Для педагогов

Елисеева Ольга Сергеевна

Профессиональный стандарт педагога

http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/

Профессиональный стандарт педагога стал обязательным для всех образовательных учреждений с 1 января 2017 года.

Работа в детском саду имеет свою неповторимую специфику.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования выдвигает следующие требования к необходимым умениям воспитателя:

1)Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилами), продуктивная; конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
2)Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой дошкольной организации.
3)Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
4)Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
5)Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
6)Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

ИКТ-компетентность подразумевает использование:
-информации в электронном формате (текст, видео, аудио, анимация, изображение); -информационных носителей (DVD, CD, флэш-память);
-мультимедиа (игровые компьютерные программы, презентации и др.);
-аудиовизуального оборудования (компьютер, ноутбук, ЖК телевизор, интерактивная доска и др.).

Квалификационные характеристики должностей работников образования» гласят, что «воспитатель (и другие педагоги) должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием».

Общепользовательская ИКТ-компетентность включает:
- Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, техники безопасности.
- Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе, соблюдение авторского права, недопустимость использования материалов, пропагандирующих насилие, агрессию у детей).
- Видеоаудиофиксацию процессов в окружающем мире и в образовательном процессе (в частности, использование цифровой фото-, видеоаппаратуры и программ редактирования фотографий, видео).
- Клавиатурный ввод.
- Аудио - видеотекстовую коммуникацию (например, обмен опытом с коллегами посредством электронной почты; участие в дистанционных конкурсах – подача заявки, материалов в электронном виде; дистанционном обучении; публикация материалов).
- Навыки поиска в Интернете и базах данных (например, для знакомства с периодикой по дошкольной педагогике, подбора иллюстративных, информационных материалов).

Общепедагогическая ИКТ-компетентность включает использование ИКТ при:
1)Планировании образовательного процесса.
2)Организации образовательного процесса (например, использование мультимедийных презентаций и др. ЭОР - электронных образовательных ресурсов). 3)Организации работы с родителями (просвещение, обсуждение, участие в воспитательно-образовательном процессе) – например консультации на сайте.
4)Подготовке и проведении выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде (например, участие в вебинарах, видеоконференциях, сетевых образовательных проектах, использование программ обмена мгновенными сообщениями – например, Skype).
5)Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников сайтов, инструментов – презентаций, программ и т.п.) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
6)Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики.

 

Видеоролик "Развивающая образовательная среда современного детского сада"

http://www.int-edu.ru/content/razvivayushchaya-i-k...

 

Картотека по развитию связной речи

 

Зимние забавы

 

Загадки о зиме

 

Загадки про птиц

 

Изучаем зимние виды спорта

 

Дидактические игры с детьми от 2 до 6 лет по теме "Зима"

 

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир науки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi.docx2.02 МБ
Файл zimnie_zabavy.docx407.92 КБ
Файл zagadki_pro_zimu.docx14.75 КБ
Файл zagadki_o_ptitsah.docx15.1 КБ
Файл vidy_sporta.docx613.24 КБ
Файл didakticheskie_igry.docx1.4 МБ
Файл mir_nauki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Вот и настало время для любимых детских забав: санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снеговики и снежки. Однако, помимо традиционных игр, есть и множество других зимних развлечений.

АНГЕЛЫ

https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b08/ARAvz5gS62A.jpg

Многие взрослые в детстве играли в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Затем можно усложнить задачу: предложите ребенку изобразить отпечатки слона, бабочки, гусеницы и так далее.

ФОНАРИКИ ИЗ СНЕЖКОВ

https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b0f/rH1vbCROLwg.jpg

Кто внимательно читал Муми-троллей и Петсона с Финдусом, то наверняка обратил внимание на волшебные уличные фонарики из снежков.

Такие фонарики очень распространены в скандинавских странах, но у нас почему-то совершенно неизвестны. А сделать их проще простого — просто укладываете пирамидку из снежков, а внутрь ставите свечку.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b1d/T7IJw4VREDs.jpg

Если в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь, тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки. Они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

РИСУНКИ НА СНЕГУ

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b16/z_kyGUlIgw0.jpg

Можно создать на снегу настоящие цветные картины. Для этого потребуется подкрашенная детскими красками вода, налитая в любые имеющиеся в доме бутылочки и флакончики. Это могут быть обычные пластиковые бутылки из под воды (тогда в крышке сами проковыриваем дырочку), флакончики из под спреев, лосьонов, кетчупов и т.п. Пульверизатор также позволит привнести разнообразие в творческий процесс. А еще можно создать рисунок из палочек.

РИСОВАНИЕ СНЕГОМ

https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b39/hBl3T3H2vZs.jpg

Снег может быть не только холстом, но и "красками". Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.

СЛЕДЫ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА

https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b40/qfN9XCaQRWQ.jpg

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

СНЕЖИНКИ

Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b24/1Xjr_mA1dzY.jpg

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ОБИТАТЕЛИ

Когда на ветках много снега, то там обязательно можно углядеть снежных жителей, которые замаскировались под неприметные сугробики. Попробуйте их отыскать!https://pp.userapi.com/c543106/v543106251/33b2b/n22BWyZ0Rx0.jpg

Их можно сфотографировать и потом подрисовывать на распечатанных фотографиях глазки, ножки и т.п.



Предварительный просмотр:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   (Зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…        (Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется…       (Снег)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные…         (Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый …      (Снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?           (Дед Мороз)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?  (Зима)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…  (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал…  (Снег)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…    (Зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый…  (Снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые…   (Снежинки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…   (Снежинки)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — …   (Снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…    (Мороз)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал…   (Мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья…  (Вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние…    (Метели)



Предварительный просмотр:

Чик-чирик!        

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?     (Воробей)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.   (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.    (Голубь)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.    (Грач)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.     (Гусь)

В певчем деле эта птица,

Прямо скажем мастерица,

Родственник он воробья

И напарник соловья.     (Дрозд)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.   (Дятел)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели.    (Жаворонок)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде.   (Клёст)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»    (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.        (Ласточка)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки!  (Свиристели)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня...   (синичка).

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.    (Скворец)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.      (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...   (снегири).

Синих крылышков красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком ...(сойка).

Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только ... (стриж).

На репье он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол

Птичка бойкая ...    (щегол).



Предварительный просмотр:

ИЗУЧАЕМ ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Ход беседы по картинкам:

Родитель: Отгадайте-ка загадку:

        Снег на полях, лёд на водах,

        Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Родитель: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Родитель: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Родитель: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Родитель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Родитель: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Родитель: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (Биатлон)

Родитель: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Родитель: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Родитель: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Родитель: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Родитель: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Родитель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Родитель: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Родитель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра ... (Хоккей)

Родитель: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Родитель: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Родитель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Родитель: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Родитель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Родитель:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

https://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a675/6v0ANUsxJN4.jpg

https://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a67c/PXZyANt-PXE.jpg

https://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a69f/XZxeB_1FqWA.jpghttps://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a6a6/F7lSuxQDgEU.jpghttps://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a6ad/IllpFDx_kT0.jpg

https://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a6b4/aQFUOnfOv1Q.jpg

https://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a683/WzofQmea1as.jpghttps://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a68a/oObc0BEiE50.jpghttps://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a691/8q8N4CsvnNE.jpghttps://pp.userapi.com/c543106/v543106019/2a698/6lUeXsnQvgM.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир науки»

Вид проекта -  Исследовательско -творческий

Участники - Воспитатель, Дети, Родители

Продолжительность - средней продолжительности

Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…   А овладение  способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Проблема:  В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко.

Цель:  Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  • Развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Организационно – диагностический этап

Формы работы:

1. Анализ научной и методической    литературы.

2. Мониторинг на начало учебного года

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Подборка опытов с описанием проведения.

5. Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

  • Определение актуальности,   проблемы, цели.
  • Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.
  • Создание условий для детского экспериментирования:
  • Подбор оборудования для проведения опытов.
  • Приобретение набора «Опыты с водой».

Формирующий этап

Формы работы: Реализация перспективного плана работы с  детьми и родителями.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно – развивающей среды  (мини-лаборатория «Почемучки» с необходимым для опытов оборудованием).

2. Работа с детьми:

образовательные ситуации,  опыты, эксперименты,  экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и  в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов.    

3. Работа с родителями:

Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.

Заключительный этап

Формы работы:

1. Мониторинг на конец учебного года

2. Сравнительный анализ результатов

3. Перспективы

Содержание деятельности:

  • Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец года.
  • Перспективный план работы  с детьми:

Тема: Вода

1. «Какие свойства»

2. «Помощница- вода», «Умная галка»

3. «Круговорот воды»

4. «Водяной фильтр»

Тема: Давление воды

1. «Пульверизатор»

2. «Давление воды»

3. «Водяная мельница»

4. «Подводная лодка»

Тема: Воздух

1. «Упрямый воздух»

2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок»

3. «Свечка в банке»

4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»

Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота.

1. «Почему всё падает на землю»

2. «Как увидеть притяжение»

3. «Как распространяется звук»

4 «Волшебные превращения»

5. «Твёрдые и жидкие»

Тема: Превращения. Свойства материалов.

1. «Смешение цветов»

2. «Исчезающая монета»

3. «Цветной песок»

4. «Соломинка- флейта»

5. «Мир бумаги»

6. «Мир ткани»

Тема: Живая природа

1. «Есть ли у растений органы дыхания»

2. «Что у нас под ногами»

3. «Почему говорят «Как с гуся вода»

4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»

Перспективный план работы  с родителями

  • Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.
  • Изготовить с детьми  водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии
  • Беседа:  «Как организовать игры с водой». Цель: дать знания о том,  как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.
  • Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку.
  • Консультация:  «Игра или   экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.
  • Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.
  • Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».  
  • Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани», «Бумажная страна»

Перспективы

  • Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной  деятельности с  детьми  старшего дошкольного возраста;
  • Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
  • Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
  • Пополнять предметно – развивающую среду;
  • Систематизировать  дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-528 с.

2.        Мониторинг  в детском саду. Научно – методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 592с.+цв. вклейка.

3.        План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В.Гончарова и др., под ред. З.А.Михайловой.-2-е изд. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 255с.

4.        Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

5.        Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

6.        Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./сост. О.А.Воронкевич.- СПб. :  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.

7.        Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

8.        Организация опытно  - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

9.        Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.