Окружающий мир

Качалова Екатерина Игоревна

ООД по окружающему миру 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

ребенок и окружающий мир во второй младшей группе

Тема: «Транспорт»

Провела занятие:

воспитатель Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская, 2016

Тема: «Транспорт»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

- Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение);
-  Познакомить со специализированным транспортом.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие:

-  Учить называть и проговаривать виды транспорта, цвет, форму и т.д.

Физическое развитие:

-  Формирование правильной осанки.

Демонстрационный материал: Карточки с видами транспорта, кукла Маша.

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?

Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте

- .Да,  транспорта очень много! Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята? (ответ детей)

- Давайте поможем нашей Машеньке, расскажем ей, какой бывает транспорт!

Основная часть

Показ сюжетных картинок с транспортом и рассказ о нем.

-  А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

-  Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете? (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи -  показ картинок и рассказ).

- Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?

- Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:

- Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

- А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?

Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!

- Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.

- А теперь мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками! (пальчиковая гимнастика)

В гости к пальчику большому

- Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга.)

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

(Кулачки стучат друг о друга).

Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжимание кулачков.)

Заключительная часть

- Ребята, вот мы и помогли Машеньке добраться до бабушки, узнали много нового о транспортах, какие они бывают и еще поиграли! Вы все молодцы!



Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект

ООД в средней группе

«В мире стекла»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Качалова Екатерина Игоревна

ст. Новотитаровская

Тема: « В мире стекла»

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы.

  1. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

3) Образовательные задачи:

- Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

- Расширять словарный запас детей;

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал и оборудование: небольшие стеклянные предметы, компьютер, проектор.

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. (1 слайд).

- Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

Воспитатель: - Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

(Дети называют вежливые слова.)

Воспитатель: - Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем) (2 слайд)

Основная часть:

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим на экран (3,4 слайды). 

Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы которые лежат на столе? Давайте их назовем. (Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – все сделаны из стекла).

Воспитатель: - Очень много изделий делают из стекла.

Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)

Воспитатель: - Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет  (5 слайд)

Воспитатель:-  Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

Воспитатель: - Предметы из стекла, ребята делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. (6, 7 слайды)

Воспитатель: -  Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Воспитатель:-  Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит, стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель:- ребята мы с вами  возвращаемся в группу (дети считают до трех). Вот посмотрите ребята, что за стеклянные предметы есть у нас в группе.

Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? (ответы детей)