6.Педагогические разработки

Шашина Валентина Владимировна

Презентация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

Фото выступления на семинаре.

Презентация к портфолио ПМ 02  "Организация по различным видам деятельности и общения детей".

Статья в журнале  "Детские вопросы и как на них отвечать".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский педагогический колледж Портфолио по ПМ-02 «Организация по различным видам деятельности и общения детей»

Слайд 2

Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество: Шашина Валентина Владимировна Дата рождения: 26 сентября 1977 г. Домашний адрес: Владимирская обл., г. Гусь- Хрустальный, ул. М- Апостола, д. 25 А кв.15 Образование: средне-специальное Стаж работы: 4 года Место работы: МБДОУ № 21 д. Нечаевская, Владимирской обл. Занимаемая должность: воспитатель Квалификационная категория: не имеется

Слайд 3

Профессиональные компетенции ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 4

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей .

Слайд 5

ИЗУЧЕННЫЕ МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Слайд 6

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 7

Конспект театрализованной игры «В гости к сказке» (3-4 года) Цели : обогащение игрового опыта детей. Задачи: Воспитательная : воспитывать у детей младшего возраста дружеские отношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Методические приемы : создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». Мои плюсы и минусы при организации и проведения театрализованной игры: + У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря предварительной работе прослушивание сказок, совместной подготовке атрибутов для игры. Каждому ребенку дала возможность самореализоваться , в том числе и малоактивным деткам. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей. -Испытывала затруднения в руководстве процессов игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить роли с действиями по сказке. Тяжело было вовлечь в игру робких детей. Старалась вовлечь их путем выполнения какого-либо поручения или путем роли где герой более смелый.

Слайд 9

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.

Слайд 10

Конспект по трудовой деятельности «Поможем кукле Тане, помыть посуду» Цель : формировать положительное отношение к труду , расширить представление о чайной посуде. Задачи : Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь кукле Тане. Образовательные : формировать навыки правильно выполнять отдельные действия, сохранять порядок на рабочем месте. Закреплять знания о посуде и их назначении. Развивающие : развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в процессе работы. Методические приемы : беседа о посуде, и как за ней ухаживать. Рассматривание набора посуды. Материалы и оборудование : клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, тряпочки большие и маленькие, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное».

Слайд 11

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 12

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) 3-4 года. Тема: «Веточка мимозы» Цель : дать представление о весне, как о времени года. Задачи: Воспитательная : воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Мишки. Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисование-ватными палочками, расширять представление детей о растениях и животных весной. Развивающие : развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии, закреплять знания желтого и зеленого цвета. Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие », «Художественно-Эстетическое развитие». Методические приёмы : словесный, рассматривание картинок первых весенних цветов, физкультминутка .

Слайд 13

Мои плюсы и минусы при организации и проведении НОД рисование : + Программное содержание соответствует данному возрасту и уровню развития детей. Дети были заинтересованы и показали свое умение работать с предложенным материалом. Дети работали с интересом и поэтому что было запланировано удалось реализовать в полном объеме. - Не продумала , что моторика руки в данном возрасте еще не совершенна, что ватная палочка мелкого диаметра для захвата пальцами.

Слайд 14

МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.