Внеурочная деятельность

Ольга Александровна Зыкова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕКАДА МАТЕМАТИКИ подводим итоги

Слайд 2

С 19апреля по 28 апреля началась декада по математике!

Слайд 3

предметная олимпиада: «Решай-ка» 1место - Тетюшев Алексейм 1А 2место - Елпаев Данил 1Г 3место - Беспалова Мария 1Г лауреат Бахорина Полина 1В

Слайд 4

творческий конкурс «Сосчитай и раскрась» раскрашивание математических картинок 1место - Асадуллин Эльдар 1В 2место - Валеева Екатерина 1А 3место - Лоншаков Егор 1Б лауреат Урюмцева Елена 1Г Суходольский Мурат 1Д

Слайд 5

творческий конкурс «Аппликации из геометрических фигур» 1место - Магомедбеков Саид 1А 2место - Мезенцев Нурлан 1Д 3место- Байрамов Тимур 1Б лауреаты Дамиров Руслан 1В Лисицких Дарья 1В

Слайд 6

творческий конкурс «Портрет царицы Математики» 1место - Тракс Ярослав 1Д 2место - Василенко Кирилл 1Б 3место- Галин Эмир 1А лауреаты Байрамов Тимур 1Б Ушакова Анфиса 1Б Жалоба Константин 1Д

Слайд 7

До встречи !



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

учителя начальных классов

                                           Зыковой О.А.

КЛАССНЫЙ ЧАС « В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: 1. Актуализация знаний правил дорожного движения.

            2. Развитие творческих способностей, внимания.

Оборудование: Дорожные знаки, машина, машинки – игрушки, самокат, макет перелома.

                                  ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель: Привет, друзья!  Вы получили мое письмо?

Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения?

(уч – ся отвечает стихотворением)

                             Мы пришли на праздник к вам,

                             Чтобы не лениться,

                             На вопросы отвечать,

                             Новых знаний получать.

- Мы отправляемся в страну «Дорожного  движения»

- Как вы думаете, а кто живет в этой стране? (дорожные знаки). А еще там живут сказочные герои, которые будут проверять наши знания  правил дорожного движения. Усаживайтесь по удобнее,  пристегните ремни, в путь.

На сцену выезжает на самокате кот Леопольд.

ЛЕОПОЛЬД:  

- Здравствуйте, ребята!

-  Недавно я купил себе новый самокат, а чтобы на нем было  безопасно ездить, я прошел настоящую школу дорожных наук! Выучил все дорожные знаки.  А без знаний в нашей стране никак нельзя, здесь много опасных мест.

- А вы – то знаете дорожные знаки? Сейчас я это проверю.

( Леопольд достает из сумки знаки, дети их называют).

 - Молодцы, знаки вы знаете! Добро пожаловать в нашу страну!

На сцене появляется КАТАСТРОФА.

Катастрофа:

Ах, беда, беда, беда,

Все это, братцы, ерунда.

Я, ребята, Катастрофа,

Мне, ребята, очень плохо!

Потеряла я друзей,

Помогите, помогите,

Отыскать мне их скорей.

Может, кто – нибудь из вас

Мне заменит их сейчас?

Я скажу вам, братцы, честно –

Всем со мною интересно!

На земле и на воде - успеваю я везде.  

Вы не верите? Ну что ж, посмотрите сами!

(На сцене появляется Лихач.)

 

Лихач:

Я на велике лечу, поверну куда хочу.

За машину ухвачусь, как ракета пронесусь!

Больше скорости, друзья, космонавтом буду я!

Чтец.

Он пронесся как ракета,

Вдруг шофер затормозил,

И наш космонавт, в кавычках,  

Под колеса угодил.

Катастрофа.

Есть, один лихач попался!

Доигрался, докатался!

Тру ля – ля, тру ля – ля.

Я пришла сюда не зря!

А вот еще один,

Очень важный гражданин   (скрывается).

Чемпион.

Я спортсмен известный в классе.

Кому хочешь, нос расквашу.

Мне завидуют мальчишки,

Говорят: «Как ловок он!»

Каждый день от них я слышу:

«Ты наш классный чемпион»

Вас мне просто удивить,

Посмотрите, как я ловок,

Перед носом у машины,

Сейчас сумею проскочить.

Чтец.

Наш спортсмен летит в кювет,

Чемпиона больше нет!

Катастрофа.

Вот так удача, вот так удача!

Правила дорожные ничего не значат.

Вы теперь мои друзья.

Как я счастлива всегда,

Когда с кем – нибудь беда.

Тише, тише, вот идет

Нерадивый пешеход.

Разиня.

Я люблю считать ворон,

Я считаю быстро.

И недаром все зовут

Меня натуралистом!

Катастрофа.

Давай, давай, Считай, считай!

Шире рот разевай.

(в зал)

Кажется, опять везет!

Вот здесь опасный поворот.

Никто не сможет помешать,

Вот только надо знак убрать.

(убирает знак опасный поворот).

Чтец.

Что же делать? Как же быть?

Машину не остановить.

Ребята, давайте все крикнем разине «Стой!» (стой!)

Катастрофа.

Что такое, что случилось?

Кто посмел мне помешать?

Если будете  кричать,

Не буду с вами я играть.

Чтец.

И не надо, и не надо.

Нам такие игры не нужны.

Игры на дорогах всегда опасны.

Вам, ребята, это ясно?

Правила дорожные все мы знать должны.

Катастрофа.

Ну, а как же теперь я?

Братцы, вы же мне друзья!

Чтец.

А тебе, подружка, пусть ответят те,

Кого ты ловко обманула,

Вот они - твои друзья.

(выходят Чемпион, Лихач, Разиня,  все перевязанные).

Все вместе:

- Мы ей больше не друзья.

Помогите нам, ребята.

Чтец. Скажем Катастрофе дружно – «Вон!» (все кричат вон!)

Учитель: Ребята, чтобы нам не стать друзьями Катастрофы, давайте повторим правила дорожного движения.

        

ВИКТОРИНА:

- Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару или проезжей части?

- Где должны ходить пешеходы?

- Где пешеходы могут переходить улицу. (пеш. Переход, подзем. Пер).

- Что делает регулировщик?

- Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

- Как безопасней обходить стоящий автобус, трамвай, (автобус – сзади, а трамвай спереди).

- Почему запрещается цепляться за грузовые автобусы или прицепы?

- Какие сигналы светофора вы знаете и, что они обозначают.

  Мы должны соблюдать правила движения и подчиняться сигналам светофора.

- Что такое улица с двусторонним движением?

- Как перейти улицу с двусторонним движением?

- Как называется место ожидания трамвая или автобуса?

Сказка о бездельнике светофоре.

В лесу, где без всяких правил,

Ходили до сих пор,

Однажны появился дорожный светофор.

Откуда – то с дороги принес его медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал Ежик:

«Какая ерунда!»

Нужны для светофора и ток и провода.

А если он не будет как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!»

« Я с ежиком согласен! – сказал, зевая, волк.-  

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет,

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

« И я, - сказал зайчишка, - когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!»

« У нас, - лиса сказала, - порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!»

« Мне тоже он не нужен, - сказал из норки крот, -

Я сам себе пророю подземный переход»

- Ребята, так почему в лесу нет светофора? ( не удобно…)

- А в городе нужен светофор? Для чего?

СТИХИ О СВЕТОФОРЕ.

У любого перекрестка нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор,

Свет зеленый – проходите.

Желтый – лучше подождите!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения!

        СВЕТОФОР.         

Стоп машина, стоп мотор!  

Тормози скорей, шофер.

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал  зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Учитель:

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.         

Игра «Сигналы светофора».

Красный свет – хода нет.

Желтый свет – предупреждение.

Свет зеленый – путь открыт, продолжай движение.

Когда я покажу желтый свет - вы должны стоять спокойно,  поднять правую руку вверх и сказать « ш – ш – ш ».ъ

Когда я покажу зеленый свет – держите в руках руль и произносите «р – р – р», подражая шуму мотора.

Когда я покажу красный свет – вы грозите пальчиком друг другу,

- если мы не будем соблюдать правила дорожного движения, с нами могут произойти различные истории грустные и смешные.

(исполняются шуточные частушки).

Частушки.

Я любимого бульдожку вывел как – то  погулять,

Вдруг бульдог увидел кошку – и за нею  вмиг бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода просто  нет.

И теперь ему в больницу каждый день ношу  обед.

Я на красный свет дорогу перейти спешила.

От машины увернулась – светофор свалила.

И на месте светофора я стою сейчас,

Красный нос, в зеленке ухо, ярко желтый глаз.

Шел я раз по переходу с новой банкой  молока,

Вдруг поток машин увидел я еще  издалека.

Стал туда – сюда метаться, бегать быстро от машин,

Молоко мое свернулось, превратилось в целый блин.

Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы  только там, где можно!

Пешеходы, пешеходы, будьте очень бдительны,

Берегите вы себя и  своих родителей.

Учитель:

- Сейчас мы поиграем в игру. Вы должны будете отвечать «ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны.

Тут шалить,  мешать народу…запрещается.

Быть примерным пешеходом … разрешается.

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…запрещается.

Уступить старушке место…разрешается

Переход при красном свете…запрещается

При зеленом даже детям …разрешается.  

Учитель:

Наш автобус сделает остановку, чтобы заправиться, а мы немного отдохнем и поиграем в игру:

ИГРА «ОБГОНИ»

2 участника игры должны обойти кегли – препятствия. Кто быстрее это сделает, получает медаль.

Препятствия преодолеваются на игрушечных машинках, управлять которыми нужно с помощью веревочки.  Игру можно провести 3 – 4 раза.

ИГРА «СТИШАТА».

- Ребята, я вам покажу карточки со словами, а вы должны придумать маленькое стихотворение. 

        

ПЕШЕХОД

ПЕРЕХОД

            НЕ ЗАБЫВАЙ

            СОБЛЮДАЙ

        ЗАРАНЕЕ

        ВНИМАНИЕ

- Автобус заправился, теперь мы можем отправиться в обратный путь. Чтобы дорога наша была веселой, отгадайте загадки.

ЗАГАДКИ:

1  .Неживая, а идет.

     Неподвижа, а ведет.  (дорога).

2   .Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

     И горят в глазах жука два зеленых огонька. (автомобиль).    

3.   Встало с краю улицы  в длинном сапоге

Трехглазое чучело на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.   ( светофор).  

Эта зебра на дороге не бежит,  не скачет.

И хотя по ней все ходят,  она совсем не плачет.  (Пеш. Переход).

  1. Бывает же работа, завидно от души!

Свисти когда охота,  да палочкой маши!  (регулировщик).

  1. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что а зоопарке, -

По ней люди все идут. (переход).

      7   Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.     (милиционер).

  1. Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу1  (велосипед).

  1. По обочине дороги

      Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.  (знаки).

  1. Чтоб тебе помочь

      Путь пройти опасный,

      Горит и день и ночь,

      Зеленый, желтый, красный.  (светофор).

  1.  Дом по улице идет,

 На работу нас везет,

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках    (автобус).        

      12   Пьет бензин, как молоко,

             Может бегать далеко,

             Есть большой, есть карапуз,

             Но везет тяжелый груз.   (грузовик).

      13.  Знак зеленый загорится,

             Значит, можно нам садиться.

             Доставит нас куда – хотите,

             Если очень вы спешите.    (такси).

       

     14   Дом на рельсах тут как тут,

             Всех умчит он в пять минут,

            Ты садись и не зевай,

            Отправляется …(трамвай.)

 

 УЧИТЕЛЬ:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Вам понравилось в стране «Дорожного движения?»

В завершении ребята читают стихи и исполняют песню.  

АЗБУКА ГОРОДА.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в прасак.  

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу.

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Ты видишь, свет зажегся красный?

Велит он «Стой!» - идти опасно.

И значит, нужно подождать.

Хотя машин и не видать.

А желтый свет когда горит,

Он пешеходу говорит:

«Сейчас зажжется свет другой,

Смотри внимательно какой!»

 Песня на мелодию песни «Кабы не было зимы».         

  1. Кабы не было ГАИ в городах и селах,

Никогда б не знали мы этих дней веселых.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога,

Но внимательнее будь, следуй знакам строго. (2 р.)

         

  1. На велосипеде мы едем без испуга,

     Этим правилам должны научить мы друга.

      Но води велосипед очень осторожней,

     Только на зеленый свет езди осторожно.         

        

  1. Заявляем твердо мы, скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны правила движенья.

Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет на твоей дороге.  

В конце мероприятия детям вручаются на память о путешествии в страну «Дорожного движения» медали.

Методическая работа.

ВИДЫ  КОЛЛЕКТИВНО  - ТВОРЧЕСКИХ  ДЕЛ.

Видов совместных творческих дел очень много. По содержанию доминирующей деятельности их условно можно подразделить на познавательные, художественно – эстетические, трудовые, спортивные, этические…

Участие школьников в различных видах КТД  обогащает их определенным аспектом общественно ценного опыта отношений к окружающему миру.

Познавательные творческие дела:

- Турнир – викторина.

- Рассказ – эстафета.

- Тайны вокруг нас.

- Эстафета любимых занятий.

- Прощание с букварем.

- У книжной полки.

- Эстафета цветов.

- Поэтический ручеек.

- Аукцион знаний.

- Бабушкин сундучок.

- Вечер веселых задач.

- Праздник времен года.

- Защита фантастических проектов.  

- Клуб «Почемучек».

Спортивные творческие дела:

- Веселая спартакиада.

- Снежная олимпиада.

- Игры на местности.

- Игры доброй воли.

- Малые олимпийские игры.

- Русские народные игрища.

Художественно – эстетические творческие дела:

- Эстафета «Ромашка».

- Кукольный театр.  

- Конкурс живых картин.

- Праздник творчества.

- Фабрика смеха.

- Концерт – молния.    

- Поэтический марафон.

- Литературно – художественные конкурсы.

Трудовые творческие дела:             Этические творческие дела:

- Праздничный сюрприз.        - Книга дружбы.

- Подарок далеких друзей.                    – Живая  газета.

- Снежная сказка.                                   – Ярмарка народной мудрости.

- Школьная почта.                                 –  Праздник вежливости.

- Трудовой десант.                                  – «Ералаш».  

- Операция 2Забота».                             -  Операция «Радость людям».

- Операция «Зеленый друг».                 – Служба доверия.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика Интерактивная инфографика в Power Point Математика, 4 класс УМК - любой

Слайд 2

Цепочки Ребусы Задачи Фигуры Скобки Для выполнения желаемого задания надо нажать на кнопку с нужным названием. Для проверки правильного ответа нужно нажать на

Слайд 3

Решить цепочки 18 · 7 · 7 · 30 : 20 : 9 · 300 + 100 1000 40 : 2 · 7 - 90 · 11 + 65 615 Цепочки Ребусы Задачи Фигуры Скобки

Слайд 4

Разгадать ребусы * * 3 * * 1 0 * 1 * * * * 1 1 0 1 1 1 4 3 7 7 1 0 0 1 1 0 0 1 1 1 0 1 1 9 * * * 3 * * 6 * * * 2 * 4 * * * 0 9 8 2 3 3 2 9 6 3 0 7 2 2 4 2 2 4 0 Цепочки Ребусы Задачи Фигуры Скобки

Слайд 5

Сосчитать фигуры Сколько треугольников на чертеже? Сколько четырёхугольников на чертеже? 13 6 Цепочки Ребусы Задачи Фигуры Скобки

Слайд 6

Поставить скобки 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 75 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 77 Цепочки Ребусы Задачи Фигуры Скобки

Слайд 7

Задачи Длина дорожки 300 м. Чему равна половина этой дорожки? Сколько месяцев содержит 5/6 года? 2/5 кружки сахарного песка весит 100 г. Сколько весит кружка сахарного песка? Площадь 1 /4 садового участка составляет 250 м 2 . Чему равна площадь этого участка? 150 м. 10 мес. 250 г. 1000 м 2 Цепочки Ребусы Задачи Фигуры Скобки

Слайд 8

Источники информации http://easyen.ru/logotip/logo.png - логотип СУП https://img - fotki.yandex.ru/get/9796/118996403.120/0_a93d9_2491ff72_XL. - png рамка https://yandex.ru/images/search/?cbir_id=1012332%2FAZgs1yDx4xqkZ9fIXLDK3w&rpt=imageview&redircnt=1522787471.1 – простые числа и знаки http://ramki-photoshop.ru/predmet/pedmet86.png - карандаши в стаканчике http://www.yapfiles.ru/show/1765409/.png.html - кнопки https://yandex.ru/images/search?text _ Arithmetic_symbols.svg.png= simage&lr =19 https://yandex.ru/images/search?text=19&source= КраснаяГалка . png Автор технологического приема Г.О.Аствацатуров http://easyen.ru/load/232-1-0-62065 Ведущий МК - Носова Ольга Михайловна , учитель высшей квалификационной категории, модератор сайта «Современный Учительский портал».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Слайд 2

Содержание Введение Новый год Рождество Христово День защитника Отечества Международный женский день Праздник Весны и Труда День Победы День России День народного единства Список использованной литературы 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22

Слайд 3

Введение Государственные праздники занимают особое место в жизни общества. Они призваны, прежде всего, продемонстрировать силу и значение государства. Знание детьми государственных праздников наряду со знаниями государственной символики является частью изучения истории своей страны в целом. Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Повседневность и выходные имеют тенденцию к рутинизации . Чаще всего основным содержанием повседневности является труд. В выходные же преобладает свободное время. В это свободное время может меняться график и содержание питания, индивид может сам выбирать свое окружение. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней. Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции. Цель государственных праздников — сплочение граждан вокруг официальных лидеров. Государственные праздники бывают двух уровней: организуемые самими властями и индивидуальные. Второй уровень, это когда государственный праздник сливается с индивидуальным и люди устраивают застолья.

Слайд 4

В случае первого уровня праздник просто становится дополнительным выходным. Важную роль в праздничных ритуалах играет потребление. Оно выражается в застолье, подарках и специальной праздничной одежде. Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4 и 5 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства.

Слайд 5

Новый год Обычай праздновать Новый год зародился в Месопотамии, был связан с весенним возрождением природы и отмечался в марте. С этого дня начинались все крупные мероприятия, было запрещено вершить суды и работать в течение 12 дней. Тогда же и пошел обычай дарить на Новый год друг другу всевозможные подарки и памятные сувениры. В России Новый год официально утвердил в 14 веке Иоанн Васильевич Третий, его датой стало 1 сентября. Причиной этому послужило то, что в этот день на Руси собирали все пошлины, оброк и другие, существующие в то время налоги. Последний раз 1 сентября Новый год отметили в 1698 году. А в 1699 г. Петр I своим указом назначил новую дату празднования Нового года - 1 января, т.е. ту самую заветную цифру, которая заставляет уже накануне праздника биться наши сердца. Перед Новым годом во всей квартире необходимо провести генеральную уборку. После этого принято наряжать дом мишурой, серпантином и другими украшениями. Изюминкой Нового года, конечно же, является новогодняя елка. Сейчас в магазине продается большое количество шикарно сделанных искусственных елок, так что вам не придется губить живую природу.

Слайд 6

Что за праздник - Новый год! Что за праздник Новый год - чудесный! Он нам радости несет, и песни! И веселый хоровод водят дети в Новый год, В Новый год, в Новый год, в Новый год. Раздает всем Новый год подарки, Нашу елочку зажжет он ярко. Чистый, мирный небосвод нам подарит Новый год, Новый год, Новый год, Новый год. Улетят печаль и грусть куда-то... И всегда смеются пусть ребята, Пусть тихонько подпоет эту песню Новый год, Новый год, Новый год, Новый год. Новый год шагает по планете, Любят взрослые его и дети. Через год опять придет К нам веселый Новый год, Новый год, Новый год, Новый год

Слайд 7

7 января - Рождество Христово В России традиция праздновать Рождество соответствует дате юлианского календаря - 7 января, католическая церковь, отмечает его 25 декабря по григорианскому летоисчислению. Неподалеку от Вифлеема в пещере, куда пастухи во время ненастья загоняют овец и там переживают окончание непогоды, 2000 лет назад у Святой Богородицы Девы Марии чудесным образом родился божий сын - младенец Иисус Христос. Главное чудо заключалось в том, что Дева Мария ни разу не состояла в связи ни с одним мужчиной. После рождения и взросления Иисус Христос пошел по белому свету излечивая больных и калек чудотворными способами. В Рождество заканчивается великий христианский сорокадневный пост, после которого им разрешается вкусить доселе запретные пищи. После появления первой вечерней звезды, которую называют Вифлеемской, в церкви начинаются песнопения и празднования. Верующие зажигают свечи, что обозначает как бы согревание новорожденного младенца Иисуса. После церковных служений праздник перемещается в дома и квартиры. Люди устраивают застолья, ходят колядовать. Человек, к которому пришли колядующие, должен отблагодарить их за песни и пляски и положить в мешочек что-нибудь из домашних съестных запасов. Тому, кто ничего не подарит колядующим, не будет милости в наступившем году и ждет его голод и бедность. После Рождества наступают святки - в течение 12 дней верующие отмечают этот замечательный праздник.

Слайд 8

Рождество - день очень славный, Праздник светлый, праздник главный! Не один уж век подряд Люди точно говорят О чудесных приключеньях И негаданных свершеньях, Что творятся в рождество! Лишь поверить в волшебство Нужно искренне, душой - Все исполнит день такой!

Слайд 9

23 февраля - День защитника Отечества Данный праздник появился 10 февраля 1995 года - Государственная Дума Российской Федерации приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В этом законе праздник 23 февраля носит следующее название: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества». Ранее этот праздник был официально утвержден в 1946 году и имел название «День Советской Армии и Военно-морского флота». Кстати, по старому календарю этот праздник раньше отмечали 8 марта. На сегодняшний день, данное торжество большинство россиян воспринимают не как праздник победы Красной армии над войсками Германии, а как праздник всех мужчин, как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев. Для бывших и настоящих военнослужащих День защитника Отечества - это, прежде всего, памятная дата, напоминание о силе и мощи нашей Советской армии, и её потенциале. День защитника Отечества стал днем славы настоящих мужчин, способных защитить свою семью, детей и просто незнакомого человека попавшего в беду. Наша страна всегда будет оставаться непобедимой, ведь в нашей стране живут только настоящие люди, мужчины во всех смыслах этого слова. И если наша великая страна будет в опасности, мы точно знаем - мы победим любого врага, ведь мы Россияне!

Слайд 10

Две старых фотографии, два деда, Со стен как будто смотрят на меня. Один погиб почти перед победой, Другой пропал в немецких лагерях. Один дошел до самого Берлина, В апреле сорок пятого - убит. Другой пропал без вести, словно сгинул, И даже неизвестно, где лежит. Защитники Отечества родного, Две разных жизни, но с одной судьбой. Со старых фотографий смотрят снова, Те, кто отдали жизнь за нас с тобой. И в этот День Защитника Отчизны, Героев павших будем вспоминать. Они для нас свои отдали жизни, Чтоб мы могли отчизну защищать.

Слайд 11

8 марта – Международный женский день Первыми отмечать женский день начали матроны - свободнорожденные римские женщины. Их мужья и сыновья дарили им подарки, освобождали от домашних дел и сами выполняли все работы по хозяйству. Рабынь в этот день также не загружали работой. В современное время женский праздник отмечают в связи с многолетней борьбой женщин за свои права. В XX веке международный женский праздник впервые отметили в 1911 году в четырех разных странах - Германии, Дании, Австрии и Швейцарии. Но тогда ещё праздник не имел своей собственной международной даты, и в разных странах его отмечали в различные дни. В России женский день впервые отпраздновали в 1913 году в Санкт-Петербурге. А уже на следующий год Международный женский праздник официально получил свою дату - 8 марта и его в один день отметили уже сразу шесть стран: России, Дании, Германии, Австрии, Швейцарии и Голландии. С 1965 года в России этот праздник признан красным днем календаря и в этот день россияне официально освобождены от работы. Но свой статус государственного праздника Международный женский день получил лишь в 1975 году. Не во всех странах люди в этот день отдыхают, некоторым приходиться в этот великолепный и нужный праздник упорно трудиться. Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др. Давайте сделаем все возможное, чтобы в этот день наши любимые женщины почувствовали себя нужными и любимыми. Но не стоит, конечно же, ограничиваться только одним днем - живите так, чтобы нашим самым милым существам во всем мире всегда было тепло и уютно вместе с нами.

Слайд 12

Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской. Так будьте добрыми, простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну словом, будьте Вы такими, Как подобает быть Весне!

Слайд 13

1 мая - День весны и труда Праздник 1 мая олицетворяет равенство всех трудящихся на земле людей. Его появлению послужили события в 1886 года, когда в Чикаго рабочие одной из фабрик потребовали перейти с 15 часового рабочего дня на 8 часовой и объявили забастовку. Демонстрации и митинги протеста продолжались четыре дня, результатом которых стали многочисленные гибели и аресты трудящихся. Решением Конгресса 2-го Интернационала в 1889 году 1 мая было принято считать «Днем международной борьбы за 8-часовой рабочий день и Днем международной солидарности пролетариев всех стран». В России этот праздник впервые прошел в 1890 году в Варшаве и тогда имел название «День международной солидарности трудящихся». А в 1917 году после прихода к власти большевиков миллионы простых рабочих и крестьян вышли на улицы во всех городах страны с лозунгами и плакатами протеста против социального неравноправия. В СССР праздник 1 мая обрел наибольшую популярность, людям устроили выходные дни, а беспорядочные митинги превратились в организованные торжественные шествия. Главное празднество происходило, конечно же, в Москве. Сотни тысяч людей шли с флажками, шариками, и плакатами по Красной площади. А в 1997 году Государственная дума дала этому празднику новое название - «День весны и труда». Сегодня Первомай практически полностью утратил свои политические корни, демонстрации устраивают разве, что коммунистические партии. Но все равно старшее поколение ещё долго будет вспоминать этот яркий веселый праздник - наш любимый Первомай.

Слайд 14

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!

Слайд 15

9 мая - День Победы День Победы - это праздник со слезами на глазах. Этот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно. Сколько лет прошло, но такое все равно никогда не забудется. 9 мая 1945 года советские войска прекратили кровавую эпопею фашистской Германии и водрузили красный флаг над Рейхстагом. Закончились 4 года смертельных боев! Ура! Мы победили! Наша страна, наши дети и жены свободны! Ура! Это воистину самое значимое и торжественное событие в современной истории России. Именно поэтому этот праздник никогда не станет мене значимым, и каждый год его с широким размахом отмечают по все стране. Школьники, студенты, рабочие - все выходят в этот день на улицу, чтобы отдать дань тем ветеранам, которые ещё есть с нами и чтобы возложить цветы на вечный огонь тем, кто не вернулся с войны домой. С каждым годом тех, кто сражался за нашу мирную жизнь становиться все меньше. Давайте гордиться и помнить какую воистину значимую победу одержали наши деды и прадеды и пусть их скромные имена, но великие достижения, навсегда останутся в наших сердцах.

Слайд 16

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Слайд 17

12 июня - День России День независимости России - самый молодой государственный праздник. В 1991 году была принята декларация о суверенитете Российской Федерации. С того времени данный праздник носил название «День независимости России». А 12 июня 1994 первый президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин своим указам официально утвердил этот праздник как «День принятия Декларации о государственном суверенитете России». С момента вступления в действие нового Трудового Кодекса РФ (1 февраля 2002 года) этот праздник называют просто «День России». Из-за того, что этот праздник ещё совсем молод, а также из-за того, что он не имел четких определений, граждане нашей страны до сих пор не имеют четкого представления - в честь чего утверждена эта дата - 12 июня. Когда распался Советский союз, руководство нашей страны объявило о создании нового государства - Российской Федерации. И на первом съезде народных депутатов РСФСР было решено запечатлеть это событие, чтобы оно вошло в новейшую историю нашей страны. Для того чтобы в будущем наши потомки знали, как расцветала и развивалась наша страна.

Слайд 18

День России, день извечной славы - Праздник памяти, патриотизма, силы! В гордости страной своей - мы правы: Нет ее чудесней и красивей! И напомнит радостная дата Независимости нашей славной - Обо всем, что дорого и свято, О земле, нам всем судьбою данной!

Слайд 19

4 ноября - День народного единства 16 декабря 2004 года Государственная Дума Российской Федерации упразднила День согласия и примирения, который мы отмечали 7 ноября, и ввела новый праздник День народного единства. Главной причиной, которая способствовала этому решению, было желание депутатов навсегда исключить ассоциацию праздника 7 ноября с годовщиной Октябрьской социалистической революции, которая произошла 7 ноября 1917 года. А также увековечить другую историческую дату - «4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Таким образом, можно констатировать факт выбора более значимого праздника для всех социальных групп людских масс. Ведь не весь народ в нашей стране поддерживает события Октябрьской революции.

Слайд 20

С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Слайд 21

Список использованной литературы Пудовина Е.И. Методическое пособие Государственные праздники Российской Федерации:- Айрис-Пресс, 2006. ru.wikipedia.org otherreferats.allbest.ru



Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику 1 сентября.

Как Баба-Яга пошла учиться в школу.

Учитель: У каждого в жизни

                 Единственный раз

                 Бывает свой первый,

                 Свой памятный класс.

                 И первый учебник,

                 И первый урок,

                 И первый заливистый

                 Школьный звонок.

                 

Первый школьный день является большим праздником. Вот такой праздник сегодня и у нас. 1 сентября – День Знаний! Теперь вы уже не малыши –дошколята. А кто вы теперь? Вы не просто ученики на нашем празднике – вы мои помощники. И я приглашаю к доске красных звоночков.

Слово нашим первоклассникам.

1 й - Расступись, народ честной 
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:  У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня.

3-й:  В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й: Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

5-й: Мы должны теперь учиться, 
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.

6-й: И в осенний светлый день 
В школу нам идти не лень, 
Говорим: "Уютный класс, 
Принимай радушно нас!"

Учитель: Ребята, а портфели вы свои приготовили? Сейчас я проверю, что вы в него положили!

Игра: «Что лежит в портфеле» Правила этой игры просты.  Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Книжки  и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: Сегодня не только праздник у детей, но и ваших родителей! И мои помощники  - зеленые колокольчики поздравят наших пап и мам.

 

Поздравление родителям

  1. С первым сентября поздравить
    Вас родители хочу,
    Год учебный — испытание,
    Пусть вам будет по плечу.

  1. У вас, родители, особый
    Период в жизни настает,
    Пора вам чтение освоить,
    Письмо и, непременно, счет.

  1. Сейчас от души все мы скажем
    «Спасибо» родителям нашим!
    Вы нас в первый класс привели,
    Чтобы мы обучаться могли!
  1. Вам терпения желаю,
    Не сдаваться никогда,
    Пусть и вам лишь в радость будут
    Эти школьные года.

  1. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

  2. У мамы первоклассника
    Букет в руках зажат.
    У мамы первоклассника
    Коленки чуть дрожат.
    Ну, вот и школа близится,
    И школьное крыльцо!
    У мамы первоклассника
    Тревожное лицо.
    А что же с первоклассником
    Творится в этот миг?
    Другому первокласснику
    Он показал язык!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Дверь открывается и заходит Баба Яга.

(На метле влетает Баба-Яга ) Звучат «Частушки Бабок Ежек»

«Дети,  «здрасте!» Это я! Красавица Яга!  А  чего вы раскричались ! Школа, Школа!

Учитель: Так ведь праздник же у нас!!!!

Баба Яга: Это какой же у вас праздник касатики?

Учитель: А разве ты не знаешь? Ребята, какой у нас сегодня праздник? (День Знаний).

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник ? Так , посмотрим в календарь ( достает календарь , листает его) Новый год уже был , 8 марта тоже , 1 и 9 мая прошли . Нет в календаре такого праздника . Чего бабку старую обманываете ?
Ведущий1 : У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»
Баба-Яга : Ну вот , приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю . Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»  День варенья или как?

Сейчас ребята тебе ответят:      Монтаж стихов (желтые колокольчики).

  1. Это что такое — школа?

Не поп-корн, не кока-кола,

Не игрушки ради скуки,

А серьезные науки!

  1. Будем физику мы знать,

Как футбольный мяч гонять,

Как учиться и дружить,

Чем на свете дорожить!



3. Блузки кружевные, белые рубашки,
Лица озорные – Это первоклашки!

В школу вереницей все несут букеты:
– Мы идем учиться,
До свидания, лето!

4. Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.


5. Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха,
И счастливого пути.

6.За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи!  Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось?

Баба Яга.        
                                          
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                              
То-то будем веселиться!                                             
Мы с Кощем споем                                                
И поганок пожуем.  
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                            
Еще и безударные.                                                           

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вам читать,
Только глазки напрягать.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.

Учитель: В школу все должны ходить! Всем нужно учиться и знания получать, и тебе Баба Яга в школе тоже учиться нужно.

                                  Баба Яга: Вот ещё, учиться. Я и так умная. И в школу я уже ходила.

                               

                                                  Помню, ясно как сейчас

                                                  На метле летела в класс.

                                                   Ранец за спиною

                                                   Пять собак за мною.

                                В первом классе вот дела

                                Я три года провела.

                                Говорили слишком

                               Слабенька умишком.

                                                   А когда в четвертый раз

                                                   Звал  учитель в первый класс,

                                                   Я уж не стерпела –

                                                   С мелом его съела!

                              Вот теперь мне триста лет

                              А ума –то нет, как нет

                             

                  Баба Яга: зачем мне ваша школа, я и так всё знаю. А вот дети твои ничего не знают.

                  Учитель: Ты всё знаешь?  Что-то я тебе не верю .Может проверим .

                  Баба Яга:  Давай проверяй                                                        

                 Учитель: Ну хорошо. Тогда я сейчас буду загадывать загадки про школу, а ты отгадывай. Договорились?

                  Баба Яга:  Проверяй, проверяй. И малышня пусть тоже отгадывает. Они всё равно ничего не отгадают.

                                                                 

                    Загадки для Яги:                         Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

Баба Яга:  Снеговик

Очень скоро встретит вас

Ваш просторный светлый … (Класс)

Баба Яга:  Ананас

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (Звонок)

Баба Яга:  конёк- горбунок

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (Тетрадки)

                                 Баба Яга:  Заплатки

Долгожданный дан звонок,

Это кончился … (Урок)

Баба Яга:  Пирог

Учитель: Так всё понятно, загадки отгадывать ты не умеешь.

А вот ребята молодцы они все загадки отгадали правильно.

А сейчас проверим, как ты умеешь считать.

Задачи:

Первая  задача: Две морковки,  да ещё одна морковка.

Сколько всего будет морковок?

Баба Яга: Пучок!

Учитель: Ребята ,а вы как считаете?

Следующая задача: У тебя было два яблока, некто взял у тебя одно яблоко.

Сколько яблок у тебя осталось?

Баба Яга: два!

Учитель: Почему два?  Ведь некто взял у тебя одно яблоко.

  Баба Яга: Ага щас… Так я ему и отдала. Да пусть он только тронет мои яблоки. Я его на лопату посажу и в печке зажарю вместе с этими яблоками.

Учитель: Всё понятно,  Баба Яга задачи решать ты тоже не умеешь.

Баба Яга: Ты думаешь твои дети умеют решать.

Учитель: Конечно умеют.

Баба Яга: Ну-ну. Сейчас посмотрим.  

Ну-ка все скорей вставайте

И за мною повторяйте.

Жил- был маленький гном, с большим колпаком

Он ходил пешком, на кузнечике скакал,

И на стрекозе летал, по реке плыл в чайной чашке,

Ехал он на черепашке, а протопав все тропинки

Ночью спал он в паутинке.

Скоро утро придёт , гном опять гулять пойдёт!

Баба Яга: Ишь, какие шустрые! Бегать, да прыгать  это каждый дурак умеет

                  А вы задачки решите.

          Слушайте мою первую задачу.

Задачи

  1.   В хоре 3 кузнечика песни распевали,

           Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

           Сосчитай без лишних слов:

           Сколько в хоре голосов?

Ой, отгадали, обрадовались!!!!

         2.   Высоко задравши нос

               Заяц 5 морковок нес,

               Спотыкнулся и упал

               3 морковки потерял.

               Сколько морковок у зайца осталось?

Вот ёлки –иголки , лёгкую задачу задала!

           3.   На одной ёлке росло 20  яблок,

                 А на второй ёлке 10 яблок.

                 Сколько яблок на двух ёлках?

Как это не растут? Да я сама их нарвала! Вот посмотрите сколько много.

          (показывает шишки)

Дети : это не яблоки, а шишки.

Баба Яга: Как не яблоки? А я то думаю, что это Кащей  их есть не хотел,

                 когда я его кормила.  А где же тогда яблоки растут?

Учитель:   Яблоки Баба Яга растут на яблоне, видишь как много ты ещё не знаешь.

 

Баба –Яга: А сейчас и я вам загадки загадаю!!!!

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа).

Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).


Я всех знаю , всех учу ,
Но сама всегда молчу .
Чтоб со мною подружиться , Надо грамоте учиться . (Книга)

То я в клетку , то в линейку ,
Написать по ним сумей-ка!
Что такое я ? (Тетрадь)

Черный Ивашка – деревянная рубашка ,
Где носом проведет – Там след кладет . (Карандаш )

Я люблю прямоту , я сама прямая .
Сделать ровную черту
Всем я помогаю . (Линейка)

Он учителю подмога,
Он приказывает строго: 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)

                               

Баба Яга:  Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Яга неожиданно плачет: ООООО! Вы и правда все знаете,  Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

Учитель: Ягуш, ты не переживай, оставайся  с нами. Станешь умной!!!! Занимай стул!!!!

Яга: А можно? А я останусь. Вот сюда сяду (на стул учителя). Как раз по размеру подошел!!!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

А чтобы хорошо учиться, послушаем несколько советов. СОВЕТЫ: голубые колокольчики.

- Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все  советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок ,их не забудь,

Умным, добрым, честным будь.

Синие  колокольчики

С первым школьным звонком
Поздравляем мы Вас,
С первым школьным деньком
Пусть заполнится класс.

Пусть немного волнителен
Этот первый звонок,
Но никто не забудет
Первый в жизни урок!

Все вы славные ребята
Были раньше дошколята,
А сейчас вы повзрослели
Форму школьную одели.

И пришли вы все с цветами
Кто в костюме, кто с бантами
В школу знания получать,
На уроках отвечать.

Всем успехов мы желаем,
Всех с днем знаний поздравляем.
С днем, когда вы в первый раз
Пошли дружно в первый класс!

Пускай всего лишь первый класс,
Но главным он считается,
Дорога к знаниям как раз
Отсюда начинается!
Летняя прошла пора.
Первоклассникам — ура!
Поздравляем вас с днем знаний,
Озорная детвора!

Заключение:

Первый заливистый школьный звонок,
Первый учитель и первый урок,
Первый учебник и первый твой класс!
Успехов в учебе тебе! В добрый час!
Учись на «отлично», предметы цени
И первый свой класс всей душой полюби!
Пусть ждут тебя в школе улыбки друзей
И много чудесных и радостных дней!

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!



Предварительный просмотр:

КВН__по__русскому_языку__в__3_классах.

Учите  русский – годы  к  ряду,

С  душой, с  усердием, с  умом!

Вас  ждёт  великая  награда,

И  та  награда – в  нём  самом. 

( Сабир Абдулма)

-- Ребята, освоить  родной  язык – трудное  дело.  Надеюсь, вы  не  боитесь  трудностей  на  пути  к  знаниям. Русский  язык – необыкновенный  язык, и  в  этом  мы  сегодня  снова  убедимся.

--А  начнётся  наша  игра  с  приветствия  команд.  

                                                                     

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

1 команда : Предлоги.

                       Мы весёлые ребята ,

                       И не любим мы скучать,

                       С удовольствием мы с вами

                       В КВН будем играть.

2 команда:  Приставки 

                    Мы отвечаем дружно,

                    И здесь сомнений нет.

                    Сегодня будет дружба

                     Владычицей побед.

         3 команда:  Корни

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

4 команда: Окончания  

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Представление  жюри.

Творческий конкурс «Предлогов».  

       Весёлые предлоги.

Среди скал в большой берлоге

Жили важные предлоги-

В, К, На, По – много их

Очень нужных и смешных.

Все предлоги одиноки,

И, хотя живут в берлоге

Вроде бы большой семьёй,

Каждый занят сам собой.

А слова, слова, слова

Бегают все у берлоги

И кричат: « Эй вы, предлоги !

Выходите на дорогу!

Мы без вас не можем жить,

Нам так хочется дружить !»

« Что за глупые слова!» -

Ворчит По. Он голова!

Понимает По, что дружба

Плохо им сослужит службу.

« По» плюс « сох» - ох, ох, ох !

Получается « посох».

Нет, дружить так смысла нет.

Но что делать ? Где ответ ?

Как же постараться,

Чтобы не сливаться,

Чтобы весело дружить

И друг с другом не тужить ?!

Вдруг откуда не возьмись

Бабочка вспорхнула

И предлоги и слова

Вмиг перевернула.

По стал По, соха – сохою.

Вместе с бабочкой большою

Весело порхают,

Свой место знают.

« По большой сохе» - прекрасно !

Вcё  спокойно и так ясно,

Что слова и все предлоги Уж теперь не недотроги.

Начнем наш КВН с конкурса о предлогах.

  1. Конкурс: умные предлоги.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я_______ утра ________ лесу гуляю,        

_________ росы я весь промок.                  

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                  

_______ малину, ежевику,                            

______ ежа и _____  ежиху,                          

_______- которой ____ ежат                        

Все иголочки дрожат.

Игра со зрителями – загадки.

  1. Конкурс: угадай –ка.

Отгадайте слово:

1. Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

    Второй с бараньей головы.

    Откройте печь и там найдёте

То , что не раз едали вы.    ( пироги )

2. Корнем с дорогой роднится,

    В сборе приставка таится.

    Суффикс как в слове « дневник»,

Целым же - в космос проник. ( спутник)

3. Его корень в слове « вязать»,

    Приставка в слове « замолчать»,

    Суффикс в слове « сказка»,

Окончание в слове « рыба»    ( завязка)

4. Его корень в слове « снежинка»,

   Приставка в слове « подъехали»,

    Суффикс в слове « лесник»,

Окончание в слове « ученик» .  ( подснежники )

5. корень  этого  слова  в  слове  «дарить

 окончание – в  слове  «ученики»

     суффикс – в  слове  «тетрадка»

      а  приставку  найдёте  в  слове  «полёт» (подарок)

  1. Конкурс:  хитринка

Определите части речи.

  Варкалось. Хливкие шорьки

  Пырялись по наве,

   И хрюкотали зелюки,

   Как мюмзики в мове.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало  всё поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

4. Утром мама купила белила и белила потолок.

Творческий конкурс болельщиков  Приставок

Творческий конкурс 1 команды.

                     

Вот приставка подошла –

Пишите её слитно!

Её от корня отделять

Ребятам очень стыдно.

Приставка корень любит

И хочет с ним дружить,

Поэтому приставку

Нельзя нам отделить.

Но двоечники – дети

Приставку наказали,

Из беленькой тетради

Они её прогнали.

Но вот пришёл учитель

И приставку – хвать!

И снова разрешил ей

В тетрадочках гулять.

Устроила приставка

Праздник с угощением,

Пригласила суффиксы

Отметить возвращение.

Вместе: Приставки пиши слитно!

  1. Конкурс: фразеологизмы.

Замени выражения одним глаголом.

В час по чайной ложке» - (медленно)

Клевать носом -     ( дремать )

Зарубить на носу    ( запомнить)

Чесать языки -        ( болтать )

Дать стрекача -    ( убегать)

Ломать голову -  ( думать).

  1. Конкурс: «слова-змейки».

За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Можно использовать только словарные слова. Например: адрес, салют, тетрадь и т.д.

1 команда:  адрес

2 команда:  билет

3 команда:  улица

4 команда: завтрак.

За каждое слово 1 балл. 

  1. Конкурс: «анаграммы».

--Следующий  конкурс  называется  «буквенный  беспорядок». С помощью  перестановки  букв

   в  слове,  надо  образовать  новое  слово.  По-научному  это  называется  «анаграммы».

   

                                 АДРЕС      ВОЛОС       МЫШКА       СОСНА        КУКЛА

                                 Среда         слово            камыш              насос          кулак

Жюри:  общий  счёт.

ВЕДУЩИЙ: Наш КВН подошёл к концу.

Свой творческий конкурс нам покажут болельщики команды «Корни».  

Стихотворение о грамматике О.Высотской

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая !

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё !

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить !

Отправляя поздравленья,

Помни правильно склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи !

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков !

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников !

Люблю тебя ,грамматика !

Ты умная и строгая.

Тебя , моя грамматика,

Осилю понемногу я !

Учите  русский – годы  к  ряду,

С  душой, с  усердием, с  умом!

Вас  ждёт  великая  награда,

И  та  награда – в  нём  самом

                                                                       

1 команда : Предлоги.

                       Мы весёлые ребята ,

                       И не любим мы скучать,

                       С удовольствием мы с вами

                       В КВН будем играть.

2 команда:  Приставки 

                    Мы отвечаем дружно,

                    И здесь сомнений нет.

                    Сегодня будет дружба

                     Владычицей побед.

         3 команда:  Корни

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

4 команда: Окончания  

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верит

Творческий конкурс «Предлогов».  

       Весёлые предлоги.

Среди скал в большой берлоге

Жили важные предлоги-

В, К, На, По – много их

Очень нужных и смешных.

Все предлоги одиноки,

И, хотя живут в берлоге

Вроде бы большой семьёй,

Каждый занят сам собой.

А слова, слова, слова

Бегают все у берлоги

И кричат: « Эй вы, предлоги !

Выходите на дорогу!

Мы без вас не можем жить,

Нам так хочется дружить !»

« Что за глупые слова!» -

Ворчит По. Он голова!

Понимает По, что дружба

Плохо им сослужит службу.

« По» плюс « сох» - ох, ох, ох !

Получается « посох».

Нет, дружить так смысла нет.

Но что делать ? Где ответ ?

Как же постараться,

Чтобы не сливаться,

Чтобы весело дружить

И друг с другом не тужить ?!

Вдруг откуда не возьмись

Бабочка вспорхнула

И предлоги и слова

Вмиг перевернула.

По стал По, соха – сохою.

Вместе с бабочкой большою

Весело порхают,

Свой место знают.

« По большой сохе» - прекрасно !

Вcё  спокойно и так ясно,

Что слова и все предлоги Уж теперь не недотроги.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я_______ утра ________ лесу гуляю,        

_________ росы я весь промок.                  

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                  

_______ малину, ежевику,                            

______ ежа и _____  ежиху,                          

_______- которой ____ ежат                        

Все иголочки дрожат.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я_______ утра ________ лесу гуляю,        

_________ росы я весь промок.                  

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                  

_______ малину, ежевику,                            

______ ежа и _____  ежиху,                          

_______- которой ____ ежат                        

Все иголочки дрожат.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я_______ утра ________ лесу гуляю,        

_________ росы я весь промок.                  

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                  

_______ малину, ежевику,                            

______ ежа и _____  ежиху,                          

_______- которой ____ ежат                        

Все иголочки дрожат.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я_______ утра ________ лесу гуляю,        

_________ росы я весь промок.                  

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                  

_______ малину, ежевику,                            

______ ежа и _____  ежиху,                          

_______- которой ____ ежат                        

Все иголочки дрожат.

Вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я_______ утра ________ лесу гуляю,        

_________ росы я весь промок.                  

Но зато теперь я знаю                      

____  берёзку и _________ мох,                  

_______ малину, ежевику,                            

______ ежа и _____  ежиху,                          

_______- которой ____ ежат                        

Все иголочки дрожат.

Отгадайте слово:

1. Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

    Второй с бараньей головы.

    Откройте печь и там найдёте

То , что не раз едали вы.    ______________________________________________

2. Корнем с дорогой роднится,

    В сборе приставка таится.

    Суффикс как в слове « дневник»,

Целым же - в космос проник. _______________________________________________

3. Его корень в слове « вязать»,

    Приставка в слове « замолчать»,

    Суффикс в слове « сказка»,

Окончание в слове « рыба»    ________________________________________________

4. Его корень в слове « снежинка»,

   Приставка в слове « подъехали»,

    Суффикс в слове « лесник»,

Окончание в слове « ученик» .  ________________________________________________

5. корень  этого  слова  в  слове  «дарить

 окончание – в  слове  «ученики»

     суффикс – в  слове  «тетрадка»

      а  приставку  найдёте  в  слове  «полёт» ______________________________________

Определите части речи.

  Варкалось. Хливкие шорьки

  Пырялись по наве,

   И хрюкотали зелюки,

   Как мюмзики в мове.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало  всё поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

4. Утром мама купила белила и белила потолок.

Определите части речи.

  Варкалось. Хливкие шорьки

  Пырялись по наве,

   И хрюкотали зелюки,

   Как мюмзики в мове.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало  всё поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

4. Утром мама купила белила и белила потолок.

Определите части речи.

  Варкалось. Хливкие шорьки

  Пырялись по наве,

   И хрюкотали зелюки,

   Как мюмзики в мове.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало  всё поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

4. Утром мама купила белила и белила потолок.

Определите части речи.

  Варкалось. Хливкие шорьки

  Пырялись по наве,

   И хрюкотали зелюки,

   Как мюмзики в мове.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало  всё поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

4. Утром мама купила белила и белила потолок.

Определите части речи.

  Варкалось. Хливкие шорьки

  Пырялись по наве,

   И хрюкотали зелюки,

   Как мюмзики в мове.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2. Снежное покрывало  всё поле покрывало.

3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

4. Утром мама купила белила и белила потолок.

Творческий конкурс болельщиков  Приставок

            Вот приставка подошла –

Пишите её слитно!

Её от корня отделять

Ребятам очень стыдно.

Приставка корень любит

И хочет с ним дружить,

Поэтому приставку

Нельзя нам отделить.

Но двоечники – дети

Приставку наказали,

Из беленькой тетради

Они её прогнали.

Но вот пришёл учитель

И приставку – хвать!

И снова разрешил ей

В тетрадочках гулять.

Устроила приставка

Праздник с угощением,

Пригласила суффиксы

Отметить возвращение.

Вместе: Приставки пиши слитно!

Замени выражения одним глаголом.

В час по чайной ложке» - ____________________________________

Клевать носом -     ___________________________________________

Зарубить на носу    ___________________________________________

Чесать языки -   ______________________________________________    

Дать стрекача -  ______________________________________________

Ломать голову - _____________________________________________

Замени выражения одним глаголом.

В час по чайной ложке» - ____________________________________

Клевать носом -     ___________________________________________

Зарубить на носу    ___________________________________________

Чесать языки -   ______________________________________________    

Дать стрекача -  ______________________________________________

Ломать голову - _____________________________________________

Замени выражения одним глаголом.

В час по чайной ложке» - ____________________________________

Клевать носом -     ___________________________________________

Зарубить на носу    ___________________________________________

Чесать языки -   ______________________________________________    

Дать стрекача -  ______________________________________________

Ломать голову - _____________________________________________

Замени выражения одним глаголом.

В час по чайной ложке» - ____________________________________

Клевать носом -     ___________________________________________

Зарубить на носу    ___________________________________________

Чесать языки -   ______________________________________________    

Дать стрекача -  ______________________________________________

Ломать голову - _____________________________________________

Замени выражения одним глаголом.

В час по чайной ложке» - ____________________________________

Клевать носом -     ___________________________________________

Зарубить на носу    ___________________________________________

Чесать языки -   ______________________________________________    

Дать стрекача -  ______________________________________________

Ломать голову - _____________________________________________

Адрес ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Билет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Улица ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Завтрак______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молоток ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

АДРЕС

ВОЛОС

МЫШКА

СОСНА

КУКЛА

                                                                  

Свой творческий конкурс нам покажут болельщики команды «Корни».  

Стихотворение о грамматике О.Высотской

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая !

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё !

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить !

Отправляя поздравленья,

Помни правильно склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи !

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков !

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников !

Люблю тебя ,грамматика !

Ты умная и строгая.

Тебя , моя грамматика,

Осилю понемногу я !

Название конкурса

Команды

Предлоги

Приставки

Корни  

Окончания

Суффиксы

умные предлоги

угадай –ка

хитринка

фразеологизмы

слова-змейки

анаграммы

Итоги

Место

ИГРА СО  ЗРИТЕЛЯМИ.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово- имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

  1. Охра + под =             ( пароход)
  2. Кит + рана =              ( картина)
  3. Ров + поза =               ( паровоз)
  4. Лик + пена =              (пеликан) 
  5. Иск + том =                ( москит)
  6. Кожа + ворон =        ( жаворонок)

конкурс:

--А  болельщики  готовы  поддержать  свои  команды? Тогда  я  предлагаю  отгадать  русские  народные  загадки (по  очереди  болельщикам  разных  команд):

1.        Чисто, да  не  вода, бело,  да  не  снег,  сладко, да  не  мёд. От  рогатого  берут,  детям  дают. ( молоко )

2.        Быстро  грызёт,  мелко  жуёт,  а  сама  не  глотает.  ( пила )

3.        За  водой  идут – песни  поют,  а  с  водой  идут – слёзы  льют. (вёдра)

4.        Кто,  как  только  жарко  станет ,  шубу  на  плечи  натянет, а нагрянет  холод  злой – скинет  с  плеч  её  долой. ( дерево ).

5.        Стою  на  крыше  всех  труб  выше. ( антенна )

6.        Не  стукнет,  не  брякнет, а  в  дом  войдёт. ( ветер)

7.        Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.  ( Школа)

8.        Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись.      ( Школьный звонок)

9.        На ноге стоит одной ,крутит вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны.    ( Глобус)

  конкурс:

--Ну-ка,  знатоки,  помогите,  ведущего  поддержите.  Я  начну, а  вы  кончайте, пословицу

   продолжайте:

                 1.  Семеро  одного…                   1.  Без  труда …

                 2.  Делу  время …                         2.  С  миру  по  нитке …

                 3.  Дарёному  коню …                 3.  Волков  бояться …

                 4.  Умелые  руки …                      4.  Ученье – свет …

                 5.  Кончил  дело …                      5.  Кто  не  работает

6.  Умный ищет средства …                      6. Хочешь есть калачи …

7. Сам погибай …..                                      7. Что написано пером ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир слов Тема: За семью печатями

Слайд 2

Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!

Слайд 3

Назовите предметы. Образуйте единственное число и распределите имена существительные на 4 группы. Объясните, на какие группы разделили.

Слайд 4

Проверь! М.р. С.р. цыплёнок полено стул перо карандаш зерно Ж.р. Мн.ч. кружка ножницы слива шахматы зебра очки макароны *С некоторыми словами составь рассказ

Слайд 5

Ребусы

Слайд 6

, век

Слайд 7

, , + е = а капель

Слайд 8

овощ , , , , , , , +

Слайд 9

, , о + книга

Слайд 10

ночь + , , ,

Слайд 11

воля О ля

Слайд 12

врач Р а + , , ,

Слайд 13

друг + , , ,

Слайд 14

улыбка + + ы , , ,

Слайд 15

пятница 5 , , , , ,

Слайд 16

погремушка мушка гре

Слайд 17

кукла кулак → 12534

Слайд 18

нарцисс цисс р

Слайд 19

подснежник снеж ник

Слайд 20

мак м р

Слайд 21

Игра РАССАДИ ПАССАЖИРОВ

Слайд 22

ПРОДОЛЖИТЬ Анна Жанна Римма Алла Камилла

Слайд 23

1 2 3 4 5

Слайд 24

1 2 3 4 5

Слайд 25

2 3 4 5 АННА

Слайд 26

3 4 5

Слайд 27

5 4

Слайд 28

5

Слайд 29

МОЛОДЕЦ! Анна Жанна Римма Алла Камилла

Слайд 30

молодцы А закончить урок я хочу словами: Учите русский годы к ряду С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда И та награда в нем самом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О «земляной» или «земной» красоте. Слова каких частей речи могут согласовываться.

Слайд 2

Слова «земляной» и «земной» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Тип паронимов: полные. Объясним значение, покажем разницу слов на примерах. Разница в написании и ударении: земляно́й и земно́й .

Слайд 3

Земляной Значение 1. Относящийся к земле, связанный с ней; сделанный, состоящий из земли. 2. Живущий или находящийся в земле. 3. Составная часть некоторых ботанических и зоологических названий. Примеры словосочетаний • 1) земляные работы; • земляное укрепление; • земляная насыпь, плотина, крыша; • земляной пол, ком; • 2) земляной зверёк; • земляные насекомые; • 3) земляная груша; • земляной орех; • земляные блохи, черви; • земляной заяц. Примеры предложений Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу. ( М.Лермонтов , «Тамань») [Утка] жадно глотает мелкую рыбёшку и всяких водяных, воздушных и земляных насекомых. ( С.Аксаков , «Записки ружейного охотника») Во рту сладко от земляных орешков. ( В.Смирнов , «Открытие мира»)

Слайд 4

Земно́й земной Значение 1. Относящийся к Земле — планете. 2. Относящийся к земле как месту жизни и деятельности человека; перен. обыденный, житейский, чуждый возвышенных духовных стремлений. Примеры словосочетаний • 1) земная кора , поверхность, ось; • земное тяготение; • 2) земная жизнь, цивилизация; • земные города; • земная сила, красота; • земной человек; • земное существование; • земные чувства, интересы, блага. Известные выражения Земной поклон (поклон до земли; устар.). Земной рай (красивое, приятное для пребывания место). Земной шар (планета Земля). Примеры предложений Я увидел окаменелое извержение, поднявшее к небу пласты земной коры . ( К.Паустовский , «Чёрное море») Принимаю пустынные выси! И колодцы земных городов! (А. Блок, «Заклятие огнём и мраком») Насколько Домна Пантелеевна вся земная, поглощённая житейской обыденщиной, настолько её дочь противоположна ей. ( Ю.Юрьев , «Записки»)

Слайд 5

Задание Придумайте по три предложения с каждым словом 1. 2. 3. 1. 2. 3. земляно́й земно́й .