5.Материалы, содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО
Анализ НОД художественно-эстетического развития (рисование) «Украсим тарелочку».
Анализ родительского собрания "В кругу семьи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетического развития (рисование) «Украсим тарелочку» | 12.11 КБ |
Анализ родительского собрания «В кругу семьи» | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ художественно-эстетического развития (рисование) «Украсим тарелочку»
Задачи: учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Анализ:
К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.
Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).
Предварительный просмотр:
Анализ родительского собрания «В кругу семьи»
Главная цель проведенного собрания - создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.
ЗАДАЧИ :
1. Обратить внимание родителей на значение слова «семья» в их жизни и в жизни их детей, нацелить родителей на практические действия в добром позитивном общении.
2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения.
3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
Содержание мероприятия построено на основании образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное» «Художественно-эстетического» развитие, направлено на установление доверительных отношений с родителями (законными представителями, вовлечение в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала с применением АМО, помогли реализовать программные задачи.
При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:
1. Систематичность проведения мероприятий
2. Научность и доступность представленного материала
3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания.
В первом блоке основной целью – является дать возможность с помощью АМО (активные методы обучения) игры «Ласковое слово» «вернуться участников в мир детства», вспомнить себя ребенком и подарить ласку и добро другим. Родители, то же когда- то были детьми.
Актуальный вопрос, поставленный на данном родительском собрании – воспитание детей дошкольного возраста в семье. В основной части, используя педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности родителей - игрового и проблемного обучения через экспериментальную деятельность «Чистый стакан», психологическую игру «Рассерженный шарик» «Я - сообщения», «Ты - сообщения», практические задания по карточкам и притчу «Ценный подарок», используя технологию коллективного способа обучения, родители осваивали навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем. Получили знания и понимание по вопросам воспитания детей, решения семейных ситуаций по предложенным вариантам, наглядно увидели, как с помощью неодушевленных предметов увидеть «внутренний мир» человека, уметь контролировать его. Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
Применяя, личностно-ориентированные технологии за основу взяла технологию сотрудничества. Показала, как можно реализовать принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, ребенка с родителями, родителей – педагогом. Раскрывая для каждого участника «зону ближайшего развития», что каждый может сделать здесь и сейчас и достичь результатов при взаимной помощи.
Поэтому в дальнейшем создавая партнерство в системе взаимоотношений «взрослый - ребенок», педагог, родитель и дети должны создавать условия для совместного определения разнообразной творческой деятельности (игры, труд, концерты, праздники, развлечения, при этом, помня всегда, что они тоже были детьми. Собрание построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.
В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания, осознали существующие проблемы воспитания детей, нашли пути решения.
Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиями ФГОС и возрастных особенностей детей. Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла лучше усвоить материал. Поставленная цель привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей, а так же образовательная задача: повышение уровня развития родителей.
Воспитательная: воспитание нравственных качества личности, взглядов и убеждений на вопросы воспитания детей в семье.
Развивающая: развитие у родителей чувства ответственности за воспитание детей, в ходе собрания были реализованы полностью.
Полученные рекомендации, просьбы, вопросы по интересующим проблемам, можно реализовать в совместных проектах с родителями, в других родительских собраниях, проводимых в нетрадиционных формах с привлечением детей, родителей других групп, детских садов.