Родительские собрания

Первакова Людмила Евстафьевна

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания детей в саду и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Родительское собрание

в младшей группе «Колобок»

«Возрастные особенности детей 3  4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Подготовила: воспитатель Первакова Л.Е.

г. Советский,  

Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

2. Познакомить с программой «От рождения до школы»

Воспитательная:

1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Ход собрания

Родители сидят за столами.

- Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас, на нашей первой встрече.

Тема нашего собрания « Возрастные особенности детей 3  4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Повестка:

1.Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 лет.

2.Выступление психолога.

3.Информирование о ФГОС ДО.

4.Ответить на вопросы родителей.

5.Выбор совета родителей.

6.Оформление портфолио ребёнка.

- Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье? »

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто.

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Это наши дети.

- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным и безопасным.

Представление воспитателей. Разрешите представиться: …….

А сейчас, Вы, уважаемые родители, представьтесь……..

«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т.е. в младшей группе »

В нашей группе списочный состав 28 детей. На данный момент, группа ещё полностью не сформирована. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет, № 1 «Радуга». С детьми будут работать 4 года: воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагог -  психолог, мед/сестра.

Выступление педагога психолога Смирновой Н.С.

Образовательная деятельность строится на основе Рабочей  программы младшей группы №1 «Радуга» (далее Программа) разработана на основе  образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка», в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Она разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей данного возраста, а также учитывает федеральные государственные стандарты дошкольного образования.

Будут следующие занятия: Сетка НОД

 Занятия длятся в младшей группе 15 минут. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме. На занятиях мы детей знакомим, даем представления о чем - то, а у вас, уважаемые родители, есть уникальная возможность в личном контакте с ребенком, на практике, эти знания закрепить и обогатить. ( стенд « Повторяйте вместе с нами»)

Планируемые результаты освоения программы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
  5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  6. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
  7. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  8. Может помочь накрыть стол к обеду.
  9. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
  10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Умеет  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую  форму.
  6. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
  7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
  8. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  9. Ориентируется в помещениях детского сада.
  10. Называет свой город (поселок, село).
  11. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  12. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  13. Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Рассматривает сюжетные картинки.
  2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
  3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  4. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  5. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  6. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

     Лепка.

  1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их    прямыми и круговыми движениями ладоней.
  2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

      Рисование.

1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

  1. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  2. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

    Аппликация.

  1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
  2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
  4. Умеет аккуратно использовать материалы.

     Конструктивно – модельная деятельность

  1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Подробно, какой объем знаний, умений и навыков по каждому разделу, вы найдете в этой папочке. Она будет для вас ориентиром, что должны дети знать и уметь в данном возрасте. 

Достижения детей к 3 годам:

- Ставить определенные цели, как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное – он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения.

- Другое важнейшее достижение – увеличение словарного запаса.

К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умеют рассказывать стихи, слушать сказки, поговорить друг с другом и со взрослыми.

- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т.е. быть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать  в нем эту гордость.

На 4 году жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.

Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т.е. мы  учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь.

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

  1. Нельзя бить других детей,
  2. Нельзя портить их игру, игрушки,
  3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.

Вот эти «Нельзя-значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...»

Правила для родителей. ( зачитывает воспитатель)

Правила для родителей

  • Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

  • Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или  его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода – до 11 часов (т. 3-25-07)

  • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

  • При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

  • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск  за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате до 30 числа.

  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

  • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т.к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.  

  • В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

  • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.  
  • Оказывать посильную помощь в организации  предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

  • Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

  • Уважать честь и достоинство работников ДОУ.

Устав МАДОУ д/с «Алёнка» № 2739 от  25.07.2014

Договор  о сотрудничестве  МБДОУ  д/с «Алёнка» и родителей  (законных представителей) ребёнка

Что нельзя приносить в детский сад!!!!! (зачитывает воспитатель)

Одежда, обувь в детском саду( зачитывает воспитатель)

Роль родителей в воспитании и образовании дошкольника составляет 80%, дошкольного учреждения 13%, окружающих-7%

Ребенок в утробе матери, с первым молоком впитывает ваше мировоззрение, берет за основу ваше поведение, а в образовательных учреждениях ребенок знакомится с общепринятым мировоззрением, моралью и нормами поведения. Знать, как правильно поступить и делать - это иногда две большие разницы.

Если мы объединим наши усилия по воспитанию и образованию, если будем работать в унисон, то результаты будут и лучше и выше. Не даром говорят «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. В наших с вами силах и интересах сделать жизнь детей в группе плодотворной, интересной, счастливой.

Выбор совета родителей.

Оформление портфолио ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В озрастные особенности детей 4-го года жизни

Слайд 2

Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности «Я сам» Детская самостоятельность проявляется в: с амообслуживании и гре т руде п оведении п роцессе приобретения и закрепления умения заниматься

Слайд 3

Условия для формирования самостоятельности: Хвалите ребенка . Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Учите ребенка . Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Привлекайте ребенка к работе по дому.

Слайд 4

Развитие речи детей 3-4 лет Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 3-4 года словарный запас ребенка от 500 до 1500 слов. В три года ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения

Слайд 5

Развитие речи детей 3 лет на 95% зависит от взрослых. Поэтому: п омните, что ваша речь-это эталон для подражания, не следует засорять свою речь словами-паразитами, уменьшительно-ласкательными формами слов, нужно больше общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги, а также необходимо разговаривать с ним о любых бытовых ситуациях,

Слайд 6

сопровождайте игры или любые действия речевыми фразами , заучивание стихов, пересказы, рассказывание, составление загадок способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса детей , развитие речи ребенка 3 лет зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой и т.д.

Слайд 7

Игра является ведущей деятельностью в жизни детей Подвижные игры Развивающие Настольные Конструкторы Театрализованные Сюжетно-ролевые Ждать , пока ребенок сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Слайд 8

Самостоятельность, разнообразие, содержательность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Ц ените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.

Слайд 9

О сознания себя как отдельного человека Ребенок к 3 годам осознает, что он не центр вселенной, а часть семьи, часть детского коллектива. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Ребенок учится жить в обществе, принимать его правила , нормы. Очень важен нравственный аспект: быть вежливым, учитывать желания и чувства других, оценивать поступки других. Поведение , манеру общаться ребенок срисовывает прежде всего с родителей. Помните! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители-пример ему.

Слайд 10

Возраст «Почемучек» Помните , что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка . Для ребенка очень важно, чтобы его познавательную активность удовлетворяли, отвечали на вопросы. Если ребенку отвечают, значит уделяют внимание. Уделяют внимание – значит любят. А любовь и внимание для ребенка важнее всего.

Слайд 11

Спасибо за внимание

Слайд 12

литература Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология М..1996 Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева ; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014г



Предварительный просмотр:

                             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Родительское собрание

в средней группе «Колобок»

«Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

Подготовила: воспитатель Первакова Л.Е.

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
  • создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: шары, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.

Ход собрания:

1. Вступительная часть для родителей.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.

Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные. К ним относятся:

  • рисование ладошкой;
  • рисование кончиками пальцев;
  • печатаем листьями на бумаге;
  • узор из точек (ватные палочки).

2. Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

3. Совместное рисование родителей с детьми.

А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.

4. Выставка работ.

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: « «Безопасность детей в летний период»

ЦЕЛЬ: сформировать у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребенка.

ЗАДАЧИ: 

1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста в летний период;

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Памятки «Общие правила безопасности детей в летний период».

В разгаре лето. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные игры и развлечения. К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на дороге, в общественных местах. Существует ошибочное мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так. Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Задача взрослых – не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, а также научить предвидеть травмоопасные ситуации.

Следование рекомендациям поможет снизить риск опасности.

Давайте их разберём.

1. Основные правила безопасного поведения на воде. (слайд 2)

Не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому. Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

(слайд 3) Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах. В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2м), нет сильного течения (до 0,5 м/с). Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

(слайд 4) При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Изменить стиль плавания – плыть на спине.
  2. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
  3. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
  4. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.
  5. По возможности произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
  6. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».


(слайд 5) Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах.
Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте – можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

 Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями и растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.

(слайд 6) Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее.

Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперек или под углом.
Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!

2. Правила пожарной безопасности на природе . (слайд 7 )

Пожары в лесу могут возникнуть в результате воздействия молнии или неосторожной деятельности человека. Такие пожары весьма опасны, а в сухую жаркую погоду они могут принимать масштабы стихийных бедствий.

Пожары бывают двух разновидностей: лесной (низовой или верховой) и торфяной. Низовой лесной пожар возникает, как правило, в лиственных лесах; скорость распространения огня невысокая, а высота пламени может достигать 2 м. Верховой лесной пожар типичен для хвойных лесов. Скорость распространения огня выше, чем при лесном низовом пожаре, а в ветреную погоду может быть очень высокой (25—30 км/ч). Торфяные пожары возникают на осушенных или естественных торфяных болотах. Они характеризуются длительным тлением торфа и возникновением сильного задымления воздуха. Торф — легковоспламеняющийся материал, поэтому такие пожары очень опасны.

В пожароопасный период ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнём в лесу!

К таким периодам относятся середина и конец весны (лесная почва покрыта сухими листьями и травой), а также всё лето и начало осени, когда стоит жаркая погода при отсутствии осадков более недели. Не разводите костёр в тех местах, где много сухой травы, в хвойных молодняках, на участках леса, не очищенных от порубочных остатков.

Если в данной местности введён особый противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены.

Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости, а также пропитанные ими материалы. Не оставляйте в лесу никаких стеклянных осколков: при попадании солнечных лучей эти осколки могут сфокусировать их, что приведёт к возникновению пожара.

Что делать при пожаре в лесу (слайд  8)

  • Если вы обнаружили в лесу пожар, немедленно сообщите об этом в службу спасения, в администрацию сельского округа или в лесничество. Запомните два номера, на которые следует звонить в случае лесного пожара: 01 и 112 (только для мобильных телефонов).
  • Если обнаруженный вами пожар ещё не набрал силу, примите меры по его тушению с помощью воды, земли, песка, веток лиственных деревьев, плотной одежды. Наиболее эффективный способ тушения лесного пожара — забрасывание кромки пожара землёй.
  • При тушении очага лесного пожара не отходите далеко от дорог и просек, поддерживайте связь с остальными участниками тушения пожара с помощью зрительных и звуковых сигналов.
  • Если огонь разгорелся слишком сильно и вы не в силах его остановить, срочно покиньте место происшествия.
  • При лесном низовом пожаре нужно двигаться перпендикулярно к направлению огня, по просекам, дорогам, берегам рек или полянам.
  • При лесном верховом пожаре передвигайтесь по лесу, пригнувшись к земле и прикрыв дыхательные пути влажной тряпкой.
  • Если у вас нет никакой возможности выйти из опасной зоны, постарайтесь отыскать в лесу какой-нибудь водоём и войдите в него.
  • Иногда пожар может превратиться в настоящее стихийное бедствие, с которым не сразу удаётся справиться даже специальным службам. Если огонь начал подбираться к населённому пункту, необходимо принять коллективные меры по его тушению. Самая крайняя мера — немедленная эвакуация жителей этого населённого пункта. В этом случае вы должны беспрекословно слушаться работников спасательных служб. Не поддавайтесь панике и ждите оказания помощи. При невозможности забрать с собой личное имущество закопайте его в землю. Ждать помощи лучше всего на больших открытых пространствах или в специальных укрытиях.

Если на вас загорелась одежда, ни в коем случае не бегите!

От этого пламя разгорается гораздо быстрее. Постарайтесь снять загоревшуюся одежду. Если вам не удаётся сделать это, лягте на землю и катайтесь, чтобы затушить огонь.

Если вы увидели, что одежда загорелась на другом человеке, не позволяйте ему бежать и постарайтесь снять с него горящую одежду. Если снять с него одежду не удаётся, повалите пострадавшего на землю и потушите пламя любым возможным способом: накройте плотной тканью, залейте водой, забросайте песком или землёй.

3. Правила нахождения под открытыми солнечными лучами (слайд 9)

Солнечный удар – это острое болезненное состояние, которое возникает из-за перегрева головы прямыми солнечными лучами: кровеносные сосуды мозга расширяются, происходит сильный приток крови к голове. В некоторых случаях могут возникать разрывы мелких кровеносных сосудов мозга, что может вызвать нарушения центральной и периферической нервных систем человека.

Получить тепловой удар еще легче, чем солнечный: солнце не является для него необходимым условием, достаточно усиленно поработать в слишком теплой, не пропускающей воздух одежде или несколько часов провести в душном, плохо вентилируемом помещении. Тепловой удар возникает в результате сильного перегрева организма, когда ускоряются процессы теплообразования с одновременным снижением или замедлением теплоотдачи в организме.

Основные признаки теплового или солнечного удара: (слайд 10)

  • покраснение лица и кожи тела,
  • резкая слабость,
  • холодный пот,
  • расширение зрачков,
  • одышка,
  • сонливость,
  • сильная головная боль,
  • головокружение,
  • потемнение в глазах (у детей часто сопровождается носовым кровотечением),
  • частый и слабый пульс,
  • высокая температура (до 40 градусов),
  • в тяжелых случаях – судороги, потеря сознания, тошнота, рвота, холодная, иногда синюшная кожа.

Перегрев хуже переносится у детей, потому что естественная терморегуляция организма еще несовершенна. При появлении у человека перечисленных симптомов, нужно оказать незамедлительную помощь.

Чтобы избежать получение теплового удара: (слайд 11)

  • нужно избегать физической активности в слишком жаркие дни и в часы активного солнца с 11.00 до 16.00;
  • следует защищаться от солнца, надев головной убор, или воспользоваться зонтом;
  • носить одежду светлых тонов из хорошо проветриваемых, натуральных тканей (хлопок, лен, шерсть);
  • пить большое количество жидкости (1,5-2 литра в день);
  • поддерживать постоянную циркуляцию воздуха в закрытых помещениях;
  • следует избегать переедания.

Правила загара для детей: (слайд 12)

  • Детский солнцезащитный крем – обязательное условия принятие солнечных ванн. Для малышей лучше приобрести специальный детский крем с фактором защиты не ниже SPF 15.
  • На солнце у ребенка обязательно должна быть покрыта голова. Лучше всего, если головной убор будет из натуральной ткани светлого оттенка.
  • Для тех деток, которые не любят носить солнцезащитные очки, лучше выбирать головные уборы с козырьком или панамы с широкими полями.
  • В свободном доступе у ребенка должна быть чистая питьевая вода или морс, который утолит жажду. Так как под воздействием  солнца усиливается потоотделение и ребенку следует  пить больше обычного.
  • После купания необходимо насухо вытереть ребенка,  так как влажная кожа усиливает проводимость солнечных лучей, которые могут вызвать ожоги.
  • Для малышей со светлой кожей или обилием родинок предпочтителен загар в тени. А защита должна быть максимальной, идеально подойдут средства с SPF 40 или SPF 50.

4. Правила дорожного движения. (слайд 13)

Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него: скоростная автодорога, переходы на автодороге, наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода. Выходя из подъезда на улицу необходимо быть внимательным и осторожным, для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места. Кататься на роликах, скейтах можно только во дворе.

При катании вашего ребенка на велосипеде убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист должен быть внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Необходимо научить осматриваться ребенка по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.

Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным на остановках, т.к. это одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. Дойдя до середины проезжей части, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

5. Что же делать, если вас укусило животное? (слайд 14)

Дети нередко страдают от укусов домашних животных (кошек, собак). Такие раны, как правило, плохо заживают. Пострадав от зубов животного, необходимо начать обрабатывать рану. Обработку раны следует начинать хозяйственным мылом - намыливать всю ногу (если укус ноги) минут 25-30, сначала подальше от раны, а потом и по ней и немедленно обратиться к врачу. Даже если животное выглядит внешне здоровым, оно может оказаться больным бешенством. Вопрос о необходимости прививок решает врач.

Оградите ребенка от комаров, пауков и других насекомых. С наступлением теплых дней появляется большое количество различных сезонных насекомых. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно комнаты, — обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных прогулок, необходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи — экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки — рубашкой с длинными рукавами.

 Как удалить клеща.Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей

Самые опасные клещи — энцефалитные.

Энцефалит — очень опасное заболевание головного мозга. Если человеку, укушенному энцефалитным клещом, вовремя не будет оказана медицинская помощь, он умрёт. И даже у спасённого от смерти человека эта тяжёлая болезнь часто приводит к серьёзным нарушениям его здоровья.

Чтобы не заболеть энцефалитом, нужно обязательно делать вакцинацию!

Клещ не сразу впивается в тело человека, даже если он уже проник под одежду. Он ищет наиболее уязвимое место на коже. Пока клещ не укусил вас, вы можете почувствовать его движение на теле и быстро сбросить клеща.

Ни в коем случае не пытайтесь сразу же удалить впившегося клеща!

Вы можете оторвать тело клеща, но оставить в ранке его голову. Поэтому, обнаружив на теле впившегося паразита, промойте это место водой, затем капните на него растительное или камфорное масло, после чего подождите 10—15 минут. Потом, аккуратно вытащив клеща пинцетом, смажьте место укуса йодом или зелёнкой.

6. Пищевые отравления. (слайд 15)

Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления надо мыть руки перед едой. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.

Выезжая с детьми на дачу, в деревню, на природу, познакомьте их с особенностями местности и объясняйте опасность употребления в пищу различных незнакомых ягод и растений, так как некоторые из них могут вызвать острые отравления. Что нельзя брать в рот листья, пить воду из незнакомых источников и поверхностных водоемов. Собирать грибы дети должны со взрослыми, брать надо только четко известные виды, если есть сомнения и не с кем посоветоваться, то такие грибы нельзя брать.

Подведём итог нашего собрания. (слайд 16)

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:

  • Плавать можно только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя подплывать близко к судам, чтобы не попасть под работающий винт;
  • Нельзя нырять в местах с неизвестным дном;
  • Нельзя играть на воде в опасные игры;
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко;
  • Необходимо носить летом в солнечную погоду головной убор;
  • Стараться не находиться под солнцем в часы его повышенной активности;
  • Старайтесь пить большое количество воды летом;
  • Соблюдайте личную гигиену и всегда ешьте только вымытые продукты;
  • Нельзя подходить близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
  • Избегайте общения с незнакомцами.

(слайд 17) Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Родители заслушивают доклад педагога и задают вопросы по интересующим их темам.

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. И теперь, я предлагаю оценить итоги нашей совместной работы, ответив на вопрос: «Что нового я узнал сегодня на собрании?»

Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме. Затем заполненные карточки сдаются.

(слайд 18) И запомните:

  • Взрослые должны научить детей обдумывать свои поступки и действия наперед и прогнозировать травмоопасную ситуацию.
  • Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
  • Летний период – это время укрепить и оздоровить детский организм, а не разладить режим дня и питания. Берегите себя и своих близких и тогда летний отдых принесет только радость!

(слайд 19) Большое спасибо за нашу продуктивную общую работу, до новых встреч.

(слайд 20) Используемые ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-vode-i-vozle-vodo-mov-pravila-dlja-shkolnikov.html
  2. http://minusinsk.info/?p=4356
  3. http://u-dzheguta.ru/node/272
  4. https://acoolakids.ru/community/blog/pravila-zagara-dlya-detei
  5. http://ped-kopilka.ru/roditeljam/zaschita-ot-kleschei-kak-udalit-klescha-pravila-bezopasnosti-dlja-detei.html
  6. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-pozharnoi-bezopasnosti-na-prirode-dlja-shkolnikov.html
  7. http://maski-lica.ru/pgs1/esli-ukusila-sobaka.html


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году».

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-оформление выставки: Рисунки детей на тему: «Прощаемся с летом»;

-игровое упражнение «Пожелания».

-памятка «Правила для родителей».

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей,  игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (ФООП)».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы  очень рады видеть вас сегодня на собрании.  Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель:  Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек» 
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) 
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. 
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) 
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. 

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы  будем называть. Когда нарисуете одну, ждите,  пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!


Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим  познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

 В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

- кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь  чешки и кроссовки на мягкой подошве. Хранится форма на вешалке, стирается по мере надобности.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей в МАДОУ  осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются по 10 число каждого месяца.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим  напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

                                 Памятка « Правила для родителей».        

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду  не позднее 24-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми,

родителями  и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи , игрушки, продукты.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

                                                                       



Предварительный просмотр:

                                 Памятка « Правила для родителей».        

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду  не позднее 24-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми,

родителями  и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи , игрушки, продукты.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных