2.Методические материалы

Шашина Валентина Владимировна

Проект "Ласковое Солнышко"

Презентация подвижной игры "Солнышко-дождик"

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш».

Конспект НОД младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Презентация "Домашние животные и их детеныши".

План работы по самообразованию 1 младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://tip.zanya.ru/tw_files2/urls_28/2158/d-2157334/2157334_html_5bc63070.jpg

Проектная деятельность  

в 1 младшей группе

«Ласковое солнышко»

                              Составитель : Воспитатель 1 младшей группы                                   Шашина Валентина Владимировна

МБДОУ- детский сад №21

                       

                               Д. Нечаевская

Проектная деятельность в первой  младшей группе «Ласковое солнышко»"

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

 Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы Ирина Геннадьевна, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

5. Игра с солнечным зайчиком.

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».

11.Подвижная игра « Солнышко и дождик».

15.Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»

16.Пальчиковая гимнастика

17.Артикуляционная гимнастика

18.Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на Весеннем развлечении «Возвращение солнышка».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

5. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, ,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики,  стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература:

1.Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А.Г. Рузская , С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

 Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

1. Физкультминутки.

2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).

3.НОД по лепке на тему: «Солнышко».

4.НОД по рисованию на тему: «Повисли с крыш сосульки-льдинки…»

5.НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое,  улыбнулось       весело…»(Коллективное рисование ладошками)

6..Тематические прогулки:

  • «Здравствуй, солнечный зайчик!».
  • «Солнечная мозаика».
  • «Наблюдение за солнцем весной».

7..Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова).

8..Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

9..Гимнастика для глаз.

10.Дидактическая игра «Помогите найти лучики»

11.Стихотворения  про солнышко.

12.Весеннее развлечение « Возвращение солнышка"»

13э.Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

14. Подготовка к презентации « Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»".

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и  его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и  дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижная игра «Солнышко-дождик»


Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»

Тема:«Чей малыш».

Задачи: Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля. Продолжать учить называть детенышей животных (теленок, поросенок, щенок, котенок).

Материалы: Картинка с изображением взрослых животных и фигурки детенышей на магнитах, магнитная доска.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам на полянку пришли гости. Здесь гуляют животные. Мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют).

Мотивация: Маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму каждого детеныша.

Объяснение правил:

-Я сейчас вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

Вопрос: -Кто это?

Ответы детей: -Коза.

Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: -Бе-бе- бе!

Вопрос: - Ребята, а как зовут детеныша козы?

Ответы детей: - Козленок.

Напоминание: - У кого картинка с изображением козленка?

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Козленок.

Совет: - Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто

–Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Вопрос: -Кто это?

Ответы детей: - Свинка.

Вопрос: -Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Хрю-хрю- хрю!

Вопрос: - Кого же она зовет?

Ответы детей: - Поросенка.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Поросенок.

Совет: - Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

Вопрос: - Кто же вышел на полянку?

Ответы детей: - Корова.

Вопрос: - Как она зовет своего малыша?

Ответы детей: -Му-му- му.

Вопрос: - А кто ее малыш?

Ответы детей: - Теленок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Теленок.

Совет: - Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

Вопрос: - Кто это?

Ответы детей: - Кошка.

Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Мяу-мяу-мяу.

Вопрос: - Кто с ней будет гулять?

Ответы детей: - Котенок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Совет: - Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

Вопрос: - Кто догадался?

Ответы детей: - Собака.

Вопрос: - Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Ответы детей: - Гав- гав- гав.

Вопрос: - Кто же будет гулять с собакой по полянке?

Ответы детей: - Щенок.

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Итог: - Молодцы ребята! Посмотрите на полянку. Все мамы нашли своих детенышей. Давайте повторим, кто же гуляет на полянке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

2.Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.)

2. Основная часть. Ход занятия.

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

Слайд 2

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

Слайд 3

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

Слайд 4

4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

Слайд 5

5. Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает

Слайд 6

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Слайд 7

Физкультминутка Кошка.

Слайд 8

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

– Корова – мычала

– Лошадь – ржала

– Свинья – хрюкала

– Коза – блеяла

– Собака – лаяла

- Кошка - мяукала

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Слайд 9

Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» (с сопровождением музыкального руководителя) .

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или Побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему» Слайд 10

Слайд 11,Слайд 12

-Что любят кушать домашние животные?

-Траву.

-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

— Травоядные животные.

-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

-Осень.

-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин? Зеленого.

-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями. Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Физкультминутка «На лужочке».

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет,

Никого не бойтесь,

Веселитесь на лужайке.

(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

-Для домашних животных.

-Кто такие домашние животные?

-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Слайд 2

Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается.

Слайд 3

Есть бородка, шерсть и ножки Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою- Молоко тебе даю

Слайд 4

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек ? На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

Слайд 5

Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

Слайд 6

Голодная – мычит, сытая –жует, Всем ребятам молоко дает

Слайд 7

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

Слайд 8

« Назови маму и ее малышей ? »



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию 1 младшая группа.

2017-2018г.

Воспитатель – Шашина Валентина Владимировна

МБДОУ д/с №21 д.Нечаевская.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений

руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь 1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

2. этап - практический Ноябрь-апрель 1. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома».

2. Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

3. Создание картотеки дидактических игр.

4. Наглядно – иллюстративный материал: Дидактическая игра «Золушка»,«Найди игрушку», «Пуговки - застежки», Игры с бельевыми прищепками, «Сухой бассейн».

5. Открытое занятие педагогам ДОУ 1. Памятка «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

2. Выставка книг по данной теме.

3. Оформление папки-передвижки

«Дидактические игры»

4. Выставка работ по дидактическим играм, способствующих развитию мелкой моторики.

5. 08.04.2016 «В гости к Маше.

3. этап - заключительный Май Анализ работы по самообразованию.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: делится опытом работы в интернете, участвовать на городских методических объединениях, на педсоветах, в интернет конкурсах, а так же создание своего сайта.