Математика

Качалова Екатерина Игоревна

ООД ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_shar_i_kub_ml.gr_.docx16.26 КБ
Файл femp_otkrytoe_16.05.docx21.95 КБ
Файл femp_srednyaya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида №14»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: «Шар и куб»

Провела занятие:

воспитатель Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская, 2016

Тема: «Шар и куб»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

Воспитывающие задачи:

-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие:

- Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;

Физическое развитие:

- Формирование правильной осанки.

Демонстрационный материал: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Ход НОД

Вводная часть

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

- Дети, а кто это к нам приехал? (мишка)

- Что привез мишка в грузовике? (Шарики и кубики). Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

- Что вы нашли? Какого цвета шар? (Шар. Желтый) А что можно делать с шаром? (катать).

- Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? (углы)

Основная часть

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Заключительная часть

-  Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к бабушке»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Программное содержание:

  • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
  • совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Ход НОД.

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

- Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает,

Как всегда всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Ответ: о бабушке

Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение бабушки.

- Ребята, какая бабушка? Добрая, ласковая. Она приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко в деревне. Вы поедете со мной в гости к бабушке?

  1. Основная часть

- На чем мы можем поехать к бабушке в деревню? Предлагаю отправиться на поезде. А чтобы поехать на поезде, нужны билеты (раздать билеты). Наши билеты – это геометрические фигуры разного цвета. Вы должны сесть в тот вагончик, на котором геометрическая фигура такая же, как ваши билеты по форме и по цвету (кондуктор проверяет билеты).

- Поехали (звучит музыка движения поезда).

- Вот мы и приехали.

- Здравствуйте, ребятки. Я рада, что вы приехали навестить меня. Вы можете погулять здесь. Например, посмотреть на котяток.

Игра «Котята в корзинках»

- Давайте посадим котят в корзинки.

- Сколько у нас корзинок?

- Сколько котят?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

- Под каждой корзинкой сидит котёнок?

- Чего больше - корзинок или котят?

- Чего меньше котят или корзинок?

- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

- По сколько теперь корзинок и котят?

- Теперь котят и корзиночек поровну?

Упражнение «Клумба»

- Посмотрите, какие красивые клумбы у меня во дворе. Для чего нужны клумбы? (чтобы сажать цветы) Сколько клумб? (три) Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная) На каждой клумбе можно посадить цветы. - Ребята, Давайте посадим цветочки на клумбы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку)

- Сколько цветочков у тебя? (один) (Вопрос задается каждому ребенку) Подходите к клумбам и сажайте свои цветочки в лунки. (Дети сажают цветы на клумбы) Ребята, полюбуйтесь, как стало красиво. Сколько цветов посадил мы с вами? (вопрос задается каждому ребенку). Сколько всего цветов на клумбе? (много)

А рядом с домом у меня лес.

Физминутка «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»).

На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)).

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку).

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь).

Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга).

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья).

Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам).

У старушечки на горушечке (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить).

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку).

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы»).

Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабушке»).

Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»).

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны)

Упражнение «Домик»

- А еще у меня во дворе живет собака Шарик. Только у нее нет дома. Предлагаю сделать домик собаке.

На столах у детей геометрические фигуры. - Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?

- Вот молодцы, ребята. Пока не стемнело, вам пора отправляться домой. А вам с собой в дорогу я даю печенье, которое только испекла.

(звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух»). Дети возвращаются в детский сад.

  1. Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было сложным?

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

во второй младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

Подготовила и провела:

Качалова Е.И.

Дата проведения: 16.05.2017



Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект ООД в средней группе

«Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская

Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Развивающие задачи:

- развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.

     2) Воспитательные задачи:

        - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

      3) Образовательные задачи:

       -  способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах;

   - умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому - либо признаку;

- умение находить «на глаз» и путём приложения предметов равных по длине и ширине;

- упражнять в умении раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: Демонстрационный материал:

модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча, фланелеграф.

Раздаточный материал:

по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 полоски разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Под музыку делают самомассаж с проговариванием:

Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж, наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).

- Ребята, к нам обратились за помощью младшая группа. Они еще совсем не знают геометрических фигур и просят вас рассказать о них!

- Вот с этой геометрической фигурой они совсем не знакомы. А вы знаете что это? Давайте, скорее, поможем ребятам из младшей группы. А потом мы  вместе расскажем им о нашем занятии!

- Кто сможет назвать эту фигуру? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается? (ответы детей)

Основная часть

- Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким (демонстрация)

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким (демонстрация).

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись (демонстрация).

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай, мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

- Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Молодцы! как вы быстро запомнили!

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.

- Вы будите бегать. А когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик: те, у кого квадрат бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником.

- Как с вами весело! А какие вы внимательные и быстрые! Но нам необходимо приступать к следующей работе!

Д/и «Мостик через речку»

- Ребята, прошу вас пройти к рабочим местам и нас ждет задание!

- У каждого из вас 3 полоски одинаковой длины, синего цвета, но разной ширины. Это речки. Три полоски одинаковой ширины разной длины и разного цвета - это мостики.

Какая речка самая широкая? Уже? Самая узкая? (наложением дети находят широкую полоску, затем уже, и узкую)

- Какие внимательные!

- Именно так! Как здорово, что ты знаешь!

- Возьмите мостики и найдите длинный. Какой следующий по длине?  

- Перекиньте мостики через речку. Через какую речку перекинем длинный мостик? А следующий по длине? И т. д.

- Здорово! Как вы быстро справились с заданием! Вы очень внимательные!

- Пока мы с вами перекидывали мостики через речку, набежала тучка.

Гимнастика для глаз

Посмотрели вверх на тучку - капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели, Капельки кап- кап запели.

Мы кусточки поискали. И от дождика убежали!

Игра «На что похоже? »

- Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник. У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет прямоугольной формы. А потом мы можем показать наши рисунки малышам и расскажем про прямоугольник!

- Что это будет? Что ты придумал?

- Необычно! Очень интересно! Как забавно! Мне очень нравится!

- Ребята, а напомните мне еще раз как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, для чего мы это делали? Что вы чувствовали, когда помогали малышам разобраться в геометрических фигурах? Что вам больше нравится учить или учиться самому? Думаю, что мы теперь сможем рассказать младшей группе прямоугольнике и треугольнике!