Распространение опыта

Изучение, обобщение, распространение педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в детском саду. Оно предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

МАТЕ+
Проведение мастер - класса на тему «Использование пособия «МАТЕ+» в работе с детьми дошкольного возраста  для студентов   3 курса заочного отделения БГУ профиля « Дошкольное образование
Рождественские чтения
30 ноября 2022г  приняла участие  во втором ддне  работы Региональных Рождественских образовательных чтений.
✏На секции «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: теоретические основы, проблемы, опыт» приняли участие 17 педагогов дошкольного образования из г.Улан-Удэ и 5 из районов республики Бурятия. ССЫЛКА
 
Презентация "Ателье Света и Тени"
В рамках сетевого взаимодействия по внедрению программы "Вдохновение", для  единомышленников сетевой группы, была проведена презентация открытие "АТЕЛЬЕ СВЕТА И ТЕНИ". Данна технология является новой для наших коллег. Во время презентации был проведен мастер клас для коллег и открытое образовательное событие с детьми  подготовительной группы.
Открытый показ образовательного события ОБЖ
Для коллег 1,2,3 корпусов МБДОУ, был проведен открытый показ образовательного события  "ПДД и я". В рамках месячника мы делились педагогическими наработками и приемами, для обучения воспитанников безопасности, не на традиционных занятиях, а  играя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа по годовому плану МБДОУ детский сад №96 "Калинка"
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ СВЕТ И ТЕНЬ

Гармаева Арюна Гарма-Цыреновна

МБДОУ детский сад № 96 «КАЛИНКА» комбинированного вида, г.Улан-Удэ, воспитатель, 670013 г.Улан-Удэ, 113мкр 4а кв 229, 89503962932, garmaevaa84@gmail.com,

Любое новшество представляет собой создание, а в последующем внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

Программа «Вдохновение», по которой работает наш детский сад, способствует   применению интересных моделей по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного пространства, в котором дети строят отношения между собой, где им можно и нужно исследовать мир. Они учатся, двигая, трогая, и двигаясь, слушая, и во всем этом их нельзя ограничивать!  Особое внимание уделяется работе в подгруппах.  Действуя совместно, дети учатся взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую.

Педагоги- новаторы говорят: «Тому, что нужно детям, и тому, что нужно знать о детях, можно научиться только у самих детей». И это действительно так. В ходе контакта со средой и обретения опыта ребёнок переживает процесс «выработки гипотез». Ребёнок – творец самого себя, конструктор своей личности. У детей должно быть много путей и способов выразить себя – это музыка, рисунок, танцы, конструирование, беседы и т. д. Ребёнку предоставляется свобода в постижении окружающего мира и выражении собственных идей. Дети изучают живопись, музыку и танец, познают законы окружающего мира и развивают конструкторские навыки. Приветствуется свободное использование в работе над проектами разнообразных природных и бытовых материалов.

Программа «Вдохновение» с раннего детства приучает детей учиться самим, а не ждать, пока их научат, ведь интерес – движущая сила развития детей и лучшая мотивация. Даже если выдвигаемые ребёнком идеи «неправильные», «нелогичные» или «ненаучные», важно то, что у ребёнка есть собственный взгляд на проблему или вопрос. Именно так появляются новые нестандартные идеи и взгляды на мир.

А глядя на мир пытливыми глазами, дошкольник пытается сориентироваться на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Каждый день он сталкивается с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных из них - это свет и его составляющая тень.  Для тог чтобы разобраться, что же такое свет и как появляется тень, мне помогла инновационная технология «Свет и тень» по методике Хюндлингс А.

Первая ассоциация, которая приходит сразу в голову- это теневой театр. Но это далеко не так.

Суть данной технологии заключается в игре со светом и тенью в специальной комнате, которую мы называем «Ателье света и тени». В ней изучаются эти явления очень подробно.

Игры со светом и тенью очень полезны для детского развития:

Во-первых, они развивают любознательность, внимание, усидчивость, воображение и фантазию детей.

Во-вторых, они здорово обогащают сенсорную систему (через зрительный канал).

В-третьих, сами по себе такие игры сопровождаются загадочностью, отчего дети воспринимают их как сказку. А естественный интерес к развивающим занятиям, согласитесь, дорогого стоит!

Ателье –это пространство в котором располагаются световые столы, проекторы, фонарики, различные цветные небьющиеся стеклышки. Играют с зеркалами и солнечными зайчиками. Для детишек постарше интересно рассматривать проекции объемных предметов. Например, тень конуса может быть треугольником и кругом. Еще одно свойство - это способность света отражаться от преград. Если лучи падают на зеркало, они отражаются так, что мы видим предмет в натуральную величину. Если лучи падают на неровную поверхность, они отражаются во все стороны и делают эту поверхность освещенной. Именно поэтому мы видим предметы, которые сами не светятся.

Световой стол или планшет —  это площадка для множества экспериментов. На нём можно изучать форму, цвет, прозрачность материалов, смешивать цвета, выкладывать орнаменты, рисовать и копировать рисунки (и рисовать песком или манкой), раскладывать цветные стёклышки и материалы разной прозрачности, цветную плёнку, куски плексигласа, файлы с краской, любые предметы — и наблюдать за эффектом.

Игры с Зеркалами

Зеркала и зеркальные поверхности — тоже одна из находок ателье пространства. Они помогают ребёнку лучше осознавать и видеть себя и материалы, с которыми он взаимодействует.

Зеркала можно:

-класть на дно контейнера, коробки или стакана с водой (пустого или с материалами, игрушками, цветными стекляшками);

-размещать у стены, на полу в игровом уголке;

-применить как подставку для объекта при рисовании с натуры;

-во время дидактических игр;

-крепить к задней стенке полки с игрушками и материалами (сейчас продается самоклеящася пленка с зеркальным покрытием);

-ставить напротив ребёнка во время творческой работы;

-использовать как подложку во время лепки;

-и как поверхность для рисования.

Игры с фонариками

-Можно использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки. Нет ничего сложного, а эффект волшебный. Дети бурно реагируют на волшебство у них в руках.

-Просто раскладываем на столе зажжённые фонарики и рассматриваем получившийся узор света и тени.  Два-три фонарика лежат на гладкой поверхности и светят в разных направлениях. Идеально если на стене можно рисовать, тогда дети дорисовывают возникшие у них образы.

- Если взять фонарики и экраны разного цвета картинки складываются как пазлы.

Ребенок держит фонарик на разном расстоянии от белого и черного экранов, и пятно света становится большим-большим. А теперь оно как луна (на чёрном экране)
, вот и  большое… как солнце!!!А сейчас их два! (берёт второй фонарик).

С помощью фонариков даже можно поиграть в салки, желтый луч догоняет синий, а тот прячется в домике.

Рисование

Рисование с помощью теней – это замечательный подход для развития любознательности, внимания, усидчивости, зрительно – моторной координации и подготовки руки к письму.  Можно провести небольшое исследование: что будет, если обвести тень карандашом? Обводить тень можно как на горизонтальной поверхности, так и на стене. Это помогает ребенку понять и почувствовать контуры, силуэты, тени и очертания окружающих его вещей и мира в целом.

Игры с цветной пленкой

Использовать данный прием можно даже если у вас нет специальной комнаты. Игровым полем вам послужит окно. Возьмите цветные канцелярские папки, нарежьте всевозможные фигуры, и ваш конструктор мозаика готов. Окна вашей группы превратятся в витражи со сказочными героями, или с героями личных историй воспитанников.

Игры с оверхед-проектором

Оверхед-проектор – на мой взгляд важный элемент в педагогике для игр и обучения детей. С его помощью можно использовать окружающие предметы необычными способами - изучать формы и цвета, экспериментировать со светом и тенью, создавать картины, разыгрывать спектакли, учиться писать и считать, экспериментировать с фактурами. Он добавляет волшебство и магию в ваши повседневные занятия с детьми.

-Берем стеклышки марблс, раскладываем их на зеркальной поверхности, и чудо начинается, дети выкладывают картины, сюжеты, истории, только прожитые в группе или дома.

-Добавим к марблс кинетического песка или перышки, и детское воображение начинает работать в ином направлении.

Ребенок — это прирождённый исследователь, в избытке одарённый любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Почему раскачивается конь-качалка?  Какого цвета свет? Почему я вижу себя в зеркале? И то, что взрослым кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребёнку, заинтересовывает и удивляет его. Исследования являются естественной формой детского освоения мира и учения. Ответы на детские вопросы взрослые могут искать совместно с детьми путём увлекательных экспериментов, вместе добираясь до сути, и игры со светом и тенью, как нельзя лучше подходят для этого.

Свет и тень — это интересно и занимательно, эти занятия разовьют познавательные способности детей, их интересы к естественным опытам и открытиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №96 «КАЛИНКА» г. УЛАН-УДЭ И спользование технологии «Свет и тень» в проектной деятельности Подготовила: воспитатель Гармаева А. Г-Ц

Слайд 2

«Тому, что нужно детям, и тому, что нужно знать о детях, можно научиться только у самих детей » Ребенок – творец самого себя, конструктор своей личности. У детей должно быть много путей и способов выразить себя – это музыка, рисунок, танцы, конструирование, беседы и ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЬЮ Ребёнок – творец самого себя, конструктор своей личности

Слайд 3

Актуальность Вдохновение с раннего детства приучает детей учиться самим, а не ждать, пока их научат, ведь интерес – движущая сила развития детей и лучшая мотивация. Даже если выдвигаемые ребёнком идеи «неправильные», «нелогичные» или «ненаучные», важно то, что у ребёнка есть собственный взгляд на проблему или вопрос. Именно так появляются новые нестандартные идеи и взгляды на мир! Свет можно поместить в коробку!!

Слайд 4

Ателье света и тени И гры со светом и тенью сопровождаются загадочностью, отчего дети воспринимают их как сказку. А естественный интерес к развивающим занятиям, согласитесь, дорогого стоит!

Слайд 5

О писание

Слайд 6

Игры с фонариками Лежащие на столе Дети раскладывают по столу зажжённые фонарики и рассматривают получившийся узор света и тени. Три фонарика лежат на гладкой поверхности и светят в разных направлениях. — Здесь в середине получился светлый треугольник! — А здесь кривая линия… — А тут сначала тень от фонарика, потом яркое пятно света, потом темно, и снова продолжается свет… Фонарик и экраны разного цвета Девочка держит фонарик на разном расстоянии от белого и черного экранов — Пятно света становится большим-большим! — Теперь оно как луна (на чёрном экране) — А теперь большое… как солнце!!! — А теперь их два! (берёт второй фонарик)

Слайд 8

Вывод То , что взрослым кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребёнку, заинтересовывает и удивляет его.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Свет и тень — это интересно и занимательно, эти занятия разовьют познавательные способности детей, их интересы к естественным опытам и открытиям.



Предварительный просмотр:

МКУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г.УЛАН-УДЭ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 96 «КАЛИНКА» Г.УЛАН-УДЭ

670042, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, Проспект Строителей, 32а

 тел./факс 8 (3012) 46-96-30, 8 (3012) 46-96-20 ,e-mail: ds_96@govrb.ru

        

Семинар-практикум

УМК «Мате плюс»

( математика в детском саду по программе «Вдохновение»)

                                                                                            Воспитатель:

Гармаева Арюна  Гарма- Цыреновна

г.Улан-Удэ 2022

Мастер – класс «Мате плюс»

Цель: поделиться с коллегами опытом в создании образовательной среды для повышения уровня развития математических представлений детей и развитию математического мышления, используя программно-дидактический комплект «Мате плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

  • рассказать подробно о УМК «Мате плюс»;
  • поделиться с коллегами наработками по «мате плюс»;
  • вовлечь их в игровой процесс;
  • заинтересовать данным математическим комплексом.

Математика — наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.

Математика — гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

Уважаемые коллеги, сегодня мне хочется познакомить вас с математическим комплексом нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет - «Мате  плюс. Математика в детском саду».

Что же такое «Мате  плюс. Математика в детском саду»?

Это:

  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
  • получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
  • освоение математических представлений в игре и проектах;
  • игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
  • ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.

«Мате  плюс» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом.

Дети могут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, могут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры.

Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта :

  • на карточках для педагогов и карточках для детей;
  • в математических тетрадях для детей;
  •  таблицах наблюдений.

             Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Разделы:

1. Пространство и форма (зеленый цвет)

2. Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4. Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5. Множества, числа, операции (желтый цвет)

Как говориться: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Уважаемые коллеги я приглашаю Вас поиграть в увлекательную математику. Вашему вниманию я представляю несколько игр из комплекса «Мате плюс».

Игры:

  • «Составь узор»
  • «Мешочек с секретом»
  • «Кто больше найдёт медведей»
  • «Состав числа»
  • «Построить дом медведю»

Все материалы программы можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Самое главное, что всё это проходит в игровой форме, что очень нравится детям и конечно педагогу.

Я думаю, что вы сегодня много взяли интересного для себя.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Мате: плюс. Математика в детском саду»? - это : -индивидуальный подход к каждому ребенку; -результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями; -получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам; -освоение математических представлений в игре и проектах; -игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей; -ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.

Слайд 3

Система «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети могут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, могут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...

Слайд 10

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: