ПРОЕКТЫ

Первакова Людмила Евстафьевна

«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«День рождения моего города»

Актуальность:

У каждого счастливого человека  есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной город.

Цель:

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в  процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания о г. Советский, его истории, достопримечательностях, богатстве города.
  2. Развивать нравственно – патриотические качества:  гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства нашего города, воспитывать уважение к труду взрослых.
  3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории нашего города.

Тип работы:

  1. Исследовательский, прикладной.
  2. Групповой.
  3. Продолжительностью три месяца.

Участники проекта:

Дети, воспитатели и родители группы № 11 «Почемучки»

Реализация проекта: «День рождения нашего города»

Занятие «Умники и умницы»

(Зал оформлен, выставлены макеты – Наш город, оформлена выставка рисунков по данной теме, подготовлены места – столы и стульчики для команд, выставлен экран для просмотра слайдов)

Звучит музыка спокойная, под нее входят команды ребят и становятся по разные стороны от столов.

- Ведущая: - Дорогие друзья мы собрались сегодня в этом зале, чтобы проверить свои знания и способности. Вы поделены на две команды. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать и отслеживать ваши знания, а в конце нашего занятия подведет итоги.

Каждая команда приготовила названия и девиз своей команды, приступаем к нашему приветствию:

1 команда: - «Родничок», от слова Родина.

                    Наш девиз: « Родничок кристальный, чистый, ты

                    Водою напои и здоровьем одари»

2 команда: - «Росинка», от слова  Россия.

                       Наш девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая радость подари»

Звучит фрагмент песни о Советском.

Воспитатель: Дети , кто узнал о чем эта песня?

Дети: - Песня про город,  Советский.

Воспитатель: - Правильно, мы поговорим о нашем родном городе. Дети, сегодня я хочу вам рассказать, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории нашего города, давайте вспомним, что мы о нем уже знаем.    У меня к вам одно правило, вы должны соблюдать порядок и тишину, отвечает  только та команда, которой задают вопрос. Если эта команда не смогла ответить, то помочь может вторая команда.

Все правила я вам  напомнила, начинаем нашу викторину.

1 ТУР:  Разминка

Команда «Родничок» - Как называется наш город? –( Советский)

Команда «Росинка» - Как можно назвать жителей нашего города? –( Советчане)

К. «Родничок» - В каком районе расположен Советский? В Советском).

К. « Росинка» -В каком автономном округе расположен наш город? ( Ханты – Мансийском автономном округе).

К. « Родничок» - Кто является губернатором нашего округа? ( Н. Комарова)

К. « Росинка» - Назовите главу нашего района? ( С. Удинцев)

2 ТУР: « Карта нашего города»

Воспитатель:  ( показ  слайда – карта нашего города) – Посмотрите, это карта нашего города. Наш город разделен на улицы, чтобы удобнее было находить  какую- то семью или просто человека.

К. « Родничок» - Назовите улицы. ( дети называют свои стихами)

1 ребенок:  Город есть на карте этой, я его люблю

                       Город мой Советский,  я  Родиной зову

                       Улицы красивые его просторы бороздят

                        По которым  бегают  множество ребят.

2 ребенок:  Моя улица – Гастелло, в самом центре города,

                       В честь героя – летчика названа она.

                       На Гастелло я живу, по Гастелло в сад хожу,

                       Улицу Гастелло очень я люблю.

                      Есть на улице моей: школы, магазины, рынок

                      И музей. Салон красоты, аптека, вечный огонь и

                       Библиотека.

3 ребенок:  Очень старый есть район, район тот ПМК,

                       И в этом районе есть улица моя.

                       Улица                       знакома всем  давно.

                         Жилье бы нам по круче, и было б хорошо.

4 ребенок:   Улица Макаренко, я тебя люблю.

                       « Олимп», бассейн,  аттракционы на тебе найду,

                       Кто со спортом дружит и хочет быть здоров,

                        На улицу Макаренко свернуть всегда готов.

5 ребенок: Киевская улица  славится у нас.

                       Там парни дарят золото, ведут девчонок в ЗАГС.

                       Огромная больница на Киевской  стоит

                        Где вам окажут помощь и скажут, где болит.

6 ребенок : В Советском улиц много славных :

                           

Живут там и люди трудяги, и дети такие как я.

Улица, улица, широкая моя, справа дома и слева дома

Дети бегают с утра, это все мои друзья.

Вот какие улицы у нас,

Красивыми постройками любуется наш глаз.

Воспитатель: Да, в нашем городе очень много разных улиц, мы даже не все их перечислили, в них живут и взрослые и дети. А чем же занимаются наши взрослые?

К. « Росинка» -  Вы должны назвать профессии, которые  мы знаем.

1 ребенок :    У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Бизнесменом хорошо, а шофером лучше.

Я б  в шоферы пошел, пусть меня научат.

2 ребенок : Быть шофером хорошо, а милиционером лучше,

 Я б в ГАИ служить пошел, пусть меня научат.

           Наблюдать я буду строго за порядком на дорогах.

                      На посту стою недаром, правила все знаю,

                      Я у лихачей радаром скорость измеряю.

3 ребенок : На дороге хорошо, а в магазине лучше,

Я бы в продавцы пошла, пусть меня научат.

                В нашем хлебном магазине стоят торты на витрине,

        Вкусный хлебушек печет городской хлебозавод.

                           Если вам нужны игрушки, приходите в магазин,

                           Под названьем « Детский мир».

                            Если цените уют, рядом мебель продают.

4 ребенок : Продавцом хорошо, а доктором лучше,

                       Я б детей лечить пошла, пусть меня научат.

                       Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

                        Здравствуйте, дети, кто у вас болен.

( Музыкальная пауза)

3 ТУР:  « Таинственный черный ящик».

Воспитатель: Продолжаем нашу игру, внесите черный ящик,

                          Задание для команд:

К. « Родничок» - Вы отгадаете, что в нем лежит, если ответите, чем богат наш край? ( лес, рыбалка, охота) Разложить картинки на домашних и диких животных.

К. « Росинка» - Вспомните, что изображено на гербе нашего района? (огонь, лес, птица) и что они обозначают?  Выложить из разрезных пазл герб и подобрать к нему нужные рисунки из разных картинок.

К. « Родничок» - На каком виде транспорта можно добраться  в Советский?  (поезд, самолет)

К. « Росинка» - Какие виды транспорта можно еще увидеть на улицах города?

4 ТУР: « Связная речь»

Воспитатель: А сейчас задание для команд будет необычным.

К. « Родничок» -  Из вашей команды выбираем одного участника, он будет экскурсоводом, с какими достопримечательностями ты познакомил гостей. ( ребенок по слайдам рассказывает).

К. « Росинка» - А из вашей команды мы выберем корреспондента, который должен взять интервью у наших гостей. ( ребенок задает вопросы зрителям.)

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги наших конкурсов, я хочу рассказать об истории нашего города.

В 1963 году на карте ханты – Мансийского округа появился рабочий поселок Советский. На карте его обозначили маленькой точкой.

( Идет показ слайдов из архива).

Дома были временным жильем, построены из досок, бревен Улицы не были благоустроены, на дорогах была непроходимая грязь и завалы из спиленного леса. Не было заборов.  Но люди не унывали, они строили новые многоэтажные  дома, облагораживали наши улицы,  убирали мусор, садили цветы,  появлялись красивые административные здания. И в 1996г нашему поселку дали статус города.

Советский район – земля коренных народов  Югры: ханты и манси.

В нашем городе живет очень много разных национальностей.

У нас в детском саду и в группе тоже дети разных национальностей:

( дети читают стихи)

1.Ребенок:        Живем в  согласье мы семьей большой.

                         И на душе бушует счастья май,

                         На радость нам цвети как сад весной –

                       Советский, сердцу милый край.

2 ребенок :        Живут в России разные народы  с давних пор:

                        Одним тайга по нраву, другим простор

                         У каждого народа язык свой и наряд.

                         Один черкесу носит, другой халат надел.

                        Один рыбак с рождения, другой оленевод,

                         Один кумыс готовит, другой готовит мед.

                          Одним милее осень, другим милей

                          А Родина – Россия у нас у всех одна.

3 ребенок:         Много городов на земле большой

                        Только всех родней мне город этот

                        Радует красой город молодой

                        И его теплом сердца согреты.

                        Первым здесь прошел геологов отряд,

                               И фонтаном нефть забила,

                                И о том, что здесь будет город – сад

                               Первая палатка возвестила.

  Время не стоит, идут года, и растет мой город, хорошеет.

 Где бы ни был я, но в душе всегда для меня мой город всех милее.

Главное богатство нашего города, нашего края – это лес, нефть, газ. В этом заслуга наших родителей, бабушек и дедушек, а чтобы наш город становился еще краше, в этом будет ваша заслуга. Вы вырастите, будете жить, работать на благо нашего любимого города. Сейчас вам последнее задание : Команды подходят к своим столам, здесь лежат листы бумаги и фломастеры. Задание – нарисуйте город, каким вы его видите, когда вы вырастите.

( коллективная работа)

 Показать детские работы :

Воспитатель:   Вы сегодня отвечали, город славили  вы свой

                             Он прекрасный,  величавый,

                             Хлебосольный и родной.

( Поем песню про Советский)

Итог занятия: Слово жюри. ( Победила дружба).

 

                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт»

в подготовительной к школе группе

                                             

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта …….……………………………………………...

3

Актуальность проекта ……..…………………………………………...............

3

Цели и задачи проекта………………………………………………………….

3

Основное содержание проекта………………………………………...............

3

План реализации проекта………………………………………………………

4

Ресурсы проекта…………….…………………………………………………..

8

Партнеры………………………………………………………………………...

8

Целевая аудитория……………………………………………………………...

8

Ожидаемые результаты………………………………………………...............

8

Перспективы дальнейшего развития проекта…………………………………

9

Литература……………………….......………………………………………….

10

Презентация проекта……………………………………………………………

12

Тема проекта: «Юрий Гагарин – первый космонавт»

                          Краткая аннотация проекта. 

                                      Актуальность проекта

 

В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Необходимо серьезно задуматься над тем, как приобщить родителей к возрождению работы по формированию духовно-патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении- знании героев нашей страны и их заслуг перед отечеством.

Проблема проекта: недостаточный уровень знаний детей  о космосе, о Юрии Гагарине, о планетах солнечной системы. 

                               

                                    Цели и задачи проекта.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. углубление знаний детей о космосе. Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения этой цели поставили задачи: создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-  закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

-  расширить знания детей о полете первого космонавта Юрия Гагарина  в космос.

-  развивать творческие способности детей, внимание, память;

- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

-  воспитывать желание быть сильным и смелым.

                               Основное содержание проекта

Срок реализации проекта: февраль-апрель  2015года

В первую неделю апреля– презентация проекта «Юрий Гагарин – первый космонавт»

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта: 1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Форма организации:

1.Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Беседы с детьми.

Слушание музыкальных и литературных произведений.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

Форма организации:

1.Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие» 
3.Создание альбома «Юрий Гагарин – наш герой»

4.. Презентация проекта в музыкальном зале.

Схема реализации проекта

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

1. Беседа «Что такое космос».
 Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к друг

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»                                                                     -  «Космическая эстафета»                                                                                         -  «Ракетодром»
-«Невесомость»         - «Солнышко и дождик»                                           - «Солнце – чемпион»
.

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

                           Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3.Создание альбома «Юрий Гагарин – наш герой»

Ресурсы проекта:

Временные –весна 2015 года, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).

Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.

Человеческие (кадровые) – воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

Материально-технические – аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат, CD-диски с информацией  о космосе.

- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.

- фонотека музыкальных произведений;

- изобразительные материалы

- наборы предметных картинок «Космонавты нашей Родины», «Планеты солнечной системы», «Инопланетяне», «Пришельцы из планеты», «Ракеты»,

- подборка произведений детских писателей, стихи, рассказы

Партнеры проекта: воспитатели подготовительной к школе группы, дети, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

Целевая аудитория – проект предназначен для детей подготовительной к школе групп от 6 до 7 лет. Участниками проекта может быть как отдельная группа воспитанников, так и вся возрастная параллель. Некоторые элементы проекта можно использовать в начальной школе. Данный проект может быть использован в практике любым воспитателем дошкольного учреждения.

Особенности проекта: по характеру создаваемого продукта – практико-ориентированный, творческий; по количеству создателей проекта – групповой; по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой; по продолжительности –среднесрочный (февраль, март, начало апреля); по профилю знаний – межпредметный; по уровню контактов и уровню организации – на уровне образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты.

Участие в проекте 18 семей, Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

Продукты  деятельности детей:

Макет «Звездное небо»

Выставки детского творчества

Продукты деятельности педагогов и родителей:

План реализации проекта

Конспекты НОД

Альбом «Юрий Гагарин – наш герой»

Консультации для родителей «12 апреля  - день космонавтики»

Перспективы дальнейшего развития проекта

Работа над реализацией проекта длилась с февраля по апрель 2015 года. Представленный проект технологичен, так  как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект  перспективен как для работы с детьми одаренными, так и имеющими слабые технические навыки в продуктивной деятельности.

В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по проекту, представить свой опыт педагогическому сообществу, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приемов в работе с воспитанниками.

Список использованных источников

Алешина Н.В Патриотическое воспитание дошкольников.-М.:ЦГЛ.2005-256с.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.)- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-112с.

3. Масютина А. Горбунцова Е. Метод проектов в патриотическом воспитании дошкольников. М.: «Дошкольное воспитание» 2012, №2.

4. «Наша история. 100 великих имен.» Выпуск №5, 2010.

5. Проектная деятельность старших дошкольников/cост. В.Н.Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2011.-202с.:ил.

 

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org Википедия свободная энциклопедия.

http://to-name.ru/ Тайна имени.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект презентации проекта

«Юрий Гагарин – первый космонавт»

в подготовительной к школе группе №6 «Колобок»

Воспитатели: Ильтенбаева А.И.

Первакова Л.Е.

                                                            Апрель 2015год

Цель: расширять представления о героях космоса, о первом космонавте Юрии Гагарине, о трудной и почетной профессии космонавта.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать знания детей о Юрии Гагарине, дать общие представления о Космосе;

- Расширять представления о солнечной системе, планетах.

- Развивать познавательную активность;

Развивающие:

- Развивать интерес к профессии космонавта;

- Развивать образное представление о прошлом и настоящем космосе.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за свою  родину.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Художественно - эстетическое развитие

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

«Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Космическая эстафета»

Коммуникативная

Составление рассказов о планетах и их жителях.

Чтение Т.А.Шорыгиной «Звездочет и обезьянка Микки», главы из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп»

Беседы «Луна-спутник земли», «Земля и солнце», «Кто узнал, что Земля- это шар?»

 Беседа «Что такое космос».

 Чтение Н.Носов « Незнайка на луне»

Познавательно-исследовательская

Просмотр видеоролика о запуске ракеты «Восток» с  Юрием  Гагариным.

Двигательная

Физкультминутка « На ракете полетим»

Место проведения: музыкальный зал; подготовительная к школе группа «Колобок» МАДОУ д/с «Алёнка»

Количество детей: 23 ребёнка

Материал и оборудование: мультимедийная  установка,  2 мольберта, плакаты: «Планеты солнечной системы», «Звездное небо», «Юрий Гагарин»; выставка рисунков, макетов, поделок,  альбомы, журналы, книги, набор открыток с космонавтами, лазерная указка, спортивный костюм для космонавта, шлем космонавта из папье- маше .

                            Космическое путешествие

В зале  звучит космическая музыка. Дети заходят в зал.

В. Послушайте музыкальную композицию и подумайте, в какое путешествие приглашает нас музыка?

Р. Музыка приглашает нас  в далекое космическое путешествие.

В. Почему вы так думаете?

Р.Музыка загадочная,  таинственная, необычная как и космос.

В.Да, ребята, все верно,  мы с вами отправимся в далекий загадочный космос. Занимайте места на ракете.

(Внимание на планеты нити)

В. Планеты у Солнца танцуют как дети, меркурий заводит их хоровод, чуть дальше Венера живет, Встречаем мы землю рядом с луной, и огненный Марс,  кружит над землей. За ними Юпитер, а дальше Сатурн в кольцах. Последние три, едва различимы, но мы отличим их, Уран, Нептун, и Плутон.

Показ слайда (Звездное небо»)

Реб.  Давным - давно , когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись, что над их головами сверкают разные точки. Они исчезают утром и появляются на следующую ночь. Но прошло много лет, и на многие вопросы люди нашли ответы.

Показ слайда ( «Э.К.Циолковский)

Реб .Путь человека в космос был долгим и трудным. 100 лет назад не было еще даже самолетов, а жил в нашей стране человек, который мечтал долететь до звезд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский.  Он очень любил наблюдать в телескоп  за звездами,  изучал их,  и очень ему хотелось долететь до далеких планет.

Реб. Задумал он сделать такой летательный аппарат, который мог бы долететь  до какой нибудь  планеты . Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности построить летательный аппарат.

Показ слайда (собака Лайка)

И только через много- много лет, другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев- смог изготовить первый космический спутник,  в котором вокруг Земли сначала полетела собака Лайка.

Показ видеофильма «Старт корабля «Восток» с Ю.Гагариным

Реб. Полет прошел успешно.  Но люди еще не умели возвращать  спутники на Землю и Лайка осталась в космосе. На земле поставили памятник Лайке. Потом  в космос отправили Белку и Стрелку, они вернулись успешно.

12 апреля 1961 году сбылась мечта человечества. В космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле  он облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Р.Он родился под городом Гжатском

Русский мальчик в крестьянской семье

Имя гордое- Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на Земле!

Р. Майору Юрию Гагарину, первому летчику космонавту за месяц до полета исполнилось 27 лет.  Он родился 9 марта 1934 году  в Гжатском  районе Смоленской области.

Реб. Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное он очень важный,

А я про него мало знаю..»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня  ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир,

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил»

Теперь я горжусь тем, что знаю

Кем же был Юрий Гагарин!

Спросите меня, отвечу вам гордо –

Он космонавт, первым вышедший к звездам!

Показ слайда (Ю.Гагарин в орденах и медалях)

Реб.  Юрий Гагарин приземлился  на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Юрия Гагарина установлен  обелиск, Саратовцы встречали космонавта, но еще больше ликовала Москва. В Москве люди собрались  в центре, на Красной площади и до  позднего вечера продолжался праздник. Они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» Вся страна радовалась.

Труд космонавта  по достоинству оценила наша страна, Юрий Гагарин удостоен высоких наград, он герой нашей страны.

Восп.  Что нужно,  чтобы стать космонавтом?

Р. Чтобы стать космонавтом,  нужно быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, и любить свою родину.

Фонограмма

Внимание, внимание! Докладывает главное управление полетами в космос!

Сегодня в 10.00 с космодрома «Аленка» отправляется корабль «Орбита», на борту 20 членов экипажа. Внимание! Объявляем готовность №1.

В. Командиру проверить все бортовые  приборы.

Р.Все  системы работают нормально.

В. Начать отсчет.

Р. 10,9,8,7,6,5 – пуск!

В.Ребята, мы с вами полетели в космос, наша ракета быстро набирает скорость и высоту, начинается перегрузка.

Упражнения под музыку Спейс:

В. Когда корабль набирает скорость, вес вашего тела как бы увеличивается, вы не можете поднять руку, ногу. Все ваше тело налито свинцом, вас силой прижимает к кораблю. Тело испытывает большие перегрузки.

(Под спокойную музыку)

В. Какие ваши руки?

Дети: Тяжелые.

В. Голова?

Дети: Тяжелая.

В. Это перегрузка, как только  заканчивается разгон корабля,  он переходит в свободный полет, тело перестает испытывать силу тяжести, тело теряет вес. Это невесомость.

В. А теперь как вы себя чувствуете?

Дети: Легко

Дети: Как ласточки летаем.

В. Посмотрите, в иллюминатор, друзья, одни чудеса вокруг!

Восп. Вот мы и в космосе. Занимайте места на ракете. Посмотрите, сколько звезд на небе! А послушайте загадку:

Из  какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Б.и М. Медведица)

Хочу проверить, ответьте на вопросы:

1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2.Лететельный аппарат,  на которой летала Баба Яга? (Ступа)

3.Как назывался космический корабль Гагарина (Восток)

4.Летит птица –небылица, а внутри народ сидит (Самолет)

5 .Откуда стартовала космическая ракета Гагарина? (С космодрома Байконур)

6.Как называется специальная  одежда для космонавтов? ( шлем, скафандр)

7.Какое слово сказал Гагарин перед полетом в космос? (поехали)

8.В чем находится еда у космонавтов? (в тюбиках)

9.Кто первый космонавт женщина? (Валентина Терешкова)

В. Молодцы! Давайте рассмотрим звездное небо, какие созвездия  здесь есть?

(Показ созвездий на полотне)

В.Есть примета, когда падает звезда, надо загадать  желание  и оно обязательно сбудется.

(лазерной указкой имитация падения звезды)

Загадываем желание

В.Ребята, вот звездное небо, что видно на нем?

(показ на полотно)

Р.1 Звезды там светят далеким огнем.

Р.2 Только звезды на небе сияют?

Р.1 Нет, среди звезд там планеты блуждают.

Р.2 Как так блуждают, они, что,  дороги не знают?

Р.1 Нет! Это  кажется, что они блуждают. Все они Солнца большая семья.

И под влиянием его притяженья,  вечно творят круговые движенья.

В.  Давайте, назовем планеты Солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика

На луне жил звездочет, он планетам  вел подсчет:

Меркурий – раз

Венера – два – с

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять  - Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь –Уран

Восьмой  - Нептун

Девять – дальше всех Плутон

 В. Мы назвали планеты Солнечной системы,

В. Давайте,  расскажем о планетах.

Меркурий (Слайд)

Меркурий- ближайшая к Солнцу планета

Жара нестерпима, изжарит в котлету

Повернута  к солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

В.На этой планете мы с вами поиграем.

Физминутка

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

В. Занимайте места в космическом корабле.

Пл.  Венера (Слайд)

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь

Красотой ты озаряешь.

В. На этой планете игра «Добавь  словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (Приказ)

Космонавтом хочешь стать ?

Должен много-много (знать)

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд)

Только  дружных  звездолет

Может взять с собой (в полет)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По английски астронавт

А по русски… (космонавт)

Пл. Марс (Слайд)

У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твердая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой»

В. На Марсе живут инопланетяне, по- нашему  разговаривать они  не умеют, вам нужно жестами объяснить,  что вы хотите:

1.Переплыть через реку

2. Вкусно позавтракать

3. Взлететь как птица

4. Поиграть в футбол.

5. Потом все удивились, подружились, улыбались, и смеялись.

Пл. Юпитер

Юпитер – больше всех планет

Но жизни на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Пл. Сатурн

Сатурн – красивая планета

Желто- оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда

В. Жители этой планеты  любят слушать песни, поэтому споем песню. (Дети поют песню)

Уран, Нептун, Плутон. Здесь холодные миры, света нет, и нет жары

Вечная зима и ночь, захотелось сразу прочь!

Без атмосферы по всему, жить невозможно никому!

Пл. Земля

Это наша планета Земля, от Солнца третья  по счету планета

Наша Земля поменьше Звезды, но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды, жизнь на земле разве не чудо!

Жизнь на земле вы найдете повсюду!

В. Земля- это единственная планета населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта мировым океаном, континентами, островами -

 На  планете Земля,  среди многих космонавтов, Дима найдет первого космонавта.

Д\и «Найди космонавта Ю. Гагарина» ( иллюстрированные открытки космонавтов)

В. Дима, кто это?

Р.Это первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Запись  на  диктофоне:  ( внимание,  внимание.  На  связи  Главное управление полетами. Мы вас не видим на мониторе! Возвращайтесь!  Возвращайтесь!)

В. Ребята, нам необходимо вернуться в детский сад.

Звучит песня «И снится нам...»

В.Все выходим  из корабля, наш корабль приземлился в космодроме «Аленка», все почувствовали себя легко-легко.

В.  Я рада вас встретить и приветствую всех, и   каждому космическое питание подкрепиться  к завтраку.



Предварительный просмотр:

Проект Матрешки и Петрушки народные игрушки

Цель

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.)

Задача

1.Формировать представления детей о русской народных игрушках: Петрушка, Матрёшка.

2. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ход деятельности:

Петрушка: Добро пожаловать, гости дорогие!

Матрешка: Давно мы вас ждём-поджидаем,

праздник без вас не начинаем.

Петрушка: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Матрешка: Припасли мы для вас забавушек на всякий

вкус: кому – сказку, кому – правду, кому - песенку.

Выходят Петрушки-мальчики, матрешки девочки под музыку

Петрушка: Сегодня у нас необычный день,

мы оказались с вами на ярмарке! Посмотрите сколько матрешек на ярмарке!

Выбирай любую!

Дети берут матрешек, встают в полукруг

Матрешка: Рассмотрите свою матрешку и скажите из чего она сделана?

Дети: Из дерева, она деревянная

Петрушка: Во что она одета?

Дети: Сарафан, платье!

Матрешка: Что у неё на голове?

Дети: Платок!

Петрушка: а какое настроение у матрешки?

Дети: Веселое, радостное, довольная, улыбчивая!

Матрешка: А почему они такие красивые?

Ответы детей

Петрушка: А сейчас наши девочки Ирина, Алиса Перескокова

расскажут стихотворения о матрешках.

Чтение стихотворений (Ирина Г., Алиса П.)

Матр: Молодцы! А теперь верните матрешек на место

и присаживайтесь на стульчики.

Петрушка: Ребята, героиней сегодняшней ярмарки не случайно стала матрешка. Матрешка - уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Эй, Матрешки, мои крошечки, выходите, песню заводите!

Песня «Мы матрешки-вот такие крошки»

Матрешка: Есть ли в вашем доме матрешки (поднимите руку кого дома есть матрешки?). Что вы знаете о матрешках? Попробуйте дать ответы на «Матрешкины вопросы». Из какой страны привезли первую деревянную игрушку.

Дети: Из Японии

Петрушка: Почему Матрешку назвали Матрешкой?

Дети: Было русское имя Матрена так и появилось имя матрешка.

Матрешка: Из какого материала сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Петрушка: Назовите главный секрет матрешки. 

Дети: Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще.

Матрешка: О том, как появилась матрешка расскажет

Саша Бадамшин.

Саша Б.: Матрешка пришла к нам из Японии,

эти фигурки очень понравились русским мастерам и

послужили появлению нашей матрешки.

Ее делали с большим старанием,

она состояла из 8 фигур, а художнику поручили

ее расписать, украсить. Эта была девочка в русском сарафане,

настоящая Матрёна, поэтому ее так и прозвали Матрешка.

Петрушка: Спасибо, Саша, очень интересно и познавательно. Ну,

 а Есения нам расскажет стихотворение про маму и дочек.

(Стол с матрёшкой выставить)

Матрешка: Молодец, как много вы про меня знаете!

А сейчас всех ребят мы приглашаем на веселую игру,

становитесь все в круг будем веселиться.

Музыкальная игра «Матрешка»- садятся на стулья)

Петрушка: Матрешка, ребята, у меня такое

хорошее настроение! Я такой веселый и красивый,

а вы догадались кто я?- Дети: Петрушка!

Игра «Опиши Петрушку»

Матрешка: А как Петрушку можно по другому назвать?

Дети: Шут, скоморох, игрушка.

Матрешка: Какой он?

Дети: Красивый, озорной, смешной, веселый, пестрый!

Петрушка: А что же делает петрушка?

Дети: Смешит, шутит, играет, выступает.

Матрешка: Петрушка, а ребята про тебя стихи знают,

Костя и Федя расскажите Петрушке.

Чтение стихотворений (Костя П., Федя С.)

Я детская игрушка

Зовут меня Петрушка

Вид у меня приличный

Я даже симпатичный

Я весёлый паренёк,

К вам зашёл на огонёк.

У меня колпак цветной, Как и я же озорной.

Танец «Петрушек»

Петрушка: Ой, ребята, я хотел подарить свой

портрет на память, пошел за ним в чулан и увидел,

 что его сгрызли мыши!  Что делать?-  Ответы детей

Петрушка: Ребята, а не хотите ли вы собрать из кусочков портрет?

(4 обруча, дети делятся по 4 человека в каждом обручем).Тогда выходите по 4 человека становитесь!

Игра с разрезными картинками «Собери портрет Петрушки»

(На полу выкладываем 4 обруча, дети делятся по 4 человека в каждом обручем, под музыку собирают из разрезных кусочков портрет петрушки)

Петрушка: Молодцы, ребята, соберите в папки обратно картинку,

присаживайтесь на стульчики.-Дети садятся на стулья

Матрешка: А я ребята тоже подготовила для вас сюрприз

(берет мешок, а в мешке фигурки, достает),

ой, беда, все фигурки то блёклые,

не разноцветные оказались, это наверное я оставила

их на солнышке и они выгорели, что делать?-(Ответы детей)

Петрушка:

Экспериментирование

Петрушка: Дети: Получились круги.

Петрушка:

Дети: Весь рисунок оказался на матрешке.

Петрушка: Смотрите, какие красивые

Матрешка: Какие матрешки у нас получились красивые!

А ярмарке пора закрываться!

Саша Б. выходит с подносом

Я петрушка гость весёлый,

Веселиться я горазд.

Всем мальчишкам и девчёнкам

Леденцы Петрушка даст.

Алиса Зайцева.

Матрёшки лучшие друзья,

Скажу вам по секрету.

Они создания русские -как я

И сказано всё этим!!!

Матрешка: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась

 Что узнали не забудем!

Петрушка: Долго-долго помнить будем, приходите снова к нам,

 рады мы всегда гостям.