4.Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды
Презентация "Требование Санпин к размещению оборудования в предметно-пространственной среде."
Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -Возможность общения и совместной деятельности детей(в том числе детей разного возраста) и взрослых, -Двигательную активность детей, -Возможность для уединения (п.3.3.2.ФГОС ДО) -Реализацию различных образовательных программ, -В случае организации инклюзивного образования-необходимые для него условия, -Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность -Учет возрастных особенностей детей (п.3.3.3.ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: С одержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной (п.3.3.4. ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: -Социально-коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Художественное-эстетическое развитие -Физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: - в младенческом возрасте (2 мес до 1 года) -непосредственное эмоциональное общение с взрослыми -манипулирование с предметами -познавательно-исследовательские действия -восприятие музыки, стихов и песен -двигательная активность, тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте 1г-3 года - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками -экспериментирование с материалами и веществами -общение с взрослыми и совместные игры под руководством взрослого -самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудием -восприятие смысла музыки, стихов и сказок -рассматривание картинок -двигательная активность
Для детей дошкольного возраста 3г-7 лет -игровая -коммуникативная -познавательно-исследовательская -восприятие художественной литературы и фольклора -самообслуживание и элементарный бытовой труд -конструирование -двигательная -музыкальная -изобразительная
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под предметно-развивающей средой понимается естественная, комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно – развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольном учреждении.
Цель развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС: Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей и возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить: Реализацию различных образовательных программ; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Яркой Познавательной Эстетичной Трансформируемой Полифункциональной Содержательно-насыщенной Вариативной Доступной Безопасной
Предметно-развивающая среда в группе младшего возраста.
Центр сюжетно-ролевой игры. Центр физической культуры
Центр изобразительного искусства: Музыкально – театральный центр:
Книжный центр:
Центр строительных игр:
Центр природы:
Учебный уголок: