Материалы для родителей

Прилепина Лариса Сергеевна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями: формы, план18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и родителями. В подростковом возрасте очень важно, сделать родителей помощниками. На данном  этапе обучения огромное внимания уделяю, именно, этой проблеме. Каждый предметник, работающий в данном классе, имеет план работы с учениками, сдающие ГИА, который согласован и утвержден администрацией школы. В школе ежемесячно проводятся пробное тестирование, результаты тестов выписываются в дневник учащихся под роспись родителей. Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций -  неприемлемо. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.

Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:
• Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
• Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
• Организация здорового образа жизни в семье и школе;
• Совместная со школой организация социальной защиты детей;

Содержание работы:
• Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;
• Организация психолого-педагогического просвещения родителей (активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования).
• Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела)
• Забота о многодетных и социально незащищенных семьях;
• Участие в работе совета школы и родительского комитета школы;
• Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья, спортивные мероприятия);

Формы работы:
• Родительские собрания (классные и общешкольные);
• Дни открытых дверей;
• Родительский лекторий;
• Встречи с администрацией, с учителями класса;
• Взаимодействие с родительским комитетом;
• Индивидуальные консультации и беседы;
• Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники ит.д.);
• Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины)
• Совместная организация досуга

На протяжении всех лет работы в школе являюсь классным руководителем 7-11  класса и   взаимодействую с родителями – членами Управляющего совета школы, принимаю непосредственное участие в реализации планов деятельности образовательного учреждения. Вместе с классом и родителями принимаем участие в конкурсах, концертах, социальных проектах. В рамках проекта «Абитуриент» наши обучающиеся ежегодно посещают выставки «Дни открытых дверей». Для оказание  профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в выпускных классах проводятся беседы и классные часы с участием родителей – представителей разных профессий. Реализацию инициативы по развитию взаимодействия с социальными партнерами осуществляю через участие с обучающимися в конкурсах, семинарах, мастер-классах, организованных согласно стратегическим задачам округа и программы развития системы образования ХМАО-Югры на 2014-2020 годы. Большинство учащихся являются участниками и победителями различных конкурсов и олимпиад. Выпускники 2014 года,  (Шмаков Е, Литовченко А, Прилепина К – золотые медалисты, На «4» и «5» школу окончили  14 человек  (Бояркова Т. Гизатуллина Л.,Гончаренко К. Калмыкова И, Керимова И, Лавренчук А, Лоскутова  В,Максубов М,  Мальцев А., Самарова  Т., Синега К.,  Шевцова И, Фарукова Н Шевцова И.) стали студентами ведущих  учебных заведений страны (МГУ, СПбГУ, Академия им. Плеханова, Академия им. Баумана, СибГМУ и т.д)  и успешно заканчивают четвертый курс. Учащиеся – выпускники 9  А класса 2017 года, (Герасимов В.,Мухаметдинова А. – аттестат особого образца) продолжили обучение в МБОУ «СШ № 22», четверо из них в Нефтяном техникуме г. Нижневартовска. Все обучающиеся подтвердили 100% успеваемость.