Развитие речи

Качалова Екатерина Игоревна

ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_26.04.17_mrr.docx22.42 КБ
Файл ood_razvitie_rechi_podgotovit.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Звуковая культура речи. Звук [с]

 Вторая младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок. 

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал,  берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

Пальчиковая игра  « Солнышко »

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Наступил вечер

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.

Конспект  НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук с»

Подготовила и провела:

воспитатель Качалова Е.И.

Дата проведения: 26.04.2017



Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Сегодня так светло кругом»

образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель:

Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская

Тема: «Сегодня так светло кругом»

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Развивающие задачи:

- развивать воображение, эстетическое восприятие  окружающего мира.

2) Воспитательные задачи:

- воспитывать чуткость к русскому слову.

3) Образовательные задачи:

- расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, отображенных  в стихах русских поэтов;

- обогатить словарь детей образцами образной лексики;

учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове.

 Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»,

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, разноцветные листья.

Ход ООД:

                Вводная часть (мотивация)

- Ребята, скажите, у вас какое сегодня настроение? Если дети ответят хорошее: - Знаете, я сегодня проснулась и увидела погоду за окном и она меня совсем не порадовала, и теперь я расстроена.  А вы могли бы со мной поделиться хорошим настроением? Давайте придумаем, как мы это сделаем!  

- Что-то совсем я запуталась. На дворе осень, а так тепло, что и не верится, что давно осень. Ребята, а какой сейчас месяц? Значит, осень бывает разной?

- Осень бывает ранняя и поздняя. Давайте разберемся в этом! Может быть, мы с вами вернемся немного назад сегодня? Кто помнит, как назывался первый месяц осени? – Молодцы!  Приступим к нашей следующей работе!

Основная часть:

Слайд с тремя деревьями (с желтыми листьями, с остатками листьев, совсем без листьев). Дети выбирают то дерево, которое, по их мнению, подходит к сентябрю. Следующий  слайд с картиной ранней осени. Рассказ по картине.

 - Скажите, какое время года на картине? Это ранняя или поздняя осень? Почему ты так решил? Какие цвета преобладают на картине? Как ты думаешь, тепло там или холодно? Осень здесь какая? (золотая, теплая, веселая, солнечная и т. д.). Если бы ты мог попасть сейчас на эту картину, чем бы ты там занимался? Послушать 1-2 детей. 

- А теперь послушайте вот такое прекрасное стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой... (И. Бунин.)

- Ребята, предлагаю вам поиграть! Готовы? Отлично!

П/и «Листопад» Дети делятся на группы по 5-6 человек, каждой группе раздается определенный цвет листьев. Играет музыка, дует ветер, листья кружатся, летают. Музыка остановилась, дети быстро находят свои группы. Выигрывают те, кто быстрее всех сгруппировался. Играют 2-3 раза.

- Вот и размялись! Мне понравилась игра! С вами так весело! Ну что, продолжаем дальше!

Следующий слайд с осенним деревом. - Как называется второй месяц осени? Выбирают дерево, соответствующее октябрю. Слайд 4 картина середины осени. Рассказ по картине.

- Что изменилось на картине? Какие стали деревья? Куда делись листья? Какая теперь осень? А для меня такая осень грустная, дождливая, прохладная! Ребята, знаю, что вы учили стихотворения об осени, расскажите, мне очень интересно их послушать!

- Какие красивые стихотворения! Но кажется, мы немного засиделись и надо подвигаться!

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке

Ходьба на месте

Промочила в лужках ножки.

Скачки на одной ножке по очереди

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Выбрасываем кисти рук

Дружно по лесу гуляем

Шаги на месте

И листочки собираем

Наклоны вперед

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

Прыжки на месте, с хлопками в ладоши.

 Слайд с осенним деревом. - Выбираем дерево, соответствующее ноябрю, поздней осени. Что мы видим на картине? Какой стала осень? (серебряная, унылая, снежная, мокрая). Действительно, раннюю осень называют золотой, а позднюю серебряной. Почему?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. Пушкин.)

Игра «Оденемся по погоде». Делимся на команды по 5-6 человек. Игра проводится в форме эстафеты. Вся команда одевает по очереди одну вещь на выбранного ребенка.

Заключительная часть:

- Вот такая бывает разная осень! Кто помнит, стихотворения, каких поэтов мы сегодня читали? О чем они были? Мне так понравилось наше занятие! Я зарядилась хорошим настроением на целый день! Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятёрочки»!