Профессиональная деятельность.

Захарова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, употребляющих ПАВ. по МБОУ СОШ № 2.

В настоящее время в России наиболее остро стоит проблема злоупотребления среди подростков  алкоголем, табаком, наркотическими и токсическими веществами. В нашей школе профилактическая работа по злоупотреблению ПАВ ведется по трем основным направлениям:

- Реализация профилактических антинаркотических программ;

- Организация условий для развития навыков здорового образа жизни;

- Индивидуальная работа с семьями и учащимися, требующими особого внимания.

Для формирования устойчивых основ здорового образа жизни, положительных жизненных навыков и отрицательного отношения к употреблению ПАВ среди детей, подростков и молодежи в школе  используются разнообразные формы работы. Традиционно в феврале в школе проводятся занятия Школы Здорового образа жизни ,через лекции и психологические тренинги, помогают формированию у детей позитивных жизненных навыков, позволяющих учащимся сопротивляться негативным явлениям. Ежегодно в ноябре проводится месячник «за Здоровый образ жизни.»

В рамках месячников по профилактике наркомании в ноябре организуются родительские собрания,  классные часы, тренинги, просмотр и обсуждение видеофильмов, игровые программы, акции, спортивные соревнования и турниры.  Учащиеся готовят  плакаты "Мы за здоровый образ жизни", рисунки  «Мир моих увлечений».

В школе проводится большая работа по профилактике законопослушного поведения учащихся с привлечением специалистов различных учреждений системы профилактики

В школе организована работа кружков и спортивных секций.

В школе имеется план совместной работы с комиссией ПДН по выполнению районной программы «Подросток», на основании которого проводится постоянный учет детей, требующих повышенного педагогического внимания, организуются различные формы работы с ними. Ежегодно учащиеся 14-15-летнего возраста участвуют в профилактическом медицинском осмотре.  

      В начале учебного года в ОУ  утвержден комплексный план  по профилактике и предупреждению  правонарушений и преступлений, вредных привычек среди несовершеннолетних. Комплексный план предусматривает работу по следующим

направлениям: организационно-методическая работа (обновление картотеки на педагогически запущенных детей и детей, требующих особого внимания, составление социальных  паспортов классов и школы, корректировка планов воспитательной работы классов,  утверждение списков  детей учетных  категорий, формирование Совета профилактики и родительских комитетов  классов); деятельность медико- социально- психологической службы (выявление «проблемных» детей, организация совместной работы с ПДН, КДН, медицинскими работниками, проведение заседаний Совета профилактики);  работа с учащимися  (ознакомление  учащихся с  Уставом  школы, правилами поведения в школе и общественных местах,  встречи с  медицинскими  и  работниками правоохранительных органов, беседы, лекции, круглые столы, дискуссии, знакомство со статьями  Административного и Уголовного Кодексов, конкурсы рисунков и сочинений, выпуск профилактических газет и плакатов,  оформление уголков «Защити себя сам» и «Мир без вредных привычек»); организационно- педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями учащихся (консультационная работа с классными  руководителями по организации профилактической работы в классе, организация  ежедневного контроля за поведением и пропусками уроков учащимися, обследование условий жизни и воспитания в семье, координация деятельности  родительских комитетов классов, дежурство на развлекательных массовых мероприятиях).

   В начале учебного года разработаны совместные планы по организации профилактической работы  с  несовершеннолетними :

Осуществление психолого-педагогической профилактики злоупотребления ПАВ проходит  через реализацию  программы «Дороги, которые мы выбираем», направленной  на обучение и воспитание  жизненным навыкам:

- уверенности в себе, выработке, твёрдой жизненной позиции («Как стать уверенным  в себе»);

- умению самому заботься о своём здоровье);

-  обучение сопротивлению давлению со стороны («Как сказать «НЕТ!»);

- на неприятие  социально-опасных привычек, таких как курение, алкоголизм, наркомания («Человек и его пороки»).      Организация активного и здорового образа реализовалась через  спортивные игры  на свежем воздухе

(«Если хочешь быть здоров!

          Значительную помощь в организации  воспитательной работы в классах, проведении  различных консультаций  и тренингов  оказывают классные руководители, и физической культуры.

         При профилактики действует  волонтерский отряд  из числа обучающихся , с которыми проводится индивидуальная работа по подготовке и  проведению профилактических мероприятий, посвящённых Дням здоровья. Ребята выступили с программой «Мы за здоровый образ жизни» (1 марта – День борьбы с наркоманией) .

          Регулярно проводятся заседания Совета профилактики, где рассматривались вопросы об организации индивидуальной работы классных руководителей  и социального педагога с  трудными подростками и «детьми группы риска»; о снятии  и  постановке учащихся на внутришкольный  контроль ; персональные  дела родителей, злоупотребляющих  спиртными напитками и учащихся, нарушающих Устав школы, уклоняющихся от обучения, нарушающих дисциплину

   В школе проводится большая аналитическая работа по изучению условий жизни и воспитания в социально не защищенных семьях, отношение между детьми и родителями, отношение несовершеннолетних к алкоголю, табаку и наркотикам,      Консультативную  помощь оказывают: социальный педагог  школы, администрация, классные руководители, медицинские и работники правоохранительных органов, уже стало традицией проведение  Дней «открытых дверей» и  Дней правовых знаний.

   Большое внимание уделяется организации досуга детей группы «Особого внимания»- это дети состоящие на всех видах учёта: вовлечение их в работу кружков по интересам и спортивные секции (все дети данной группы задействованы.

При проведении профилактической работы работники школы учитывают организационные принципы профилактики, определенные в Концепции Комплексной активной профилактики и реабилитации:

1 принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений.

Администрацией школы совместно с ОВД составлен план организации работы по защите прав детства, профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

       В рамках реализации программы налажено тесное взаимодействие с различными субъектами системы профилактики: Управление образования, амбулатория, ОВД, детская юношеская спортивная школа, учреждения культуры.

2 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию, по степени наличия факторов риска развития наркозависимости.

   Так, при планировании и реализации работы с младшими школьниками, основной целью ставим формирование негативного отношения к наркотизации через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи профилактической работы с подростками:

   Научиться содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия вредных привычек и приема наркотиков, уметь применять способы отказа от  вредных привычек и наркотиков.

3 принцип - аксиологичность - предполагает формирование у детей и молодежи представлений о, здоровом образе жизни, законопослушности. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма. С этой целью нами проводится целенаправленная работа с обучающимися школы.

4 принцип - многоаспектность - включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности.

5 принцип - непрерывность - профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

Можно выделить три основных направления работы школы по профилактике  вредных привычек и употребления ПАВ:

1. работа с детьми:

1) воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов

   Вся учебная программа средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека.

2) оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек

Реализуя работу в данном направлении, в школе проводятся мероприятия для учащихся, используются разнообразные формы работы:

Физкультминутки на каждом уроке

День здоровья (1 раз в четверть)

День профилактики (2 раза в год)

Тематические классные часы

Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет

Конкурс агитбригад “Мы за здоровый образ жизни”

Участие в соревновании “Класс без курильщиков”

Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Учащиеся школы — постоянные участники районных спортивных состязаний , летних турслетов.

3) Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе.

В рамках Дней профилактики в проведение мероприятий с обучающимися участвуют:

Сотрудники ГОВД

Работники ПДН и КДН иЗП

Психолог

Соц.педагог

2. работа с педагогическим составом

Понимая важность данной проблемы, в школе проводятся:

Педсоветы («Новые формы воспитательного взаимодействия с обучающимися  и их родителями») , обучающие семинары («Профилактические проекты»; «Мероприятия профилактической направленности»), мо классных руководителей  («Система работы классного руководителя по воспитанию у школьников культуры здоровья»; «Развитие индивидуальности обучающихся в процессе воспитания здоровой личности»);

3. работа с родителями

   Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов КДН и ЗП, прокуратуры, ОВД, психологов, медицинских работников, социального педагога  («Здоровый образ жизни- экология души ребенка»; «Здоровье питание школьника»; «Взаимодействие семьи и школы в вопросах профилактики вредных привычек»). Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Профилактика   вредных привычек и употребления ПАВ в ОУ  стала эффективной, привела к снижению риска употребления ПАВ, повышению качества ЗОЖ, благодаря тому, что в ОУ:

• Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе;

• Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;

• В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.



Предварительный просмотр:

Организация оказания психолого-социальной помощи детям в образовательной организации.

Оказание социально-психологической помощи семье начинается с её изучения, диагностики отклонениях в функционировании семьи, проблем семейного воспитания, социально-психологической дифференциации семейного неблагополучия. Диагностические исследования, помогут сориентироваться в проблеме, обнаружить противоречие и тенденции негативного развития семьи. 
Неблагополучная семья нуждается в различных видах помощи: материальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической и др. Эффективность оказания помощи семье во многом зависит от тесного взаимодействия и сотрудничества социально-психологической службы учебного заведения с различными государственными учреждениями и общественными организациями.

В начале года перед социальной службой школы были поставлены следующие

задачи:

-изучение ребёнка (отношений в семье, школе, дворе), выявление психологических,

педагогических, медицинских, правовых и других проблем ребёнка и его семьи;

-оказание помощи ребёнку, попавшему в беду;

- создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения

-объединение различных специалистов и организаций для решения проблем

ребёнка, защиты его прав;

-организация деятельности ребёнка на основе самовоспитания, самообучения,

самостоятельной организации своей жизни и поступков;

.

В  2017 учебном году были определены следующие основные направления

работы по социальной защите учащихся.

1.Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости).

 2. Окзание социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы.

3. Внешкольная и внеклассная работа:

– формирование банка данных;

– выявление нуждающихся в социально-педагогической помощи;

– работа по предупреждению профилактики безнадзорности и правонарушений

учащихся,

– работа по защите и охране прав детей;

– работа по формированию здорового образа жизни;

– организация питания учащихся и оказание материальной помощи;

– проведение индивидуальной профилактической работы с педагогически запущенными

учащимися;

– совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами

исполнительной власти, медико-психологическими службами);

В рамках каждого направления работа велась с детьми, их родителями, семьями,

членами педагогического коллектива и внешкольными организациями.

В зависимости от направлений определены цели и задачи работы.

Цели:

1. Комплексное решение социально- психологических проблем учащихся школы, защита

их прав, социальная адаптация и реабилитация.

2. Совершенствование организационно-методического обеспечения.

3. Организация здорового питания, предоставление социальных льгот.

4. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности образовательной среды; защита,

сохранение и поддержание здоровья детей.

5. Оказание помощи в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии и поведении

Задачи:

1. Оказание социальной, юридической, педагогической, психологической помощи

нуждающимся учащиимся и их родителям.

2. Организация работы с детьми, находящимися под опекой и попечительством.

3. Проведение пропаганды здорового образа жизни, организация работы по

профилактике негативных форм поведения (табакокурения, алкоголизма,

употребления наркотических и психотропных веществ).

4. Организация работы с детьми девиантного поведения.

5. Повышение эффективности организации и регулирования школьного питания.

6. Организация взаимодействия с различными инфраструктурами района в целях

оказания помощи учащимся и их семьям.

В работе использовались следующие методы социально- психологической  работы:

- социальная диагностика (социальный опрос, анализ документации, прогнозирование),

- социальная профилактика (социальная терапия, группа поддержки, превентивный метод),

- социальный контроль (социальный надзор, социальная опека),

-организационно-распорядительные методы (инструктирование, контроль, проверка

исполнения),

- психологические  (анкеты, опросники, социально-психологические тренинги),

-педагогические  (наблюдение, беседа, наказание, поощрение, педагогический

эксперимент).

Выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи.

Работа осуществлялась через традиционные формы: проведения социальной

паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые состоят на учёте в

«группе риска», социально-психологическая  диагностика с целью выявления личностных

проблем учащихся, семьи.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной

ситуации

1. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.

Выделялось такое направление, как социально-психологическая профилактика, коррекция, реабилитация:

Содержание

1 Выявление несовершеннолетних:

- не приступивших к учебным занятиям в школе;

- находящихся в социально опасном положении;

- систематически пропускающих занятий в школе без уважительных причин и

принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;

- обеспечение профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШК;

- способствование пропаганды ЗОЖ;

2 Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им

помощи в обучении и воспитании детей.

3 Организация в школе кружков, общедоступных спортивных секций и привлечение к

участию в них детей и подростков, особенно, состоящих на учётах ПДН ОВД и ВШК,

а также многодетных, малообеспеченных, неполных семей; семей, находящихся в

социально опасном положении; детей, оставшихся без попечения родителей.

4 Оказание социально-психологической  помощи несовершеннолетним, имеющим

отклонение в развитии или поведении, проблемы в обучении.

5 Осуществление мероприятий, направленных на формирование законопослушного

поведения несовершеннолетних.

6 Повышение уровня правовой грамотностьи учащихся, родителей с целью

профилактики девиантности поведения.

Характер проблем и определяет направленность мер социально-психологической помощи и

поддержки:

• разрешение конфликтной ситуации;

• оптимизация воспитательных мер со стороны педагогов, родителей;

• восполнение выявленных пробелов в знаниях и способах их применения;

• психологическая и педагогическая работа по формированию адекватной самооценки;

• преодоление отставания в психическом развитии;

• прояснение искаженных представлений о себе, об окружающих, о собственных

жизненных целях.

Факты допущения жестокого обращения с детьми в образовательном учреждении

Количество допущенных  фактов жестокого обращения с детьми  со стороны педагогов и работников образовательного учреждения  не   выявлено.

Захарова С.А-------------------------------------Социальный педагог МБОУ СОШ № 2:



Предварительный просмотр:

Информация  о мерах, направленных на профилактику правонарушений и преступлений обучающимися в 2015году в            МБОУСОШ № 2 г.Поронайска

     С начала учебного года в школе  проводиться своевременное выявление детей  дивиантного поведения и создание условий, обеспечивающих  возможность нормального развития и  обучения.  Педагогический коллектив   уделяет большое внимание взаимодействию с семьей. Привлекаем  родителей к участию в общешкольных мероприятиях, проектах, акциях, конференциях, проводит классные родительские собрания по проблемам семейного воспитания, индивидуальные беседы, консультации по коррекции ошибок семейного воспитания,  заседания Совета профилактики,  оказание социальной и психологической помощи, трудоустройство проблемных учащихся. Школа делает всё возможное  для поддержки этих детей.  Социальная характеристика семей учащихся  позволяет выявить проблемы и определить основные  направления   профилактической работы в школе.

      В школе сложилась система тесного сотрудничества с социальными партнерами: это сотрудники  социальной защиты населения и отделением помощи семьи и детям,  сотрудничество с ГДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ « Поронайский», бюро занятости, отдел опеки и попечительства, комиссии  по делам несовершеннолетних. Именно тесное сотрудничество и дает положительные результаты по всем направлениям работы  в  школе. Беседы о «Здоровом образе жизни», все беседы с положительной мотивацией, то есть  через активные виды деятельности направленные на выработку активной гражданской позиции.

    За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности.  Это и  оздоровительный лагерь при школе  с привлечением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, спортивные мероприятия ( волейбол, баскетбол, лыжные эстафеты), посещение мероприятий проводимых КДНиЗП, отделом молодежи.

     Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

    Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Почти все учащиеся «дивиантного поведения»  посещают дополнительное  образования во  второй половине дня. В основном детям нравится  посещать занятия, как «Танцевальный», ДЮСШ,   ДПИ, «Драматический», спортивные секции.

 Положительным результатом  работы  профилактики со школьниками считаю: снижения правонарушений в летний период времени,  снижение учащихся из нашей школы на учёте в  ГДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Поронайский» и КДНиЗП, снижения семей на  учётах.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проверки деятельности социального педагога и классных руководителей по работе с семьями учащихся

 

   

    Цели:  оценить  характер деятельности социального педагога школы  по организации и проведению работы с семьями учащихся.

    Во время  проверки рассматривалась нормативно-правовая документация,  план работы социального педагога, индивидуальные программы по реабилитации и адаптации несовершеннолетних, а также маршрутные листы занятости учащихся, состоящих на учете в ОДН,   книга протоколов заседаний Совета профилактики,  акты обследования  жилищно-бытовых условий  неблагополучных семей.  

В ходе проверки выявлено следующее:

    В школе  проводится работа с детьми, состоящими на различных видах учета, с неблагополучными семьями. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется необходимыми нормативными документами и работу выстраивает в соответствии с законодательством Российской федерации.

В плане работы социального педагога большое место отводится работе с  учащимися из социально - неблагополучных семей. Свою работу социальный педагог  ведет в тесном контакте с классными руководителями и психологом школы.

    Ежегодно в начале учебного года социальный педагог составляет списки детей по категориям (малообеспеченная семья, многодетная, опекаемая и т.д.), корректирует их   по мере поступления информации  от классных  руководителей. Полученная  от классных руководителей информация тщательно проверяется, выявляются проблемы с учащимся и их семьями, выстраивается  план действий по оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. При необходимости  социальный педагог  привлекает  социальные и правоохранительные службы города.

   В воспитательные планы  работы классных руководителей, планы работы социального педагога и психолога школы  включены мероприятия по диагностированию межличностных отношений обучающихся, выявлению школьников с девиантным поведением, сопровождению их в учебно-воспитательном процессе. При этом используются следующие методики: «Рисунок семьи», «Стили воспитания в семье».

 Систематически проводятся занятия с элементами тренинга «Закон и мы», «Мои права и обязанности», «Конструктивное взаимодействие», «Чего я боюсь» и др.

   Совместно с психологом социальный педагог проводит психопрофилактическую   и психопросветительскую работу через обще-школьные и общеклассные родительские собрания по следующей тематике: «Ваш ребёнок пятиклассник», «Воспитание без насилия», «Как выполнить домашнее задание». Регулярно обновляется  информация на стенде «Уголок психолога», где вывешиваются памятки, рекомендации по различным вопросам воспитания и обучения, например «Как позитивно решить конфликтную ситуацию», стили воспитания, признаки употребления ПАВ и др.

    Классные руководители совместно с социальным педагогом школы составляют социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных условиях и доходах семьи, социальном статусе родителей.

    На семьи, находящиеся в СОП, составляются индивидуально-профилактические программы и учетная карточка семьи.  

    В процессе этой работы происходит диагностика семейных проблем, выявляются семьи, нуждающиеся  в постоянном контроле и помощи. С ними проводится индивидуальная и групповая просветительская работа, профилактические мероприятия. Осуществляется под непосредственным контролем социального педагога социально-педагогическая защита прав ребенка.

     В соответствии с планом работы социального педагога проводится Совет профилактики. На заседаниях Совета профилактики рассматриваются персональные дела учащихся, вопросы постановки (снятия) учащихся на внутришкольной учёт, посещаемости учебных занятий, соблюдения правил поведения школьниками и др.    Протоколы заседания Совета профилактики ведутся в соответствии с предъявляемыми к данным документам  требованиями.

     Социальный педагог систематически ведет учет детей, пропускающих уроки по неуважительным причинам. Ситуация  по пропускам занятий отслеживается  по каждому ребенку, своевременно принимаются меры по устранению проблем.  

   

        Все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете в ОДН, задействованы в школьной жизни, они привлекаются классными руководителями, социальным педагогом к участию в различных внеклассных, городских, школьных мероприятиях, посещают спортивные секцию.        В школе  20 опекаемых детей. На все опекаемые семьи имеются акты обследования  их жилищно-бытовых условий.  

        В школе обучается  2  ребенка – инвалида.

    Под непосредственным руководством социального педагога  выявлен весь контингент детей, живущих в малообеспеченных и многодетных семьях.

    Всем подросткам из группы социального риска  при содействии социального педагога оказывается денежная помощь через социальную защиту населения, материальная помощь в виде вещей, письменных принадлежностей. Малообеспеченные дети (260 человек) поставлены на  бесплатное  питание.

       

   Благодаря работе социальных служб и контролю за семьями со стороны социального педагога школы, классных руководителей, дети остаются в семье законных родителей. В настоящее время дети из этих семей регулярно посещают занятия. Родители  идут на контакт с классным руководителем и социальным педагогом школы.

    Социальный педагог школы ведет  работу по взаимодействию между субъектами профилактики, инспектором ПДН, секретарем  КДНиЗП,  главным специалистом по опеке и попечительству.

   На всех детей, состоящих на учете,  заведены учетные карточки, ведется ежемесячная аналитическая записка о состоянии профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, составлены индивидуальные программы по реабилитации и адаптации несовершеннолетних, маршрутные листы занятости, где прослеживается, какой  кружок или спортивную секцию посещает данный ребенок и чем занят в свободное время.

Выводы:  

- в школе существует система, направленная на тесное сотрудничество с семьями обучающихся;

- ведется соответствующая документация;

- проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися и их  родителями;

-  наблюдается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на учете ИДН.                      

 

       

Социальный педагог:         Захарова С.А.

        

 

Справка

По организации работы

социального педагога и классных руководителей по работе с семьями учащихся СОП.

   

   

    Цели:  оценить  характер деятельности социального педагога школы  по организации и проведению работы с семьями учащихся.

    В школе  проводится работа с детьми, состоящими на различных видах учета, с неблагополучными семьями (СОП ). Социальный педагог в своей деятельности руководствуется необходимыми нормативными документами.

В плане работы социального педагога большое место отводится работе с  учащимися из социально - неблагополучных семей. Свою работу социальный педагог  ведет в тесном контакте с классными руководителями и психологом школы.

    Ежегодно в начале учебного года социальный педагог составляет списки детей по категориям (малообеспеченная семья, многодетная, опекаемая и т.д.), корректирует их   по мере поступления информации  от классных  руководителей. Полученная  от классных руководителей информация тщательно проверяется, выявляются проблемы с учащимся и их семьями, выстраивается  план действий по оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. При необходимости  социальный педагог  привлекает  социальные и правоохранительные службы города.

   В воспитательные планы  работы классных руководителей, планы работы социального педагога и психолога школы  включены мероприятия по диагностированию межличностных отношений обучающихся, выявлению школьников с девиантным поведением, сопровождению их в учебно-воспитательном процессе. При этом используются следующие методики: «Рисунок семьи», «Стили воспитания в семье»,

Систематически проводятся  беседы  «Закон и мы», «Мои права и обязанности.

   Совместно с психологом социальный педагог проводит психопрофилактическую   и психопросветительскую работу через обще-школьные и общеклассные родительские собрания по следующей тематике: «Ваш ребёнок пятиклассник», «Воспитание без насилия», «Как выполнить домашнее задание.

    Классные руководители совместно с социальным педагогом школы составляют социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных условиях, социальном статусе родителей.

    На семьи, находящиеся в СОП, составляются индивидуально-профилактические программы и учетная карточка семьи.  

    В процессе этой работы происходит диагностика семейных проблем, выявляются семьи, нуждающиеся  в постоянном контроле и помощи. С ними проводится индивидуальная и групповая просветительская работа, профилактические мероприятия. Осуществляется под непосредственным контролем социального педагога социально-педагогическая защита прав ребенка.

     В соответствии с планом работы социального педагога проводится Совет профилактики. На заседаниях Совета профилактики рассматриваются персональные дела учащихся, вопросы постановки (снятия) учащихся на внутришкольной учёт, посещаемости учебных занятий, соблюдения правил поведения школьниками и др.    

     Социальный педагог систематически ведет учет детей, пропускающих уроки по неуважительным причинам. Ситуация  по пропускам занятий отслеживается  по каждому ребенку, своевременно принимаются меры по устранению проблем.  

   

    На контроле на начало учебного года состояло 10 учащихся.    Все учащиеся, состоящие на учете, задействованы в школьной жизни, они привлекаются классными руководителями, социальным педагогом к участию в различных внеклассных, городских, школьных мероприятиях, посещают спортивные секции , кружки функционирующего в стенах школы.

   

    Под непосредственным руководством социального педагога  выявлен весь контингент детей, живущих в малообеспеченных и многодетных семьях.

    Всем подросткам из группы социального риска  при содействии социального педагога оказывается денежная помощь через социальную защиту населения, материальная помощь в виде вещей, письменных принадлежностей.

   

Семьи  проблемные, основная проблема – алкоголизм родителей.

   Благодаря работе социальных служб и контролю за семьями со стороны социального педагога школы, классных руководителей, дети остаются в семье законных родителей. В настоящее время дети из этих семей регулярно посещают занятия. Родители  идут на контакт с классным руководителем и социальным педагогом школы.

    Социальный педагог школы ведет  работу по межведомственному взаимодействию между субъектами профилактики, сотрудничает инспектором ПДН, секретарем  КДНиЗП,  главным специалистом по опеке и попечительству.

   

Выводы:  

- в школе существует система, направленная на тесное сотрудничество с семьями обучающихся;

- ведется соответствующая документация;

- проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися и их  родителями;

-  наблюдается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на учете .                      

 

   

        

 

Социальный педагог:                  Захарова С.А.

Организация работы

социального педагога и классных руководителей по работе с семьями учащихся СОП.

   

    Цели:  оценить  характер деятельности социального педагога школы  по организации и проведению работы с семьями учащихся.

    В школе  проводится работа с детьми, состоящими на различных видах учета, с неблагополучными семьями (СОП ). Социальный педагог в своей деятельности руководствуется необходимыми нормативными документами.

В плане работы социального педагога большое место отводится работе с  учащимися из социально - неблагополучных семей. Свою работу социальный педагог  ведет в тесном контакте с классными руководителями и психологом школы.

    Ежегодно в начале учебного года социальный педагог составляет списки детей по категориям (малообеспеченная семья, многодетная, опекаемая и т.д.), корректирует их   по мере поступления информации  от классных  руководителей. Полученная  от классных руководителей информация тщательно проверяется, выявляются проблемы с учащимся и их семьями, выстраивается  план действий по оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. При необходимости  социальный педагог  привлекает  социальные и правоохранительные службы города.

   В воспитательные планы  работы классных руководителей, планы работы социального педагога и психолога школы  включены мероприятия по диагностированию межличностных отношений обучающихся, выявлению школьников с девиантным поведением, сопровождению их в учебно-воспитательном процессе. При этом используются следующие методики: «Рисунок семьи», «Стили воспитания в семье»,

Систематически проводятся  беседы  «Закон и мы», «Мои права и обязанности.

   Совместно с психологом социальный педагог проводит психопрофилактическую   и психопросветительскую работу через обще-школьные и общеклассные родительские собрания по следующей тематике: «Ваш ребёнок пятиклассник», «Воспитание без насилия», «Как выполнить домашнее задание.

    Классные руководители совместно с социальным педагогом школы составляют социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных условиях, социальном статусе родителей.

    На семьи, находящиеся в СОП, составляются индивидуально-профилактические программы и учетная карточка семьи.  

    В процессе этой работы происходит диагностика семейных проблем, выявляются семьи, нуждающиеся  в постоянном контроле и помощи. С ними проводится индивидуальная и групповая просветительская работа, профилактические мероприятия. Осуществляется под непосредственным контролем социального педагога социально-педагогическая защита прав ребенка.

     В соответствии с планом работы социального педагога проводится Совет профилактики. На заседаниях Совета профилактики рассматриваются персональные дела учащихся, вопросы постановки (снятия) учащихся на внутришкольной учёт, посещаемости учебных занятий, соблюдения правил поведения школьниками и др.    

     Социальный педагог систематически ведет учет детей, пропускающих уроки по неуважительным причинам. Ситуация  по пропускам занятий отслеживается  по каждому ребенку, своевременно принимаются меры по устранению проблем.  

   

    На контроле на начало учебного года состоит 10учащихся.  

    Все учащиеся, состоящие на учете, задействованы в школьной жизни, они привлекаются классными руководителями, социальным педагогом к участию в различных внеклассных, городских, школьных мероприятиях, посещают спортивные секции , кружки функционирующего в стенах школы.

   

    Под непосредственным руководством социального педагога  выявлен весь контингент детей, живущих в малообеспеченных и многодетных семьях.

    Всем подросткам из группы социального риска  при содействии социального педагога оказывается  помощь, материальная помощь в виде вещей, письменных принадлежностей.

   

Семьи  проблемные, основная проблема – алкоголизм родителей.

   Благодаря работе социальных служб и контролю за семьями со стороны социального педагога школы, классных руководителей, дети остаются в семье законных родителей. В настоящее время дети из этих семей регулярно посещают занятия. Родители  идут на контакт с классным руководителем и социальным педагогом школы.

    Социальный педагог школы ведет  работу по межведомственному взаимодействию между субъектами профилактики, сотрудничает инспектором ПДН, секретарем  КДНиЗП,  главным специалистом по опеке и попечительству.

   

Выводы:  

- в школе существует система, направленная на тесное сотрудничество с семьями обучающихся;

- ведется соответствующая документация;

- проводятся консультации, индивидуальные беседы с обучающимися и их  родителями;

-  наблюдается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на учете .                      

 

   

        

 

Социальный педагог:                  Захарова С.А.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

«Организация работы с детьми группы риска».

      В школе существует отработанная схема выявления и учета детей, требующих особого педагогического внимания, и предоставляет собой информационную цепочку: классный руководитель –социльный педагог- психолог – заместитель директора по ВР.  После систематизации и обобщения сведения заносятся в банк данных, детей, состоящих на учете, информация согласовывается с  ОДН, КДНиЗП.. На учете в КДН и ЗП на 01.09.2016 г. состоит  3 ребенка, на учете в ОДН-    человека.На внутришкольном учете -11 человек.

ГРУППА РИСКА УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 2 г.ПОРОНАЙСКА

на 2016 -2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

Дети, находящиеся на внутришкольном контроле

ГРУППА  УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 2 г.ПОРОНАЙСКА  на 2016- 2017 учебный год на 01.09.2016

Фамилия,имя ученика

Класс.,Кружки

Год рожде-ния

Р о д и т е л и

А д р е с

Причина антиобщественного поведения

1

Ларин Данила Егорович

Кл.рук.Мильяченко А.А.

17.05.2004г.

Наталья Жанновна

Егор Александрович

Октябрьская.12-33

Пропуски уроков

2

Бородаев Владислав Николаевич

Кл.рук.Макасеева Т.В.

Марина Геннадьевна

Восточная,61-19

поведение

3

Кирьянова Виктория Александровна

Кл.рук.Макасеева Т.В.

Наталья

Школьная,19

кража

4

Соловьев Вячеслав Дмитриевич

Кл.рук.Пастырнак Т.Ю..

16.11.2004г

Митяева Ольга Викторовна

Сахалинская,9-48

Хищение чужого имущества

5

Леневский Евгений Александрович

Кл.рук.. Пастырнак Т.Ю..

18.09.2005г

Виталина Чентеевна

Октябрьская90-24

поведение

6

Воробьев Константин Павлович

Кл.рук.Комарова И.В.

26.10.2006

Евгения Федотовна

Восточная 61а

кража

7

Борисова Надежда Викторовна

Кл.рук.Машкина А.В.

Внеурочная деятельность

10.09.2007г

Теплинская Ксения Вадимовна

Невельская1-34

неуспеваемость

8

Вдовухина Ангелина Денисовна

 Кл.рук.Жерякова А.М.

Школа «Умелые ручки»

30.08.2005г

Рожкова Екатерина Алексеевна

Восточная 104-76

неуспеваемость

9

Гвон Никита Романович

Кл.рук.Машкина А.В.

28.09.2007г

Журавченко Татьяна Владимировна

Шмакова23-10

кража

10

Ордуханян БенямиАпресович

Кл.рук.Жерякова А.М.

ДЮСШ

25.11.2005г

Балаян Султаник Рафаеловна

Октябрьская,6-4

Поведение

11

Балаян Тигран Сергеевич

Кл.рук.Пастырнак Т.Юи

ДЮСШ

06.10.2005г

Арутюнова Нелли Рафаэловна

Западня.15-49

поведение

 

 Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Большая работа проводится педагогами школы по вовлечению детей в кружковую работу.

    В школе создан Совет профилактики на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, который работает по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.

   В школе разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета.

   Администрацией школы, классными руководителями проводился цикл бесед для родителей: «Права несовершеннолетних детей»,  «Права и обязанности родителей».

   Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится психологической службе и классному руководителю. Целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместитель директора по ВР, классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Учителями школы использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность:

     классные, общешкольные, районные мероприятия;

     

    С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью: классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале, о пропуске уроков классные руководители немедленно сообщают родителям, выясняют причины отсутствия, учащиеся, имеющие пропуски уроков без уважительной причины, ставятся на внутришкольный учет, поэтому с ними постоянно проводится  профилактическая работа, ведется строгий контроль над их посещаемостью.

На совещании при директоре рассматриваются значимые вопросы, в том числе: «Посещаемость и успеваемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, группы социального риска», «Состояние работы с «трудными» подростками по профилактике правонарушений», «Работа по пропаганде здорового образа жизни», «Организация летней трудовой четверти».

  «Организация профилактической работы с учащимися группы риска», «Организация свободного времени учащихся группы риска».

   В течение года будут проведены семинары классных руководителей по темам: «Работа с семьей группы риска», «Работа с подростками с девиантным поведением», «Подростковые проблемы».

  С учащимися 7 – 11-х классов раз в полугодие проводятся беседы на правовые, психологические и медицинские темы с приглашением: инспектора ОВД; врача-нарколога; инспектора ГИБДД.  

  Сотрудники ОУУП и ПДН в течение года проводят беседы, лекции на темы: «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних», «От пьянства до преступления – один шаг», «Проступок, правонарушение, преступление», «Опасные игры».

Предложения: упорядочить и активизировать работу ОУУП и ПДН  в работе с  семьями и несовершеннолетними, находящимися в     «группы риска»;

администрации школ принимать действенные меры по вовлечению всех учащихся, состоящих на учете в  ОУУП иПДН и КДНиЗП в различные формы организованного досуга, в том числе в летний период;

Соц.педагог:                                                            Захарова С.А.