляется чувство полной безопасности и возможности делать что угодно, вплоть до самоубийства и убийства. Нет тормозов. Нет ограничителей. Но длится все это недолго.

Слайд 15

КАК ВЫГЛЯДИТ ЖИЗНЬ НАРКОМАНА Потом наступает депрессия, возникают страхи, галлюцинаторные образы приобретают угрожающий вид, во всем теле и в голове боль, человека колотит и трясет... И чтобы вернуть ощущение счастья (кайфа), надо опять обкуриваться, колоться... И так без конца. Вернее – до конца, до полного саморазрушения и гибели. Наркотики-галлюциногены обманывают психику, активизируют незадействованные ранее участки мозга, которые начинают работать в режиме, неадекватном действительности, и если такое повторяется, то уже вся психическая деятельность человека становится неадекватной. Человек приобретает стойкое и тяжелое психическое заболевание. Тут уже бессильны – логика, воля, знания, голос разума...

Слайд 16

КАК ВЫГЛЯДИТ ЖИ ЗНЬ НАРКОМАНА Тут уже не до кайфа – лишь бы не корежило. Вот описание “ломки” одним из несчастных: “Боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов, одни сплющивают тебе кости, другие выворачивают суставы, третьи всюду вколачивают гвозди. Кишки рвутся на части, ты натурально сходишь с ума. Все из меня течет – из глаз, из носа, понос замучил (раз пятьдесят в день), от туалета дальше чем на два шага лучше не отходить. Рвет одной желчью. Если бы все начиналось именно с этого, с ломки, ни одного наркомана не было бы”. Есть и более впечатляющие, поистине страшные описания ломки. И у всех один рефрен – “сходишь с ума”.

Слайд 17

У хронических наркоманов отмечаются тяжелые поражения печени и других внутренних органов, происходит умственная и нравственная деградация личности. Все значимое в жизни потеряно: дом, семья, дети, работа. Непрестанно гложет обида: жизнь прошла, ее не вернуть, впереди безысходность и новые муки. Но пуще, чем обида, грызет мысль: где, как достать новую порцию наркотика. Для наркомана барьеров, запретов на пути к зелью нет: за щепотку, за кубик наркотика он убьет родную мать. Закономерно превращение наркоманов в бомжей либо в преступников. Но в любом случае они – смертники. Глумясь над собой, человек за считанные годы сводит себя в могилу.

Слайд 18

Послесловие Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье , разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ . .

Слайд 3

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.

Слайд 4

Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребенок получает увечья.

Слайд 5

Далеко неполные статистические денные свидетельствуют о том, что только в 1992 году органами внутренних дел в России зарегистрировано более 155 тыс. детей, которые убежали из семей, спасаясь от издевательств. Ежегодно около 9 тыс. родителей лишаются родительских прав, поскольку дальнейшее нахождение ребенка в родной семье представляет угрозу его жизни и здоровья. По данным органов прокуратуры, в 1991 году было совершено 3148 половых преступлений против несовершеннолетних.

Слайд 6

Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.

Слайд 8

Физическое насилие - нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушает его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, а также попытки удушения или утопления.

Слайд 9

Психическая (эмоциональное) насилие - постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку . К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослым), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

Слайд 10

Сексуальное насилие или совращение - использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес .

Слайд 11

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.

Слайд 12

Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщины к ребенку , когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности. Его , еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Слайд 13

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?

Слайд 14

Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

Слайд 15

Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.

Слайд 16

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

Слайд 17

Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей .

Слайд 18

Порочный круг насилия

Слайд 19

В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

Слайд 20

Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их.

Слайд 21

Предотвращение жестокости по отношению к детям

Слайд 22

В настоящее время создано множество общественных организаций для того, чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители.

Слайд 23

Узаконенное «попечение» над детьми.

Слайд 24

Родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом.

Слайд 25

В некоторых случаях ребенку разрешают оставаться дома с родителями, но в строгом соответствии с эффективными программами обучают родителей умению заботиться о детях и справляться со стрессовыми ситуациями.

Слайд 26

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — Выйти из комнаты и позвонить приятелю. — Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. — Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. — Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. — Принять душ. — Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. — Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

Слайд 27

Опасная позиция

Слайд 28

Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим «правом» шлепать или бить собственных детей. Исследования среди родителей обнаружили, что телесные наказания широко применяются на практике.

Слайд 29

Применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка; если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение .

Слайд 30

Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться . Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.

Слайд 32

Используемые материалы - www.psychol-ok.ru обязательна. - по материалам книги Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения человека». СПб.: Прайм-Еврознак , 2002 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Слайд 3

Содержание Введения Главная способность в конфликте - способность конфронтации - объяснению. Конфликт неустойчивого родительского восприятия Диктатура родителей Мирное сосуществование - скрытый конфликт Конфликт опеки Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия” Методы выхода из конфликта Правила поведения для конфликтных людей

Слайд 4

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Слайд 5

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Слайд 6

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

Слайд 7

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования

Слайд 8

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению. Это - умение: 1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра; 3.Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Слайд 9

«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Слайд 10

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка. Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. “ Что же тут страшного?” - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.

Слайд 11

Не забывайте слова И.В. Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»

Слайд 12

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Слайд 13

Конфликт неустойчивого родительского восприятия По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия”. Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик соответствует этим качествам. Вообще, подросток непривлекателен. Вместе с тем, ведет себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, все забывает, разбрасывает вещи и т. д. В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший ребенок - послушный и старательный. Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства. Попытались гасить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили достоинства и недостатки подростка. Сбалансировали систему обязанностей и прав.

Слайд 14

Диктатура родителей Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так: диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.

Слайд 15

Мирное сосуществование — скрытый конфликт Отметим, что здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент - беда, болезнь, трудности, - когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.

Слайд 16

Конфликт опеки По сути, опека - это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”. Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.

Слайд 17

Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия” Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства

Слайд 18

Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

Слайд 19

Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Слайд 20

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей? Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

Слайд 21

Правила поведения для конфликтных людей - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

Слайд 22

- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. -Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.

Слайд 23

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений. Извините!

Слайд 24

Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон

Слайд 25

Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир

Слайд 26

Благодарю всех за внимание

Слайд 27

Используемая литература Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006. Шульгина В.П. «25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя», Ростов http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/40666.php http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200901306 http://culture.niv.ru/doc/psychology/terms-concepts/103.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили семейного воспитания Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей

Слайд 2

Стиль семейного воспитания -наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия

Слайд 3

Стили семейного воспитания Попустительский Состязательный Рассудительный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий Гармоничный

Слайд 4

На выбор стиля влияют Типы темпераментов родителей, их совместимость Традиции семей, в которых воспитывались сами родители Научно-педагогическая литература, которую читают родители Уровень образования родителей

Слайд 5

Попустительский стиль бесконтрольная свобода действий главный метод воспитания - кнут и пряник дети рано постигают науку выгоды В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Такие учащиеся проявляют самоуверенность, граничащую с хамством умение давать обещание и не выполнять его Их мало интересует процесс обучения, они всегда готовы требовать отметки. Родители всегда подчеркивают достоинства ребенка, а к недостаткам относятся с любовью и умилением.

Слайд 6

Состязательный стиль родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающееся активность ребенка поощряется не только морально, но и материально родители сравнивают ребенка с другими и страдают, если сравнение не в его пользу. родители не обращают внимания на человеческие качества ребенка, защищая его от претензий и нападок со стороны В результате такого стиля воспитания формируется поисковый тип личности . Учащиеся этого типа глубоко переживают свои промахи могут быть очень дисциплинированными и инициативными самоуверенны, высокомерны, эгоистичны, безразличны к интересам коллектива, сосредоточенны на демонстрации себя Но взрослые могут помочь таким детям, открывая все лучшее, что заложено природой, развивая общительность, интеллект, уверенность в себе, самоконтроль и добросовестность.

Слайд 7

Рассудительный стиль полная свобода действий, возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. исключение окриков и упреков, не использование принудительных мер и физических наказаний помощь родителей в рекомендациях или советах теплые и добрые взаимоотношения в семье В результате такого стиля воспитания формируется сенситивный тип личности. Дети с раннего возраста относятся уважительно к старшему поколению, потому что так поступают родители за совершение плохого поступка родители не наказывают детей, а дают ему время на осознание, подходя к проблеме с позиции другого человека, втянутого в конфликт. иногда таким детям трудно приспосабливаться к школе и к учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом

Слайд 8

Предупредительный стиль В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильный тип личности. постоянные внимания и опека лишение активной деятельности ребенка использование материального стимулирования для удержания под контролем Такие ребята безразличны к сверстникам, любят наушничать и могут предать товарища, если им это выгодно при поддержке их в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословно такие дети легко вовлекаемы в различные компании, так как склонны к получению сиюминутных удовольствий они прагматичны и обязательно выполнят дело хорошо, если предполагают выгоду дети адекватно оценивают свои способности, но, если их что-то заинтересует, будут этим заниматься с удовольствием и кропотливо.

Слайд 9

Контролирующий стиль В процессе контролирующего стиля воспитания формируется тревожный тип личности. свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. активное использование методов наказания нехватка родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки У таких учащихся возникают проблемы в учебе мыслительная деятельность лишена самостоятельности боязнь сделать ошибку, неумение мыслить творчески, хотя обладают творческим потенциалом не пытаются бороться за истину высокий уровень тревожности. Эти ребята угрюмы, подозрительны, склонны вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости, по отношению к другим иногда грубы, беспощадны.

Слайд 10

Сочувствующий стиль Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей. ребенок предоставлен сам себе рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность в семье ребенка стараются оградить от проблем взрослых, но дети хорошо видят и понимают родителей, стараясь поддержать их Дети этого типа чрезвычайно наблюдательны, у них богатый внутренний мир они уделяют много внимания наблюдению за сверстниками и взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность. на уроках они застенчивы и неактивны, отвечают неуверенно, хотя могут все знать. одним из недостатков детей этого типа является отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации.

Слайд 11

Гармоничный стиль Гармоничный стиль семейного воспитания формирует гармоничный тип личности. в таких семьях ребенок воспитывается в теплой и дружественной атмосфере родители уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. это формирует собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей Дети такого стиля воспитания показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки всегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят скрыть ее, то никогда не проговорятся умеют верно дружить для таких учащихся значимы любые уроки активны на всех уроках, проявляя себя, привнося что-то новое рано проявляют чувство самоконтроля и волевые качества Им свойственны уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, вежливость, реальная оценка своих возможностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение суицида среди несовершеннолетних

Слайд 2

Суицид – это осознанное лишение себя жизни.

Слайд 3

Если в мире подростки 15 -19 лет совершают 10 случаев суицида на 100 тысяч населения, то в Российской Федерации – 38 случаев.

Слайд 4

Основные причины совершения суицида Конфликт в семье; Плохое отношение со сверстниками; Затяжные депрессии; Тяжёлое материальное положение; Проблемы, связанные с учёбой

Слайд 5

Рекомендации Создание в семье отношения доброты тепла и понимания; Предъявление реальных требований к ребёнку; Поддержка и доброе слово родителей

Слайд 6

Спасибо за внимание!